Общее Обслуживание АКПП

Масло все ж таки гріється і його властивості змінюються. Не так швидко як в двигуні але ж.
Безусловно греется, но потеря свойств весьма незначительна в случае синтетики. 60 тыс межсервисной замены - обычный период для ATF, это достаточно длительный период.
Інша справа чим фільтрувати, і якість процесу,
Вряд ли стоит рисковать, не имея доступа к качественным фильтрам и нормальной технологии фильтрации. Пост выше был просто в качестве пояснения, но никак не руководством к действию.
 
Зробив сьогодні ТО. 48К 2,5 РОКИ.
Я не бачив, але хлопці кажуть з АКП вилився шлак. Заводський.
Буду через 5-7к робити повторну заміну.

Хлопці кажуть що і в інших теж був шлак в коробках.
Рекомендація, з заводу, заміну робити на 40к...
Залив Castrol dextron VI
 
Хлопці кажуть що і в інших теж був шлак в коробках.
Рекомендація, з заводу, заміну робити на 40к...
Содержимое моей АКПП после 17 тык пробега.
ATF.jpg
dextron VI должен быть насыщенного красно-малинового цвета.
Я бы до 40 тык на таком не ездил. Хотя не исключаю, что цвет зависит от просто присадки-красителя, который выгорает раньше всех. Но проблема в другом - жидкость мутная, в ней уже достаточно много пыли с улицы (сапун рулит) и с фрикционов, обе - это абразив. Могу предположить, что любое самое качественное масло вызовет подобный же эффект.
Без сапуна обойтись невозможно и при каждой поездке после цикла нагрелась-остыла АКПП засасывает в себя пыль из подкапотного пространства.
Выводы каждый делает сам.

В механике, кстати, процессы ровно такие же, за исключением отсутствия фрикционов и значительно более низких температур + меньшего объема самой коробки. Поэтому меньше объем "вдыхаемого" воздуха.
 
10к для двигателя многовато... лучше каждые 7.5
Для коробки 15-20
 
10к для двигателя многовато... лучше каждые 7.5
Каждый онанирует в меру своих предпочтений (без обид и намеков). Производители движков с современными синтетическими маслами рекомендукют 15 тык и лично мне неизвестны случаи, когда движки сильно страдали от таких пробегов. Можно менять хоть каждую 1 тык. - движок точно не пострадает. Каждый сам для себя задается вопросом и ответом "где находится предел совершенству" и "когда хватит".
Но вот в отношении АКПП (да и механики тоже) категорически не согласен с мнением производителей "не требует замены весь срок эксплуатации". Причина - чуть выше в процессе "дыхания" коробки через сапун в каждом цикле нагрев-охлаждение. Вот как только придумают фильтр на сапун - практически сразу поддержу идею с "не нужно менять". :D
 
А де сапун?
Може й придумати фільтр?
Не пам'ятаю де, але фільтр очистки палива від карбюратора ставили на сапун, і було щастя...
 
В АКПП - это пробка для заливки ATF, сверху коробки. В ней клапан-сапун.
С механикой не разбирался, но знаю, что точно есть.

Не пам'ятаю де, але фільтр очистки палива від карбюратора ставили на сапун, і було щастя...
Хорошо бы вспомнить где и при каких условиях. Потому как установка фильтра имеет обратную сторону в виде повышения давления внутри коробки, а как следствие этого- выдавливание сальников первичного вала, полуосей и далее по списку (в зависимости от типа коробки). Что-то мне подсказывает, что именно поэтому фильтры и не ставят. Прикрутить хреновину с нетканным материалом к дырке с сапуном - много ума не нужно. Но есть обратная сторона медали ;)
 
Хорошо бы вспомнить где и при каких условиях. Потому как установка фильтра имеет обратную сторону в виде повышения давления внутри коробки, а как следствие этого- выдавливание сальников первичного вала, полуосей и далее по списку (в зависимости от типа коробки). Что-то мне подсказывает, что именно поэтому фильтры и не ставят. Прикрутить хреновину с нетканным материалом к дырке с сапуном - много ума не нужно. Но есть обратная сторона медали ;)
Все верно написал, именно потому их и не ставят на заводе, так как фильтр, который промок, а потом ещё и замёрз вообще наглухо закупоривает все или вовремя не поменяный и забитый грязью.
 
Замінив сальник півосі. Вирішив зробити часткову заміну масла в коробці щоб попутно і рівень відновити. Залив 5л Mobil ATF Multi-Vehicle Dexron-VI.
І почались помітні тички коробки при перемиканні, до цього такого не було. Пробіг 42к, робив уже часткову заміну на 20к на сервісі. Тоді масло було іще світле, зараз зливав темне і непрозоре.
Це масло якесь не те, чи треба поїздити? Чи робити якусь адаптацію?
 
Замінив сальник півосі. Вирішив зробити часткову заміну масла в коробці щоб попутно і рівень відновити. Залив 5л Mobil ATF Multi-Vehicle Dexron-VI.
І почались помітні тички коробки при перемиканні, до цього такого не було. Пробіг 42к, робив уже часткову заміну на 20к на сервісі. Тоді масло було іще світле, зараз зливав темне і непрозоре.
Це масло якесь не те, чи треба поїздити? Чи робити якусь адаптацію?
Долить 0.5л маслеца и посмотреть как работает акпп
 
Долить 0.5л маслеца и посмотреть как работает акпп
А не ризиковано? Щоб не видавидавило той сальник знов) Злив я трішки менше 5л, а залив 5.

А як правильно перевірити рівень? Знаходив різну інформацію. На заведеному двигуні і прогрітій коробці відкрутити верхній болтик і лити масло поки не потече? Чи там повинно бути вище болтика скількись грам?
 
А як правильно перевірити рівень? Знаходив різну інформацію. На заведеному двигуні і прогрітій коробці відкрутити верхній болтик і лити масло поки не потече? Чи там повинно бути вище болтика скількись грам?
самое толковое видео
 
Злив я трішки менше 5л, а залив 5.
Ты точно перелил уровень. Если на сервисе меняли так же как ты, то сейчас в коробке изрядно выше уровня, но если объем больше/меньше +/- 0,5 л, то это не критично.
Тоді масло було іще світле, зараз зливав темне і непрозоре.
Это - нормальное явление. Цитирую себя, любимого, из своей заметки про замену АТФ в АКПП:
Жидкость мутная и темная, в ней уже много пыли (засасывается через сапун при остывании после каждой поездки) + добавляется материал с изнашивающихся фрикционов внутри АКПП.

А як правильно перевірити рівень? Знаходив різну інформацію. На заведеному двигуні і прогрітій коробці відкрутити верхній болтик і лити масло поки не потече?
Выделил правильное. Только одно уточнение: не просто ждать пока не потечет, а и подождать пока сольются все излишки. И еще после доливки нужно сделать важное действие:
прогнать селектор АКПП по всем положениям, задерживая его в каждом положении по 10 сек. На этом важном этапе ATF взамен слитой заполняет все рабочие области и уровень ATF еще снижается. При первых переключениях в этот момент могут быть удары, слышно булькание воздуха, не стоит пугаться.
Затем - опять долить АТФ, чтобы скомпенсировать ушедший уровень.
Детально и с картинками описывал до войны на драйв2 (сейчас доступно с VPN) https://www.drive2.ru/l/602809175147295748/
 
Последнее редактирование:
Ты точно перелил уровень. Если на сервисе меняли так же как ты, то сейчас в коробке изрядно выше уровня, но если объем больше/меньше +/- 0,5 л, то это не критично.

Это - нормальное явление. Цитирую себя, любимого, из своей заметки про замену АТФ в АКПП:



Выделил правильное. Только одно уточнение: не просто ждать пока не потечет, а и подождать пока сольются все излишки. И еще после доливки нужно сделать важное действие:

Затем - опять долить АТФ, чтобы скомпенсировать ушедший уровень.
Детально и с картинками описывал до войны на драйв2 (сейчас доступно с VPN) https://www.drive2.ru/l/602809175147295748/
Тобто в моєму випадку потрібно прогріти коробас, відкрутити контрольну пробку і злити все що зайве.
Дякую
 
Тобто в моєму випадку потрібно прогріти коробас, відкрутити контрольну пробку і злити все що зайве.
Перечитай внимательно что написано выше. Там есть еще про переключение селектора во все рабочие положения. Т.е. последовательность должна соблюдаться по пунктам 1-2-3-4-...
После слива "всего лишнего" в твоем понимании/написании обязательно прогнать селектор и опять долить и дождаться вытекания лишнего, чтобы получить "заводской" уровень.

доливка ни на что не повлияет, так как забор масла в коробе идет не сверху поддона, а с низу
А вот тут поспорю: поскольку мы не знаем реальный уровень в подопытной АКПП, то доливка может привести в т.ч. к избыточному уровню, вплоть до засирания сапуна :D
 
Перечитай внимательно что написано выше. Там есть еще про переключение селектора во все рабочие положения. Т.е. последовательность должна соблюдаться по пунктам 1-2-3-4-...
После слива "всего лишнего" в твоем понимании/написании обязательно прогнать селектор и опять долить и дождаться вытекания лишнего, чтобы получить "заводской" уровень.
Я вже проганяв селектор по всіх положеннях двічі.
 
Назад
Вверх Снизу