Значит так.
Сегодня провели сейшн с мотористом по поводу регулировки клапанов на моем Р4.
Начали в районе 13:00. Участники: моторист и его хозяйство, я, прутки стали Ст3 д10 и д12. Человек видел мотор в первый раз
Поржали, принялись.
Отмыта морда от грязи (самим не пачкаться и по машине не возюкать). Аккуратно разобрана крышка свечей, отсоединены сапуны, отсоединены фишки катушек и датчика температуры на термостате (?), выкручены свечи, откручена крышка клапанов. Как я и предполагал, при обратном монтаже этой крышки Ибрагимом, герметик в месте стыка трёх деталей (крышка+головка+боковая крышка) не был нанесен. Вот оно качество работы официального сервиса.
Проведены замеры зазоров в клапанах. На этот раз так, как должно быть.
По результатам впуск вышел 0.085-0.11, выпуск 0.055-0.225.
Принято решение впуск, попадающий в вилку допуска 0.75-0.125, в эту регулировку не трогать. Распредвал и шестерню впуска - не снимать. Выпуск - весь под замену. Была мысль проточить стаканы - мастер, которому можно доверить операцию - заболел...
Далее, почухали голову и с помощью кувалды, куска рельса и чьей-то матери изваяли фиксатор башмака натяжителя цепи по вышеуказанным в этой теме мотивам , но из прутка д10.
Башмак эти фиксатором зажался без приложения усилия и приматывания.
На всякий случай звёзды и цель, выставленные по меткам, пометили чётеньким красным лаком для ногтей)
После этого болт выпускной шестерни был откручен, вместо него вставлен удлинитель воротка трещетки. Оикручены и сняты бугеля шеек распредвала ( кстати - щалировмне было). Шестерня снята с распредвала и переведена на этот вороток. Распредвал изъят. Все стаканы - доступны.
Стаканы оказались трёх размеров : 23-356 (4шт), 24- 358 (3 шт), 25-360 (1шт).
Т.е. ни один повторно не подойдёт.
Вычислены необходимые ремонтные размеры стаканов.
Что бы машина не стояла немым укором, мастером все собрано обратно.
Все про все заняло 3,5 часа. Начинали при теплом моторе, на улице +5, к моменту замера зазоров температура снизилась к +15-20.
После сборки машина завелась и поехала)
Завтра начну искать стаканы.
Кстати. Пробег 56к. Мотор внутри чистый, масло красненькое)