R2/Spark ГБО на R2

salgir сказал(а):
Вопрос не об этом был.Топливная система должна хоть иногда смачиваться бензином.И ночь как раз идеальное время для этого. Иногда даже нужно просто поездить на бензине.
На втором поколении точно знаю, что переходят на бензин, когда ,например, заезжают во двор и глушат на бензине. Система вся заполнена бензином. На четвертом по идее тоже , но пусть ответят те , кто ездит на газу.

Если на 4 поколении заглушить на газу ,то система утром при заводке все равно перейдет на бензин, даже летом. Так почему перед глушением двигателя принудительно не перейти на бензин , чтобы вся система смачивалась топливом, не пересыхали уплотнения и, форсунки.Но пусть ещё скажут те, кто ездит на 4 поколении.

Такое необходимо только когда отключают ЭБН, насколько я знаю никто таким не заморачивается.
 
Топливная система и так всегда заполнена топливом, более того - она всегда под давлением, бензонасос ведь никто не отключает. Например при обгоне крутим мотор до 4-5-6 тыс оборотов, ГБО обычно настаивают так, что мотор свыше +/- 4тыс оборотов переходит на бензин для уменьшения тепловой нагрузки на выпускной коллектор и клапана. А теперь представьте, вы вышли на обгон, тапок в пол, а мотор вместо разгона глохнет после 4 тыс. Так что бензиновая топливная всегда заполнена и всегда под рабочим давлением. На газу 4 поколения езжу 3й год. Никогда не перехожу на бензин перед тем как заглушить. Смысла в этом никакого.
 
Один раз встречал подобный совет, когда речь шла о -20С и том как утром завести авто.
 
horek2503 сказал(а):
Топливная система и так всегда заполнена топливом, более того - она всегда под давлением, бензонасос ведь никто не отключает. Например при обгоне крутим мотор до 4-5-6 тыс оборотов, ГБО обычно настаивают так, что мотор свыше +/- 4тыс оборотов переходит на бензин для уменьшения тепловой нагрузки на выпускной коллектор и клапана. А теперь представьте, вы вышли на обгон, тапок в пол, а мотор вместо разгона глохнет после 4 тыс. Так что бензиновая топливная всегда заполнена и всегда под рабочим давлением. На газу 4 поколения езжу 3й год. Никогда не перехожу на бензин перед тем как заглушить. Смысла в этом никакого.
Так і є. Бензин постійно в системі - від баку аж до форсунок.
У мене, коли двигун переходить з одного виду палива на інше, взагалі не відчувається.
Гадаю, не має ніякого сенсу щось "випалювати" перед тим як глушити авто.

Цікавлюся скільки буде коштувати заміна тех.паспорта в МРЕВ? БО, хочу вписати ГБО в тех.паспорт.
Знайшов через знайомих знайомих "рєшал". Ватість від 1000 грн.
Ага. Щас...
Ось нагуглив.

Реєстрація газобалонного обладнання

"Для реєстрації автомобіля після установки газобалонного обладнання (ГБО) в МРЕВ необхідно отримати сертифікат про переобладнання автомобіля. Після цього є 10 днів для реєстрації обладнання.

Для реєстрації Вам необхідно надати в сервісний центр МВС пакет документів та сплатити його послуги.

Необхідні документи:

Свідоцтво установника ГБО;
Акт виконання робіт;
Техпаспорт;
Громадянський паспорт;
Ідентифікаційний код.
Після цього експерт МРЕВ перевіряє автомобіль, перевіряє всі квитанції і замінює старий техпаспорт на новий.

Оформлення документів на ГБО в ДАІ може зайняти від 1 години, по суті це заміна техпаспорта, від колишнього він відрізнявся відміткою «Встановлено ГБО».

Ціна реєстрації ГБО в МРЕВ – близько 400 грн.
"

Джерело: https://igov.org.ua/subcategory/1/4/situation/26#anchor93
 
Как сейчас, не знаю. Давно не сталкивался.
Первое - нужно акт переоборудования порешать.
Потом МРЕВ - эксперт (платно) + техпаспорт (платно). Там только допишут ЗНГ...
 
А если не переоформлять, чем чревато?
 
orange сказал(а):
А если не переоформлять, чем чревато?
Пока нет тех. осмотра - ничем. Ну и при продаже/переоформлении будут вопросы.
При остановке законных оснований предъявить к Вам претензии по вопросу ЗНГ нет.
 
salgir сказал(а):
Cobox, хочу попросить вас поделиться знаниями и опытом установки ГБО на Р2.
Читал вашу тему, огромное спасибо за подробный отчёт. Также читал ваши посты в других темах. По баллону, все понятно из вашего опыта, опыта garikafterwork и других

Но могли бы вы ещё раз все обобщить и коснуться следующих вопросов, дабы не слушать "рассказы" диллеров и профильных газовых СТО.

1. Комплектации газового оборудования, включая мультиклапан,. газовый редуктор,форсунки ,ЭБУ ,применительно именно к нашему авто.Желательно варианты, а не конкретно один комплект.
Оптимальный состав комплектующих (цена/качество/безопасность) я описал в своей теме тут на форуме https://ravon-club.com.ua/threads/gbo-na-moem-ravone-deljus-opytom.360/ . Есть и другие хорошие варианты, но они будут дороже описанного мною комплекта (я ведь, тоже не дочь миллионера и деньги зарабатываю сам своим трудом), так что перед тем как себе ставить я все взвешивал много раз. Например, можно взять форсунки Кейхин, вместо Хана, но цена у Кейхин 90-110евро за штуку, против 18 евро за одну форсунку Хана.
Ну а что касается более дешевых комплектующих, то там удешевление идет за счет качества/надежности/безопасности или плохих технических характеристик, если взять Вальтеки, тогда будет перерасход газа и нужно будет делать переключения на бензин + надежность и характеристики форсунок Вальтек очень ужасные. На этих форсунках мотор не работает как надо. Тоже самое касается редукторов: одни будут слишком дорогие и громоздкие, другие будут недогоревать газ или просаживать давление, что в свою очередь приведет или к повышенному расходу, или потери мощности, или прогару клапанов.
Самое коварное свойство в газовых систем - это то, что в отличие от бензина, при отклонении смеси от нормы водитель не чувствует это по работе мотора. А вот последствия такой работы мотора потом могут вылезти очень большими затратами на ремонт мотора. Отсюда и все сказки-страшилки про "вредность" газа бензиновым моторам.

salgir сказал(а):
2.Подробнее об установке форсунок , конкретно место установки и влияние других вариантов на безотказную и правильную работу ГО и двигателя вцелом, учитывая уникальную работу впрыска на Р2, которую вы описывали.
У меня форсунки стоят в середине коллектора, для этого приходилось полностью снимать коллектор. Плюсы такой установки:
- меньший удельный расход газа на туже выдаваемую мощность
- форсунки стоят в теплом месте (нет перерасхода газа в морозы)
- полное сохранение режима работы мотора (т.е. можно смело крутить на газе мотор до самой отсечки без каких-либо последствий для мотора в будущем)
- расход бензина сведен к минимуму (не нужны переходы на бензин, не нужны довпрыски бензина и т.д.)
- стабильный режим работы мотора (нет неравномерных нагрузок на АКПП)
- отклик и реакция машины при работе на газе при нажатии на педаль газа мгновенная (нет задумчиваости в раскрутке мотора и нет задумчивости у АКПП)

А все это благодаря тому, что газ подается именно в то место, куда идет подача бензина + короткая длина шлангов от форсунок к впускному клапану. Смотри, подумай логически: на ХХ у Равона впрыск 2.1мс, т.е. порция газа очень и очень маленькая и впрыск короткий. Вопрос, что будет, если путь газа от выхода с форсунки до впускного клапана будет длинный (если поставить форсунки далеко)? Эта маленькая доза просто не будет долетать в полном объеме до впуска в нужное время, а что бы мотору газ все-таки попадал, то нужно увеличивать подачу газа и время газового впрыска в этом случае, т.е. иными словами - это увеличение расхода газа (далеко ходить за примерами не надо, вот яркий пример, неверной установки ГБО https://ravon-club.com.ua/threads/ustanovka-gbo4-optima-polsha.414/#post-7425 , да, тут человеку ставили официалы, но они совершено не соображают в ГБО, а теперь человек будет мучатся, пока не попадет к настоящему специалисту, который исправит все эти косяки, а в итоге, человек потратить денег и времени гораздо больше, если бы он поставил изначально верное ГБО).
Ну это один из примеров. Там еще много других разных ньюансов есть.


salgir сказал(а):
3.Подробнее о расходниках. Ну, например, согласен что китайские хомуты ставить не надо, но и по 25 грн.может перебор, хомуты Norma тоже себя хорошо показали.
Согласен, что на спичках экономить не надо, но возможно, можно подобрать оптималтную комплектацию ГО вцелом., которая будет хорошо работать, но будет дешевле вашей.
Ну во первых, нормоские хомуты имеют только одно преимущество перед китайской дешевкой - они не обходятся при затяжке, но они также как и китайские "заразжевывают" шланги при обтяжке. Вот фото для сравнения, слева Микалор, справа Норма, найдите десять отличий :D :
хомуты.jpg
После Нормоского хомута, повторно шланг уже не обожмешь нормально, приходиться каждый раз срезать часть шланга. Микалоровский хомут может не один раз нормально обжать шланг. Или к примеру взять алексовскую пластиковую магистраль и фаро: с виду никакой разницы нет, но алексовская магистраль при повышенных механических нагрузках ломается в середине или ее переламывает при затяжке фитингов. Ну и таких тонкостей много в разных мелочах. Которые, не сразу, а через время начнут выносить постоянно мозг по мелочам "счатливому" владельцу.

salgir сказал(а):
4.Особенности настройки , учитывая, опять же особенности впрыска на Р2.
Ну это уже потянет почти на целую диссертацию, у меня просто нет столько свободного времени, что бы описать это все, не все так просто там, как кажется на первый взгляд. Несмотря на свою конструктивную простоту, ньюансов там есть очень много и причем они все взаимосвязаны друг с другом.

salgir сказал(а):
Знают ли все это на профильных газовых СТО и диллеров, неизвестно. Большого опыта по нашей машине у них нет, учитывая, что автомобиль у нас новый.
Там не опыт нужен, а знания. Когда знаешь эту тему, то не важно какое авто ты делаешь или какое ГБО перед тобой (как в шиномонтаже, не важно какого диаметра колесо, если ты умеешь шиномонтаж делать, то ты сделаешь хорошо колесо на 13 радиусе и на 14 и на 15 и на 22, а если ты делаешь как обезъяна, тупо копируя, не понимая, что и к чему, то тогда колесо другого диаметра может уже вызвать проблемы :D )

salgir сказал(а):
Но с другой стороны, многие ребята с нашего форума поставили стандартные комплектации при стандартной же установке и настройке и довольны.Возможно, что косяки появятся позже? Что вы скажете по этому поводу?
Я уже писал, что каждый за это заплатит свою цену: кто-то перерасходом газа, кто-то дополнительным расходом бензина, кто-то прогоревшими клапанами, кто-то проблемами с АКПП, кто-то потерей мощности, кто-то другими проблемами с ГБО (типа плохими переходами на газ или бензин, или спонтанными остановками мотора). Не обязательно, что все это проявит себя сразу, кому-то повезет и успеет продать авто, и тогда сектор приз выпадет будущему владельцу авто, а кому-то может не повезти и разгребать косяки своей экономии прийдется самому же, ну а кто-то спалит за время эксплуатации дополнительно бензина больше, чем стоит разница в цене между хорошим
ГБО и плохим.

salgir сказал(а):
Опять же можно ли добиться минимального расхода при этом ?
На кривой установке ничего добиться нельзя. Если железо не способно выдать те параметры, которые от него требуются, то оно никак не выдаст (никому в голову не приходит заставлять Равон обогнать формулу 1, так как все понимают, что выше возможностей железа не прыгнешь обычными настройками) простой пример с длинным расстоянием подачи газа от форсунок до впускных клапанов - никакими настройками программы ты не заставишь газ преодолеть этот пусть быстрее, да и медленные форсунки, ты тоже никак не заставишь работать быстрее).
Ну или скажем, взять вопрос надежности, когда тебе вдруг надо ехать в дальнюю дорогу и у тебя в пути ГБО отказало - тогда ты вынужден будешь на бензине продолжить свое путешествие, а стоимость бензина (это еще не считая потраченного времени), быстро перечеркнет ту всю твою экономию, которую ты получил при установке.

salgir сказал(а):
И как убедиться, что газовщики не забеднили смесь при настройке?
Убедиться 100% ты никак не убедишься, без подключения компьютером к машине. Я уже писал тут про особенности горения газовой смеси, что она горит очень коварно, не проявляя никаких симптомов при каких-либо отклонениях от нормы.

P.S. Вроде и старался ответить кратко, а все-равно получилось много текста. :) Ну не возможно эту тему раскрыть обширно так просто. Достаточно понять одно - в вопросе ГБО экономить не стоит. Очень хорошо и полно отображает всю суть установок ГБО: скупой платит дважды, глупый - трижды, а лох по жизни. :D

Dr.Techno сказал(а):
orange сказал(а):
А если не переоформлять, чем чревато?

При остановки на посту могут придраться к тому что газ не вписан и выписать штраф.
Не могут. Нет законных оснований для этого. Для этого нужно заключение технической экспертизы, а ее они провести не могут, так как это может сделать только эксперт с действующей лицензией. И забрать авто на штрафплощадку тоже не имеют права, так как законом не предусмотрено таких действий в даном случае (законом четко оговорены случаи когда авто может быть забрано на штрафплощадку).
 
Cobox сказал(а):
скупой платит дважды, глупый - трижды, а лох по жизни. :D
ну, и выходит, что риски слишком велики. Ведь дорого - не значит качественно. И ум не означает автоматом квалификацию. Можно тонну всего перечитать, но понять, чем отличаются те два хомута, которые вы выложили на картинках, можно только опытным путем :D
Как с врачами, нужно искать специалиста, которому доверяешь... :? :? :?
 
Делюсь своим опытом установки ГБО. Поставил в Одессе на Богдан Авто. Цена 14000. Пока всем доволен. Оборудование: редуктор и форсунки Tomasetto, баллон Green Gaz 34 литра вместо запаски, ЭБУ BiGaz, кнопка на место монетницы как родная стала, заправочник вниз в бампер тоже как родной слился с чёрным цветом и не видно. Заправляюсь на ЕГаз. Расход по городу 11 литров. Купил докатку R14 для Шевролет Авео как родная. Регистрация в ГАИ один день 600 грн. Все документы дали на Богдан.
 
Уточню что ГБО устанавливают не на самой Сырецкой, а у их партнеров на СТО по адресу Семьи Хохловых 8. Установку регистрируют в сервисной книге.
Утром в 9:00 отдал машину, вечером в 19:00 забрал.
Все понравилось, сделали всё качественно.
Пока по компьютеру расход на газу даже стал меньше.
Я думаю баллон газа выкатаю и тогда будут точные результаты по расходу)

Выкатал два балона газа - расход 10 л
А скажите, в салоне запаха газа нет?! А то с нашими мегаценами на бенз начинаю подумывать о газе!
 
Якщо ГБО будуть встановлювати нормальні майстри, то усе буде нормально! @Nasty2017 , якщо ви з Києва, то можу порекомендувати місце де ставив собі.
Ось тут: gboservice.ua
 
Последнее редактирование:
Так.
Найменша вартість ГБО у "офіцилів", яку мені нарахували, 19800грн. Я встановив трохи кращий комплект усього за 11000. Тобто, майже у половину дешевше. Ще жодного разу не пожалкував. Вже тут на форумі хтось писав, що "офіціальне" ГБО не хоче працювати. Власне, я обирав серед спеціалістів перевірених часом. В середньому 9л/100 по місту.
 
Последнее редактирование:
Я смесь при настройке контролирую по ШДК, так что любое забеднение или обогащение я вижу четко, да и алгоритмы пересчета задаю я сам (не пользуюсь автокалибровкой, все только вручную настраиваю). Поэтому могу точно гарантировать, что забедения по смеси у меня нет нигде.
Кому интересно, могут посмотреть на карту после настройки, там все видно, что все впрыски точно лежат в бензиновой зоне и нет ни обеднений, ни обогащений и в точности повторяют особености графика бензинового впрыска.


P.S. Ну а ставить газ или нет - это уже вопрос больше религии, чем техники. С технической сторны никаких препятсвий для этого нет, если делать все правильно.
Добрий день треба підсказка в аіс поставили гбо не можуть правильно настроїть. стоїть оптима нано на малом ходу глохне дайте пораду
 

Вложения

  • r2..jpg
    r2..jpg
    307,3 КБ · Просмотры: 24
Нужно видеть вкладки Настройка и Калибровка, а таже делать скрины на работающем моторе, чтобы увидеть параметры справа.
 
а мы можем это сделать по TeamViewer ?

вот скрины
 

Вложения

  • настройки.png
    настройки.png
    95,9 КБ · Просмотры: 18
  • калибровка хол.png
    калибровка хол.png
    73,4 КБ · Просмотры: 18
  • холодн бенз.png
    холодн бенз.png
    99,2 КБ · Просмотры: 19
  • перешел на газ.png
    перешел на газ.png
    72,9 КБ · Просмотры: 17
Назад
Вверх Снизу