R4/Cobalt АКБ життя

Зарядка постоянным напряжением более безопасна, но более продолжительная, зарядка постоянным током более интенсивная, поэтому быстрая. Напряжение при этом растёт, но не лавинообразно, она стабилизируется в районе 15 в после "закипания".
Шановні одноклубник. Забули обговорити 3й варіант.
Ще є заряджання АКБ нестабільним струмом від максимума 0.1С до максимума напруги 14.4 В і таких більшість зарядних.
 
ты так и не ответил на вопрос с лавиннобразным ростом сопротивления, как ты его можешь пояснить?
Подставляй в формулу значения тока и получишь искомую кривую. Например, при токе зарядки 0,5 а общее сопротивление будет 6,9 ом. И тд.

Шановні одноклубник. Забули обговорити 3й варіант.
Ще є заряджання АКБ нестабільним струмом від максимума 0.1С до максимума напруги 14.4 В і таких більшість зарядних.
Есть такие, ну и шо? Их называют по разному, каскадные, адаптивные и тд. Всё равно в них используется чередование режимов зарядки постоянным током и постоянным напряжением в различных вариантах. Есть даже алгоритмы с поднятием напряжения до 15 в. :)
 
По лавине это ты сам предположил, я тебе такого не говорил, но объяснение дал. Повторюсь. Лавины не будет. После полной зарядки в аккумуляторе начинается совершенно другой процесс - гидролиз.
Это не предположение, а простая математика на уровне первых производных и функций. В данном случае - производные это изменение сопротивления и напряжения в зависмости от времени (в нашем случае от тока, который уменьшается со временем). А функция - это обратная экспонента (ну или очень похожая на нее) для той самой производной.
И вот как раз из-за того, что напряжение не может бесконечно увеличиваться, и наступает согласно правил математики полнейшее противоречие - экспоненциальный рост сопротивления и уменьшения тока вызывает лавинообразный процесс.

Ладно, проехали. Догадываюсь, что ты такого уже не помнишь из математики, не буду дальше "мучить".
 
В данном случае - производные это изменение сопротивления и напряжения в зависмости от времени (в нашем случае от тока, который уменьшается со временем).
Разве возможно описание лавинообразного процесса без определения
временного промежутка этого процесса? Ты почему то dt заменяешь на dI. Предоставь графики изменения U,I,R во времени и покажи на каком участке dt ты переживаешь за скорость их изменения.
 
Ты почему то dt заменяешь на dI. Предоставь графики изменения U,I,R во времени и покажи на каком участке dt ты переживаешь за скорость их изменения.
Да дело не в коннкретном графике, а в математических законах. Я уже написал, что больше не буду муссировать эту тему.
 
2. Если речь идет о режиме десульфатации, то ЭБУ на него может повлиять исключительно снижением напряжения. Основная идея десульфатации описана чуть выше, дополнительно выделено в цитате:
На авто в "рабочем" режиме провести десульфатацию невозможно (бессмысленно), как минимум - из-за наличия большого пускового тока.
Я сам себе безусловно друг, но истина дороже (С) :D

Появилась необходимость - почитал бурные дебаты по поводу методов десульфатации. Для кальциевых аккумов в том числе распространилась практика импульсной зарядки достаточно большими токами вплоть до 200-400А, но малой длительностью импульса (несколько миллисекунд), используются накопительные конденсаторы, быстродействующие MOSFET'ы, блоки питания с напряжение 40В и выше и т.д. Обязательные условия - длительная пауза между импульсами, и по-прежнему небольшой усредненный зарядный ток. Контрольно-тренировочные циклы с разрядом малыми токами и последующей зарядкой все также малым усредненным током (но в импульсном режиме) по-прежнему актуальны, все с теми же условиями по длительности процедуры (дни или недели).

Резюме: написанное выше справедливо как про методы десульфатации и возможность провести оную на работающем авто, так и по возможности влияния ЭБУ и напряжения генератора на процесс десульфатации. Появляются отличия только в методиках.
Также достаточно спорным является повышение зарядки до 15 В и выше. Есть 2 противоположные группы и противники высокого напряжения ссылаются на базовые физикохимические процессы в свинцовых аккумах, которые гласят, что выше 14,4 В поднимать НРЦ (напряжение разомкнутой цепи АКБ) крайне нежелательно. На этапе зарядки когда НРЦ мало - да, безусловно можно, чтобы обеспечить достаточный зарядный ток, но не более того.
 
Робко надеюсь, что здесь ты таки имел в виду напряжение заряда (ЗУ:)
Нет, я же написал в том же абзаце:
На этапе зарядки когда НРЦ мало - да, безусловно можно, чтобы обеспечить достаточный зарядный ток, но не более того.
Иными словами: чтобы обеспечить зарядный ток, напряжение ЗУ всегда должно быть больше НРЦ, хоть на, хоть на сотую долю вольта - но больше. А с учетом того, что оно должно быть больше как минимум на ЭДС поляризации, то разница будет значительно больше.
 
выше 14,4 В поднимать НРЦ (напряжение разомкнутой цепи АКБ) крайне нежелательно.
Или ты криво написал, или одно из двух.:) Сам подумай, откуда в АБ с разомкнутой цепью возьмутся 14,4 в? Напряжение разомкнутой цепи АБ, или как его ещё обзывают напряжение холостого хода численно равно его ЭДС, в среднем 12,6 в. Вот напряжение заряда, да, должно быть выше, из-за возникновения напряжения поляризации при зарядке, но не больше 14,4 в.
 
Или ты криво написал, или одно из двух.:) Сам подумай, откуда в АБ с разомкнутой цепью возьмутся 14,4 в? Напряжение разомкнутой цепи АБ, или как его ещё обзывают напряжение холостого хода численно равно его ЭДС, в среднем 12,6 в.
А ты возьми тестер и попробуй сам. Подключи его к клеммам и включи зарядку желательно, чтобы аккум был заряжен или мало разряжен. А потом смотри на показания тестера и откинь зарядку с кдеммы, расскажешь что увидишь. Я выше писал, что своими глазами видел 13,8 В и аккум был еще недозаряжен, т.к. при 14,2 на ЗУ ток заряда был не нулевым. И на этом же акуме, который уже "подустал", через сутки после отключения от ЗУ НРЦ было 13,1 В.
Так вот, выше я писал про 14,4 В как порог НРЦ сразу после прекращения заряда. Зарядный импульс прошел, контроллер измеряет НРЦ и если есть 14,4, то заряд прекращается.
 
Ехали мы ехали и, наконец, приплыли!:). То, что ты описал, говорит о повышенной плотности электролита. Тут или уровень упал или произошло его расслоение (стратификация). Если через пару дней показатели не пришли норму, АБ надо лечить. С уровнем понятно, а расслоение лечится "кипячением". Кипятить нужно током 1% от ёмкости и напряжением 15+ в пару часов. И тут мы вспоминаем наше ЭБУ с 15+:)

Добавлю, что стратификация происходит из-за слабой диффузии электролита по всему объему АБ, вследствии большого количества кристаллов сульфата.
 
Ехали мы ехали и, наконец, приплыли!:). То, что ты описал, говорит о повышенной плотности электролита. Тут или уровень упал или произошло его расслоение (стратификация).
Отнюдь!
Я на предыдущей странице писал что происходит с напряжением:
Само-собой, это напряжение после отключения ЗУ начинает достаточно быстро падать.
И это происходит с любой АКБ, и это совершенно нормальное явление.
Падение НРЦ видно на глаз в первые минуты, затем скорость падения замедляется и через неск. часов уже начинает определяться скоростью саморазряда.

Так вот "те самые" 14,4 В - это по электрохимии предел, выше которого не стоит поднимать НРЦ в процессе заряда.

С уровнем понятно, а расслоение лечится "кипячением". Кипятить нужно током 1% от ёмкости и напряжением 15+ в пару часов. И тут мы вспоминаем наше ЭБУ с 15+:)
Весьма спорное утверждение нужно ли кипятить. Сторонники учебников по электрохимии утверждают, что при этом происходит разрушение поверхностного слоя токопроводящих частей, забивание пор и т.д. В итоге - снижение емкости намного быстрее, чем без применения кипячения.
Ну и кроме того, стратифакция лечится и другими способами - взбалтыванием (наклонами), короткими импульсами достаточно большого тока и т.д.
стратификация происходит из-за слабой диффузии электролита по всему объему АБ, вследствии большого количества кристаллов сульфата.
С причинно-следственной связью категорически не согласен. Стратификация происходит в первую очередь из-за того, что серная кислота тяжелее воды и она опускается вниз, повышая плотность в нижней части АКБ. И усиленная сульфатация в том числе является следствием стратификации, т.к. реакции в разных частях пластин идут при отличающихся условиях.
 
своими глазами видел 13,8 В и аккум был еще недозаряжен, т.к. при 14,2 на ЗУ ток заряда был не нулевым. И на этом же акуме, который уже "подустал", через сутки после отключения от ЗУ НРЦ было 13,1 В.
Вот это твоё сообщение позволило мне усомниться в нормальной плотности электролита этого аккумулятора. Интересно, через какое время напряжение р.ц. вернулось к нормальному напряжению, те 12,6 в. и, если ты уже установил его на авто, то тоже интересно, повышает ли ЭБУ напряжение зарядки до 15+? У меня после зарядки через 8-10 часов напряжение на клеммах 12,6 в. Переходные процессы в АБ присутствуют, это бесспорно, но не об этом в данном случае речь.

Весьма спорное утверждение нужно ли кипятить. Сторонники учебников по электрохимии утверждают, что при этом происходит разрушение поверхностного слоя токопроводящих частей, забивание пор и т.д. В итоге - снижение емкости намного быстрее, чем без применения кипячения.
Ну и кроме того, стратифакция лечится и другими способами - взбалтыванием (наклонами), короткими импульсами достаточно большого тока и т.д.
Я тоже сторонник того, что лечить головную боль отсечением головы это вредно. Но, режим "кипячения" это уже штатный режим на некоторых зарядках. "Ездунство" это глобальная проблема, раз коммерсы сориентировались:)
Стратификация происходит в первую очередь из-за того, что серная кислота тяжелее воды и она опускается вниз, повышая плотность в нижней части АКБ
Да, а вертикальное расслоение как тогда объяснить?:)
усиленная сульфатация в том числе является следствием стратификации, т.к. реакции в разных частях пластин идут при отличающихся условиях.
Тут одно тянет за другое
 
Интересно, через какое время напряжение р.ц. вернулось к нормальному напряжению,
Не анализировал.

Да, а вертикальное расслоение как тогда объяснить?
Что ты понимаешь под вертикальным расслоением? В каком направлении идет градиент плотности? Описанный мной случай как раз и говорит о градиенте сверху вниз.
 
Описанный мной случай как раз и говорит о градиенте сверху вниз.
Это горизонтальный. Есть ещё от перегородки к перегородке. На самом деле в современных АБ настолько всё плотно упаковано, что движение потоков электролита сильно отличается от движения жидкости в стакане с чаем. Например, AGM аккумуляторы спокойно могут работать на боку. Сам в шоке!:)
 
Это горизонтальный.
ОК, предположим что он есть. Но если верить тебе, то он вроде как должен "лечиться" кипячением, так? Но кипячение создает вертикальное движение пузырьков и уменьшает вертикальный градиент, вынося к поверхности более тяжелую кислоту. Как одно стыкуется с другим?
В любом случае, описанный мной вертикальный градиент встречается чаще, проявляется раньше, и вызывает пагубные последствия во всех типах кислотных батарей. Именно он вызывает ускоренную сульфатацию, которая уже в свою очередь вероятно может породить и горизонтальный градиент, когда сульфаты разбухают и забивают собой свободное пространство внутри банки.

PS. Чтобы не быть неверно истолкованным, еще в дополнение: стратификация - отнюдь не единственная и главная причина сульфатации. Сульфатация - это вообще естественный процесс, который идет при разряде свинцовой батареи с выделением электроэнергии. А при заряде обратный процесс - сульфаты восстанавливаются до свинца и кислоты с поглощение электроэнергии. Но на жаргоне под сульфатацией обычно понимается уже "тяжелая" стадия, когда слой сульфатов сильно утолщился и стал слаборастворимым, вот эти-то "наросты" и надо десульфатировать. И вот именно процесс образования труднорастворимых слоев сульфатов изрядно ускоряется из-за стратификации, когда кислота опускается вниз.
 
Всё верно ты трактуешь, так оно всё почти и происходит, пока в АБ, в силу различных причин, не случилась сульфатация, в плохом смысле этого слова.:)
Вт тут -то и начинается всё интересное. Сульфаты закупоривают поры пластин, затрудняют или полностью прекращают диффузию электролита, находящегося в этих порах . Это исключает из химического процесса часть активного вещества этих пластин, что приводит к дисбалансу веществ, участвующих в нем, те свинца, электролита, воды и тд. Вот мы и пришли к расслоению - в разных местах объёма АБ имеем электролит с различной плотностью и разной степенью вовлечённости в химические процессы.

Далее. Для того, что взбодрить АБ и запускают кипячение. Газы выделяются по всей площади пластин и срывают эти сульфатные пробки, как шампанское. В никаких реакциях они не участвуют, просто улетучиваются. А вот высвободившиеся электролит и часть активного вещества пластин - да! В результате выравнивается и приходит в норму плотность электролита, увеличивается ёмкость АБ и , в силу этого, её заряд. Все счастливы и довольны. Занавес.

Я не сторонник подобного лечения. Лечить надо причину, а не следствие, но шо есть , то есть, я просто это ретранслирую.:)
 
Газы выделяются по всей площади пластин и срывают эти сульфатные пробки, как шампанское.
Это всего лишь одна из версий, не подтвержденная экспериментально. Если бы это было так и сульфаты осыпались бы от "кипячения", то вся нижняя часть АКБ была бы заполнена сорванными остатками. Да, небольшое количество разных веществ присутствует в осадке, но не более того.
 
Какая-то часть возвращается в работу, какая-то оседает. В советских аккумуляторах, если помнишь, кипячение было обязательным условием эксплуатации, а для шлама внизу были предусмотрены отстойники.
 
Назад
Вверх Снизу