Общее Аккумулятор

@orange Эта проблема не дает мне спать спокойно :)
Сегодня с утра проехался на малое расстояние вооружившись приборами (тестер UT71E + ELM327). утром напряжение на акуме было 12,5в (проверил тестером), далее проехался менее 5 км (на базар), снова замерил тестером 12.07в (явно акум недозарядился на таком маленьком расстоянии).
Я решил проверить точность измерения ELM327 и подключил тестер на акум и elm327 в OBDII разъем и вывел два параметра на обычные числовые виджиты (Извиняюсь, я забыл Вам сказать что их там два)
1. это Voltage (Control Module) - или проще говоря напряжение которое видит сам ЕБУ и передает его по OBDII протоколу (в цифровом виде)
2. это Voltage (OBD Adapter) - или проще говоря напряжение которое видит сам elm327 адаптер (измеряет его на разъеме OBDII) с помощью своего встроенного АЦП

Для наглядности я настроил оба, и далее замеры:

После короткой поездки менее 5км.
IMG_20181117_093948.jpg
Screenshot_2018-11-17-09-40-07-818_org.prowl.torque.png

После этого завел машину и наблюдаем:

IMG_20181117_094151.jpg
Screenshot_2018-11-17-09-42-08-298_org.prowl.torque.png

Сразу видно, что параметр Voltage (OBD Adapter) врет очень сильно (на тестере 14,27в на этом параметре 13,9в), к тому же я понаблюдал за ним 5 минут, и заметил что он скачет как попало (скорее всего помехи от зажигания влияют на него),в том числе и проседает до неприличных значений (хотя на тестере все ОК).

А вот параметр Voltage (Control Module) держится стабильно,и врет всего на 0,07в что очень хорошо, и во время 5 минутного теста, он не скакал а показывал также как на тестере (в пределах свое погрешности).

Поэтому еще раз извиняюсь что не сказал сразу Вам про 2 параметра, и если у Вас настроено на графике Voltage (OBD Adapter) то поменяете его на Voltage (Control Module) и проделайте замеры снова.
 
@Dr.Techno дико извиняться незачто :D наоборот, последние тесты как раз выглядят как луч солнца в темном царстве :D
Какая у вас прога?
В автодокторе у меня только один параметр "напруга (в)", и понятия не имею, откуда именно он выводит данные. Но похоже все же на разъёме.

Перемеряю. Только сначала достану еще исправный тестер. Чтоб два раза не вставать, как говорится :D
 
@orange у меня Torque Pro (купил в маркете, стоит около 40грн)

Меня кстати тоже замеры насторожили, с утра было 12,5в а после "один раза завел и чучуть проехался" стало 12,0в
Немного ранее @digital кидал таблицу (она верная), так вот, 12,07 (ну округлим до 12,08 по таблице) это получается что остаток 35% заряда! (акуму нашему только 2й сезон пошел), и это на акуме до 2х лет! Неужели он уже емкость свою значительно потерял...
В общем буду я свой акум тоже тестировать, заряжу полностью и проверю емкость на разряд другим прибором, а то зима еще толком не началась, а уже чую одним местом сюрпризы...

К сожалению я не дождался пока акум сядет до безопасного значения (11,9в) прошли сутки и надо ехать на работу...

Но я провел еще несколько весьма интересных опытов:
Начальное напряжение на акуме 12,23в (по таблице это примерно 55% заряда, в гараже +3 градуса)
На видео видно, как я клацаю брелком, и напряжение проседает до 11,8в! (при такой малой нагрузке, аккумулятор ... :kolobok-evil:)

Идем дальше, включаем ближний свет (у меня LED лампы, потребление не больше 30Вт):

IMG_20181118_122534.jpg
Видим, что напряжение просело до 11,76в со включенными LED фарами! (я даже ни разу не пробовал завести машину).

О чем все это говорит, когда напряжение проседает при относительно слабой нагрузке, о том что аккумулятор не держит ток (у него относительно большое внутреннее сопротивление)
Как его измерить?
У меня есть зарядник, который умеет это делать (Imax B6 mini), он показал на полностью заряженном аккумуляторе 22 mOm (0.022 Ома)
Но можно ли ему верить? (я усомнился), проверим классическим способом, чтобы любой из нас мог проверить свой акум.

Для начала немного теории и примеров:

Внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора

Для оценки внутреннего сопротивления АКБ можно использовать лампу от фары. Это должна быть лампа накаливания, например, галогеновая, но не светодиодная. Лампа 60вт потребляет ток 5А.

При токе 100А на внутреннем сопротивлении АКБ не должно теряться более 1 Вольта. Соответственно, при токе 5А не должно теряться более 0.05 Вольта (1В * 5А / 100А). То есть, внутреннее сопротивление не должно превышать 0.05В / 5А = 0.01 Ома.

Подключите параллельно аккумулятору вольтметр и лампу. Запомните величину напряжения. Отключите лампу. Обратите внимание, насколько увеличилось напряжение. Если, допустим, напряжение возросло на 0.2 Вольта (Re = 0.04 Ома), то аккумулятор испорчен, а если на 0.02 Вольта (Re = 0.004 Ома), то он исправен. При токе 100А потеря напряжения будет всего 0.02В * 100А / 5А = 0.4В

Берем обычную галогенку на 60Вт (дальний свет), подключает параллельно тестер к аккумулятору (не на лампу, это важно, иначе сопротивление проводов внесет свою погрешность) , к галогенке подключаем провода (не менее 2,5 квадрата), и касаемся к аккумулятору на 5сек, запоминаем значение на экране, отключаем лампу, и сразуже (это важно) запоминаем насколько поднялось напряжение. Если сразу не получилось, то проделываем еще 2-3 раза и каждый раз запоминаем/записываем значения. далее пользуясь формулой подсчитываем:

Подставляю свои измеренные значения:
0,12В / 5А = 0,024 Ома (из теории выше знаем, что значение не должно превышать 0,01 Ома)

Также я выяснил, что Imax B6 mini можно доверять, его показания были 0.022 Ома)

Все замеры внутреннего сопротивления проводились на полностью заряженном аккумуляторе при температуре +3 градуса, значение 0,01 Ома из теории дано при температуре +15 градусов.

Вывод из всего этого:
У нас стоит с завода аккумулятор Energy 50 А/ч. Моему аккумулятору чуть больше года (1 зиму проехал без проблем), проблем с пуском никогда не было (при старте включен только регистратор, все остальное выключено). @orange стартует наоборот, с включенными фарами, печкой, и тп. Как мы видим выше их опытов, у нашего аккумулятора после года службы выросло внутреннее сопротивление (напомню, замеры были при температуре +3 градуса) и включение дополнительной нагрузки, сильно просаживает его напряжение, а так как бензонасос, и другие компоненты очень чувствительны к напряжению на аккумуляторе во время старта и первых минутах (на таком дохлом акуме с включенной нагрузкой) после старта, то машина легко может заглохнуть или даже не завестись (а представьте теперь что будет при скажем -10 градусов).

Также если у Вас много поездок на короткие дистанции (а много это уже больше 2х!) то Ваш аккумулятор не заряжается на полную (как было у меня), и за ним нужно обязательно следить (контролировать напряжение), иначе есть большой риск возникновения проблем. Теорию можно почитать тут.

И главный вывод, почему вообще все это происходит, вся проблема в аккумуляторе! ( привет КЕП! :) ) а точнее в Energy, который ставят с завода (ну а шо вы хотели за эти деньги...) Если почитать отзывы про аккумуляторы energy, то буквально с ходу станет ясно, что аккумуляторы ":disgust:, хватило только на 2 года и все!" (ссылки приводить не буду, вы легко найдете отзывы сами)

Вот и первое слабое место Равончика - аккумулятор Energy.
 
Последнее редактирование модератором:
Мне все же кажется, что та проблема, которую я описала в первом посте - не из-за аккума. А по аккуму уже много интересной инфы от @Dr.Techno , может, посты по аккумулятору вынести отдельной темой? @Cobox @Kodringer @RavonAdmin
Я еще тоже на своем все эти замеры повторю и выложу свои данные. Еще сделаю контрольные с лансеровским Бошем.
 
Мне все же кажется, что та проблема, которую я описала в первом посте - не из-за аккума.

Предлагаю попробовать "спровоцировать" проблему, заводить машину с включенными фарами, обдувом, и всем чем можно, если проблема повторится 1 в 1 то она будет точно связана с аккумулятором и проседанием напряжения на нем. А так как у Вас стоит еще доп. сигнализация, то она запросто может "отрубится" при проседании напряжения (я правда не знаю при каком она отрубится), а также такое проседание может запросто повлиять и на штатную сигналку, а особенно на ту самую катушку считывателя которая должна считывать радиометку с ключа (видел кто-то ее выковыривает и клеит на скотч поближе к катушке, я был в шоке). А проблема то в том, что недостаточно напряжения и тока для того чтобы создать 1й импульс чтобы "зарядить" метку и она могла "ответить" сигналке с расстояния вставленного ключа.
Но думаю уже и позамерам можно будет сделать выводы, стоит копать дальше в направлении аккумулятора, или двигаться дальше...

может, посты по аккумулятору вынести отдельной темой?
Я не возражаю, думаю многим будет так проще найти информацию, можно перенести в раздел Электрооборудования.
 
заводить машину с включенными фарами, обдувом, и всем чем можно
как-то не по-зимнему :D
если проблема повторится 1 в 1 то она будет точно связана с аккумулятором и проседанием напряжения на нем
вот в пятницу вечером заводилась же точно на сильно разряженном уже, было несколько пусков подряд с малыми пробегами. И при этом потребители не отключались ни на стоянках, ни при пусках. Но завелся без проблем, хотя напряжение на елм показывал очень низкое и во время пуска, и в движении...
Так что не выходит спровоцировать проблему. Потому мне и кажется, что это ситуации из разряда "глюков", а не неисправности. И чисто дедуктивно легче всего все же заподозрить сигналку, наверное штатную. Но пока этот вопрос открыт.
Я так понимаю, что проблема именно в таком виде была только у меня. Возможно, как Кобокс писал - это и частный случай пропусков зажигания :D

так что остается только ждать повторения :no
Ну, а с аккумом нужно разбираться :D размышляю, какие шансы добиться замены по гарантии :D
 
@Kodringer Спасибо!

вот в пятницу вечером заводилась же точно на сильно разряженном уже, было несколько пусков подряд с малыми пробегами. И при этом потребители не отключались ни на стоянках, ни при пусках. Но завелся без проблем, хотя напряжение на елм показывал очень низкое и во время пуска, и в движении...
Так что не выходит спровоцировать проблему. Потому мне и кажется, что это ситуации из разряда "глюков", а не неисправности. И чисто дедуктивно легче всего все же заподозрить сигналку, наверное штатную. Но пока этот вопрос открыт.
Я так понимаю, что проблема именно в таком виде была только у меня. Возможно, как Кобокс писал - это и частный случай пропусков зажигания :D

так что остается только ждать повторения :no

Согласен с Вами и Кобоксом, если не "провоцируется", то возможно это просто "редкий глюк". Будем ждать повторения.... (надеюсь что не повторится).

Ну, а с аккумом нужно разбираться :D размышляю, какие шансы добиться замены по гарантии :D

Это интересный вопрос, потому как вроде акум свои функции выполняет (хреново, но выполняет), и доказать что это гарантийный случай будет крайне не просто. Вот еслиб он совсем сдох, вдулся, потек, треснул, замерз, тогда да это гарантийный случай. Но тут вопрос еще один всплывает, допустим это гарантийный случай.... а на что его заменят.... вот это вопрос риторический.
Я пока понаблюдаю за своим акумом, и если отъездит 2 зимы, то на 3ю зиму уже поменяю точно на что-то нормальное.
Ну а пока, я сходил и положил в багажник провода для "прикуривания", а то мало ли что зимой при больших минусах будет...
 
Хз, вроде 2 зимы акум прожил. Что уже неплохо:) посмотрим что будет этой)
 
5-7 сейчас мало что ходит, особенно если в режиме коротких поездок и без дальняков особо. Поэтому себе на вектру, ради эксперимента, купил в прошлый раз самый дешевый акум, 100ah за 1770грн тогда, если не путаю. Уже больше двух лет он прожил, себя уже оправдал... Закомый купил Варту стоимость в 3 раза дороже 3 года назад. Недавно сдохла... Так что как повезет.
 
Большие минуса акум уже отездил, когда был на ТО-3 в субботу, видел уже снятые energy стоят, тоесть их уже меняют. Поинтересовался, что это за акумы, говорят да, это дохлые, у кого то 2 года отездили и зимой уже все, у кого-то и раньше.
Продолжаем следить за акумом, и наверное пора готовится летом-осенью к его замене.
 
2 года 1 месяц
11т км
утром до запуска на ELM327 показывает 12,1В
после запуска оба показателя (прога Torque) около 14.6В
проблем с запуском нет... пока.
 
утром до запуска на ELM327 показывает 12,1В
вот у меня тоже так по утрам, 12,1-12,4 по всем таблицам это разряженный аккум. Но пускается нормально, на годовалом бошевском на другой машине такие же показатели.
Кто может это объяснить? :D
 
Его надо иногда стационарно позаряжать.
ну, вот что правда заряжаешь? я меняла раз в 5 лет в среднем боши, ни разу не заряжала. Сколько бы они у меня протянули, если б я их уносила домой холодными зимними ночами, проводила два раза в год диагностику и подзарядку? 6 лет, 7? оно того стоит?
Мне просто непонятно, в чем тут подвох, везде пишут, что 12,1 - это грубо говоря 10% заряда аккума. Это я осенью тогда ж заморачивалась. Я тогда ничего даже не отписала сюда, потому что лансеровский бош тоже самое мне показывал 12,1-12,4.
10% - это финиш, мало, он должен был зимой вообще тупо сдохнуть. Нет, все зимние пуски без проблем, ни разу не подвел, хотя у него были сложные дни, когда пробеги по пару километров.

короче, чисто ИМХО - это огрехи устройств измерения, хотя я меряла и елм, и тестером на клеммах
 
короче, чисто ИМХО - это огрехи устройств измерения
Очень вероятно!
Тут же надо понимать кто и как измеряет. Например тестером на клеммах: просто к клемма щупы приложила или качественно проскребла окислы свинца до зоны 100% контакта? Окислы создают дополнительное сопротивление и при измерении обеспечивают падение напряжения на щупах.
Может во время измерения какой то потребитель поджирал энергию? Музычка включена была, свет в салоне, сигналка криво подключена или что то еще.
 
Назад
Вверх Снизу