Следующая серия.
Сегодня забрал стаканы с НП. Все пришло в соответствии с заказом. Позднее проверили микрометром - один стакан вышел в -0.01 от номинала (пригодилось, так как он пошел на замену тому, номинала которого не было на складе, а предложенный номинал вышел на +0.03 больше расчетного).
Приехал к мотористу в 10:00.
С шутками и прибаутками разложились, вскрылись.
Микрометром откалибровали новые стаканы- все в номинале, кроме одного -0.01 (в допуске).
Выняли старые , тоже промерили - все соответствуют номиналам, следов сильного износа или наклепа на нижней шейке нет.
Поставили новые стаканы-, распредвал на место, шестерню с цепью на место. Все метки сошлись идеально.
Коленвал прокрутили по ходу движения на два оборота - как требует мурзилка, для того, что бы стаканчики осели на свои места под давлением кулачков.
Заменили зазоры. Как я уже говорил, впуск не трогали - там все было в допуске. Выпуск получился 295, 295, 280, 260, 295, 295, 290 и 280. Целились в верхний допуск 295, в основном попали. Самое маленькое значение 260 попадает в допуск (нижний предел 245). Самые большие отклонения получились там, где не нашлось точных номиналов: 260 - стакан 348 вместо 346, 280 - стакан 344 (факт 343) вместо 341. Так что теперь есть база для дальнейшего контроля ситуации (мыслей про кривой "завод" уже не будет
)
Собрали всё в зад
Даже лишних деталей не осталось! Мастер сам без повторного напоминания промазал в двух нужных местах стыков герметиком (то, что "фирменный" моторист и не знал
)
Машина завелась с полчиха. Вибрации на руле от неравномерной работы пропали. Шум от клапанов отсутствует. В выхлопную хлопков нет.
Посмотрел ELMкой - долговременная коррекция ещё не обнулилась +надо немного поездить), но уже не зашкаливает в упор 29.5%, как было раньше.
По времени ушло 3 часа: если бы не замеры микрометром стаканов, было бы быстрее)
В общем поезду, будет дальше видно
С мотористом переговорил - если кому то будет нужно, он готов делать регулировку. Маякуйте в личку.
Забыл пару фоточек
Стакашки.
Палка-фиксатор натяжителя
Верхняя крышка выполняет не только декоративную функцию, но и функцию маслоотделителя для картерных газов. Чёрное уплотнительное колечко - в будущем перспективный источник потекла масла
Вернувшись домой вспомнил, что я забыл: забыл выполнить любимую операцию Кобокса- почистить дроссель!!! Пришлось взять свои ключи, специально обученную тряпочку, баллон карбклинеры и замучить рукава самому. Целых десять минут моральных страданий в позе ЗЮ над открытым капотом и около него и все стало чистенько)
Грязища была даже прокладке...