R2/Spark Настройка штатных колонок

Динамикам такого диаметра много места в оформлении ЗЯ не нужно (судя по фото, что я видел в интернете, то должно хватить). В крайнем случае можно вылить ЗЯ под меньший диаметр с проставкой и это будет в разы лучше по звуку, чем в штатном исполнении.

И еще, у Р2 штатка 8 Омная, что меня очень радует, это говорит о том, что усилок штатный более менее должен быть нормальный и должен обеспечить хороший контроль динамиков.
 
Бюджет планирую минимальный с минимальными затратами, т.е.цель максимальная отдача с каждой вложеной гривны. Если за десять гривен звук улучшиться на 5 условных пуктов, а при вложении 20гривен улучшиться на 8 условных пунктов, то выбор будет делаться в пользу первого варианта.
 
Посмотрим. Сперва нужно снять штатку и снять их реальные характеристики. А потом буду думать как быть дальше. Сейчас, на слух слышно, что аккустическое оформление не соответсвет динамикам, а пердежа нет, не смотря на хреновое их оформление, потому, что штатный усилок имеет хороший контроль динамиков и не дает им уйти в разнос.
 
Посмотрим. Сперва нужно снять штатку и снять их реальные характеристики. А потом буду думать как быть дальше. Сейчас, на слух слышно, что аккустическое оформление не соответсвет динамикам, а пердежа нет, не смотря на хреновое их оформление, потому, что штатный усилок имеет хороший контроль динамиков и не дает им уйти в разнос.
Это и есть плохо, на самом деле, т.к магнитола сжимает динамический диапазон. И даже если подключить хороший усилитель к ней, то все равно звук будет плохой. Вот в чем беда. Мне кажется, что без замены магнитофона нормальный звук не получить.
 
А что ты конкретно имеешь ввиду под понятием "динамический диапазон"?
Ну вот эти твои слова: " штатный усилок имеет хороший контроль динамиков и не дает им уйти в разнос " - чем больше громкость источника, тем тише играют динамики. Я это услышал через пару минут прослушивания знакомых мне записей. За счет этого и "не идет в разнос". Эта коррекция не может быть сделана на усилителе мощности, она сделана именно в цыфровом тракте. Заначит, если даже припаять линейные выходы перед усилителем магнитолы, чтобы "забрать" звук на внешний усилитель, то сигнал все равно будет уже скомпрессирован и толку никакого с внешнего усилителя не получить. Разве что будет громче играть, но также хреново.
 
Я понял о чем ты.
Смотри. Возможно ты и прав, я тоже об этом думал, но! Тогда возникает вполне простой и логичный вопрос: зачем ставить 8 Омную акустику и терять выходную мощность усилителя, если в магнитоле уже реализована цифровая коррекция АЧХ? ;) И второй момент, гораздо дешевле реализовать высокий контроль аккустики, чем править АЧХ под авто (так как это требует уже наличие процессора, что не совсем дешевое удовольствие).
Так что я сильно сомневаюсь, что кто-то этим заморачивался в Равонах. Скорее всего пошли по самому простому пути наименьших затрат. Но исключать полностью такое тоже пока не стоит.

P.S. а то что ты слышишь разные уровни звука при разной громкости может объясняться, как переотраженкой, так и акустическим КЗ.
 
Я понял о чем ты.
Смотри. Возможно ты и прав, я тоже об этом думал, но! Тогда возникает вполне простой и логичный вопрос: зачем ставить 8 Омную акустику и терять выходную мощность усилителя, если в магнитоле уже реализована цифровая коррекция АЧХ? ;) И второй момент, гораздо дешевле реализовать высокий контроль аккустики, чем править АЧХ под авто (так как это требует уже наличие процессора, что не совсем дешевое удовольствие).
Так что я сильно сомневаюсь, что кто-то этим заморачивался в Равонах. Скорее всего пошли по самому простому пути наименьших затрат. Но исключать полностью такое тоже пока не стоит.

P.S. а то что ты слышишь разные уровни звука при разной громкости может объясняться, как переотраженкой, так и акустическим КЗ.
Когда в музыкальном фрагменте идёт звук бОльшей амплитуды, чем перед этим, то он воспроизводится тише. Тем самым при мощном сигнале нет «хрипа», а психологически кажется, что громкость большая. Это - сжатие диапазона амплитуды сигнала. Для этого не нужен мощный процессор. В магнитофоне в любом случае есть чип, который регулирует басы, высокие и другие Настройки пользователя. Он же и участвует в компрессии сигнала. Услышать легко: включи погромче песню, котора неоднородна по амплитуде - где есть участки средней громкости и какие-то пики большой громкости. Если из электроники, то, я не знаю, Massive Attack, например. Ты услышишь о чем я.
А динамики 8 ом - чтобы не перегружать выходной усилитель - гарантия же 5 лет )
 
Если ты имеешь ввиду не выравнивание АЧХ под конкретный салон автомобиля, тогда я соглашусь с тобой, что это может делать и дешевенький чип.
Но тут палка о двух концах, возможно это компрессия, а возможно просто штаные динамики не способны передать нормально аттаку. Так же такой эффект присущ и аккустическому КЗ - чем выше уровень сигнала - тем слабее динамик его воспроизводит при наличии аккустического КЗ (особенно это ярко выражается в зоне низких частот, чем ниже частота - тем ярче этот эффект заметен). Я, например, четко слышу косяк кривого аккустического оформления, а вот на счет компресси смогу сказать только посл того, как будет исправлен этот косяк.
Так что возможно мы тут имеет в комплексе целый букет проблем.

И еще компрессия не спасает от гужеда и пердения, простой пример воспроизведение любого мр3 файла (он уже изначально скомпрессированный), а все равно гудеж и пердеж на нем будет, если слушать на плохой аккустике, которая идет в разнос или на усилителе, который теряет контроль из-за недостачи питания.

P.S. 90% владельцев Равонов, на слух не заметят компрессию, так что я думаю, что для них это не есть самый больной ворпос.
 
Если не мега меломан, но любитель хорошего звука, то самый простой вариант для Р2, на мое мнение , это следующее. Делать можно по этапно, каждый этап уже улучшает звук:
1. Вибро-шумо изоляция салона.
2. Компонентная акустика в штатные места торпедо, пищалки в двери в кожух регулятора зеркал.
3. Демонтаж задних динамиков и установка усилителя с сабвуфером
4. Усилитель на передние динамики.

Усилитель лучше сразу на 4 канала - будет и для сажа , и для колонок Источник сигнала со штатных выводов на колонки с магнитолы на высоковольтный вход усилителя, либо припайка линейных выходов в магнитолу (пока не уверен возможно ли, может там стоит выходной каскад усилителя D класса - буду разбирать позже смотреть. ).
Получим уже что-то более-менее.

Если подойти более серьезно, то это замена штатной магнитолы (переходные рамки продаются на eBay ), установка 16 см динамиков в дверь с переделкой дверных карт. Это дорого, а машина бюджетная - тут уж если маньяк, то денег не жалко.

Если ты имеешь ввиду не выравнивание АЧХ под конкретный салон автомобиля, тогда я соглашусь с тобой, что это может делать и дешевенький чип.
Но тут палка о двух концах, возможно это компрессия, а возможно просто штаные динамики не способны передать нормально аттаку. Так же такой эффект присущ и аккустическому КЗ - чем выше уровень сигнала - тем слабее динамик его воспроизводит при наличии аккустического КЗ (особенно это ярко выражается в зоне низких частот, чем ниже частота - тем ярче этот эффект заметен). Я, например, четко слышу косяк кривого аккустического оформления, а вот на счет компресси смогу сказать только посл того, как будет исправлен этот косяк.
Так что возможно мы тут имеет в комплексе целый букет проблем.

И еще компрессия не спасает от гужеда и пердения, простой пример воспроизведение любого мр3 файла (он уже изначально скомпрессированный), а все равно гудеж и пердеж на нем будет, если слушать на плохой аккустике, которая идет в разнос или на усилителе, который теряет контроль из-за недостачи питания.

P.S. 90% владельцев Равонов, на слух не заметят компрессию, так что я думаю, что для них это не есть самый больной ворпос.
Вот летом (сейчас холодно работать) подключу внешний усилитель и заменю динамики - вот тогда узнаем что как наверняка. :)

Если ты имеешь ввиду не выравнивание АЧХ под конкретный салон автомобиля, тогда я соглашусь с тобой, что это может делать и дешевенький чип.
Но тут палка о двух концах, возможно это компрессия, а возможно просто штаные динамики не способны передать нормально аттаку. Так же такой эффект присущ и аккустическому КЗ - чем выше уровень сигнала - тем слабее динамик его воспроизводит при наличии аккустического КЗ (особенно это ярко выражается в зоне низких частот, чем ниже частота - тем ярче этот эффект заметен). Я, например, четко слышу косяк кривого аккустического оформления, а вот на счет компресси смогу сказать только посл того, как будет исправлен этот косяк.
Так что возможно мы тут имеет в комплексе целый букет проблем.

И еще компрессия не спасает от гужеда и пердения, простой пример воспроизведение любого мр3 файла (он уже изначально скомпрессированный), а все равно гудеж и пердеж на нем будет, если слушать на плохой аккустике, которая идет в разнос или на усилителе, который теряет контроль из-за недостачи питания.

P.S. 90А в Р2 разве колонки передние не в тубусах стоят закрытых? % владельцев Равонов, на слух не заметят компрессию, так что я думаю, что для них это не есть самый больной ворпос.

А в Р2 разве колонки передние не в тубусах стоят закрытых? Где-то в видео какао-то проскакивал момент разбора торпедо и вроде как их видел.
 
установка 16 см динамиков в дверь с переделкой дверных карт.
В автозвуке (все кто серьезно этим занимаются и ездят на соревнования) наоборот стараются уйти от двери и вынести динамики в торпедо или подседельники, а вы им советуете имеяя такой подарок судьбы, как динамики в торпедо, все это уничтожить? :eek:

Первый пункт в Р2 ровным счетом ничего не даст, так как:
а) не те мощностя у штатной системы
б) в дверях нет аккустики

Второй пункт, тоже очень сомнителен, имея такое шикарное огромное лобовое стекло и море пространства над торпедой при таком малом пространстве слона и при этом заморачиваться с установкой твитеров в уголки зеркал - очень сомнительное решение.

третий и четвертый пункт необходим только для любителей навалить погромче, кому достаточно хорошого не громкого звука радиоприемника, можно эти пункты пропустить :)

Вот летом (сейчас холодно работать) подключу внешний усилитель и заменю динамики - вот тогда узнаем что как наверняка. :)
Я тоже самое хочу сделать, но сейчас холодно и добротность динамиков в холода совсем другая. Так что нет смысла сейчас этим заниматься.
 
В автозвуке (все кто серьезно этим занимаются и ездят на соревнования) наоборот стараются уйти от двери и вынести динамики в торпедо или подседельники
зачем выносить их в торпедо?
 
Потому что в дверях гораздо сложнее получить качественный звук, чем в торпедо или подседельниках. у дверей изначально нет жесткой фиксации, сама конструкция двери не жесткая, много щелей и отверстий, которые заделать просто не возможно (включая щель между стеклом и дверью), проблемы с тунелирования звука под ногами (эффект огромной трубы), переотраженка от центральной консоли и т.д. и т.п.
Вот несколько фото как я себе делал.
Шумка филенки
DSCN1027.JPG
жесткий подиум
DSCN0988.jpg
усиление двери и добавка распорок

DSCN0992.jpg
Все это заливалось эпоксидкой (заделывание технологических отверстий, как это делают многие, шумоизоляцией - толку дает мало)
DSCN1028.jpg
Все тяги и ручки переделывались, что бы не было ни дребезга ни вибраций. Проводка перекладывалась
Одним словом, сделать качественный звук в двери - это очень огромный и тяжелый труд, куда гораздо проще, дешевле и быстрее сделать в торпедо или в подседельник и отдача будет в разы лучше. В двери делают только тогда, когда нет другой возможности.
 
Последнее редактирование:
В автозвуке (все кто серьезно этим занимаются и ездят на соревнования) наоборот стараются уйти от двери и вынести динамики в торпедо или подседельники, а вы им советуете имеяя такой подарок судьбы, как динамики в торпедо, все это уничтожить? :eek:

Первый пункт в Р2 ровным счетом ничего не даст, так как:
а) не те мощностя у штатной системы
б) в дверях нет аккустики

Второй пункт, тоже очень сомнителен, имея такое шикарное огромное лобовое стекло и море пространства над торпедой при таком малом пространстве слона и при этом заморачиваться с установкой твитеров в уголки зеркал - очень сомнительное решение.

третий и четвертый пункт необходим только для любителей навалить погромче, кому достаточно хорошого не громкого звука радиоприемника, можно эти пункты пропустить :)


Я тоже самое хочу сделать, но сейчас холодно и добротность динамиков в холода совсем другая. Так что нет смысла сейчас этим заниматься.

Про динамики в торпедо: я советовал приемлемый вариант. Думаю, что правильно установить в наши торедо 16 см очень очнь сложно. А еще, как по мне, то стереобаза лучше будет в этой машине с СЧ в дверях и ВЧ в местах крепления зеркала, чем вс СЧ в торпедо с таким углом стекла и шириной авто. Но, оптять таки, это всего лишь мои предположения.

Первый пункт (обесшумка) всегда даст результат. Чем меньше внешних звуком и "призвуков" от самомго салона, тем громче ощущается звку человеческим ухом. А значит уже на много меньшей громкости вы будете слушать музыку, можно и бассов добавить в настройках - не так ли?
Кроме того, пункт с обесшумкой стоит первым потому, что все последующие пункты без этого не имеют продуктивного эффекта.

По твиттерам. Из того, что я слышу сейчас (штатная акустика в торпедо с твиттерами) - я слышу звук более слевой стороны. И это понятно: левый динамик почти на линии с левым ухом. Значит нужно сцену разнести. Где место еще левее? В уголках (тропециях :) ) зеркал. Опять же, я скзал сразу, что это мое мнение. Практика покажет летом.

По четвертому пункту - тут есть ваша правда.

По третьему - с сабом - не соглашусь. Возьмите, например, записи все альбомы Нино Катамадзе, Fink, Queen альбом The Game, Pink Floyd, Massive Attack, Yello, Led Zeppeling и пр., я не знаю из наших... ИДМГ там, Onuka и т.д - без саба не слышно бочки, не слышно драйва басс гитары. Саб не для громкости, а для вот этого самого драйва, который заложили музыканты.

Потому что в дверях гораздо сложнее получить качественный звук, чем в торпедо или подседельниках. у дверей изначально нет жесткой фиксации, сама конструкция двери не жесткая, много щелей и отверстий, которые заделать просто не возможно (включая щель между стеклом и дверью), проблемы с тунелирования звука под ногами (эффект огромной трубы), переотраженка от центральной консоли и т.д. и т.п.
Вот несколько фото как я себе делал.
Шумка филенки
Посмотреть вложение 1911
жесткий подиум
Посмотреть вложение 1908
усиление двери и добавка распорок

Посмотреть вложение 1909
Все это заливалось эпоксидкой (заделывание технологических отверстий, как это делают многие, шумоизоляцией - толку дает мало)
Посмотреть вложение 1910
Все тяги и ручки переделывались, что бы не было ни дребезга ни вибраций. Проводка перекладывалась
Одним словом, сделать качественный звук в двери - это очень огромный и тяжелый труд, куда гораздо проще, дешевле и быстрее сделать в торпедо или в подседельник и отдача будет в разы лучше. В двери делают только тогда, когда нет другой возможности.


Респект! Я сам n-раз выпиливал подиумы лобзиком , возился с виброй и т.д Результат был всегда оправдан!
Единственная машина, где у меня не было хорошего звука - это Мазда 3 гражданской супруги - все сложно с магнитолой. Но простая обесшумка салона сразу дала результаты довольно неплохие.

ПС: как переделываешь тяги в дверях, чтобы не вибрировали в замках?
 
не слышно драйва басс гитары.
Объясните мне, а для чего из машины пытаться сделать подобие студии? Я еще понимаю всякие автозвук как "соревновательную самоцель". Но в штатной поповозке... Мое отношение к бубнилке - снятие монотонности от вождения, особенно по шоссе. И не более того. И штатных бубнилок для этого достаточно. А если хочется "драйва и бочки", тогда только комната без лишней мебели со звукопоглощением на стенах. Вот тогда и дорогая аппаратура будет выдавать, то, на что она рассчитана. И стоит вспомнить, что наибольшее качество восприятия объема будет в плоскости симметрии комплекта акустики. Даже это в машине не может быть соблюдено. Даже с балансом лево-право (тупо по громкости) проблема, если в машине двое. Кроме того в машине, как ни крути, куча паразитных резонансов, штатные панели, даже с виброй не идеальный звукопоглотители, еще так или иначе есть внешние источники шума.
 
Объясните мне, а для чего из машины пытаться сделать подобие студии? Я еще понимаю всякие автозвук как "соревновательную самоцель". Но в штатной поповозке... Мое отношение к бубнилке - снятие монотонности от вождения, особенно по шоссе. И не более того. И штатных бубнилок для этого достаточно. А если хочется "драйва и бочки", тогда только комната без лишней мебели со звукопоглощением на стенах. Вот тогда и дорогая аппаратура будет выдавать, то, на что она рассчитана. И стоит вспомнить, что наибольшее качество восприятия объема будет в плоскости симметрии комплекта акустики. Даже это в машине не может быть соблюдено. Даже с балансом лево-право (тупо по громкости) проблема, если в машине двое. Кроме того в машине, как ни крути, куча паразитных резонансов, штатные панели, даже с виброй не идеальный звукопоглотители, еще так или иначе есть внешние источники шума.

Объясняю: Я люблю музыку. В сутках 24 часа. Из них я минимум 10 провожу дома, в квартире, хоть и не в многоквартирном доме, но двое соседей имеются. Они не очень любят, когда я слушаю музыку в комнате.
Даже если ты живешь в частном доме, то там есть жена и дети - тоже не очень-то любят, когда тебе хорошо.
Кроме того, дома нужно приготовить покушать, покушать, сходить в душ, поспать - это время. На свободное время в квартире остается час в день. Но соседи: у них в это время почему-то дети спят всегда (как так?).

Ок. Дальше - офис. 8 часов. Офис мой и мое рабочее место оснащено акустикой. Но. Коллеги рядом, обсуждение рабочих моментов, клиенты приходят, клиенты звонят - музыку не послушать.

Где остается послушать музыку, когда ты саМ, тебе никто не мешает, тебя никто не попросит сделать тише или "поставить что-то другое"? В авто.

Вот зачем в авто делать хороший звук в машине.
 
Про динамики в торпедо: я советовал приемлемый вариант. Думаю, что правильно установить в наши торедо 16 см очень очнь сложно. А еще, как по мне, то стереобаза лучше будет в этой машине с СЧ в дверях и ВЧ в местах крепления зеркала, чем вс СЧ в торпедо с таким углом стекла и шириной авто. Но, оптять таки, это всего лишь мои предположения.
Могу сразу, из своего опыта, сказать, что ты получишь в таком случае в Р2: ты потеряешь глубину сцены, т.е. получишь плоскую сцену, которая будет обрываться за линией твитеров + перекос сцены в левую сторону, при попытке исправить перекос, у тебя будет нарушаться тональный баланс.
Теперь, что касается 16см динамиков, то не самое лучшее решение. Я например в Р2 16см точно ставить не собираюсь и даже в теории не рассматриваю этот вариант. Я лучше отдам предпочтение на фронтальной акустике скорости, детальности и атаке, чем басу, т.е. мой выбор это быстрые тренашки. А бас буду вытягивать из подседельников или саба.

Первый пункт (обесшумка) всегда даст результат. Чем меньше внешних звуком и "призвуков" от самомго салона, тем громче ощущается звку человеческим ухом. А значит уже на много меньшей громкости вы будете слушать музыку, можно и басов добавить в настройках - не так ли?
Кроме того, пункт с обесшумкой стоит первым потому, что все последующие пункты без этого не имеют продуктивного эффекта.
В общем-то оно так, только есть несколько "но". Для того, что бы начали проявляться призвуки салона необходимо, что бы звук имел достаточное количество энергии, т.е. для этого долна быть достаточной мощность аудиосистемы. Если речь идет о штатной магнитоле без использования усилителей, то шумка никакого серьезно значимого эффекта не даст. Единственно положительной стороной шумки является снижение общего фонового шума - но это уже больше относиться к вопросу комфорта, а не формированию звука.

По твиттерам. Из того, что я слышу сейчас (штатная акустика в торпедо с твиттерами) - я слышу звук более слевой стороны. И это понятно: левый динамик почти на линии с левым ухом. Значит нужно сцену разнести. Где место еще левее? В уголках (тропециях :) ) зеркал. Опять же, я скзал сразу, что это мое мнение. Практика покажет летом.
Слева в уголках ты получишь 100% переотраженку и кашу в тональном балансе + как я уже сказал, утягивание сцены в левую сторону + сцена станет плоской.

ПС: как переделываешь тяги в дверях, чтобы не вибрировали в замках?
Ты не обижайся, но у меня есть свои меленькие секреты, которые я никому не рассказываю, потому что для меня автозвук - это еще и жестокие соревнования. Когда-то я ими обязательно поделюсь со всеми, когда решу, что больше в соревнованиях не буду участвовать.

без саба не слышно бочки, не слышно драйва басс гитары. Саб не для громкости, а для вот этого самого драйва, который заложили музыканты.
Если у тебя без саба не слышно драйва, то у тебя серьезные проблемы с аттакой мидов. Саб не должен воспроизводить диапазон басгитары, это работа для мидов. Могу показать в живую, как должен звучать мид без саба даже на басгитаре.
Fink, Queen альбом The Game, Pink Floyd, Massive Attack, Yello, Led Zeppeling
Все что ты перечислил - это электроника, там саб практически не используется. Этим исполнителям нужны хорошие быстрые миды с очень сильным панчем. Саб нужен органу, контрабасу, огромному барабану, т.е. живым инструментам. В электронике сабового диапазона практически нет.
Хотя у наших любителей "автозвука" основным элементом в аудиосистеме в машине является почему-то именно саб :)

P.S. в 2011 году в Виннице на очередном этаппе соревнований по автозвуку в формате SQ Challenge я взял первое место, при том, что у меня в машине вообще не было саба и система была беспроцессорной, и взял при этом первое место с двукратнымм отрывом по очкам от человека занявшего второе место. А если посмотреть общую таблицу результатов по всем классам, то у меня тогда по очкам в абсолютном зачете даже выиграл даже у призеров двух более старших классов.

И что? Очень близко к студийному звуку выходит? Как, например, с асимметрий базы?
Да это можно получить в авто, но это очень трудная задача, которая решается годами и не всем она по зубам, но тем не менее, он решаема.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх Снизу