R4/Cobalt АКБ життя

Когда я предлагал тебе определиться продаём мы или покупаем, я имел ввиду каким способом мы заряжаем АБ, постоянным током или постоянным напряжением, процесс вроде бы один, но есть нюансы. Далее. У АБ есть три состояния - он или заряжается, или разряжается или стоит сам по себе. Стоит он тоже либо разряженный либо заряженный. Далее. Сопротивление поляризации появляется только при заряде или разряде. В отключённом аккумуляторе общее внутреннее сопротивление определяется только омическим сопротивлением , которое действительно, различается у заряженной и разряженной АБ. У заряженной оно меньше и разница может достигать в 2 и выше раз. Так понятно?:)

Графики графики зависимости R поляризации от тока при разряде или заряде не будут сильно отличаться. Я понял, где у нас с тобой точка преткновения. Ты рассматриваешь отключённый АБ и изменение его внутреннего сопротивления без учёта сопротивления поляризации, которое, повторюсь, может в разы превышать R омическое, но появляется только в процессе заряда/разряда.:)
 
Графики графики зависимости R поляризации от тока при разряде или заряде не будут сильно отличаться.
Это почему вдруг? У них несколько иная физикохимия и иное поведение. ЭДС поляризиции при разряде и заряде отличаются. Кроме того ЭДС поляризации (и как следствие - Rп) зависит не только от тока, но и от степени заряженности АКБ. Поэтому нужно учитывать не просто сферического коня в вакууме Rп от тока, а именно динамику в зависимости от множества параметров. Ты почему-то зацикливаешься исключительно на зависимости от тока, но не учитываешь остальные влияния.
 
Я это понимаю не меньше чем ты, но в целом это картину не меняет! При заряде сопротивление АБ увеличивается на величину R поляризации, а какова его величина в моменте, это уже другой вопрос. Это база!:)

Сегодня ставил эксперимент. Утром перед пуском, включил фары, печку, подождал минуту, напруга просела на11,9 в. Завелась легко, но ЭБУ поднял напряжение заряда до 14,7 в. Через пару минут всё вернулось, как и было - 14,5 в. Получается, что таки да, ЭБУ компенсирует потери.
 
Блин,как я люблю такие баталии на форуме. Познавательно -привлекательно. Вроде как " технику молодежи" в детстве читаешь!!
Угу, особенно, когда оба правы. Только один говорит о жареном гусе и убеждает, что гусь не летает, а другой о живом и доказывает, что гусь летает. :D
1706371749533.png
 
Жека, а потом как?
Потом прыгает до 15 с хвостиком и поле прогрева возвращается на 14 с дробями. Обычная история зимой,когда много стоит в гараже и ездит без дальних пробегов .

Как то так
 

Вложения

  • Screenshot_2024-01-27-20-23-28-366_com.miui.gallery.jpg
    Screenshot_2024-01-27-20-23-28-366_com.miui.gallery.jpg
    83,5 КБ · Просмотры: 10
  • Screenshot_2024-01-27-20-22-26-443_com.miui.gallery.jpg
    Screenshot_2024-01-27-20-22-26-443_com.miui.gallery.jpg
    106,2 КБ · Просмотры: 10
Долбанный телефон. Подскажите, люди добрые, как корректировать сообщения, пока я всю ветку не засрал?:)
 
Долбанный телефон. Подскажите, люди добрые, как корректировать сообщения, пока я всю ветку не засрал?:)
С телефона давно не заходил, а на компе под каждым своим сообщением есть кнопки Редактировать и Удалить
 
Долбанный телефон. Подскажите, люди добрые, как корректировать сообщения, пока я всю ветку не засрал?:)
И не только. На фото автокомпа на табло температура охлаждающей жидкости. В правом нижнем углу табло данные зарядки АКБ. В гараже вчера было -2. Такая же температура и ОЖ. АКБ выдавало 11 с копейками,не помню. Завел авто, выдал 15 с дробями, пока прогрел до +3 ОЖ, было уже 14.9. а это несколько секунд. Авто простояло перед этим 10 дней. Сегодня с утра на АКБ перед стартом 12.4(вчера катался) после пуска 14,2. И такая картина второй год на этом АКБ. А воду в ступе толочь можно до бесконечности. Вселенная бесконечна!! Или нет!!!!!?????
 
Вселенная бесконечна!! Или нет!!!!!?????
На счет бесконечности Вселенной даже сам Эйнштейн сомневался, хотя одну бесконечную вещь в бесконечности которой он был абсолютно уверен - он называл. :)
 
хотя одну бесконечную вещь в бесконечности которой он был абсолютно уверен - он называл.
Да-да-да, помню. Это?
656dbb2d90ecc.webp
:D
 
В дополнение про десульфатацию и как раз про "наши" кальциевые аккумы. Очень неплохая статья на Хабре, рекомендую https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/558804/
Как я и писал выше, 3 условия:
1) для заряда/разряда применяются малые токи (я писал про 1/50С, по ссылке используют 1/50-1/30С), где С = емкость АКБ
2) начинать желательно с разряда
3) процесс очень длительный (недели), режимы разряда/заряда/отдыха чередуются по определенному алгоритму, для завершения всех необходимых химический реакций

Поэтому выполнить десульфатацию на машине в эксплуатации невозможно, равно как и добиться той самой десульфатации повышением напряжения на генераторе до 15-15,5 В (это один из мифов).
От себя: методы десульфатации вполне даже работают, сам восстанавливал парочку своих аккумов много лет назад, когда они были еще сурьмянистыми. Знаю парней, которые сданные в утиль аккумы восстанавливают десульфатацией и потом успешно продают, само-собой, если они еще не совсем "убиты"
 
2. При при зарядке постоянным (не изменяющимся) током увеличивается напряжение. Это на клеммах АБ, в процессе зарядки. Есть принцип, влегкую объясняющий происходящее - это закон Ома.
Пришел в голову неплохой пример, как мне кажется, хотел бы чтобы ты его прокомментировал: если ты прав, то в любой конкретный момент времени в процессе зарядки постоянным током, внутреннее сопротивление возрастает, значит ток зарядки уменьшается и напряжение должно увеличиваться, в идеале - до бесконечности. Процесс должен стать лавинообразным, особенно при малых токах, когда по "твоему" график ток стал достаточно малым и увеличение внутреннего сопротивления пошло по "крутой" части экспоненты. Но при этом, во всех реальных ЗУ напряжение источника у нас никогда не бесконечно и искусственно ограничивается на уровне 14,5-16,5 В, но никогда не слышал и тем более - не наблюдал "вживую" лавинообразных процессов. Падение тока идет очень плавно, равно как и возрастание ЭДС на клеммах АКБ. А уж "вживую" за 30+ лет с авто и гаражами насмотрелся на процессы зарядки более чем достаточно, в т.ч. на чужих машинах и АКБ.
Как ты это сможешь пояснить? Как это укладывается в закон Ома? Ведь он справедлив не только для статики I=U/R, но и для динамики dI/Dt = dU/dt / dR/dT
Обращаю внимание - я в данном случае не говорю о какой-то конкретной составляющей Rвн, а именно о полном действующем значении Rвн в любой момент времени и при любых режимах.

PS. Не далее как сегодня поставил АКБ на дозарядку постоянным напряжением, U источника 14,2 В. ЭДС АКБ при постановке на дозарядку 12,1 В, зарядный ток 4,5А. По моим подсчетам, Rвн на момент постановки было 14,2-12,1 / 4,5 = 0,46 Ом. Через 5 часов, ЭДС чуть дозаряженного АКБ 13,8 В, ток 0,9 А Rвн= 14,2-13,8 /0,9 = 0,44 Ом
 
ЭДС чуть дозаряженного АКБ 13,8 В, ток 0,9 А Rвн= 14,2-13,8 /0,9 = 0,44 Ом
Здесь ошибка. ЕДС надо измерять после того, как внутри всё "устаканится", это 2-3часа, а лучше утром. Оно не может быть больше, чем 12,7-12,6 в. Если посчитать, что у тебя ЕДС установилась 12,6 в, то сопротивление будет равно 1,77 ома. Произошло увеличение полного внутреннего сопротивления почти в 4 раза.

По зарядке. При помощи подводимой энергии восстанавливается свинец на электродах. Как только он весь восстановится, зарядка считается завершённой и ЗУ отключают. Если продолжать давать энергию, то начнется процесс электролиза воды и АБ начнет типа "кипеть". Поэтому напряжение ЗУ выше 14,4-14,5 повышать нельзя. Это суммарная величина полностью восстановленного ЕДС и напряжения поляризации. Показателем окончания заряда при зарядке постоянным напряжение является отсутствие или минимальные значения тока зарядки, а при зарядке постоянным током, ( это когда величина тока фиксированная, и не изменяется в процессе зарядки) начало "кипения" и тут главное не прое..., потому что у настоящих водителей есть своё маленькое кладбище аккумуляторов!

Зарядка постоянным напряжением более безопасна, но более продолжительная, зарядка постоянным током более интенсивная, поэтому быстрая. Напряжение при этом растёт, но не лавинообразно, она стабилизируется в районе 15 в после "закипания".

Хороший способ заряжать комбинировано, это заряжать сначала током 0,1 от ёмкости и при достижения величины напряжения 14-14,2 переходить на режим заряда постоянным напряжением.
 
Здесь ошибка. ЕДС надо измерять после того, как внутри всё "устаканится", это 2-3часа, а лучше утром. Оно не может быть больше, чем 12,7-12,6 в.
Стоп! Ты же сам себе противоречишь: ЭДС поляризации и сопротивление поляризации присутствуют только при протекании тока., так? Тогда почему ты предлагаешь измерять ЭДС через 2-3 часа?
Я как раз сделал эксперимент максимально приближенным к "реалу": подключил заранее щупы вольтметра к аккуму, напряжение было само-собой 14,2 В, и потом выдернул штеккер из ЗУ и смотрел на прибор так увидел напряжение на аккуме в момент зарядки (ну, или очень близкое к ней). Само-собой, это напряжение после отключения ЗУ начинает достаточно быстро падать.

И ты так и не ответил на вопрос с лавиннобразным ростом сопротивления, как ты его можешь пояснить?
 
MAV, ты опять спорить ради поспорить? Мало того, что вы с Cobox -ом гусей поделили, так теперь ты ищешь дефекты в Мироздании и требуешь, что бы я их тебе обьяснял:) У тебя же нет вопросов к катушке индуктивности с её реактивным сопротивлением, гистерезисом и тд. Очевидно и здесь присутствуют переходные процессы. Мы рассматриваем закономерности для устоявшихся процессов, для переходных есть свои, но это уже другая история.

По лавине это ты сам предположил, я тебе такого не говорил, но объяснение дал. Повторюсь. Лавины не будет. После полной зарядки в аккумуляторе начинается совершенно другой процесс - гидролиз. Со своими закономерностями. Это нежелательный процесс и его надо избегать. Но ты можешь поэкспериментировать, сделай себе ВАХ, выбери точку с каким-нить током и понаблюдай. Кривизна какая-нить будет, но до 15 вольт.
 
Назад
Вверх Снизу