Ну-ну... Сразу видно что с новыми цепями дела не имел

Во первых, новые цепи не такие, как были на жигулях и москвичах. Новые цепи имеют зацеп, как ремень ГРМ, т.е. зубы шетсерни не заходят в середину цепи и тянут ее за "щечки", а не за оськи.
Вот новые цепи ГРМ
Посмотреть вложение 2210
А вот классическая цепь (старые, которые были раньше):
Посмотреть вложение 2211
Как говориться найди десять отличий
Второе, новые цепи рвутся еще чаще, чем ремни ГРМ. Почему так, приведу пример. Если нет натяжения, растянулась цепь или натяжитель не сработал, то при наскакивании цепи зуб-на-зуб цепь рвется моментально, а вот при наскакивании ремня ГРМ зуб-на-зуб ничего страшного не происходит - ремень или сместиться всего на один зуб или вернется на свое прежнее положение (чаще всего ремень возвращается в прежнее положение).
Ну и вишенка на тортик, цепи проскакивают через зубья в разы чаще, чем ГРМ.
Да, старые классические цепи реально надежные и ходили по 300тыс км легко. Новые цепи, однорядные, ходят меньше, чем ремни ГРМ и менее надежные. Общего между новыми цепями и старыми, только одно они сделаны обе из металла, все остальное у них не имеет ничего общего.