R4/Cobalt АКБ життя

Ты споришь ради того, чтобы спорить, верно?:D
Нет, я спорю для того, чтобы понять что хочет сказать собеседник и если вижу что он ошибается, то пытаюсь показать в чем именно
Мы говорим о разном, я о процессе заряда АБ, ты о процессе разряда. Это разные процессы, верно?:D
Процессы-то разные, но физическая сущность внутреннего сопротивления АБ практически одинакова для одинаковых условий, перечисляю их все:
1) состояние пластин и электролита (загрязнения, разрушения и т.д.)
2) температура
3) плотность электролита (она же = степень заряда АБ в "твоей" базе)
Берусь утверждать, что внутреннее сопротивление АБ что для заряда, что для разряда при соблюдении одинаковых п.п.1-3 можно считать одинаковым (не будем углубляться в тонкости электрохимии и физики процессов, дабы не усложнять).
Даю подсказку: попробуй описать при помощи упомянутого закона Ома силу тока заряда твоего АКБ. Для простоты считаем, что внутреннее сопротивление "твоей" зарядки и проводов с крокодилами = 0, а напряжение на выходе зарядки неизменно. Это вполне допустимые упрощения.
У нас есть 4 величины: Ток заряда = I, напряжение на крокодилах от зарядки = Uз, напряжение на клеммах аккума = Uаб и внутреннее сопротивление АБ = Rаб
Можешь через общепринятые знаки формул написать формулу для силы тока I = .....?
 
Последнее редактирование:
Можешь через общепринятые знаки формул написать формулу для силы тока I = .....?
Мы продаем или покупаем?) В смысле заряжаем постоянным током или постоянным напряжением, ты определись, прежде чем задачки ставить. Это раз. Второе, что ты пытаешься мне доказать или чему научить? Прошлую зиму я каждые три дня заряжал 100 амперный Акк двухкаскадным ЗУ, который я сам и собрал из того чего нашёл в гараже, тч у меня всё в порядке, но вот у пацана на вольтметра 15 в, ты ему лучше помоги, если ты такой умный. Не обижайся!:)
 
Мы продаем или покупаем?) В смысле заряжаем постоянным током или постоянным напряжением, ты определись, прежде чем задачки ставить.
Задачки-то как раз ставил ты, своими утверждениями про характер изменения внутреннего сопротивления АБ. И я исходил ровно из твоих постулатов, не больше и не меньше.
Второе, что ты пытаешься мне доказать или чему научить?
Тому, что ты ошибаешься в своем понимании.
Объясняю: формула про которую я писал выше в любом случае описывается так I = (Uз - Uаб)/(Rз + Rаб). Если допускаем, что Rз (внутрнее сопротивление зарядки + проводов с клеммами) = 0, то формула упрощается до I = (Uз - Uаб)/Rаб. Ты почему-то уверен, что снижение тока в процессе зарядки говорит об увеличении Rаб. А я утверждаю, что Rаб при зарядке уменьшается, но зато увеличивается Uаб.
Прошлую зиму я каждые три дня заряжал 100 амперный Акк двухкаскадным ЗУ, который я сам и собрал из того чего нашёл в гараже, тч у меня всё в порядке,
Это никак не отрицает того, что физику, электрохимию, и происходящие внутри АБ процессы я знаю несколько лучше тебя, судя по постам. И поэтому "мой" закон Ома и "моя" база вполне укладываются в одну теорию для обоих случаев - и зарядки, и разрядки (продаем или покупаем). А вот с твоими есть некоторые проблемки.
но вот у пацана на вольтметра 15 в, ты ему лучше помоги, если ты такой умный.
А чем я ему помогу?
Вангую, что скрин с карсканнера сделан на заведенном двигателе и показывает напряжение с генератора, которое регулируется ЭБУ. Я не знаю логику (алгоритм) работы ЭБУ Р4 при зарядке АКБ. В моем Р4 это напряжение на "нормальном" АБ также после запуска поднимается до 15-15,5 В и затем снижается до 13,8-14,4 В по непонятному для меня алгоритму. Гадать в чем логика - можно, но решению задачки не поможет.
Если бы "пацан" мог снять АБ и поставить на зарядку по известному алгоритму (CC, CV, CC/CV) - тогда и можно было бы строить версии.
Могу лишь предположить, что у сильно разряженного АКБ "пацана" на морозе произошла значительная сульфатация пластин и емкость АКБ минимальна. Эбу после запуска очень быстро догоняет напругу в аккуме до 15+В и дальше останавливается. Аккум снимать и ставить на десульфатацию в несколько циклов разряд/заряд малым током. начинать именно с разряда, заряд нифига не поможет и может даже увеличить сульфатацию. Малый ток означает емкость аккума/50. Т.е. разряд и заряд токами около 1А при емкости 50А/ч. После пары циклов можно увеличить до 2 А/ч. Долго, непросто, но может спасти АКБ.
Отнюдь, но и алаверды. И уже от себя - прежде чем лезть в бутылку и бить себя пяткой в грудь, может стоит иногда задумываться над смыслом того, что тебе говорит собеседник? А не считать себя безгрешным и непоколебимым? :D
 
Последнее редактирование:
Ещё раз для тех, кто отстал от поезда. Есть факты, а именно : 1. При зарядке постоянным (неизменяющимся во время зарядки) напряжением, ток уменьшается 2. При при зарядке постоянным (не изменяющимся) током увеличивается напряжение. Это на клеммах АБ, в процессе зарядки. Есть принцип, влегкую объясняющий происходящее - это закон Ома. Далее. Ты

Ты привел формулу, якобы объясняющую эти процессы с твоей точки зрения. Формула была хороша, пока не попала тебе в руки. Ты вот взял и повыкидывал из нее, всё, что на твой взгляд лишнее. Я об описании тобой полного сопротивления АБ в процессе зарядки, которое, на самом деле, состоит из омического сопротивления плюс сопротивления поляризации. Чем больше напряжение зарядки (используем твою терминологию) тем больше сопротивление зарядки (сопротивление поляризации). Поэтому к концу зарядки постоянным напряжением, а приведенная формула описывает именно ее, ток уменьшается в силу увеличения полного сопротивления АБ. Все согласно закону Ома. Попробуй теперь объяснить, исходя из твоих знаний и понятий, почему при зарядке постоянным током, происходит увеличение напряжения на клеммах. Далее.

Зарядкой в р4 занимаются генератор и встроенное в него интегральное реле регулировки напряжения и никакое ЭБУ со своими алгоритмами в этом не участвует. Принцип такой же, как и зарядка в Таврии. Это реле есть в каталогах запчастей, его можно купить, разломать и убедиться, что внутри никакого алгоритма нет:)

грудь, может стоит иногда задумываться над смыслом того, что тебе говорит собеседник? А не считать себя безгрешным и непоколебимым? :D
Надеюсь, ты этим воспользуешься!:)
 
Последнее редактирование модератором:
Підтримую, що ЕБУ контролить регулятор напруги
Ось наш p.n.13582947
изображение_2024-01-24_113727998.png
 
Признаюсь, был неправ, погорячился!:) Не нашел сигнального провода, и поэтому решил так.

Тогда вопрос. Почему в сети у некоторых 15 с копейками вольт? По идее регулятор должен держать 14,45 ?
 
Гарне питання. Але відповідь треба шукати в представника ЖМ.
Пс. Я в себе бачив і 15.8 В.
 
Пс. Я в себе бачив і 15.8 В.
Я выше писал даже в этой ветке, что у себя практически каждый раз после запуска (особенно в холодное время) вижу 15-15,5 В. В других ветках неоднократно обсуждалось, что на Р4 15,5 В - это обычное явление.
По идее регулятор должен держать 14,45 ?
По чьей "идее" и откуда она взялась? Для кальциевых АКБ напряжение зарядки 15-15,5В считается нормой.

Формула была хороша, пока не попала тебе в руки. Ты вот взял и повыкидывал из нее, всё, что на твой взгляд лишнее. Я об описании тобой полного сопротивления АБ в процессе зарядки, которое, на самом деле, состоит из омического сопротивления плюс сопротивления поляризации. Чем больше напряжение зарядки (используем твою терминологию) тем больше сопротивление зарядки (сопротивление поляризации).
Напрасно ты полез в дебри. Еще раз попробуй почитать написанное мной и подумать. Я выше уже давал достаточно полную формулу и пояснение:
I = (Uз - Uаб)/Rаб. Ты почему-то уверен, что снижение тока в процессе зарядки говорит об увеличении Rаб. А я утверждаю, что Rаб при зарядке уменьшается, но зато увеличивается Uаб.
Если уж ты заговорил о сопротивления поляризации, то поясню - оно есть всего лишь одно из составляющих Rаб в "моей" формуле. Можно мою формулу усложнить до Rаб = Rом(омическое) и Rп(поляризации), но результат от этого не изменится. Скажу больше (если захочешь, то можешь сам почитать в сети подробности) - сопротивление поляризации сильно зависит еще и от времени начала зарядного импульса, в режиме статики оно сильно уменьшается, в отличии от Rом. И само по себе Rп ровно так же зависит от 3-х перечисленных мной факторов.
Поэтому к концу зарядки постоянным напряжением, а приведенная формула описывает именно ее, ток уменьшается в силу увеличения полного сопротивления АБ. Все согласно закону Ома. Попробуй теперь объяснить, исходя из твоих знаний и понятий, почему при зарядке постоянным током, происходит увеличение напряжения на клеммах.
В который раз пытаюсь объяснить: в уравнении в числителе находится дельта между Uзарядки и Uна_клеммах, а В знаменателе - общее внутреннее сопротивление АКБ. В процессе зарядки увеличивается плотность электролита и как следствие - повышается напряжение на клеммах. При этом, имеем в числителе положительная производная dU/dt, а в знаменателе отрицательная производная dR/dt, но сохраняется условие du/dt > -dR/dt. Как-то так.
 
Аксакалы, хочу поделиться мыслью. 15+ вольт, это возможно ЭБУ включает режим сульфатации . По моим наблюдениям, он включается у тех у кого либо "уставшая" АБ либо разряженная. Например у меня новая батарея и я её регулярно подзаряжаю и у меня при старте напряжение выше 14,5 не поднимается. Правда, я стал наблюдать за этим лишь второй день, но АБ не снимал на подзарядку больше двух недель.:) Интересно, как у других?
 
15+ вольт, это возможно ЭБУ включает режим сульфатации
Эт вряд ли (С) Сухов, Белое солнце пустыни
1. Режим судьфатации включать искусственно? Абсурд, т.к. сознательная сульфатация = убить батарею. Сомневаюсь, чтобы GM это сделал. Написанное выше на скрине из какой-то книги = абсурд с точки зрения терминологии. Вероятнее всего - ошибка перевода или безграмотность переводчика/автора.
2. Если речь идет о режиме десульфатации, то ЭБУ на него может повлиять исключительно снижением напряжения. Основная идея десульфатации описана чуть выше, дополнительно выделено в цитате:
Аккум снимать и ставить на десульфатацию в несколько циклов разряд/заряд малым током. начинать именно с разряда, заряд нифига не поможет и может даже увеличить сульфатацию.
На авто в "рабочем" режиме провести десульфатацию невозможно (бессмысленно), как минимум - из-за наличия большого пускового тока.

PS. Версия про техническую безграмотность вероятнее всего переводчика со скрина выше лучше подтверждается последней текстовой фразой на скрине "В следующей таблице приведены сигналы рабочих циклов", равно как и весь нижний абзац про сигналы циклов.
 
Последнее редактирование:
Понятно. Значит это не десульфатация, но ведь что-то ЭБУ пытается "сказать" этим. Мож прогноз погоды? Третий день наблюдаю за вольтметром, у меня по прежнему выше 14.5 в после старта не поднимается. Чувствую себя обделённым :)
 
Третий день наблюдаю за вольтметром, у меня по прежнему выше 14.5 в после старта не поднимается.
А какой вольтметр, встроенный (через CAN снимаются показания) или внешний?
Я перебрал китайский дешевый цифровой 3-хразрядный вольтметр, выкинул подстроечник и заменил его на постоянные резисторы с нужным сопротивлением, чтобы он хоть как-то показывал близкое значение. И всё равно "прибрёхивает" +/- 0,3В
Фокус в том, что у них 1В входного напряжения в зависимости от модели на контроллере эквивалентно 25-67 мВ в зависимости от модели. Точно измерить дешевым контроллером при наличии в авто мощных импульсных помех они не могут в принципе. Исключительно показометр, а не вольтметр
 
На авто в "рабочем" режиме провести десульфатацию невозможно (бессмысленно),
Когда-то, давным-давно, в эпоху старых авто с убитыми аккумуляторами, на страницах журнала "За рублём" читал, да и потом неоднократно сам пользовался инфой о необходимости включения фар и прочей нагрузки перед запуском двигателя, особенно зимой, для приведения АБ в чувство. Бывалые водилы рекомендовали только так и заводить авто в любое время года, якобы это продлевает срок службы АБ. Я это к тому, что 15+ в Равоне после запуска, возможно из этой серии, ну и назвали эту фичу режимом десульфации.

Исключительно показометр, а не вольтметр
У меня приблуда которая вставляется в прикуриватель, дисплей размером со спичечный коробок, на него выводятся данные о давления в шинах, температура колес и напряжение бортовой сети. Ясен пень, что это не лабораторный измеритель, но я её калибровал таким же китайским мультиметром. Если и врут, то врут одинаково, но точно не на 0,5 вольта. Полностью заряженную АБ они измеряют примерно одинаково, 12,7 в и 12,6 в
 
Когда-то, давным-давно, в эпоху старых авто с убитыми аккумуляторами, на страницах журнала "За рублём" читал, да и потом неоднократно сам пользовался инфой о необходимости включения фар и прочей нагрузки перед запуском двигателя, особенно зимой, для приведения АБ в чувство.
Все верно, и я этим пользовался. Фокус том, чтобы слегка подогреть и электролит, и пластины + активизировать в них электрохимическую реакцию, при которой вблизи электродов образуется область повышенного содержания нужных ионов. Это позволяет значительно уменьшить внутренне сопротивление при запуске. В первую очередь - ЭДС поляризации (ну или сопротивление поляризации), о котором написано выше. Оно сильно зависит от времени и при мгновенном увеличении тока мешает акккуму "крутануть" стартер.

Я это к тому, что 15+ в Равоне после запуска, возможно из этой серии, ну и назвали эту фичу режимом десульфации.
На скрине выше "это" названо вообще сульфатацией, что есть полным абсурдом. Но сам считаю, что +15 к сульфатации никаким боком, потому что +15 приводит к резкому увеличению зарядного тока и никак не может положительно влиять на десульфатацию.
Моя версия: +15 нужно для того, чтобы максимально быстро подзарядить аккум и компенсировать ему энергию, потраченную на запуск. Обычно у меня +15-15,5 наблюдается несколько минут и потом снижается до 14-14,5. Т.е. ЭБУ старается "влить" в аккум хотя бы 1 или 2 А/Ч, чтобы восполнить потерю емкости на запуск.
Что они имеют в виду под режимом десульфатации на скрине выше (надеюсь, что там именно об этом) - я искренне хз и гадать не хочу.
 
Все верно, и я этим пользовался. Фокус том, чтобы слегка подогреть и электролит, и пластины + активизировать в них электрохимическую реакцию, при которой вблизи электродов образуется область повышенного содержания нужных ионов
Фігня все це. Скажу як колишній власник Славути з 12-літнім стажем. Струм в 10-12 Ампер при включенні фар тільки дорозряжав АКБ. І це тільки знижувало шанс завести. Смішно розраховувати, що такий струм розігріє 12 кг АКБ при від'ємих температурах.
Позитивний ефект і дійсно хоч якийсь розігрів АКБ дає секундне чи двосекундне включення стартера. Струми в 80 - 200 А дійсно дають підігрів і через 1 хв запуск значно легший і швидший.
Додатково такий пуск стартера зрушує з місця захололі деталі двигуна і повторно їх прокрутити легше і швидкість прокрутки більша.
Перевірено роками.
 
Эт вряд ли (с:D Для того чтобы влить 1 ач за 1 минуту, необходим ток 60 а. При 15 в мощность генератора, в таком случае, должна быть 900 Вт. Меня терзают смутные сомненья (с)

Струм в 10-12 Ампер при включенні фар тільки дорозряжав АКБ.
Там другая химия. Ток нужен был не для разогрева, а для уменьшения внутреннего сопротивления, что позволяло увеличить ток разряда при запуске. МАV уже писал об этом.

Минуты было достаточно
 
Для того чтобы влить 1 ач за 1 минуту, необходим ток 60 а. При 15 в мощность генератора, в таком случае, должна быть 900 Вт.
я не говорил про минуту, а говорил про несколько минут. Не могу точно назвать цифру, ибо за рулем некогда фиксировать показания, но речь идет о "минут 5-7". Точно могу сказать, что через 20 минут уже около 14-14,5 В (это когда из гаража успевал доехать до работы). А при 5 минутах зарядный ток уже не 60, а 12А, что для генератора более чем норм.

Ну, у каждого свой набор тараканов безотказных рецептов :D Моим тараканам помогало включение фар. :tss:
Я прекрасно понимаю, что физически нагреть аккум невозможно. Надо было слово "подогреть" написать в кавычках. Обычно этот совет сопровождают именно словами "подогреть", "разогреть", "разбудить", "оживить". Идея именно в создании зоны с повышенной концентрацией электропроводности у пластин, о чем написано выше.
 
Последнее редактирование:
IMG_20240127_105753_125.jpg

Платон мне друг, но истина дороже, как говаривали древние водители в древнем Риме.:) МАV, обрати внимание , что R поляризации в РАЗЫ превышает R омическое при малых токах, что и происходит в процессе зарядки АБ постоянным напряжением.

Т.е. общее внутреннее сопротивление АБ в процессе заряда повышается при его заряде постоянным напряжением.
 
Например у меня новая батарея и я её регулярно подзаряжаю и у меня при старте напряжение выше 14,5 не поднимается.
Версия про "уставший АКБ" и напряжение 15,5 В вполне вероятна. Машина простояла неделю, в гараже всю неделю температура 0 или чуть больше. Сегодня перед стартом аккум показал 11,8 В, но крутил вполне уверенно. После старта напряжение поднялось до 15,3 В и через 15 мин поездки опустилось только до 15,0. По поводу режима сульфатации писал выше - не поддерживаю, остаюсь при своей версии "ЭБУ пытается дозарядить аккум". И если аккум недозаряжен, то напряжение 15В и выше поддерживается достаточно долго.

МАV, обрати внимание , что R поляризации в РАЗЫ превышает R омическое при малых токах, что и происходит в процессе зарядки АБ постоянным напряжением.
Ты про график на рис. 45-1, правильно понимаю?
Обрати внимание что написано НАД этим графиком. Это к твоему же вопросу выше "мы продаем или покупаем?" :D
И почитай, например, тут от слов "2) Эффективность заряда при понижении температуры существенно падает." и ниже. Как по мне - так вполне популярно и доходчиво написано.
Ссылка https://www.drive2.ru/b/518244361465496732/
Если потратишь немного своего времени, то в сети немало подобных статей и разъяснений.
Остаюсь при своем мнении: что при заряде, что при разряде работают 2 постулата:
1) внутренее Rвн сопротивление АКБ равно сумме нескольких величин, самые значимые из них - омическое и поляризации
2) чем больше заряжен АКБ, тем меньше его внутреннее сопротивление. И вот этот постулат вступает в противоречие с твоей теорией. Мы заряжаем АКБ, степень его заряда увеличивается, но по "твоей" теории Rвн должно расти
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх Снизу