Мы продаем или покупаем?) В смысле заряжаем постоянным током или постоянным напряжением, ты определись, прежде чем задачки ставить.
Задачки-то как раз ставил ты, своими утверждениями про характер изменения внутреннего сопротивления АБ. И я исходил ровно из твоих постулатов, не больше и не меньше.
Второе, что ты пытаешься мне доказать или чему научить?
Тому, что ты ошибаешься в своем понимании.
Объясняю: формула про которую я писал выше в любом случае описывается так I = (Uз - Uаб)/(Rз + Rаб). Если допускаем, что Rз (внутрнее сопротивление зарядки + проводов с клеммами) = 0, то формула упрощается до I = (Uз - Uаб)/Rаб. Ты почему-то уверен, что снижение тока в процессе зарядки говорит об увеличении Rаб. А я утверждаю, что Rаб при зарядке уменьшается, но зато увеличивается Uаб.
Прошлую зиму я каждые три дня заряжал 100 амперный Акк двухкаскадным ЗУ, который я сам и собрал из того чего нашёл в гараже, тч у меня всё в порядке,
Это никак не отрицает того, что физику, электрохимию, и происходящие внутри АБ процессы я знаю несколько лучше тебя, судя по постам. И поэтому "мой" закон Ома и "моя" база вполне укладываются в одну теорию для обоих случаев - и зарядки, и разрядки (продаем или покупаем). А вот с твоими есть некоторые проблемки.
но вот у пацана на вольтметра 15 в, ты ему лучше помоги, если ты такой умный.
А чем я ему помогу?
Вангую, что скрин с карсканнера сделан на заведенном двигателе и показывает напряжение с генератора, которое регулируется ЭБУ. Я не знаю логику (алгоритм) работы ЭБУ Р4 при зарядке АКБ. В моем Р4 это напряжение на "нормальном" АБ также после запуска поднимается до 15-15,5 В и затем снижается до 13,8-14,4 В по непонятному для меня алгоритму. Гадать в чем логика - можно, но решению задачки не поможет.
Если бы "пацан" мог снять АБ и поставить на зарядку по известному алгоритму (CC, CV, CC/CV) - тогда и можно было бы строить версии.
Могу лишь предположить, что у сильно разряженного АКБ "пацана" на морозе произошла значительная сульфатация пластин и емкость АКБ минимальна. Эбу после запуска очень быстро догоняет напругу в аккуме до 15+В и дальше останавливается. Аккум снимать и ставить на десульфатацию в несколько циклов разряд/заряд малым током. начинать именно с разряда, заряд нифига не поможет и может даже увеличить сульфатацию. Малый ток означает емкость аккума/50. Т.е. разряд и заряд токами около 1А при емкости 50А/ч. После пары циклов можно увеличить до 2 А/ч. Долго, непросто, но может спасти АКБ.
Отнюдь, но и алаверды. И уже от себя - прежде чем лезть в бутылку и бить себя пяткой в грудь, может стоит иногда задумываться над смыслом того, что тебе говорит собеседник? А не считать себя безгрешным и непоколебимым?