R4/Cobalt Дроссельная заслонка

детям, чтобы не отвлекали от работы :meowth:
Или внукам, что бы мешали смотреть футбол!
Сникерс нужен не для закуски, а для приманки :D
Так вот как это работает! Сначала заманивает наивных равоноводов сникерсом и , пока они отвлеклись на приманку, наглым образом влазит к ним в дроссель!
 
В начале января после регулировки клапанов сделал чистку дросселя. Сам выше сбросил видос по чистке и сам же наступил на грабли: не снял клемму с аккумулятора. После чистки и сборки мотор начало трусить на холостых в пределах 200 оборотов.
При включении драйва или задней - обороты тоже скакали.
Понадеялся на самоадаптацию. Пробег в 500 км на бензине привел к тому, скачки холостых уменьшились, но не пропали полностью. На руле чувствовалась дрожь. ELM показывал положение дроссельной заслонки на холостых 18-20%, при норме 14,9%. Вновь загорелся чек с ошибкой 0171 бедная смесь.
Плюнул, заехал к дилеру.
Электрик подключился, за пару минут все поставил на место. Положение дросселя на ХХ вернулось на 14,9%.
При заведённом моторе скачки оборотов отсутствуют, дрожь на руле пропала. Цена вопроса - 300 грн.
На радостях ещё и свет отрегулировал- после того , как поставил ЛЕДы не проверял. Оказались чуть завышенными. Тоже 300 грн.

Вывод - не забывайте про снятие клеммы!!!
 
В начале января после регулировки клапанов сделал чистку дросселя. Сам выше сбросил видос по чистке и сам же наступил на грабли: не снял клемму с аккумулятора. После чистки и сборки мотор начало трусить на холостых в пределах 200 оборотов.
При включении драйва или задней - обороты тоже скакали.
Понадеялся на самоадаптацию. Пробег в 500 км на бензине привел к тому, скачки холостых уменьшились, но не пропали полностью. На руле чувствовалась дрожь. ELM показывал положение дроссельной заслонки на холостых 18-20%, при норме 14,9%. Вновь загорелся чек с ошибкой 0171 бедная смесь.
Плюнул, заехал к дилеру.
Электрик подключился, за пару минут все поставил на место. Положение дросселя на ХХ вернулось на 14,9%.
При заведённом моторе скачки оборотов отсутствуют, дрожь на руле пропала. Цена вопроса - 300 грн.
На радостях ещё и свет отрегулировал- после того , как поставил ЛЕДы не проверял. Оказались чуть завышенными. Тоже 300 грн.

Вывод - не забывайте про снятие клеммы!!!
К дилеру?:shock:

Ни разу за 90 тык не чистил, в этот раз попробую.
 
Да. Можно было бы конечно поискать по городу людей с GMовским диагностическим оборудованием (раньше же Шевроле и жопели кто то продавал и делал), но не стал извращаться.

Кстати , электрик сказал, что момент снятия клеммы очень важен: мол электромеханика дросселя очень нежная и может скачков напряжения при нештатной чистке не пережить. Мол, эта особенность ещё на Нубире была.
Так что когда комп выдал по завершению операции ОК, я реально выдохнул - дроссель не 3 копейки стоит)
 
Да. Можно было бы конечно поискать по городу людей с GMовским диагностическим оборудованием (раньше же Шевроле и жопели кто то продавал и делал), но не стал извращаться.
Аис уже Равоні не обслуживает , Богдана нет. Везет в других городах тем у кого по три дилера!
 
может скачков напряжения при нештатной чистке не пережить
ох и фантазер же твой электрик :D
И клемму можно было не снимать, ты же не на заведенном авто чистил дроссель же :D а при выключенном зажигании, через пару минут цепь ДЗ обестачивается сама - это раз, а во вторых, фишку ДЗ при чистке ты тоже снимаешь (я так думаю, хотя... от тебя можно ожидать что угодно хоть на видео ты и снимал фишку, но мы же не знаем, что осталось за кадром :D ).
Не в клемме было дело, а в том, что ты во время чистки сбил положение дросселя относительно того положения которое было сохранено в программе ЭБУ (я об этом предупреждал ранее) и у тебя получилась рассинзронизация между реальным дросселем и его математической моделью в ЭБУ. Все что сделал электрик - это сброс адаптации дросселя, после чего ЭБУ заново собрал данные о дросселе и построил заново его матмодель.
 
Последнее редактирование:
через пару минут цепь ДЗ обестачивается сама - это раз
Не через пару минут, а ХЗ точно через сколько точно. Может пять, может и нет. До дросселя добраться - время не много надо.
фишку ДЗ при чистке ты тоже снимаешь
Да, снимаешь) И именно в этот момент , если ЭБУ был под питанием, он видит обрыв по дросселю и сходит с ума) Косвенно наличие питания на ЭБУ подтверждается тем, что я снимал гофру вместе с крышкой фильтра (так было проще, чем снимать оба хомута и корячиться), отключал датчик после фильтра и блок после сборки выдал ошибку датчика температуры всасываемого воздуха.
Кстати когда дроссель снял, заслонка была прилично приоткрыта...как на мой взгляд - больше, чем нужно на ХХ. Может и ошибаюсь. Но если не ошибаюсь, то это неправильное положение ЭБУ после следующего включения мог принять за ХХ и сдуреть.
ты во время чистки сбил положение дросселя
Не исключаю. Хотя старался аккуратно) Может где то струёй и задел...
Все что сделал электрик - это сброс адаптации дросселя, после чего ЭБУ заново собрал данные о дросселе и построил заново его матмодель.
Ну да) Разве я где то говорил, что он совершил колдовство? Я просто отметил, что конкретный электрик справился с задачей)
ох и фантазер же твой электрик
Ну как тебе сказать... Заслонка приводится шаговым моторчиком. Он достаточно нежный. В некоторых системах встречал такое, что ЭБУ при включении зажигания гоняет моторчик заслонки до крайних положений. Или просто передвигает заслонку на определенное количество шагов. И если заслонка стоит некорректно, моторчик упирается заслонкой и ломает приводную шестерню или червяк. Фсё, привод дросселя на выброс. Или весь дроссель - не знаю, что там продается как запчасть)
 
Да, снимаешь) И именно в этот момент , если ЭБУ был под питанием, он видит обрыв по дросселю и сходит с ума) Косвенно наличие питания на ЭБУ подтверждается тем, что я снимал гофру вместе с крышкой фильтра (так было проще, чем снимать оба хомута и корячиться), отключал датчик после фильтра и блок после сборки выдал ошибку датчика температуры всасываемого воздуха.
Если бы эта цепь была под напряжением, то ту тебя бы после запуска мотора вывалился бы сразу же чек обрыва цепи ДЗ. А так как чека не было такого, то это значит, что в момент снятия фишки с дросселя его цепи были уже обесточены и скидывание или не скидывание клемм с АКБ никакой погоды уже не строит.
 
Последнее редактирование:
Доброго времени всем!
Иногда, очень редко, при включении зажигания, машина немного дольше крутит стартер и потом заводится. Если выключить и заново включить, то с пол оборота заводится.
Поехал в сервис, сказали помыть дроссель.
Вопрос, может ли быть от дросселя, чтоб дольше крутило стартер?
 

Cobox, :D


А немного дольше это сколько?
У меня так само было после недельного простоя в гараже. Думал проблема с акумом ибо его немного раздуло. В итоге когда ставлю машину в гараж на неделю то с акума снимаю клему и уже не морочюсь с этим. Если заводится то все норм. Если чето будет не так - увижу это на БК или через ЕЛМ.
 
Кстати , по поводу дросселя, я почитал, что нужно чуть ли не каждый 10 тык чистить. А у меня уже сто и ни разу не чистил. Надо уже?
 
Назад
Вверх Снизу