R4/Cobalt Регулировка зазоров клапанов Р4

Обожаю эти твои иносказания. Хочешь что то сказать - объясни вменяемо с примерами, что там было. Иначе это просто бла-бла, очередное из серии "все плохо, знаю как хорошо, но не скажу"..


Да, только немного так реже)
Я из этого секретов не делал и не делаю и никогда не завялял, что "не скажу" (АДВОКАТ позвонил мне узнать об этом и я ему все рассказал, что, почему и как происходит и что делать дальше, ну дальше он сам уже решал как ему быть в его ситуации).
Мне просто сейчас лень потом писать тебе на три страницы объяснения с доказательствами и спорить с тобой. Помнишь во что вылилась моя простая фраза о том, что совпадение точек на графике карт ГБО - это еще не значит, что ГБО настроено верно - аж на целых три страницы разжевывания и доказательств с графиками, так как ты никак не хотел поверить на слово.

@Cobox а реально ли установить и обслужить гбо так чтобы клапана регулировать как на бензине.

И также как надо ездить на бензине чтобы попасться на регулировку как можно позже
Скажем так, однозначного ответа по R4 у меня пока, что нет, так как ГБО я ставил на довольно большое количество R4, но все они, как правило, после установки пропадали из виду (начинали или сами себе делать ТО, или где-то рядом со своим местом жительства у других газовщиков обслуживаются), и только один ездит регулярно на ТО и проверки, и у этого R4 пробег уже 60к на газе и пока, что у него нет никаких проблем с клапанами, так как на каждом ТО обязательно идет контроль регулировок и режимов работы ГБО.

А проблему клапанов вызывает не газ и не температура сгорания газа, а наличие остатка кислорода в выхлопных газах. А вот причин наличия этого остатка целое море, начиная от кривой установки или настройки ГБО и заканчивая особенностями работы штатного ЭБУ. Если решишь вопрос так, что у тебя на момент открытия выпускного клапана не будет свободного кислорода, т.е. выпалишь его до конца без остатка - то никаких проблем с клапанами не будет.
 
Последнее редактирование:
Мне просто сейчас лень потом писать тебе на три страницы объяснения с доказательствами и спорить с тобой
Напиши, то, что рассказал Адвокату) Не буду спорить:D
 
Первый день регулировки.
Приехал к 9:00.
Моторист (как и остальные слесаря) появился к 10:00.
В ремзону заехали к 10:30. Пока туда-сюда, мотор опять нагрелся. Ждём, пока остынет. В процессе были заменены задние амортизаторы.
В начале второго моторист наконец то снял клапанную крышку , потыкал в первые попавшиеся выпускные клапана щупом (как оказалось - на 0.15мм) и многозначительно произнес, что клапана зажаты, надо регулировать... Типа: все, иди. А мне пора обедать.
Ладно. Дождался с обеда.
Увидев меня возле машины, моторист начал искать щупы... Нашел. Измеряет, пишем. Он себе и я себе. Замеры: все впускные - 0.05, выпускные - 0.05, 0.10, 0.15, 0,20...
Говорит:"Вот 20-ка нормально, остальные 15 клапанов под замену, будем заказывать, для впуска надо 0.15"...
Тут я чуть искать не начал.
Вот что я видел по зазорам в сети:
Впускной: 0.075 — 0.125 мм
Выпускной: 0,245 — 0,295 мм.
Как же 0.20 в норме?
Вникаю. Смотрю щупы. Они с шагом 0.05мм. Т.е. 0.05-0.1-0.15-0.20-0.25.-0.30 и т.п.
Т.е. измеряя этими щупами выпускные клапаны получилось, что 0.05 везде вошёл, а 0.10 уже нет. Ладно, забудем про тысячные. Но при минимальном допуске 0.75 в зазор 0.05-0.10 входят 0.9, 0.8!!! И да, не входят 0.6, 0.7....
Т.е теоретически выпускные клапаны при данном замене могут быть как все под замену, так и не все. А могут и все быть в допуске... Цена пары соток - 8 стаканчиков под замену. 1500-2000 грн.
Такая же фигня выйдет и с выпускными клапанами. Которые, кстати и имеют свойство гореть на газе в первую очередь)
Если для моториста норма 0.20, а в книжке минимум - 0.245, то почти любой "верно откалиброванный клапан" будет сходу зажат до 0.045!!! И лишь редкие - попадут в минимальный допуск 0.245 (щуп из имеющегося 0.25 не войдёт).

Конечно же интересуют тем, какого ху...буя не используется более мелкий набор щупов, который позволяет поймать сотки, а не пятерки соток?
'А не бывает таких щупов! Никогда не видел!" , заявляет моторист.
Ладно, говорю, но хоть мануал ремонтный то есть? Какие там зазоры указаны?
"Не, не видел. Может в офисе есть".

В этом месте мой мысленный фейспалм.
Поскольку уже в этот день стаканчики заказать все рано поздно, предлагаю
на этом остановиться. Решил показать человеку, как выглядят щупы , позволяющие поймать сотки.
Сказал, что утром принесу.

Зашёл в офис. Менеджер- приёмщик (привет Игорь, вы же читаете форум:) на вопрос про ремонтный мануал с зазорами заявил, что у них его нет. Только Руководство по эксплуатации, как в машине. Я проверил - там зазоров нет (((
Насчёт щупов с сотками вышла заминка... Конечным выводом было то, что моторист брешет, про щупы они знают, но моторист их проелозил. Это же реально полезная в каждом хозяйстве вещь!
И вообще, я (т.е. именно я!!!) их могу купить на Успехе. Ещё успею...

И это ответ официального сервиса, который берет за услугу "регулировка клапанов" немалые деньги!!!

Казалось бы, может я выеживаюсь даром??? Думаю, что нет. Заплатив деньги, я жду нормального результата (как и другие люди, как Адвокат, например). Но с такими замечательными методами и измерительными приборами можно получить результат, что на впуске окажется 8 клапанов 0.13-0.145 при максимальном допуске 0.125 (что есть заявкой на грохот и подсос воздуха), а на выпуске 0.2-0.24 при минимуме 0.245... И я заплачУ за то, что через несколько тысяч км увижу заветный джекичан опять! А может и раньше - по коррекция впрыска в упоре в предел при настройке ГБО после ремонта...

Завтра день второй.
 
Первый день регулировки.
Приехал к 9:00.
Моторист (как и остальные слесаря) появился к 10:00.
В ремзону заехали к 10:30. Пока туда-сюда, мотор опять нагрелся. Ждём, пока остынет. В процессе были заменены задние амортизаторы.
В начале второго моторист наконец то снял клапанную крышку , потыкал в первые попавшиеся выпускные клапана щупом (как оказалось - на 0.15мм) и многозначительно произнес, что клапана зажаты, надо регулировать... Типа: все, иди. А мне пора обедать.
Ладно. Дождался с обеда.
Увидев меня возле машины, моторист начал искать щупы... Нашел. Измеряет, пишем. Он себе и я себе. Замеры: все впускные - 0.05, выпускные - 0.05, 0.10, 0.15, 0,20...
Говорит:"Вот 20-ка нормально, остальные 15 клапанов под замену, будем заказывать, для впуска надо 0.15"...
Тут я чуть искать не начал.
Вот что я видел по зазорам в сети:
Впускной: 0.075 — 0.125 мм
Выпускной: 0,245 — 0,295 мм.
Как же 0.20 в норме?
Вникаю. Смотрю щупы. Они с шагом 0.05мм. Т.е. 0.05-0.1-0.15-0.20-0.25.-0.30 и т.п.
Т.е. измеряя этими щупами выпускные клапаны получилось, что 0.05 везде вошёл, а 0.10 уже нет. Ладно, забудем про тысячные. Но при минимальном допуске 0.75 в зазор 0.05-0.10 входят 0.9, 0.8!!! И да, не входят 0.6, 0.7....
Т.е теоретически выпускные клапаны при данном замене могут быть как все под замену, так и не все. А могут и все быть в допуске... Цена пары соток - 8 стаканчиков под замену. 1500-2000 грн.
Такая же фигня выйдет и с выпускными клапанами. Которые, кстати и имеют свойство гореть на газе в первую очередь)
Если для моториста норма 0.20, а в книжке минимум - 0.245, то почти любой "верно откалиброванный клапан" будет сходу зажат до 0.045!!! И лишь редкие - попадут в минимальный допуск 0.245 (щуп из имеющегося 0.25 не войдёт).

Конечно же интересуют тем, какого ху...буя не используется более мелкий набор щупов, который позволяет поймать сотки, а не пятерки соток?
'А не бывает таких щупов! Никогда не видел!" , заявляет моторист.
Ладно, говорю, но хоть мануал ремонтный то есть? Какие там зазоры указаны?
"Не, не видел. Может в офисе есть".

В этом месте мой мысленный фейспалм.
Поскольку уже в этот день стаканчики заказать все рано поздно, предлагаю
на этом остановиться. Решил показать человеку, как выглядят щупы , позволяющие поймать сотки.
Сказал, что утром принесу.

Зашёл в офис. Менеджер- приёмщик (привет Игорь, вы же читаете форум:) на вопрос про ремонтный мануал с зазорами заявил, что у них его нет. Только Руководство по эксплуатации, как в машине. Я проверил - там зазоров нет (((
Насчёт щупов с сотками вышла заминка... Конечным выводом было то, что моторист брешет, про щупы они знают, но моторист их проелозил. Это же реально полезная в каждом хозяйстве вещь!
И вообще, я (т.е. именно я!!!) их могу купить на Успехе. Ещё успею...

И это ответ официального сервиса, который берет за услугу "регулировка клапанов" немалые деньги!!!

Казалось бы, может я выеживаюсь даром??? Думаю, что нет. Заплатив деньги, я жду нормального результата (как и другие люди, как Адвокат, например). Но с такими замечательными методами и измерительными приборами можно получить результат, что на впуске окажется 8 клапанов 0.13-0.145 при максимальном допуске 0.125 (что есть заявкой на грохот и подсос воздуха), а на выпуске 0.2-0.24 при минимуме 0.245... И я заплачУ за то, что через несколько тысяч км увижу заветный джекичан опять! А может и раньше - по коррекция впрыска в упоре в предел при настройке ГБО после ремонта...

Завтра день второй.
Так что решили? Делают за два дня регулировку? Или всё-таки замена клапанов?
 
Так что решили? Делают за два дня регулировку? Или всё-таки замена клапанов?
Решил пока сделать регулировку. Выставить зазоры по максимуму норматива. А там посмотрим. Голову всегда успею снять. Пока что признаков прогара или окончательной смерти седел - не вижу.
 
Решил пока сделать регулировку. Выставить зазоры по максимуму норматива. А там посмотрим. Голову всегда успею снять. Пока что признаков прогара или окончательной смерти седел - не вижу.
А компрессию меряли чтобы определить? За сколько дней обещали сделать ?
 
А компрессию меряли чтобы определить? За сколько дней обещали сделать ?
На разрегулированных клапанах измерять компрессию бесполезно.
Сегодняшний день потерян для заказа запчастей. Теперь, по обещаниям, 2-3 дня. Скорее, минимум 3-4
 
Ну что. 9:42, моториста нет.
Заказчик (я) сам лазит в своем вскрытом моторе с набором купленных на базаре и неизвестных мотористу щупов с шагом в 0.01 мм.
Доступны четыре замера - два на первом выпуске, два на четвертом впуске.
На первом выпуске вчера моторист замерил 0.05 и 0.10, я сегодня 0.04 и 0.14. Само собой это не в допуске. Но разница в 0.04 мм делает подбор стакана для замены русской рулеткой, в которой в барабане 6 боевых и один газовый...
На четвертом впуске ещё смешнее. Вчера моторист измерил 0.05 и 0.05.
Сегодня 0.10 и 0.07... Т.е. две сотки при подборе одного +легко улетает за допуски). А 0.10 - это вообще в допуске!!! Т.е. я заплатил бы за лишний стакан и ещё не факт, что на этом клапане был бы подобран стакан без превышения допуска...
Жду дальше...
 
Ок. Набор щупов показал. Моторист удивился...
С помощью моего набора щупов моторист зазоры замерил. Со вчерашним - одно совпадение. Да, один зазор вышел 0.15 мм... В остальных - от 0.01 до 0.05 мм расхождение (как и ожидалось).
Вот дальше, чувствую, намечается треш: дошли до того, что теперь надо скинуть распредвалы и перемерить стоковые регулировочные стаканы.
В глазах моторориста паника: он НЕ ЗНАЕТ как правильно снимать распредвалы, фиксировать шестерни с цепью и натяжитель цепи, что бы все не разлетелось...
Он "пообщался" с коллегами (хз с какого дилера) и ему подсказали, что нужно снимать масляный поддон ...
Драма-трагикомедия продолжается.
 
Я рассказал мотористу, что люди давно придумали кучу инструментов, которые позволяют не заниматься дурной работой (намекая на то, что возможно есть оснастка, позволяющая фиксировать цепь, шестерни и натяжитель без разбора нижней части мотора). А так же написали кучу умных книг про то, как правильно делать. Почему то он обиделся и предложил, что бы я свалил в салон и не стоял над головой. Пришел новый управляющий. Пожелал того же самого.
Объяснил управляющему какого мнения я о их обученности и оснащённости. Судя по тому, что он мне начал опять тыкать набор щупов с делением 0.05 мм, он очень далек от техчасти...
Потом мы сошлись на том, что я могу конечно же не стоять над головой и не лезть в из измерения и расчеты, но при приемке я измерю все зазоры на соответствие их значению 0.12 для впуска и 0.29 для выпуска (решил остановиться на верхних допусках по заводу, не добавляя 0.05 мм как рекомендуют некоторые эксперты для ГБО). И не готов платить за неполную разборку мотора из за чьего то неумения работать.
Управляющий задался и вопросам чем же они будут эти зазоры мерить и предложил мне оставить им попользоваться мой новый набор щупов. Я ему встречно предложил купить у меня этот набор за ту цену, которую я отдал за него (товарный чек имеется, расходы на снабженца и логистику - не добавлял). Почему то обиделся и отказался...

На выходе: моя машина продолжает стоять с открытым капотом. СТО заказывают необходимый измерительный и рабочий инструмент в Киеве. Я жду отмашки от них на момент, когда будут сняты старые регулировочные стаканы (хочу списать себе размеры и проверить, возможно какие то из них будут применены повторно на других клапанах - что бы не заказывать лишнего).

Пока шел домой пешком и злой , позвонил на Горячую линию, обрисовал в красках ситуацию. Сказали, что передадут вопрос в техотдел и по мной свяжутся.

Это уже второй день нахождения на СТО, проведенный бесполезно. Скоро задамся вопросом компенсации мне недополученного за это время дохода...

И да, после всего этого начинаю понимать всю глубину причины того, почему "отрегулированный" на 55к мотор Адвоката так быстро опять попросился на переборку...

да-да... бросай машину и уноси ноги :D
Так и сделал.
 
Чувствую, что скоро увижу:
 

Вложения

  • 1608573748.jpg
    1608573748.jpg
    50,7 КБ · Просмотры: 28
Я рассказал мотористу, что люди давно придумали кучу инструментов, которые позволяют не заниматься дурной работой (намекая на то, что возможно есть оснастка, позволяющая фиксировать цепь, шестерни и натяжитель без разбора нижней части мотора). А так же написали кучу умных книг про то, как правильно делать. Почему то он обиделся и предложил, что бы я свалил в салон и не стоял над головой. Пришел новый управляющий. Пожелал того же самого.
Объяснил управляющему какого мнения я о их обученности и оснащённости. Судя по тому, что он мне начал опять тыкать набор щупов с делением 0.05 мм, он очень далек от техчасти...
Потом мы сошлись на том, что я могу конечно же не стоять над головой и не лезть в из измерения и расчеты, но при приемке я измерю все зазоры на соответствие их значению 0.12 для впуска и 0.29 для выпуска (решил остановиться на верхних допусках по заводу, не добавляя 0.05 мм как рекомендуют некоторые эксперты для ГБО). И не готов платить за неполную разборку мотора из за чьего то неумения работать.
Управляющий задался и вопросам чем же они будут эти зазоры мерить и предложил мне оставить им попользоваться мой новый набор щупов. Я ему встречно предложил купить у меня этот набор за ту цену, которую я отдал за него (товарный чек имеется, расходы на снабженца и логистику - не добавлял). Почему то обиделся и отказался...

На выходе: моя машина продолжает стоять с открытым капотом. СТО заказывают необходимый измерительный и рабочий инструмент в Киеве. Я жду отмашки от них на момент, когда будут сняты старые регулировочные стаканы (хочу списать себе размеры и проверить, возможно какие то из них будут применены повторно на других клапанах - что бы не заказывать лишнего).

Пока шел домой пешком и злой , позвонил на Горячую линию, обрисовал в красках ситуацию. Сказали, что передадут вопрос в техотдел и по мной свяжутся.

Это уже второй день нахождения на СТО, проведенный бесполезно. Скоро задамся вопросом компенсации мне недополученного за это время дохода...

И да, после всего этого начинаю понимать всю глубину причины того, почему "отрегулированный" на 55к мотор Адвоката так быстро опять попросился на переборку...
Сочувствую! Тоже так думаю , что не очень хорошо отрегулировали. Поэтому колебался делать у них или в Харькове. Ну если они за два дня отрегулировать не смогли, то сколько же они бы мне меняли клапана?)
 
Ну что. 9:42, моториста нет.
Заказчик (я) сам лазит в своем вскрытом моторе с набором купленных на базаре и неизвестных мотористу щупов с шагом в 0.01 мм.
Главное не упускать тот момент, что некоторые старые стаканы со впуска можно установить на выпуск. У меня 3 штуки вообще идеально вписались по желаемым итоговым тепловым зазорам. Еще 3 штуки также можно было бы установить но тогда разбежность между разными толкателями на выпуске была бы в 4-5 соток, что не очень критично и ТЗ все-равно был бы в рекомендуемом заводом допуске. Насколько я понял нужно стараться, чтобы разница в ТЗ между разными цилиндрами не сильно отличалась, не более 5 соток (0.05мм).
Для себя составил таблицу установленных стаканов на впуске и выпуске и тепловой зазор, который соответствует каждому стакану. Дальше написал желаемые тепловые зазоры с шагом размеров стаканов (0.02мм) и номера для заказа стаканов, которые соответствуют каждому зазору. Из этой таблицы посмотрел, что на впуске у меня есть некоторые стаканы, которые могут подойти на выпуск. Начал определяться с оптимальным зазором, который хочу обеспечить. На выбор оптимального зазора влиял тот фактор, что не все толкатели есть в продаже и цена на некоторые позиции была 120грн, а на некоторые 255грн, при том что разница в размерах между ними была 0.02мм. Некоторых позиций вообще не было в наличии нигде (но потом позже все-таки оказалось, что почти все позиции можно купить на Сырецкой 33 в Киеве).
Также может оказаться что некоторые толкатели на впуске можно просто поменять местами и тем самым может быть обеспечен необходимый зазор. 120грн за стакан это минимальная цена, которую встречал. Если менять все 16шт, то цена стаканов минимум 1920грн.
Если снимать поддон, то нормального доступа к натяжителю также нету, нужно аналогично выгибать пруток, чтобы зажать натяжитель. Если делать прям совсем правильно, то нужно снимать боковую крышку двигателя (и соответственно все навесные агрегаты и ремень) и тогда будет нормальный доступ к натяжителю. Но все-же проще прижимать натяжитель сверху, между звездочек. Есть конечно вероятность, что натяжитель выйдет и придется скидать боковую крышку, но вероятность этого низкая.

IMG_20201223_053449.jpg
 
Именно с такой таблицы (немного другого формата) я и начал. Для сбора этой инфы и вынужден был стоять над головой моториста. Вот и наблюдал весь этот треш!

нужно аналогично выгибать пруток,
Нет ли возможности скинуть чертеж или хотя бы схему с размерами и формой этого прутка? Так то я его на Драйве видел... Но без размеров - не хочется изобретать велосипед)

Очередной этап опупеи с ремонтом.
Вчера в 18:00 мне перезвонили с сервиса и сообщили, что они приняли решение делать регулировку по снятием масляного поддона и боковой крышки. И стоить это будет 10 тысяч.
Мной принято встречное решение, что они закрывают все назад и на этом мы расходимся.
За 10000 на сегодняшний день можно сделать капремонт ГБЦ, со шлифовкой плоскости, сменой всех прокладок, клапанов и в т.ч. регулировкой клапанов. Так что ну его нах.

Подозреваю, что сборку провели на от..сь: но это очень скоро можно будет увидеть у нормального моториста. Или по протечкам масла из под крышки: в двух местах резиновая прокладка должна дополняться нанесением герметика, сомневаюсь, что его нанесли...

При этом у них ещё совести хватило сбить с меня 800 грн за ДИАГНОСТИКУ!!!! А то я сам не знал своей проблемы!!!
И да, замена амортизаторов обошлась по 300 грн каждый. Итого 600.
 

Вложения

  • IMG_20201223_094606515.jpg
    IMG_20201223_094606515.jpg
    301,6 КБ · Просмотры: 27
Последнее редактирование модератором:
Нет ли возможности скинуть чертеж или хотя бы схему с размерами и формой этого прутка? Так то я его на Драйве видел... Но без размеров - не хочется изобретать велосипед)
Могу вечером сбросить фотографии рядом с рулеткой в разных плоскостях. Но там форма немного "хитрая" и не уверен, что по размерам прям получится четко сделать. Все-равно наверное нужно будет подгибать по месту, примерять, чтобы четко попадало на натяжитель и в тот же момент не мешало скидать звездочки и распредвалы.
 
Забыл, для справки, выложить замеры зазоров. Так сказать, для общего понимания того, что есть на сегодняшний день.
В допуске - один впускной клапан. Условно в допуске (в районе нижнего значения, все равно под замену) - ещё 4. И этот "холодный" впуск... Как бы это не продолжение эпопеи ещё с Кобальта, когда массово отмечались отклонения регулировки сразу после завода.
Все выпускные - в ...пе.
Могу вечером сбросить фотографии рядом с рулеткой в разных плоскостях.
Супер! Для старта уже подойдёт. А там будем подгонять по месту:)
 

Вложения

  • IMG_20201222_140120041.jpg
    IMG_20201222_140120041.jpg
    294,6 КБ · Просмотры: 52
Первый выпускной клапан первого цилиндра у многих наиболее зажатый (у меня было аналогично). Не понятно с чем связано, или кривая регулировка с завода, или он наиболее подвержен "уходу" зазора, из-за особенностей конструкции двигателя. Думаю все-таки с завода так. Нужно купить новый R4 и загнать сразу на проверку зазоров :)
 
Назад
Вверх Снизу