R2/Spark Вопрос , прогрев двигателя.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Еду или сразу, или через 1-3 минуты от старта. Обороты не больше 2 тыс. (неспеша) пока выеду с парковки. Отбор тепла отключаю (умное видео с ютуба сравнивало прогрев охлаждайки и ее прогрев до рабочей температуры ускоряется намного, приэтом мизерная но экономия топлива, поскольку движок раньше прогревается). Через 2-3 км. ставлю серединку (между горячим и холодным режимами вентилятора). На 5 км. езды включаю печку на тепло (движок прогрет).

Греться включаю не сразу, поскольку все холодное и смысла отбирать тепло от движка не рационально. ГБО само включается, где-то на 4 км. езды.
 
ГБО само включается, где-то на 4 км. езды.
Это может быть косвенным признаком совсем не не совсем корректной врезки редуктора в систему охлаждения ((( Хотелось бы ошибаться...
 
Ехать и греться.
Я не любитель выхватывать фразы из контекста, и, как Вы понимаете, негативно отношусь к "выхватыванию цитат" из моего текста...
Выше я вам привел личное наблюдение: стоя машина греется за 10 минут до 40 градусов, в небыстром движении - за 1 км или в переводе на время - 3-5 минут.
Как Вы проводили замеры и с помощью какого инструмента? (Вопрос не праздный, т.к. отсутствует указатель температуры).
В случае с ГБО автоматика сработает независимо от движения или стояния машины.
Если Вы говорите про автоматику, то, она срабатывает из-за как минимум трех факторов - давление, температура, обороты...
Если у меня обычная поездка в рабочий день - около 6 километров
Я при больших пробегах газ не ставлю, т.к. не оправдано.
о вашей логике я должен потратить 10 минут времени и 0,2 литра
Моей логики Вы не поняли (может к счастью) и Вы ничего не должны. Делайте, как считаете нужным.
Я же спокойно еду сразу.
Я тоже.
В процессе прогрева потери тепла за счет обдува - мизерные.
Это Ваше личное мнение, не подтвержденное и не обоснованное.

На этом беседу прошу закончить.
 
На этом беседу прошу закончить.
Вы оставили много вопросов, требующих ответа :) Фразы не имели законченной формы :D
Как Вы проводили замеры и с помощью какого инструмента? (Вопрос не праздный, т.к. отсутствует указатель температуры).
Если бы вы не не только писали, но и читали бы тексты других, то увидели бы как именно я засекаю температуру 40 градусов. Об этом я писал немного выше.
Это Ваше личное мнение, не подтвержденное и не обоснованное.
Это физика теплообмена двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Сами в гугеле найдете?
Если Вы говорите про автоматику, то, она срабатывает из-за как минимум трех факторов - давление, температура, обороты...
Это вы вообще к чему? какая то новая глубокая истина?
негативно отношусь к "выхватыванию цитат" из моего текста...
Относитесь, как ваша душа пожелает. А то, что я делал - это не выхватывание, а цитирование.
 
остываем, горячие финские парни )
все мнения имеют право на жизнь )
 
Второй случай описан некорректно. При движении на оборотах выше ХХ блок управления выключает режим хх+прогрев и переходит на режим движению+множитель обогащения (в т.ч. по температуре). И энергия уходит на полезное движение, а излишек (от тех самых множителей и остаток от КПД) - на нагрев :). И чем выше подымается температура, тем ниже становится множитель температурной коррекции.
А ты точно уверен, что сам ничего не путаешь? ;) Насколько я понимаю в процессах, то излишек энергии, как раз идет на движение, а не нагрев. Нагрев всегда заберт ровно столько энергии, сколько нужно, не больше и не меньше.
Хорошо, давай приймем твою версию и рассмотрим ее. Допустим, что на прогрев идет излишек энергии. Тогда получается, что при нажатии педали газа, мы делаем еще больше излишка энергии, и по твоему утверждению, авто должно начать разогревать мотор еще сильнее, вместо того, что бы начать ускорение.
А теперь рассмотрим мое утверждение, что излишек энергии идет на движение авто, тогда получается, что при нажатии педали газа, мы делаем еще больше излишка энергии, и по моему утверждению, авто должно начать разгоняться, так как излишек энергии идет на ускорение, а не на нагрев.
 
А теперь рассмотрим мое утверждение, что излишек энергии идет на движение авто, тогда получается, что при нажатии педали газа, мы делаем еще больше излишка энергии, и по моему утверждению, авто должно начать разгоняться, так как излишек энергии идет на ускорение, а не на нагрев.
Теплообмен двигателя в целом выглядит так (это еще с советских учебников не новость и ничего пока не поменялось):
image_10.jpg

КПД двигателя - в рабочем режиме до 35%.
Посчитаем:
- при прогреве на ХХ полезной работы двигатель не выполняет. Следовательно - КПД =0%, вся энергия сгоревшего топлива идет на трение и привод механизмов, вылетает с отработавшими газами и уходит на нагрев двигателя и ОЖ. Т.е. в описанном мной выше примере все 0,2 л бензина, которые тратятся на прогрев на ХХ в стояночном положении - тупо вылетают в трубу.
- при движении часть энергии уже тратится на полезную работу - само движение. Следовательно из топлива в этом режиме 25 % (берем по минимуму - режим не оптимальный) идет на полезную работу, 75% - на остальные направления. И возвращаемся к картинке выше: из этих "паразитных" 75% почти все 75% идут на нагрев :) И с напрямую (выхлопные газы нагревают непосредственно блок и ЦПГ, выхлопной коллектор) и косвенно - система охлаждения переносит избыток тепла из нагруженных точек и распределяет по другим. Трение тоже нагревает двигатель.

Учитывая, что по моим замерам топлива на нагрев в обоих режимах уходит примерно одинаково - второй режим энергетически более выгодный.
 
Даже при ХХ двигатель выполняет работу - перемещение деталей внутри мотора, перекачка жидкостей, смазки и т.д.. ;)
Другой вопрос, что тебе от этой работы не холодно ни жарко. А понятие КПД относительно и не стоит его тут рассаматривать (хотя если ты так хочешь, то можем и его рассмотреть, главное, что бы ты не зпутался). Ну вот пример, показывающий относительность понятия КПД: может мне от мотора нужно только тепло, а не движение, тогда КПД уже будет другое ;)
Так что пересмотри свою версию еще раз.

Знаешь, есть такое выражение:"Математика царица наук". Сейчас нет времени объяснять, но попробуй сам разобраться путем обычного сложения и вычитания составляющих и особое внимание обрати на константны и переменные при этом ;)
 
Ну вот пример, показывающий относительность понятия КПД: может мне от мотора нужно только тепло, а не движение, тогда КПД уже будет другое
Тогда вам на тепло-электростанцию, использующую ДВС. Там конечно же общий КПД установки будет выше - можно довести и до 75-80%. А мы сейчас обсуждаем автомобильный ДВС. А его полезная составляющая - энергия, преобразуемая в движение автомобиля. И тут пока чудес не проявилось - система рекуперации тепла в нашем авто отсутствует как класс.
Сейчас нет времени объяснять, но попробуй сам разобраться путем обычного сложения и вычитания составляющих и особое внимание обрати на константны и переменные при этом
Я свою позицию с цифрами обозначил. Не согласны - доказывайте свою позицию своими цифрами ) Смотришь и открытие какое то крупное сделаете , Нобелевку получите :D

А пока что я вижу два явления: прогрев на стоянке и на ходу требует одинакового количества топлива (я бы даже сказал, что в движении меньше - но не буду вас уж очень огорчать). Но в движении машина еще и едет, проезжает около 1 км ) Значит во втором варианте явный профит!
 
Движение без прогрева, это как секс без предварительных ласок...
Вот вам и вся физика. ;)
 
Движение без прогрева, это как секс без предварительных ласок...
Вот вам и вся физика. ;)
Используя Ваши аналогии, как по мне не совсем уместные :), но все же аналогии, верно следующее:

1. Мужика предварительные ласки до лампочки "всунул - плюнул и пошел"

2. Тчательно зафиксированная женщина в предварительных ласках не нуждается :D

Прошу прощения, уж больно образные аналогии )
 
1. Мужика предварительные ласки до лампочки "всунул - плюнул и пошел"
Только без предварительных можно так всунуть, что к доктору прийдеться бежать потом.

2. Тчательно зафиксированная женщина в предварительных ласках не нуждается :D
Опасный ты тип, с таким подходом можно и оказаться на мест петуха из анекдота ;)

Стоит на базаре мужик, продает петуха. Подходит к нему покупатель и спрашивает?
— Ну как петушок хороший, курочек топчет?
— Да отличный петух: курей всех перетоптал, уток, гусей и свинью тоже...
— Так чо ж ты его продаешь?
— Да на меня гад глаз положил!
 
Прогрев, как и предварительные ласки, разный бывает. Если разговоры разговаривать (ну, или стоять на холостом) - долго можно разогреваться
;)
 
Хорошо вам всем. У меня на холостом печка вообще не греет ( Стекло на ходу приходится размораживать. Еду на ощуп.
 
Не пойму в чем вопрос.. на холостых прогреваюсь - минут 7-10 салон - (при этом начинают отходить боковые стекла передней двери), потом обдув на переднее стекло + к прогретому салону уже включаю обогрев стекол.. и вауля..
да полный прогрев 15-20минут иногда чуть более когда обтрусить нужно и расчитить - но на холостых все пучком греет
Ну и да - не забываю при полном разогреве изначально включать подогрев сидух, включаю радио, дальний свет
и изначально печку только на рециркуляцию воздуха внутри салона..
 
Только без предварительных можно так всунуть, что к доктору прийдеться бежать потом.
Раз такая пьянка, кто сказал, что без смазки ? Это же азы "техники безопасности" ;)

Может и опасный я тип, а может и нет, просто не нужно "всю лекцию на ЙУХ переводить" :D
 
А для таких вешей есть пару хитростей. Если хо, могу рассказать.
я хо не рассказов, а нормально работающей печки в авто.

странно, у меня минут 10 на ХХ в морозы около -10 и уже тепло в салоне, градусов до 50-60 прогревается ож.
А у меня - нет. Тачко бракованый аднака
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх Снизу