R4/Cobalt АКБ життя

ev.demid

Активный участник
Сообщения
399
Город
Дніпро
Авто
R4
Особливості життя АКБ.

Screenshot_2024-01-15-16-06-32-951_com.ovz.carscanner.jpg
Новий АКБ розрядився в 0.
Комфорт і розігрівання льда доконали, та й 40 А малувато.
А ось ЕЛМ показав таку напругу.
Буду шукати де підзарядити.
 
Напруга 15,2В.
Акб правда розряджений.
Или врет ЕЛМ (читай - ЭБУ) или одно из 2-х. Разряженный АКБ не может быть с напряжением 15,2 В.
Потерявший емкость (например - сульфатация пластин), который подзарядили и он очень быстро повысил напряжение до максимума - может иметь 15,2 В (в теории).

И "подзарядить" аккум, на котором 15,2 В - вряд ли получится. Он уже достиг максимума. Его нужно разряжать малым током и потом пытаться зарядить малым током, чтобы хотя бы частично освободить пластины от сульфатов
 
А, поняв.
15,2В, це напруга при роботі двигуна.
При старті, ЕЛМ показав мінімум 10В, но це при +1 зранку.
Це фото демонстрація , що в Р4 трохи інший режмм зарядки. І звичайні АКБ нам не підходять
 
15,2В, це напруга при роботі двигуна.
При старті, ЕЛМ показав мінімум 10В, но це при +1 зранку.
Це фото демонстрація , що в Р4 трохи інший режмм зарядки. І звичайні АКБ нам не підходять
Теперь понятно.
Такое впечатление, что первый пост темы и этот писали 2 разных человека :D
 
А, поняв.
15,2В, це напруга при роботі двигуна.
При старті, ЕЛМ показав мінімум 10В, но це при +1 зранку.
Це фото демонстрація , що в Р4 трохи інший режмм зарядки. І звичайні АКБ нам не підходять
Так це вже давно встановлено, що звичайні свинцеві нам незя, тіки кальцій Ca/Ca.
Але всеодно дивно. Скільки років АКБ, що він здох і чим таким страшним його усадили?
 
Кальциевые АК боятся глубокого разряда, поэтому их не рекомендуют использовать в режиме "городского цикла"
 
Мені не вдалося підзарядити АКБ, але продовжую контролювати процес. На трасі на дачу електрика вийшла в такий режим

15,4 В.
Зі. Маю надію сьогодні в ніч на зарядку вже поставлю.

Screenshot_2024-01-22-08-58-56-836_com.ovz.carscanner.jpg
 
Шота здесь не так. Обычно при зарядке разряженного АБ напряжение заряда падает, ну у меня по крайней мере, а у Вас наоборот. Как сейчас обстоят дела, удалось зарядить ?
 
Обычно при зарядке разряженного АБ напряжение заряда падает, ну у меня по крайней мере,
Как это? Я правильно понимаю мысль? Берем разряженный аккум, на нем (допустим) 10,5 В, подключаем зарядное с напряжением на клеммах (допустим) 13,5В и напряжение на аккуме падает до 10,0 В - так?
 
Якраз це нормальний алгоритм, збільшення напруги дозволяє зменшити ток.
Ні, ще не заряджав.
Може сьогодні, безгаражний я.
 
Как это? Я правильно понимаю мысль? Берем разряженный аккум, на нем (допустим) 10,5 В, подключаем зарядное с напряжением на клеммах (допустим) 13,5В и напряжение на аккуме падает до 10,0 В - так?
Нет. АБ имеет внутреннее сопротивление, которое зависит от величины его заряда. Чем меньше заряда в АБ, тем меньше его сопротивление. Это база. Для того, чтобы рассуждать " а что будет если", надо знать тип зарядного устройства и его характеристики.

Нет, не пляшет с законом Ома

Это я про алгоритм:)
 
Якраз це нормальний алгоритм, збільшення напруги дозволяє зменшити ток.
Э-э-э-э, как это? Плюсую к мысли "не пляшет с законом Ома"

Нет. АБ имеет внутреннее сопротивление, которое зависит от величины его заряда. Чем меньше заряда в АБ, тем меньше его сопротивление. Это база.
Не пляшет с физикой процесса. "Это база" гласит ровно обратное, цитирую по первой же гуглоссылке: https://www.autocentre.ua/opyt/pole...sposobnost-chem-bolshe-tem-khuzhe-292386.html
С понижением температуры и увеличением степени разряда АКБ сопротивление электролита и сепараторов растет. В процессе разряда батареи в результате химических реакций на ее пластинах образуется сульфат свинца, плохо проводящий ток. Плотность электролита при этом снижается, а его сопротивление увеличивается. По мере разряда r0 аккумуляторной батареи быстро увеличивается, а ее энергоотдача снижается.
Если взять тот же закон Ома и "твою" базу, то получится, что снижая заряд АБ, мы снижаем его внутреннее сопротивление и при минимальной степени заряда АБ способен отдавать бесконечно большой ток (ибо сопротивление стремится к "0"). Но здравый смысл и многолетний опыт подсказывают, что стартер перестает крутить из-за снижения степени заряда. А логика , знание базы и закона Ома лично меня убеждают в том, что причина тому - высокое внутреннее сопротивление.
 
Не знаю, что там гугаль пишет, я газеты на ночь не читаю!:) У меня стоит в доме аккумулятор, которым я пользуюсь в отсутствии электричества и зарядное устройство к нему. В процессе зарядки, напряжение на клеммах Акк. постепенно увеличивается, а ток уменьшается. Все в соответствии с законом Ома и базы!:)
 
В процессе зарядки, напряжение на клеммах Акк. постепенно увеличивается, а ток уменьшается. Все в соответствии с законом Ома и базы!:)
Мегафейспалм! :oh
Отбросим к черту гугл. Возвращаемся к моему посту и попытайся ответить со своей логикой и базой на эту задачку:
Если взять тот же закон Ома и "твою" базу, то получится, что снижая заряд АБ, мы снижаем его внутреннее сопротивление и при минимальной степени заряда АБ способен отдавать бесконечно большой ток (ибо сопротивление стремится к "0").
Так или нет? Чем ниже заряд, тем больший ток способен отдать АБ, верно?
 
Ты споришь ради того, чтобы спорить, верно?:D Мы говорим о разном, я о процессе заряда АБ, ты о процессе разряда. Это разные процессы, верно?:D
 
Назад
Вверх Снизу