R4/Cobalt Ravon R4. Семейный лимузин бизнес класса.

32274км. Заменена жижа гура на febi декстрон 6.

Все делал почти так как описано книге по обслуживаю издательства монолит.

1. Снял крышку бачка. Резинку крышки протер влажными салфетками и тряпкой. Саму крышку промыл очистителем карбюратора.
2. Шприцом на 100мл откачал из бачка жижу. На таком пробеге она конечно не черная но уже темная.
Откачалось где-то 250мл. Сливал с бутылки 0.5л.
3. Подложил на всякий случай тряпки и салфетки возле обратки и снял зажим. Снялся быстро.
4. Отсоединил шланг обратки... Тут уже помучался, сразу не хотел слазить. Плоскими пассатижами поддевал шланг вверху и тянул вниз, снял.
В процессе не пролилась ни капля жижи. Клапан на месте.
Сразу про клапан: Если открыта крышка бачка он подтекает. Пару капель на 10мин. Когда заметил подставил емкость.
5. Шприцом выкачал несколько мл жижи с шланга.
6. Надел на шланг свою подготовленную трубку и на всякий обмотал изолентой.
Трубка с предыдущей операции слития охлаждайки. Немного подрезал её чтобы вошла внутрь шланга.
Трубку в бутылку под машиной.
7. Поддомкратил машину двумя домкратами, чтобы только оторвались колеса.
8. Влил в бачок новое масло.
9. Не садясь в машину прокрутил руль на 9 полных прохода. В процессе доливал масло в бачок. Не заводился.
10. Спустя литр слитого сравнил состояние с отработкой. Все же мое мнение, что 1л масла мало. Лучше брать 2л, тогда более качественней будет.
11. Снял с домкратов.
12. Снял трубку, вернул шланг в бачок.
Немного намучался с скобой... она упала ниже шланга и рукой не достать. Сбоку поддевал отверnкой чтобы вверху схватить пальцами. С этого совет не кидать скобу в самый низ.
13. Долил масло до максимума (в канистре оставалось 50мл).
14. Клему на акум. Завелся. Сразу был странный звук насоса, видимо схватил воздух. За секунду гул прошел. Заглушился сразу же. Проверил уровень. Масло вспенилось. Еще раз завелся (гула уже нет) и повертел руль в разные стороны, не менее 6 полных оборотов.
Проверил уровень, пена ушла, еще немного долил с сравнительного стаканчика до максимума. Проверил не течет ли шланг. Все ок. Закрыл бачок и операция завершена.

Сравнительные стаканы:
Слева с канистры новая.
По центру то что сейчас в машине и справа отработка.

Кстати, бачке на фильтре была грязь... черная. Возможно пудра, не разбираюсь. Аккуратно вытер влажной салфеткой и кисточкой. Вроде на таком пробеге фильтр должен быть чистый.. Еще раз убедился, что с завода не качественное масло...

По ощущениям крутежа руля на месте изменений нет. Гур работает, звуков нет, кроме крайних положений как и было ранее.
 

Вложения

  • 20230311_135620.jpg
    20230311_135620.jpg
    122,6 КБ · Просмотры: 10
  • 20230311_125720.jpg
    20230311_125720.jpg
    164,8 КБ · Просмотры: 11
  • 20230311_125657.jpg
    20230311_125657.jpg
    185,7 КБ · Просмотры: 11
  • 20230311_122625.jpg
    20230311_122625.jpg
    173,5 КБ · Просмотры: 11
  • 20230311_121453.jpg
    20230311_121453.jpg
    95,6 КБ · Просмотры: 11
  • 20230311_122633.jpg
    20230311_122633.jpg
    92,1 КБ · Просмотры: 11
  • 20230311_115255.jpg
    20230311_115255.jpg
    145,5 КБ · Просмотры: 8
  • 20230311_112543.jpg
    20230311_112543.jpg
    255 КБ · Просмотры: 8
  • 20230311_112535.jpg
    20230311_112535.jpg
    222,1 КБ · Просмотры: 8
  • 20230311_103017.jpg
    20230311_103017.jpg
    146,2 КБ · Просмотры: 9
Последнее редактирование:
Явно салфетками всю грязь не собрать да и снимать бачек для промывки сетки не вариант. Если снимать, то назад ставить уже новый с новым фильтром
 
Явно салфетками всю грязь не собрать
Перфекционизм до добра не доведет. Если бы ты увидел сколько "грязи" остается в движке, то решил бы на каждом ТО менять движок, так получается? Не забывай, что грязь (осадок) также есть внутри патрубков, рейки, насоса ГУР и далее по списку. Предлагаю для верности сменить полностью всю рулевую систему. :D
Узлы и агрегаты авто приспособлены для работы не в стерильных условиях операционной в крутой клинике, а все-таки на дорогах общего пользования, включая грунтовые.
 
+ бачок - це наслідок.
Грязь, це з обратки системи. І пропускна здатність сітки дозволяє ще працювати і працювати .

В інструкції по авто є регламент, так ГУР на все життя, лиш періодичний контроль.
І цьому є пояснення, відсутні суттєві коливання температури, як це є в коробці.
Тому заміна звісно не буде поганим заходом, скоріше зайве витрачання кошиів та часу.
 
что грязь (осадок) также есть внутри патрубков,
Уже на таком пробеге?

Находил видео по други машинам где на таком пробеге меняли масло - в бачке никакой грязи

стерильных условиях операционной
Когда подкладывал белые салфетки и на них прокапывало красное масло, при это работал пасатижами, была некая атмосфера операционной :D

Тому заміна звісно не буде поганим заходом, скоріше зайве витрачання кошиів та часу.
А когда все это сходится то и получается замена на таком пробеге. Есть возможность и время то почему бы и нет
 
28d713049a1b0fbfa73931761de4655a.gif
 
Уже на таком пробеге?
Да пофигу на каком пробеге. Система-то одна, если осадок был в жидкости, то он неизбежно осядет на всех поверхностях, с которыми жидкость соприкасается.
Находил видео по други машинам где на таком пробеге меняли масло - в бачке никакой грязи
Предлагаю тебе более радикальный метод: раз в полгода, в крайнем случае - раз в год, покупать новую машину. Гарантированно получишь чистые емкости внутри, болты без ржавчины и т.д. На полгода-год должно хватить с твоим уровнем перфекционизма, чтобы не было опасений про коррозию, осадки и прочие недостатки.
 
Нет, это не вариант, ты же главного не знаешь. Он хочет из оставшихся и не нужных запчастей собрать вторую машину. Вот представь себе, что у тебя из ниоткуда появилось второе авто. :D
 
Он хочет из оставшихся и не нужных запчастей собрать вторую машину.
Ну да... Болты с ржавчиной, ЛКП на кузове под простынкой помутнело, в движке грязь, резина стерлась на 0,3 мм каждое колесо и далее по списку. Только 2 момента:
1. гараж всего пока один. Где это все хранить? :kolobok-confused:
2. Цена вопроса. Сборка машины из новых запчастей будет явно дороже, чем мой предыдущий вариант.
 
Кстати колеса... Походу это будет последний летний сезон континенталя, затем новые а эти на продажу. Только вот точно такие не могу найти с свежих.
Походу будет такая:
 
Последнее редактирование:
Ну да... Болты с ржавчиной, ЛКП на кузове под простынкой помутнело, в движке грязь, резина стерлась на 0,3 мм каждое колесо и далее по списку. Только 2 момента:
1. гараж всего пока один. Где это все хранить? :kolobok-confused:
Ты такие вопросы задаешь, как-будто не жил при совке. :D Напоминаю, балкон не имеет ограничений ни по массе, ни по объему хранимых вещей.

2. Цена вопроса. Сборка машины из новых запчастей будет явно дороже, чем мой предыдущий вариант.
Думаешь, человека одержимого мечтой, сможет остановить такой пустяковый вопрос? :D
 
Напоминаю, балкон не имеет ограничений ни по массе, ни по объему хранимых вещей.
Я в курсе, но таки выражаю некоторое сомнение, что кузовные детали Равона (включая "скелет") влезут даже на безразмерный балкон :kolobok-confused:
Думаешь, человека одержимого мечтой, сможет остановить такой пустяковый вопрос? :D
Рассказывал один приятель года 3-4 назад.
У него есть старый друг по имени (предположим Вася.) И на пару с другим своим другом (предположим Петей), у тех совместный и весьма успешный бизнес с дележом прибыли 50/50. Мой приятель знает их обоих, но к их бизнес-делам отношения не имеет. С Васей дружат, с Петей стали приятелями, поскольку часто оказывались в одних компаниях.
У Пети нет особых пристрастий и за 10 лет совместного бизнеса у него появился шикарный отстроенный дом в пригороде на берегу Днепра, новый Прадо для себя, слегка б/у РАВ4 для жены и далее по списку.
У Васи страсть к охоте/рыбалке. Он как жил в обычной 2-хкомнатной квартирке с семьей, так и продолжал жить. Да, они ежегодно ездили на отдых в Турцию/Египет/Кирилловку, но не более. Зато у него едва ли не самые крутые в стране охотничьи ружья (несколько штук), спиннинги и далее по списку. Есть бокс на причале и в нем достаточно крутая лодка + очень немолодой Паждеро, на котором можно залезть в говна для охоты.. У жены машины нет.
Мне одному этот рассказ что-то напоминает ? :kolobok-confused:
:D
 
Заменил сегодня свечи, почистил дроссельную и попутно заменил воздушный фильтр. Пробег все тот же 32274км.

По свечам:
На последнем ТО делки в Тернополе поставили оригинальные GM. Отработали около 15000км. Откручивались очень легко, очень похоже, что были зажаты совсем минимально. На некоторых свечах белый налет бокового электрода, некоторые на резьбе и электроде в масле и есть нагар... Гугл подсказывает о переливе масла и плохом бензине. В начале кризиса был бензин окко 95й пульсь, затем только wog 95й мустанг. Кто его знает что завозили в самом начале да и потом воговский с месяц или более хранился в пластиковых канистрах. Пока не могу сказать плохой ли бензин на заправках. Больше волнует масло на свечах... Может таки быть из-за перелива?
Новые свечи Denso зажал динамометрическим ключом, усилие 15НМ.

По заслоне:
Корпус фильтра снялся быстро, попутно помыл его очистителем карба. А вот гофра к заслонки сначала не хотела слазить с самой заслонки... но немного терпения и стянул её. Заслонка открутилась легко и просто.
На таком пробеге заслонка уже грязная, не скажу что много отложений, но и явно не девственна... Масляного налета почти не было, а вот черный нагар, его много, особенно внутри за заслонкой ближе к двигателю. На самой заслонке уже видны некие точки, толи коррозия толи нагар такой... У вас аналогичное?
Отмывал кисточкой смоченной в очистителе карба. Также в ход шли влажные салфетки и ватные палки. Отмылось много черного нагара... В процессе мойки саму заслонку не двигал. Надеюсь процедура не приведет к плавающим оборотам и последующей адаптации.

По воздушному фильтру:
Состояние фильтра очень даже ничего. Пытался найти в нем хоть немного пыли - чисто...на фото видно. Но все же попутно поменял на оригинальный УЗ GM.

Также продул карбом трубки. В большой дальней трубке было немного грязи, заметил по цвету очистителя. В мелкой трубке относительно чисто хотя и виден налет масла. В резиновой гофре следов масла нет.

Двигатель запустить не успел да и пока не знаю стоит ли, ибо волнует масло и нагар на свечах. Планирую слить через пробку немного, упустить уровень и потом залить промывку (химию). Только затем запускать.
 

Вложения

  • 1679165193664.png
    1679165193664.png
    1,4 МБ · Просмотры: 10
  • 1679165240521.png
    1679165240521.png
    1,2 МБ · Просмотры: 8
  • 1679165283555.png
    1679165283555.png
    1,2 МБ · Просмотры: 7
  • 1679165305191.png
    1679165305191.png
    818 КБ · Просмотры: 9
  • 1679165327987.png
    1679165327987.png
    555,9 КБ · Просмотры: 8
  • 1679165354563.png
    1679165354563.png
    1,2 МБ · Просмотры: 9
  • 1679165370759.png
    1679165370759.png
    767,4 КБ · Просмотры: 9
  • 1679165413997.png
    1679165413997.png
    1,2 МБ · Просмотры: 9
  • 1679165449294.png
    1679165449294.png
    794,7 КБ · Просмотры: 11
  • 1679165469193.png
    1679165469193.png
    247,5 КБ · Просмотры: 11
Продолжение:
 

Вложения

  • 1679165516261.png
    1679165516261.png
    554,8 КБ · Просмотры: 9
  • 1679165535275.png
    1679165535275.png
    759,3 КБ · Просмотры: 9
  • 1679165550485.png
    1679165550485.png
    364,4 КБ · Просмотры: 9
  • 1679165564151.png
    1679165564151.png
    964,7 КБ · Просмотры: 8
Больше волнует масло на свечах...
Не факт что это масло. В бензине также есть легкая и тяжелая фракции - это тоже смесь углеводородов. Причем, если бенз долго хранится, то улетучивается именно легкая фракция, а остается тяжелая, маслянистая.
Опять же - качество бенза сейчас никто не гарантирует и не думаю, что ретейлеры боятся проверок госорганов. С колес продают все что есть и уверен, что далеко не самое качественное под любым брендом. У меня тоже свечи подзагаженные стали за год войны, хотя пробеги мизерные. Зимой после нескольких дней стояния начала даже хуже заводиться - не с полоброта как обычно, а надо прокрутить секунды 2-3-4, чтобы схватила. Свечи тоже думаю поменять, но "папизже".
 
Спасибо!

А нагар на дросельной допустим? Хочу понять куда ушло масло
 
А нагар на дросельной допустим?
Этот "нагар" - от картерных газов, которые отводятся из картера во впускной коллектор через дроссель.
Хочу понять куда ушло масло
Ушло? Ты уверен? Мне кажется, что на предыдущих страницах все кроме тебя были уверены, что "твои" 100 мл - это скорее погрешность измерения, чем объективный показатель.
В любом случае, минимальное количество масла всегда попадает в камеру сгорания и выгорает в конечном счете, поскольку кольца прилегают к стенкам поршня с небольшим зазором и тонкая пленка масла остается на стенках цилиндра.
Та же фигня с картерными газами - небольшое количество выхлопных горячих газов через кольца попадает в картер и за счет температуры в том числе сжигает небольшое количество масла. Это естественный процесс и от него никак не уйти.
 
Назад
Вверх Снизу