R4/Cobalt Регулировка зазоров клапанов Р4

Это не датчик, просто у равонов управляемый термостат стоит.
Так и думал) Поэтому и поставил вопрос)

Никогда даже не допускай такой мысли, только замена. На стаканах в рабочей зоне, заводом изготовителем делается тоненький слой цементации металла, сняв который, ты ускоришь износ стаканов.
Упс... Из за этой цементации (поверхностного закаливания, ага) и стакана и клапана самым уязвимым в плане износа в системе ГРМ становится.. фаска выпускного клапана! И клапана реально зажимает, хотя раньше на машинах клапана "стучали" - из за повышения зазоров!
ИМХО удаление закалённого слоя с пятки стакана создаст место запрограммированного износа в доступной зоне (все таки стаканы проще поменять, чем клапаны и те же стаканы со снятием головки). И в этом случае износ опорной головки стакана будет компенсировать потенциальный износ фаски клапана или седла
 
Упс... Из за этой цементации (поверхностного закаливания, ага) и стакана и клапана самым уязвимым в плане износа в системе ГРМ становится.. фаска выпускного клапана! И клапана реально зажимает, хотя раньше на машинах клапана "стучали" - из за повышения зазоров!
ИМХО удаление закалённого слоя с пятки стакана создаст место запрограммированного износа в доступной зоне (все таки стаканы проще поменять, чем клапаны и те же стаканы со снятием головки). И в этом случае износ опорной головки стакана будет компенсировать потенциальный износ фаски клапана или седла
Не будет он ничего компенсировать, так как износ будет лавинообразный, как только цементация "кончится".
Причем, стакан начнет выкрашиваться, а не стираться, а оно тебе надо такое в моторе?
 
Никогда даже не допускай такой мысли, только замена. На стаканах в рабочей зоне, заводом изготовителем делается тоненький слой цементации металла, сняв который, ты ускоришь износ стаканов.
Именно по этому нормальные производители в механическую передачу ставят в легкодоступном месте элемент из заведомо ослабленного материала: например пластмассовые шестерни в приводе дрелей, болгарок и кухонных комбайнов... При превышении нагрузки они выходят из строя первыми , спасая весь агрегат. Предохранители, собственно...

Не будет он ничего компенсировать, так как износ будет лавинообразный, как только цементация "кончится".
Причем, стакан начнет выкрашиваться, а не стираться, а оно тебе надо такое в моторе?
Не будет) В Р4 место контакта "стакан- клапан" плоское. Там, в отличие от аналогичного стыка в жигуляторах, особенно условия для истирания нет)
 
У тебя клапана не стираются, а корродируют вообще-то.

Не будет) В Р4 место контакта "стакан- клапан" плоское. Там, в отличие от аналогичного стыка в жигуляторах, особенно условия для истирания нет)
Я же написал, что стирания не будет, а будет выкрашивание.
 
В любом случае точить пока ничего не буду: все выпускные стаканы под замену

У тебя клапана не стираются, а корродируют вообще-то.
Мы сейчас говорим не про фаски, а про верхние шейки: они, в моем случае, идеально чистые и ровные на 56к:)

Я же написал, что стирания не будет, а будет выкрашивание.
Ну и ладно) Когда произойдет выкрашивание, оно либо компенсирует просадку клапана, либо станет поводом для замены стакана при очередной регулировке.
 
В любом случае сделаю в этот раз по книжке. Что бы при следующей регулировке иметь базу для сравнения.
 
Ну и ладно) Когда произойдет выкрашивание, оно либо компенсирует просадку клапана, либо станет поводом для замены стакана при очередной регулировке.
Понятно, т.е. кусочки металла размерами с песчинки в моторе тебя не смущают? :D
 
Они почти на всех авто практически вечные.
Вот и супер! А стаканы - расходник) Их не жалко и подточить)

Понятно, т.е. кусочки металла размерами с песчинки в моторе тебя не смущают? :D
Вообще то они вымываются маслом в поддон. Оттуда они вместе с маслом попадут в фильтр...Фсё... Ну или останутся на пробке поддона)
 
Вот и супер! А стаканы - расходник) Их не жалко и подточить)
Только когда появятся раковинки на стаканах, то сразу же прийдет кирдык кулачкам распредвала. Хотя... если человек богатый и хочет сорить баблом и менять каждый раз распредвалы - запретить ему это никак нельзя :D

Вообще то они вымываются маслом в поддон. Оттуда они вместе с маслом попадут в фильтр...Фсё... Ну или останутся на пробке поддона)
Ты забыл про байпасный клапан фильтра, который открывается в холода, когда масло еще не прогрелось и густое.
 
Только когда появятся раковинки на стаканах, то сразу же прийдет кирдык кулачкам распредвала. Хотя... если человек богатый и хочет сорить баблом - запретить ему это никак нельзя :D
С чего бы это??!
Точению поддается плоскость со стороны головки клапана, а выйдут из строя кулачки распредвала???

Ты забыл про байпасный клапан фильтра, который открывается в холода, когда масло еще не прогрелось и густое.
Напоминаю, что указанные тобой песчинки - тяжелее масла и попав в поддон осядут на дно. В район сливной пробки с магнитом
 
С чего бы это??!
Точению поддается плоскость со стороны головки клапана, а выйдут из строя кулачки распредвала???
Сорри, перепутал равона с другой конструкцией, ну не суть так и важно, тогда клапан пойдет под замену, а это + демонтаж головы.

Напоминаю, что указанные тобой песчинки - тяжелее масла и попав в поддон осядут на дно. В район сливной пробки с магнитом
ой не факт, ой не факт...
А если песчинка в поддон опустится в момент прогрева (а ведь крошится он больше всего будет именно в первые минуты прогрева, когда будет в полусухом состоянии)? И такая вероятность гораздо выше, так как густое масло лучше стягивает мусор, чем жидкое. Да и осесть песчинка в густом масле не успеет.
Хотя, я погляжу, ты парень рисковый и богатый - тебе можно экономить на спичках. :D
 
Сорри, перепутал равона с другой конструкцией, ну не суть так и важно, тогда клапан пойдет под замену, а это + демонтаж головы.
Сам себе противоречишь) Торец клапана - поверхностно закален. Точеная площадка на дне стакана будет мягче. Внимание вопрос: с какого перепуга выйдет из строя клапан!!!???

я погляжу, ты парень рисковый и богатый - тебе можно экономить на спичках
Я предпочитаю рассмотреть разные концепции и выбрать лучшую)
 
Сам себе противоречишь) Торец клапана - поверхностно закален. Точеная площадка на дне стакана будет мягче. Внимание вопрос: с какого перепуга выйдет из строя клапан!!!???
Это не я себе противоречу, это ты читаешь невнимательно или невдумчиво.
Когда клапан начнет тереться об раковины, то с ним будет происходить тоже самое, что и с котом в анекдоте, и никакая закалка не поможет при этом.

Встретились два друга, и один у другого спрашивают о жизни, новостях.
Тот отвечает, что мол все хорошо, только вот - кот замучил: сходит по
большому в туалет, а затем разгоняется и вытирает задницу об ковер.
Друг ему посоветовал купить нулевку (наждачную бумагу)и растелить на
ковер. Проходит какое-то время. Встречаются они снова и друг
интересуется, помог ли его совет справиться с котом. Владелец кота
говорит, что мол все хорошо, только вот в магазине нулевки не оказалось
и он купил наждачку №10 и растелил на ковер. Так кот как разогнался,
поехал... но до конца ковра одни уши доехали.
 
Ну вот! Стакан будет стираться и спасать клапан от зажатия! Даёшь каждому коту по наждачке!!!
 
Ну вот! Стакан будет стираться и спасать клапан от зажатия! Даёшь каждому коту по наждачке!!!
Понятно, новая версия анекдота: наждачка будет стираться и спасать кота.
 
Понятно, новая версия анекдота: наждачка будет стираться и спасать кота.
Лучше менять наждачку и котов, чем ковры!
Как тебе такое Илон Ма....

Когда клапан начнет тереться об раковины
Если что, то как раз с мотористом обсудили: ни один из нас не видел другого массового износа верхнего плоского торца штока клапанов, кроме как наклепа от большого зазора ) Ну разве что в ГРМ автотаза... Но там вообще все не подчиняется человеческим законам физики: там все уничтожается по какой то неземной логике!

И то здесь не тот вариант: наклепа между стаканом и торцом клапана не будет - там нет зазора)
 
Я тебя предупредил, во что может вылиться шлифовка стаканов и экономия на спичках, а ты решай сам, чай не маленький.
 
Значит так.
Сегодня провели сейшн с мотористом по поводу регулировки клапанов на моем Р4.
Начали в районе 13:00. Участники: моторист и его хозяйство, я, прутки стали Ст3 д10 и д12. Человек видел мотор в первый раз
Поржали, принялись.
Отмыта морда от грязи (самим не пачкаться и по машине не возюкать). Аккуратно разобрана крышка свечей, отсоединены сапуны, отсоединены фишки катушек и датчика температуры на термостате (?), выкручены свечи, откручена крышка клапанов. Как я и предполагал, при обратном монтаже этой крышки Ибрагимом, герметик в месте стыка трёх деталей (крышка+головка+боковая крышка) не был нанесен. Вот оно качество работы официального сервиса.
Проведены замеры зазоров в клапанах. На этот раз так, как должно быть.
По результатам впуск вышел 0.085-0.11, выпуск 0.055-0.225.
Принято решение впуск, попадающий в вилку допуска 0.75-0.125, в эту регулировку не трогать. Распредвал и шестерню впуска - не снимать. Выпуск - весь под замену. Была мысль проточить стаканы - мастер, которому можно доверить операцию - заболел...

Далее, почухали голову и с помощью кувалды, куска рельса и чьей-то матери изваяли фиксатор башмака натяжителя цепи по вышеуказанным в этой теме мотивам , но из прутка д10.
Башмак эти фиксатором зажался без приложения усилия и приматывания.
На всякий случай звёзды и цель, выставленные по меткам, пометили чётеньким красным лаком для ногтей)
После этого болт выпускной шестерни был откручен, вместо него вставлен удлинитель воротка трещетки. Оикручены и сняты бугеля шеек распредвала ( кстати - щалировмне было). Шестерня снята с распредвала и переведена на этот вороток. Распредвал изъят. Все стаканы - доступны.
Стаканы оказались трёх размеров : 23-356 (4шт), 24- 358 (3 шт), 25-360 (1шт).
Т.е. ни один повторно не подойдёт.
Вычислены необходимые ремонтные размеры стаканов.

Что бы машина не стояла немым укором, мастером все собрано обратно.
Все про все заняло 3,5 часа. Начинали при теплом моторе, на улице +5, к моменту замера зазоров температура снизилась к +15-20.

После сборки машина завелась и поехала)
Завтра начну искать стаканы.

Кстати. Пробег 56к. Мотор внутри чистый, масло красненькое)
Я что-то не дочитал. Так ты разобрал, сделал диагностику и ждешь запчасти для замены клапанов или уже поменял? Я не силён в железе , понял только про женский лак)
 
Я что-то не дочитал. Так ты разобрал, сделал диагностику и ждешь запчасти для замены клапанов или уже поменял? Я не силён в железе , понял только про женский лак)
Разобрали. Все измерили. Высчитали необходимые размеры стаканов для регулировки. Собрали. Уехал. Все это 3,5 часа.
Сегодня утром созвонился с Сырецкой. Менеджер Третьяк Валентин в течение получаса пробил склад и подобрал необходимые стаканы. Не было двух размеров - взял ближайшие к ним, с попаданием в допуск. Денежку на Приват, посылка уже едет в НП- завтра будет у меня в руках. В идеале - послезавтра все будет установлено на конячку)

Валентину за оперативность - респект!
 
Назад
Вверх Снизу