R2/Spark Вопрос , прогрев двигателя.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

AlexUA

Участник
Сообщения
101
Город
Запорожье
Авто
Ravon R2
Кто как долго прогревает двигатель? на R2. Интересно мнение других услышать.
 
Аналгично, греем пока обороты не опустятся до нормы.
 
Да, до обычного холостого. Греть на месте дольше - нет смысла, коробку так не прогреешь... Разве что несколько раз была обледеневшая, ждал пока прогреется и оттают стекла.
 
Если не очень холодно, я трогаюсь, как обороты до 4-х делений упадут. Когда мороз градусов 10, то несколько минут грею, до 3-х черточек. И коробку при этом тоже прогреваю. Ну, и первые пару километров сильно не газую.
 
В основном, минута, до 4х делений тахометра, в сильные морозы минуты 3. Или дольше, если надо отогреть иней на стеклах.
В неспешном движении прогревается в разы быстрее, щас с бк это очень заметно.
 
В основном, минута, до 4х делений тахометра, в сильные морозы минуты 3. Или дольше, если надо отогреть иней на стеклах.
В неспешном движении прогревается в разы быстрее, щас с бк это очень заметно.
В ходу машина прогревается в разы быстрее, это факт, но при этом есть и свои минусы:
а) расход топлива выше
б) ускорени прогрева сопровождается неравномерным прогревом деталей двигателя, что приводит к его повышенному износу (особенно под нагрузкой).
 
а) расход топлива выше
б) ускорени прогрева сопровождается неравномерным прогревом деталей двигателя, что приводит к его повышенному износу (особенно под нагрузкой).
крайне спорные утверждения, оба
проводил тесты с замером сколько сожрёт равон при прогреве на ХХ и при прогреве в движении?
тесты которые проводили в интернете в тытрубе говорят о противоположном
 
Мои замеры говорят об обратном. У меня стоит ГБО и газ включается автоматически, как только мотор достигает 40 градусов. Так вот, если я грею мотор на месте до перехода на газ, то у меня 10л бензина хватает чуть больше, чем на месяц, если я не грею авто на месте, то мне тех же 10л бензина хватает, примерно, на три недели. Такой опыт я делал не раз и не только на равоне. Да это и без опытов понятно и так, так как там в программе ЭБУ стоит множитель, который корректирует подачу топлива от температуры, а дальше чистая математика: условно возьмем, что в данный момент стоит множитель 1.2. Вопорос, при каком времени впрыска у тебя будет больше перлив при 3.5мс на ХХ или при 9мс в ходу? ;)
При 3.5мс, перелив составит всего 0.7мс, а при 9мс, уже будет 1.8мс. А те ламерские ютубные опыты, и замеры, они годятся только в качестве развлечения публики и сбора лайков :)

Ну про нелинейность нагрева, тоже все однозначно и понятно. Чистая физика. Почитай, что такое градиент температуры, теплопроводность, , коэффициенты расширения разных материалов, нелинейность изменения геометрических размеров при нагреве и в каких случаях она больше и т.д. и т.п.
А если читать лень, то возьми чайник кипятка и плесни из него в толстотенный стакан из стекла, а потом повтори опыт только кипяток лей очень тонкой струйкой - все станет наглядно понятно, что лучше, а что хуже для деталей.

P.S. поршни из алюмниния, а цилиндры из чугуна: теплопроводность у алюминия выше и коэффициент расширения тоже больше. Нагрев цилиндра всегда опаздывает от нагрева поршней, к чему приводит быстрый нагрев алюминевых поршней до рабочей температуры, когда цилиндр еще недогрет, думаю объяснять не нужно ;)
 
Вопорос, при каком времени впрыска у тебя будет больше перлив при 3.5мс на ХХ или при 9мс в ходу? ;)
При 3.5мс, перелив составит всего 0.7мс, а при 9мс, уже будет 1.8мс.
За то при прогреве в движении, я еду куда мне надо, я совершаю полезную работу, а не грею планету и загрязняю атмосферу стоя на месте.
Еду неспешно, не вваливаю, пока не прогреется хотя бы до 60 градусов.

Ну про нелинейность нагрева, тоже все однозначно и понятно. Чистая физика.
Ок, не буду спорить по этому поводу, ты теоретизируешь, а мне хватает опыта моего друга на ланосе, уже около 200т проехал, двигатель жив и здоров. Не греет больше минуты никогда, только в -15 и ниже чуть дольше.
 
Последнее редактирование:
Я считаю все советы дельные под каждого водителя. Мне как новечку интересно почитать теорию:) Всем спасибо.
 
Мои замеры говорят об обратном. У меня стоит ГБО и газ включается автоматически, как только мотор достигает 40 градусов. Так вот, если я грею мотор на месте до перехода на газ, то у меня 10л бензина хватает чуть больше, чем на месяц, если я не грею авто на месте, то мне тех же 10л бензина хватает, примерно, на три недели.
У меня так же стоит переход на газ при 40 градусах. При этом настроил кнопку на подачу сигнала при прогреве до температуры перехода - удобно при отсутствии датчика на Р4 :)
Так вот. При температурах -5+5 машина прогревается на месте до перехода на газ за 10 минут. Этого времени как раз хватает на очистку стекол от снега и льда (если вдруг примерзло) - по этому и время засекалось само по себе :). Расход по БК в режиме ХХ и прогрева - 1,2 л /час бензина. Т.е. за время прогрева мотор расходует 0,2 л. бензина.

Если же я завожу двигатель и начинаю двигаться без резких стартов - двигатель прогревается за два квартала - 1 км. Прикидывая прогревные 0,2 л на 1 км придем к расходу 20л/100 км. - никогда такого не было :D

При этом, прогрев машину на месте, мы потратим на движение того же километра газ :D Т.е. даже с точки зрения финансов - прогрев на месте не выгоден :D
 
За то при прогреве в движении, я еду куда мне надо, я совершаю полезную работу, а не грею планету и загрязняю атмосферу стоя на месте.
Еду неспешно, не вваливаю, пока не прогреется хотя бы до 60 градусов.
Ты ошибаешься, сейчас раскладу тебе на пальцах :)
Расход топлива когда стоишь на сместе у тебя состоит из двух частей: расход на нагрев мотора + множитель обогащения.
Когда ты едешь у тебя расход состоит из трех частей уже: расход на движение + расход на нагрев мотора + множитель обогащения.
Расход толива на нагрев будет одинаковым в обоих случаях (масса мотора не меняеться :) ). Расход на движение - это полезная работа (поэтому это к потере не относим), но в первом случае работы нет, значит и расхода этого нет. А вот с множителем как раз все самое интересное и происходит. Множитель (при одинаковой темепературе начала прогрева) будет одинаковым в обоих случаях, но так как база разная к которой применяется множитель, то получаем, что количество топлива на обогащение уходит больше, когда едешь, чем стоишь на месте.
Иными словами, реальные потери топлива нам дает этот самый множитель обогащения смеси, а остельное это полезные затраты и их мы никак не можем минимизировать.
 
) Т.е. даже с точки зрения финансов - прогрев на месте не выгоден :)
+1 предыдущему оратору )
Потери времени и бензина.
при этом профит спорный. С точки зрения нагрузки, вряд ли разница будет настолько ощутима, если сравнивать прогрев на холостых и на низкой скорости и оборотах.
 
Расход топлива когда стоишь на сместе у тебя состоит из двух частей: расход на нагрев мотора + множитель обогащения.
Когда ты едешь у тебя расход состоит из трех частей уже: расход на движение + расход на нагрев мотора + множитель обогащения.
Второй случай описан некорректно. При движении на оборотах выше ХХ блок управления выключает режим хх+прогрев и переходит на режим движению+множитель обогащения (в т.ч. по температуре). И энергия уходит на полезное движение, а излишек (от тех самых множителей и остаток от КПД) - на нагрев :). И чем выше подымается температура, тем ниже становится множитель температурной коррекции.
 
Вы меня простите, но МНОГАБУКВ :-(. Как будто попал на лекцию в автотранспортную бурсу. После посещения таких тем чувствую себя дебилом. Ноль полезной информации и удовольствия никакого.
Авто без движения греется сильнее и быстрее. У кого опыт есть, особенно летом. В движении обдув делает свое дело. Доводить температуру охлаждающей до открытия термостата смысла нет - сел, завел, поехал (когда обороты упадут). Где нужно, там быстро прогреется... Чтобы долго не
стоять зимой (когда мороз, просто бесит ждать, когда стекла растают) пользуюсь размораживателем стекол. В случае с ГБО (а его ставят не для эстетики, а для экономии), как раз необходимо прогревать охлаждающую жидкость, иначе никак. Впрочем, как и карбюраторные системы питания ( к равону это не относится). С точки зрения экономии лучше вообще не заводить. По экологии - природа благодарна, что в равоне евро5 :)
 
Вы меня простите, но МНОГАБУКВ :-(
"Чукча однако не читатель, чукча однако писатель!"
Авто без движения греется сильнее и быстрее.
Выше я вам привел личное наблюдение: стоя машина греется за 10 минут до 40 градусов, в небыстром движении - за 1 км или в переводе на время - 3-5 минут.
У кого опыт есть, особенно летом. В движении обдув делает свое дело
Сравниваете теплое с мягким: летом скорее проблема с отводом лишнего тепла через радиатор. В процессе прогрева потери тепла за счет обдува - мизерные.
В случае с ГБО (а его ставят не для эстетики, а для экономии), как раз необходимо прогревать охлаждающую жидкость, иначе никак.
В случае с ГБО автоматика сработает независимо от движения или стояния машины. А дальше смотрим п.1.
С точки зрения экономии лучше
Ехать и греться. Если у меня обычная поездка в рабочий день - около 6 километров, то по вашей логике я должен потратить 10 минут времени и 0,2 литра бензина на прогрев, а потом ехать на газу 6 километров за 20 минут (примерно, с учетом пробок). И того расход времени - 30 минут, бензина - 0,2 л, газа - 0,9 л.
Я же спокойно еду сразу. Расход времени - 20 минут, бензина - 0,15-0,2 л на прогрев в движении на дистанции 1 км, езда на газе 5 км, расход газа 0,75 л.
 
Ехать и греться. Если у меня обычная поездка в рабочий день - около 6 километров, то по вашей логике я должен потратить 10 минут времени и 0,2 литра бензина на прогрев, а потом ехать на газу 6 километров за 20 минут (примерно, с учетом пробок). И того расход времени - 30 минут, бензина - 0,2 л, газа - 0,9 л.
Я же спокойно еду сразу. Расход времени - 20 минут, бензина - 0,15-0,2 л на прогрев в движении на дистанции 1 км, езда на газе 5 км, расход газа 0,75 л.
согласен :drinks:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх Снизу