тут как раз нет противоречий, за 25-30к, объём картера у р2 маленький, масло окислилось от температуры и нагрузок, частично ушел пакет присадок, частично впитало фрикционную пыль, но не много, т.к. пробег не большой, поэтому и цвет такой, а вот если наездить не меняя масло тысяч 80+, там уже и присадок нет и фрикционная пыль не в масле, а в отложениях в гидроблоке, т.к. масло уже не способно ничего удерживать, а уже гадит тем, что когда-то в себя впитало.кроме того, ты немного сам себе противоречишь, пишешь же, что сливалась болотная жижа, при этом - ничего не вымоет...
и после полной замены, все это успешно вымоется и не исключено что попадет в соленоиды и тд
там полная замена это пара тройка простых действий, напортачить может только откровенный дебил.ИМХО, нафакапить при частичной замене в разы сложнее, чем при полной