Общее Аккумулятор

Очень вероятно!
Тут же надо понимать кто и как измеряет. Например тестером на клеммах: просто к клемма щупы приложила или качественно проскребла окислы свинца до зоны 100% контакта? Окислы создают дополнительное сопротивление и при измерении обеспечивают падение напряжения на щупах.
Может во время измерения какой то потребитель поджирал энергию? Музычка включена была, свет в салоне, сигналка криво подключена или что то еще.
Поскребла и очистила :) тестер по идее тоже норм, отцовский, он электрик, пользуется им в работе.
Меряла после ночной стоянки с вырубленными потребителями. Потом включала фары, магитолу последовательно, замеряла, на сколько проседает. Потом пуск, сколько проседает при пуске. Потом сразу после пуска и примерно минут через 15.
На обеих машинах.
Результаты +/- одинаковы.
На р2 родной аккум на тот момент годовалый. На лансере также годовалый бош.
 
Мне просто непонятно, в чем тут подвох, везде пишут, что 12,1 - это грубо говоря 10% заряда аккума.
Наполовину посаженная батарея демонстрирует без нагрузки порядка 12,0 В или чуть ниже.
Так что 12,1-12,4 - не повод для паники! Это констатация хронического недозаряда аккумулятора от бортовой сети: частые короткие поездки, в т.ч. в вечернее и ночное время с достаточно существенным расходом электроэнергии из батареи.
И повод все таки подзарядить аккум от внешнего зарядного устройства.

"Однако на практике это встречается очень редко. Чаще всего для легковых автомашин составляет 12,2-12,49 вольта, что свидетельствует о неполном заряде. "

Собственно проверка состояния и емкости АКБ тестером - почти бесполезная трата времени. Даст только косвенный результат. Нагрузочная вилка (почти на каждом сервисе и в магазинах по продаже АКБ) - наше все).

5801
 
Это констатация хронического недозаряда аккумулятора от бортовой сети: частые короткие поездки
мимо :D
пробеги преимущественно 50/50 трасса/город, причем домой он возвращается вечером после 20-25 километрового пробега почти без остановок.

Нагрузочная вилка - наше все)
возникает естественный вопрос, к чему этот гемор :D я тоже думаю, что дело в том, что тестер не дает объективной информации, хотя все эти "мастер-классы" (как в приведенных статьях) все же рекомендуют его в качестве измерительного оборудования

И повод все таки подзарядить аккум от внешнего зарядного устройства
опять же тот же вопрос
В моем режиме езды и обслуживания (а точнее без оного) аккума хватает на 5 лет. Опять же большинство автоэкспертов сходятся на том, что это адекватный средний период эксплуатации.
В моем случае этот "недозаряд" - это вообще диагностическая находка, проверкой аккума я занялась в попытках обнаружить причины одного глюка. Если бы не это, мне бы в голову не пришло его проверять, потому что вопросов к нему нет. И повторюсь, этот "хронический недозаряд" он демонстрировал осенью. Но за зиму с ним не было никаких проблем, ни при коротких перебежках, ни после длительных стоянок при большом минусе.
 
домой он возвращается вечером после 20-25 километрового пробега почти без остановок
Скажем так: это тоже короткая поездка, которая не компенсирует энергию, потраченную на старт двигателя. Заряд конечно же частично компенсируется, но значительная часть мощности генератора уходит на работу света (ДХО), бортовой электроники, вентилятора печки, музычки и т.п. Точнее скорее позволяет балансировать на грани, не позволяя дозарядить АКБ.
возникает естественный вопрос, к чему этот гемор
А в чем гемор? Тест нагрузочной вилкой занимает буквально считанные секунды и еще пару минут на приготовления. Ничего сложного.
Именно таким методом я тестировал аккум на прошлом авто: тестер показывал напряжение немного ниже 12В, но двигатель стартовал крайне неуверенно. А после поездки вечером - утром уже не заводился. Нагрузочная вилка сразу же показала смерть одной банки и дорогу на замену.
тестер не дает объективной информации, хотя все эти "мастер-классы"
Ожидать от дешевых тестеров высокой точности - несколько необдуманно:)
В моем режиме езды и обслуживания (а точнее без оного) аккума хватает на 5 лет.
Это нормально.
Но регулярный недозаряд свинцовой батареи приводит к необратимому уменьшению эффективной емкости батареи. На исправном двигателе и хорошем топливе - это будет не сильно заметно. Просто иногда, при резкой смене внешних условий (заморозок) машина может не завестись сама и потребовать прикурки.
А вот на двигателе с проблемами ЦПГ, топливной системы и/или зажигания - проблемы будут регулярно.

Но за зиму с ним не было никаких проблем, ни при коротких перебежках, ни после длительных стоянок при большом минусе.
Если это про Р2 - то это новый автомобиль, в котором новое состояние всех узлов еще прощает недозаряд АКБ.
С возрастом проблемы будут накапливаться.
Если это про б/у Лансер - тогда дико повезло,олн отлично сохранился)
 
это тоже короткая поездка
что тогда делать тем, у кого пробеги 10 км по Киеву два раза в день в час пик :D
в том, что я не вижу смысла в лишних телодвижениях
тестер показывал напряжение немного ниже 12В, но двигатель стартовал крайне неуверенно. А после поездки вечером - утром уже не заводился.
понятно, что при таких симптомах нужно проверить, у меня не было вообще никаких со стороны аккума, это был просто вариант, который нужно исключить

Если это про б/у Лансер
про обоих, у них практически идентичные условия эксплуатации
единственное, что на лансере стоял проверенный бош, а вот с р2 непонятно, насколько хорош этот аккумулятор
потому проверяла и сверяла на обоих
ну, и для себя лично успокоилась :D и решила дальше не копать
возможно, условия эксплуатации отличаются от стендовых, но для меня пяти лет более, чем достаточно для того, чтобы не искать способов продления его жизни
когда этот сдохнет, куплю в равону бош... если уж бошевский сдохнет раньше, чем за 4 года, то тогда уже начну думать о том, что нужно наверное заряжать :D но, надеюсь, к тому времени поменяю не аккум, а авто
 
что тогда делать тем, у кого пробеги 10 км по Киеву два раза в день в час пик
Раз в квартал, как минимум - раз в полгода (с началом нового сезона) дозаряжать АКБ внешней зарядкой. А лучше - вообще КТЦ прогнать:)
в том, что я не вижу смысла в лишних телодвижениях
"-Доктор, меня все раздражает!..."
ну, и для себя лично успокоилась :D и решила дальше не копать
Я же говорю: работает железка - не лезь:)
 
2 года 1 месяц
11т км
утром до запуска на ELM327 показывает 12,1В
после запуска оба показателя (прога Torque) около 14.6В
проблем с запуском нет... пока.

Был у диллера на СТО. Сняли клему, подключили "нагрузочную вилку" - тест показал кажется 437 емкость и 12,98В.
 
нет, большинство современных акб - кальциевые, им ктц только вредят
То, что кальциевые КТЦ-шить нельзя - факт. Точнее можно, но аккуратно: просаживать напряжение не ниже 12В. И цикл отличается от обычного для свинцовых.
То, что их большинство - вообще не факт:)
Хотя бы потому, что кальциевые АКБ (Ca/Ca) в отличие от сурьмяного или гибридного, применяется редко, в силу своей дороговизны, хотя пластины с сурьмой уступают пластинам с кальцием. А аккумуляторы с добавлением серебра — АКБ (Ca/Ag) - еще дороже. Поэтому большинство - скорее гибридные:)

Вот понравилась статья на Драйве, человек грамотно собрал в одну кучу разный материал по АКБ: https://www.drive2.ru/l/5914573/

Был у диллера на СТО. Сняли клему, подключили "нагрузочную вилку" - тест показал кажется 437 емкость и 12,98В.
Тест проводили сразу после заезда машины на СТО? Или машина простояла сколько нибудь продолжительное время с заглушенным двигателем?

И да, нам повезло) Наш аккум (по крайней мере на Р4) именно кальциевый. Что говорит о том, что разряжать его ниже 12 В - чревато. И для продления жизни аккума его вообще желательно в условиях городской эксплуатации подзаряжать каждые пару месяцев...
АКБ.jpg
 
Так что 12,1-12,4 - не повод для паники!
это разряд в гамно:D пару раз крутнуть стартером, долго держать такой акум не советую( заряжать+) подразряжен -12.5-12.6 нормуль 12.7 и выше!

жизни аккума его вообще желательно в условиях городской эксплуатации подзаряжать каждые пару месяцев..
верно
+ заряжать можно до 15вольт 14.4 для этих маловато. всем бобра:D
 
Последнее редактирование модератором:
вот у меня тоже так по утрам, 12,1-12,4 по всем таблицам это разряженный аккум. Но пускается нормально, на годовалом бошевском на другой машине такие же показатели.
Кто может это объяснить? :D
Я могу объяснить это - выбрось свой прибор в помойку. :D Точность твоего прибора позволяет только определить есть напряжение или его нет.
IMG_20190711_104435.jpg
@orange , узнаешь машину и АКБ? ;)
И это после трех суток простоя уже.

P.S. хотел попить кофейку в перерыве и просто почитать форум, да разве с вами тут попьешь кофе. :D
 
Последнее редактирование:
это разряд в гамно:D пару раз крутнуть стартером, долго держать такой акум не советую( заряжать+) подразряжен -12.5-12.6 нормуль 12.7 и выше!
Не в туда, куда ты сказал) Но низко. Реально надо заряжать. Если что - для кальция номинал 100% в простое на 12,8В. 12,1В - это ок. 15% емкости, 12,4В - вообще полбатареи.
 
выбрось свой прибор в помойку
ну, видишь, я ж к такому выводу и пришла :D
им - заметь! - не имея другого прибора под рукой, я просто провела контрольные измерения на заведомо исправном аккуме ;)
узнаешь машину и АКБ?
:serdechki:
вооот, никакого тебе хронического недозаряда :D
 
В таком случае на АКБ повышенное напряжение объясняется недавней зарядкой от генератора в движении. Дай ему отстояться несколько десятков минут и напряжение нормализуется:)
 
Сегодня снял АКБ, взял зарядку (импульсная, автоматическая, чистокровный китай), подключил - 40% показало, через мин 10-15 зарядился на 100%. Через пару часов отстоя напряжение упало до 12,8В.
Дата производства аккума 04.2017, машина куплена 06.2017. Пробег 15000км.
 
На зарядке есть функция "восстановления", она улучшит ситуацию в моём случаи?

А в чем беда? Это значение нового исправного АКБ без нагрузки...
Это падение при комнатной температуре, а так на утро обычно около 12,2В.
 
Назад
Вверх Снизу