Передние подкрылки, которые как раз как правило идут с завода, особенно на переднеприводных машинах - действительно обоснованы. Поскольку именно на переднем приводе, где, как я говорил, имеются большие просветы из моторного отсека к колесным аркам, и колеса имеют свойство поворачиваться влево/вправо и веером разбрасывать воду, грязь, песок и камни - заводские подкрыльники защищают и моторный отсек от попадания грязи внутрь и кузов от повреждения пескоструем и салон от шума, вызываемого ударами песка и камней из под колес по кузову в районе колесных арок. А заодно плотно пристыкованные подкрылки, будучи дополнительной плотной преградой, снижают проникающий наружу шум от двигателя.в том числе и влага. Все такие противники подкрылок от влаги, посмотрите на улице, защита поголовно у всех стоит
И при этом заводские подкрылки действительно спрофилированы так, что бы воздушный поток обдувал скрытое пространство и подсушивал его. В том числе и горячим воздухом из моторного отсека.
А вот задние подкрылки слабо распространены из за своей непрактичности и, зачастую, вредности. Из всей защиты задних арок самая удачная - бронепленка на краях арок, которые сильнее всего страдают от пескоструя.