R2/Spark ГБО на R2

Вопрос установки гбо только финансовый, отдать 18500грн, в вашем случае, это сколько оно будет окупаться с пробегом 10 тысяч в год...
 
Cobox сказал(а):
Я смесь при настройке контролирую по ШДК
Рашьше газоанализатором пользовались :) Хотя это от лукавого.
Более информативно, на мой взгляд, время открытия бензиновых форсунок.
По ним можно "угадать" оптимальную смесь для разных режимов в динамике.
 
Ми з дружиною підрахували, що при наших кілометрах (близько 1000-1200 км/місяць) ГБО окупиться приблизно за 15.5 місяців (1 рік і три місяці). Ну, може на газу будемо їздити більше, то окупиться раніше.
Наче нормально. Але 18600 грн разово віддати, гарний удар по сімейному бюджету, враховуючи, що авто купувалося саме для економії того самого бюджету.
І от фіг його знає, що робити?
 
garikafterwork сказал(а):
І от фіг його знає, що робити?
если есть такая сумма сразу и машиной планируете владеть хотя бы года 3, на период гарантии, не говоря о больших сроках, то выгодно и стоит ставить, тем более на равоне есть гидрокомпенсаторы, тут сам бох велел ставить гбо.
правда, это не учитывает колебания цен на нефтепродукты, хз что будет с ценой на газ через год
 
Та отож. Може бути як з дизелем на початку 2000-х. Був дизель дешевше багна, а потім з'явилися дизельні легковики і вартість палива автоматично виросла.
Те саме з газом може статися.
А з'являться масово електро кари, то і електрика по баксу за кіловат буде (((
"Не с нашим счастьем" ©
 
ну как говорят пропановцы, "пока вы думаете, мы ездим и экономим"
 
Heretic сказал(а):
Cobox сказал(а):
Я смесь при настройке контролирую по ШДК
Рашьше газоанализатором пользовались :) Хотя это от лукавого.
Более информативно, на мой взгляд, время открытия бензиновых форсунок.
По ним можно "угадать" оптимальную смесь для разных режимов в динамике.
По ним точно не угадаешь, так как в ЭБУ есть режимы в которых обратная связь по лямбде не работает, и в этом режиме штатный ЭБУ становиться "слепой" и поэтому никак не реагирует изменением виртуального бензинового впрыска на некорректный газовый впрыск, это первое. И второе, почему не стоит доверяться полностью картам впрыска, так это потому, что они имеют слишком большую дискретизацию выборки, поэтому не могут отразить мгновенные отклонения, которые могут быть, на переходных режимах.
Эти карты показывают только "среднюю температуру по больнице".

garikafterwork сказал(а):
Та отож. Може бути як з дизелем на початку 2000-х. Був дизель дешевше багна, а потім з'явилися дизельні легковики і вартість палива автоматично виросла.
Те саме з газом може статися.
А з'являться масово електро кари, то і електрика по баксу за кіловат буде (((
"Не с нашим счастьем" ©
Дальше разрыв между бензином и газом будет только увеличиваться, так как газ всегда стоил и будет стоить 50-55% от цены 95 бензина (когда чуть больше, когда чуть меньше, но в среднем такая тенденция зависимости цены газа от цены бензина). И если газ дорожает, то обязательно жди подорожание бензина и наоборот, если дорожает бензин, то жди и подорожание газа, но чем дороже цена на топливо, тем больше разрыв в цене между газом и бензином, так как процентное соотношение между газом и бензином такое было всегда, уже не один десяток лет.
По моим подсчетам на R2 срок окупаемости ГБО примерно 15тыс.км, а если цена будет расти на топливо, тогда километраж окупаемости уменьшается. Свою установку я уже давно окупил. Да и после установки газа люди начинают действительно ездить больше, если на бензине, перед тем, как куда-то ехать, то десять раз подумаешь о целесообразности поездки + еще стараешься делать такой маршрут что бы попутно сделать несколько дел, дабы лишний раз не ездить, то на газу ездишь не задумываясь: по надобности и без надобности - даже в туалет за 10 метров и то уже начинаешь на машине ездить. :D
 
Нещодавно заїжджав до "газовщиків" поцікавитись про вартість та усіляке таке. І про балон спитав. То, на моє питання про 43-літровий балон мені гостро заперечили. Сказали, що не стане і вбивати його туди молотком вони не рекомендують...
Коротше, "набили" мені голову усілякими термінами і назвами, які так і не зрозумів, і я поїхав додому, запам'ятавши лише суму 11800грн (Barracuda+OBD).
Одні кажуть OBD нафіг не потрібне на R2, інші кажуть, що треба...
 
Если есть возможность добавить коррекцию с OBD то почему бы и нет. Например STAG q-box plus умеет такое.
 
Ось тут ставив мій Кум. Сюди ж і я приїжджав поспілкуватися.
Ці хлопці вже ставили ГБО на R2. Може це хтось з наших форумчан? Відгукніться. Цікавить якість установки.
Ну, і, власне, те що пропонують це Q-Box Plus OBD/Barracuda - 360 євро.
 

Вложения

  • Screenshot_1.png
    Screenshot_1.png
    68,3 КБ · Просмотры: 215
Ну и отличный вариант для бюджета. Не вижу смысла ставить форсы дороже (типа BRC) или мозги уровня q-max.
 
А може хто показати як стоїть 43-літровий балон в "гнізді" для запаски?
Бо, ГБО-шникі кажуть що аж занадто тісно йому там і не радять його туди пхати. Є у кого можливість, хто володіє таким балоном, сфоткати, як воно насправді?
Заздалегідь, дякую!
 
Я тоже спрашивал за больший баллон. Установщики сказали что можно только на 34 литра ставить. Не знаю как влазит туда на 43 литра. Мой на 34 вровень с багажником, хотя с боков есть еще немного места.
 
Максимальный размер баллона который влазит в нишу без применения киянки и растяжки металла - это на 36 литорв. Баллоны размером в 43-42л не становятся без рихтовочных работ, там нужно будет на 5мм растягивать металл ниши, что бы 600мм баллон забить туда. Идеально подходят баллоны на 580х180 (35-36л). становятся вровень с полом и не нужно издеваться над кузовом авто. Можно еще поставить 580х200 (40л), но 40л баллон будет выпячиваться по высоте примерно на 1.5-2см.
Я себе поставил 36л 580х180мм. Стал идеально. И еще один такой момент, на который мало кто обращает внимание: вокруг баллона должно быть немного свободного пространства, что бы гулял воздух, иначе там начнет скапливаться влага (конденсат) и привет коррозия, а еще лучше перед установкой нишу обработать антикором и дать ему застыть пару неделек ;)

Kaliha сказал(а):
Ну и отличный вариант для бюджета. Не вижу смысла ставить форсы дороже (типа BRC) или мозги уровня q-max.
Я тоже не вижу смысла ставить мозги уровня q-max на 4 цилиндровый равон, потому что это мозги для 6-8 цилиндровых моторов :D
А вот на счет недорогих форсунок, то тут ты не прав. У равона очень короткий впрыск (на холостом ходу всего 2.1мс, а есть режимы в которых время впрыска снижается до 1.5 или 1.1мс, вот тут я выкладывал график где это очень хорошо видно на левой шкале https://ravon-club.com.ua/threads/gbo-na-r2.87/page-4#post-5056 ), ему, как тебе воздух, необходимы хорошие скоростные форсунки и правильная врезка (возле самих впускных клапанов, рядом с бензиновыми форсунками, а не сверху), которая не повлияет на подачу газа, иначе или машина будет ватная на газу или будет повышенный расход газа, да и АКПП такой режим работы мотора не очень понравиться.

P.S. судя по цене могу сразу сказать, что в комплектации за 360 евро, будет стоять, вангую, редуктор полное :disgust: (Томассето Аляска), мультиклапан для камикадзе (без аварийных защитных клапанов и без электроклапана), а также шланги фагумит и проточный фильтр, баллон скорее всего тоже будет покрашенный б.у. (без паспорта и сертификата) и все это добро закрепленое на стяжках к мотору.
 
Газ на Р2, вообще для камикадзе:)
почему сам не ставлю до сих пор себе, положить баллон вместо запаски... не дай Бог, кто-то в жопу въедет...
страшно. стремно.
 
Газовый баллон гораздо безопаснее, чем бак с бензином, но у тебя почему-то бак с тоненькой стеночкой металла и наполненый концентрированными парами бензина не вызывает опасений, а вот газовый баллон с толстыми стенками вызывает. И да, при пожаре авто, газовый баллон гораздо безопаснее, чем бак с бензином, так как НИКОГДА не взрываеться, в отличие от бензина.
P.S. и не путай пропановые газовые установки с метановыми ;) а то все так и норовят выложить ролики, где взрываються метановые баллоны в тему пропановых.
 
@Cobox, согласен, но ведь могут поставить Valtek и go-fast блок, такой комплект я даже на славуту не ставил.
 
Ребята! У кого ГБО. Поделитесь мнением или опытом. Слышал такое мнение, что когда ездишь на газе, то перед продолжительной стоянкой, например, на ночь, нужно вручную переходить на бензин и глушь движок на бензине, а не на газе. Или это не нужно? Кто как делает?
 
Це на древніх метанових установках треба було випалювати газ, щоб перейти на бензин. І навпаки...

Наприклад, як у мене.
Автомобіль, якщо температура двигуна менше 40С, працює на бензині. Як тільки охолоджувальна рідина прогрівається до 40-ка, система переходить на газ. Переходить взагалі не відчутно.
ГБО 4-го покоління, то, можна сказати, "система для дураків". Взагалі не треба нічого ні де натискати. Просто їдьте.
 
Назад
Вверх Снизу