R2/Spark ГБО на R2

Ща ты услышишь, что сведение графиков - это отстой и ламерство :D

Графики рисуют время впрыска в зависимости от нагрузки на двигатель. Если у тебя качественно установленное и качественно смонтированое ГБО, то сведение графиков это почти последняя стадия. Для более тонкой настройки используется уже широкополосный зонд, и ручные коррекции в таблицах. Для настройки в районе 80-90% повторяемости имхо хватает показаний LFT и SFT (длинных и коротких коррекций). Единственное что LFT и SFT не помогут в режиме открытой петли, там только широкополосный зонд в помощь.
 
Пипец тебе... Ховайся.. Ща тебя злой Кобокс загрызет :D
Ща ты услышишь, что сведение графиков - это отстой и ламерство :D
Ну так он же все верно сказал, что сведение графиков - это последний штрих в настройке, а не основа настройки, как понимают и думают многие.
 
сведение графиков - это последний штрих в настройке, а не основа настройки, как понимают и думают многие
...
Ну так он же все верно сказал
это последняя стадия, когда/если у тебя нормальное оборудование и его поставили пряморукие монтажники. Если хреновый редуктор, или хреновые форсунки, или упоротый монтаж, то сведение графиков как мертвому припарка

Если не учитывать то, что подбор компонентов и их монтаж - это не настройка :D Это этапы Установки ГБО. А Настройка - крайний этап) И в нем сведение графиков - да, не первое :)
 
Настройка начинается с подбора. А не "мы всем такое ставим и никто не жаловался".
Простой пример, можешь выбрать АБСОЛЮТНО ЛЮБОЕ оборудование на абсолютно любое авто, скажем, самый слабый редуктор + самые слабые и самые медленные форсунки, и поставить все это на 12 цилиндровый мерс объемом 6л и я тебе запросто сведу графики. И исходя из твоей логики эта система убдет считаться настоеной и нормально работающей (напомню, что графики я тебе сведу при этом идеально!)?
 
И исходя из твоей логики эта система убдет считаться настоеной и нормально работающей (напомню, что графики я тебе сведу при этом идеально!)?
Ты мою логику не трожь! По ней такая система будет криво подобранной и, скорее всего, через жопу работающей :)
 
о, кстать. Нашел неплохой пост, который может прояснить некоторые моменты по газу "для новичков" - https://www.drive2.ru/b/2046026/
Там кстати косвенно освещен момент, почему газовщики предпочитают на 4К оборотах переключать на бензин =)
 
Там кстати косвенно освещен момент, почему газовщики предпочитают на 4К оборотах переключать на бензин =)
Он не косвенно, а прямо освещен :) Именно по этому и выставляют переход на бенз, что не хотят морочиться с настройками и нести за них ответственность :)
 
Там не совсем все правильно описано. Доберусь до компа и напишу моменты, где человек ошибается, но в общем, ход мыслей у него верный.
 
Тяжело нынче добраться то ноута :)
Смотри, автор в той статье все верно мыслит, но он допустил одну фундаментальную ошибку, которая все его выводы сводит на нет (они у него ошибочные). А ошибка заключается в следующем:
Я полагаю, что неважно сколько времени открыт впускной клапан, так как за 5 мс успеть впрыснуть все необходимое топливо нереально. Поэтому топливо продолжает поступать во впускной коллектор даже когда клапан уже закрылся, а в следующем такте когда клапан открывается, засасывается в камеру сгорания.
В авто подача топлива не идет после закрытия впускного клапана. Для того чтобы вложиться в короткое время открытия впускного клапана, все производители авто начинают подачу топлива не в момент открытия впуска, а заранее на еще закрытый впускной клапан и это делается так, для того что бы пульсациями не успело топливо "раскидать/размазать" по всему впуску, а вся порция топлива попала точно именно в один цилиндр. Если продолжать подавать топливо после закрытия клапана, то в этом случае вы свое инжекторное авто превращаете в обычный карбюратор, размазывая и перемешивая отдельные порции топлива в одну общую.
Принципиальное отличие ГБО4 от ГБО2, что ГБО4 формирует индивидуальную порцию на каждый цилиндр, т.е. работает как инжектор, а ГБО2 работает как карбюратор - делает одну общую порцию на все цилиндры. Собственно, по этой причине и не стоит ставить дешевое ГБО4, так как оно не успевает сформировать вовремя достаточную порцию топлива и тогда эта порция размазывается по всем цилиндрам, в итоге владелец такого ГБО получает ГБО2 по цене ГБО4.
Но все-же ход мыслей автора статьи верный, что расчет времени подачи топлива нужно привязывать к фазам впуска.
Вот скрин осиллограм снятых с корректно работающего мотора на газе, у которого нет абсолютно никаких проблем с клапанами даже при работе на газе в зоне максимальных оборотов:
1534406123747.png
Из графиков мы четко видим, что на высоких оборотах газовый впрыск мы четко вложили в дозволенное временное окно, но такие осциллограммы нужно снимать обязательно с подключеным ШДК, чтобы контролировать, что при этом еще смесь не ушла в сторону обеднения, а была в зоне обогащения, как при работе на бензине.

P.S. и да, впускной клапан на таких оборотах открыт гораздо больше времени, чем предполагает автор той статьи.
 
Последнее редактирование:
при работе на газе в зоне максимальных оборотов
Из графиков мы четко видим, что на высоких оборотах газовый впрыск мы четко вложили в дозволенное временное окно
Такого можно достигнуть точно подобрав диаметр сопел форсунок и давление газа? Больше уравнять время впрысков в приницпе то и нечем вроде...

Принципиальное отличие ГБО4 от ГБО2, что ГБО4 формирует индивидуальную порцию на каждый цилиндр, т.е. работает как инжектор, а ГБО2 работает как карбюратор - делает одну общую порцию на все цилиндры.
Я-я :) Если не учитывать наличие старых вариантов инжектора :) Газовщики, ставившие мне газ на Lancia Thema 2000 TURBO 16 V c впрыском LE-2 Jetronic офигели от того, что оказывается впрыск может быть параллельным :D Одновременно четыре форсунки льют :) Они из за этого в ступоре были 4 часа, пока не приехал и схему подключения им в гугле не нашел :D
 
Такого можно достигнуть точно подобрав диаметр сопел форсунок и давление газа? Больше уравнять время впрысков в приницпе то и нечем вроде...
Кроме того что уравнять (и не просто уравнять, а уравнять так чтобы при этом заданая стехиометрия сохранилась в ОЦ), нужно еще и удержать это стабильно во всех режимах. Так что тут не только сопла форсунок и давление газа играет важную роль, тут играют важную роль все компоненты ГБО, достаточно в одном месте получить "бутылочное горлышко" и уже пазл не сложится.
 
Последнее редактирование:
не только сопла форсунок и давление газа играет важную роль, тут играют важную роль все компоненты ГБО
Как же любишь потрындеть :)
Я спросил о конкретном решении: как достичь равного времени впрыска:)
 
Как же любишь потрындеть :)
Я спросил о конкретном решении: как достичь равного времени впрыска:)
Я же тебе конкретно ответил, что тут важны все компоненты и достичь этого можно правильным подбором и правильной установкой ВСЕХ компонентов - это и есть то самое конкретное решение
Простой пример, будет затык на мульте и никакой редуктор уже не удержит давление, так как у тебя в магистрали начнут появляться пузыри, которые ты потом увидешь как просадку давления. Или скажем у форсунок от температуры поплыли характеристики (это типичная проблема для разборных форсунок) и время твое тоже поплывет. Или производительности форсунки не достаточно, то тебя никакие дюзы не спасут. Или в редукторе идет не полное испарение - скачки давления. Или пропуской способности клапана не достаточно. Или длинные газовые кишки - зимой будет колбасить давление. Или газовые мозги лагают. И таких 'или" я могу привести еще очень много.

У меня были случаи, когда люди приезжали с просьбой заменить редуктор, так как им уже его меняли много раз, а он все равно не держит давление. А когда им говорил, что с редуктором все ОК и у них стоит хороший редуктор - не верили. А после того, как поубирал все рукожепство в их монтаже, то они очень удивлялись, как это так, что их старый редуктор уже четко держал давление, хотя редуктор совсем не трогался.

В общем все просто: обеспечь стабильное давление, стабильную характеристику форсунок, достаточную их производительность и скорострельность, газовые мозги с нормальным ПО, короткие шланги - и будет тебе счастье.
Вот только не просто выполнить все эти условия одномоментно на кривом железе или кривой установке
 
Последнее редактирование:
Из графиков мы четко видим, что на высоких оборотах газовый впрыск мы четко вложили в дозволенное временное окно, но такие осциллограммы нужно снимать обязательно с подключеным ШДК, чтобы контролировать, что при этом еще смесь не ушла в сторону обеднения, а была в зоне обогащения, как при работе на бензине.

P.S. и да, впускной клапан на таких оборотах открыт гораздо больше времени, чем преполагает автор той статьи.

Ты всегда время впрыска 1 к 1 выводишь?
 
Нет. Все зависит от того про какой режим работы мы говорим и о каком моторе.
 
Есть пару-тройку примеров, в которых 1 к 1 была необходимость?
Я же говорю, что все зависит не только от мотора, но и от режима работы, в одних режимах стремимся 1 к 1, а в других наоборот. Нет линейной зависимости.
Например, если взять мотор Р2, то в зоне длинных впрысков выводим 1 к 1, а в зоне коротких - делаем, как можно максимально длинее.
 
Последнее редактирование:
О
о, кстать. Нашел неплохой пост, который может прояснить некоторые моменты по газу "для новичков" - https://www.drive2.ru/b/2046026/
Там кстати косвенно освещен момент, почему газовщики предпочитают на 4К оборотах переключать на бензин =)


Там длительность фазы впуска тупо взяли, поделив время оборота на 2. Но впускной клапан открывается еще до ВМТ, а закрывается чуть позже НМТ. А на системах с VVT открываться может до 45 грдусов раньше ВМТ, или даже еще раньше. И тут уже о длительности такта впуска можно судить исходя из ширины фазы.
 
Назад
Вверх Снизу