Зарядка для акума

А ідентичні АКБ паралелться без розвязок.
Если исходить из такой логики, то зачем ставится БМС на последовательное соединение? АКБ ведь идентичны, у них внутреннее сопротивление одинаково.
Нові і б/в немає сенсу паралелити (але можна) із за різного внутрішнього опору, що буде призводити до роботи в більшості випадків тільки нова.
Ну ровно по той же причине 2 новых батареи будут постоянно "бороться" чье внутреннее сопротивление сейчас меньше, через несколько циклов заряд/разряд из-за разницы внутреннего сопротивления одна из батарей будет недозаряжаться и недоразряжаться и станет "б/у" в начале фразы.
А можна ссилку на таку бмс і бажано теоретичні обгрунтування.
Ссылку если попадется - кину, точно видел подобные девайсы и читал описание. Обоснование "на пальцах" абзацем выше.
 
Чекаю посилань на теоретичні викладки та посилання на готові рішення. Бо це , по вашій логіці , поширені пристрії.
А на палцях вийшло так же переконливо, як на пальцях доказують, що Земля плоска.
:hi
 
НЕ МОЖНА ПАРАЛЕЛИТИ АКБ??? Хм. Щось нове, а як же паралельні збірки в АКБ ноутбуків, повербанків, зарядних станціях , авто і тому подібне?
Пруф
Посмотреть вложение 9669Посмотреть вложение 9670
мда... сравнил мелкие АКБ с АКБ хорошей ёмкостью и мощностью. Малые батарею малой ёмкостью имеют настолько большое внутренне сопротивление по отношению к батареям большой емкости, что перетоками между батареями и "пожиранием" друг дружки можно и пренебреч.
Это из серии, если я буду утверждать, что нельзя ходить строевым шагом "в ногу" на мостах, а ты мне тут же будешь накидывать пруфы, как вы с товарищем вдвоем маршируете по мосту и ничего не происходит.


P.S. Да и схемы твои не совсем верны, ведь в твоих примерах нет чистого параллельного включения без нагрузки, все равно у ноутбуковых батареях есть нагрузка в виде контроллера АКБ, который своей нагрузкой не дает начаться процессу "раскачки мощности" между акб, т.е. тут появляется третий: когда двое стараются маршировать в ногу по мосту, а третий нет. :)
 
Последнее редактирование:
Чекаю посилань на теоретичні викладки та посилання на готові рішення. Бо це , по вашій логіці , поширені пристрії.
А на палцях вийшло так же переконливо, як на пальцях доказують, що Земля плоска.
:hi
Тебе все равно нечего не докажешь и сам ты подумать ленишься, хотя MAV тебе уже назвал причину, поэтому предлагаю тебе простой опыт сделать: возьми две одинаковые большие АКБ - заряди их до полного, замеряй на них напряжение через 2 часа после окончания зарядки и не соединяя друг с другом поставь на полочку на 3-4 недели. Потом через 3-4 недели замеряй на них напряжение.
После этого, можешь дозарядить АКБ (для чистоты эксперимента, чтобы соблюсти одинаковые изначальные условия) и повторить все тоже самое, только поставить эти две батареи подключив их параллельно друг к другу. А через 3-4 недели тебя будет ждать сюрприз, когда ты будешь измерять напряжение на них. И чем больше будет емкость и мощность батарей, тем впечатлительнее будет эффект.
 
Последнее редактирование:
Ну ровно по той же причине 2 новых батареи будут постоянно "бороться" чье внутреннее сопротивление сейчас меньше, через несколько циклов заряд/разряд из-за разницы внутреннего сопротивления одна из батарей будет недозаряжаться и недоразряжаться и станет "б/у" в начале фразы.
не только в заряде проблема, больше всего доставляет проблем "раскачка мощности". Известно, что в природе не существует двух идеально одинаковых вещей (кроме элементарных частиц :D ). Поэтому даже если включить две больших одинаковых и одинаково заряженных акб, то у одной все равно хоть на чуть-чуть но внутренне сопротивление будет меньше, и тогда появится уравнительный ток между батареями: одна батарея начнет заряжать другую, т.е. заряд начнет перетекать из акб А в акб Б. Через какое-то время внутреннее сопротивление АКБ Б резко возрастает, а у АКБ А снизится и ток потечет обратно из АКБ Б в АКБ А назад, и так будет происходить без остановки до полной разрядки обеих АКБ. Самое интересное, что величина перетекаемого тока (а значит и тепловые потери с каждым циклом будут только расти - отсюда и название этого процесса "раскачка мощности")
А так как мы будем иметь все нарастающие тепловые потери при протекании тока и заряде/разряде АКБ, то при каждом цикле перетока суммарный заряд АКБ будет снижаться, снижаться и снижаться, причем заряд будет снижаться не линейно во времени, а с ускорением. Т.е. при коротком промежутке времени можно включать АКБ большой емкости в параллель, но вот держать их включенными паралельно без нагрузки нельзя.
Кстати, из-за эффекта "раскачки мощности" между акб электромобили умерли еще в начале двадцатого века, хотя их уже тогда было очень много. И именно этот эффект не давал развиваться электромобилям, пока на помощь не пришли решения из мира ноутбуков: делать сборку АКБ из мелких элементов малой мощности с использованием BSM.
 
Последнее редактирование:
делать сборку АКБ из мелких элементов малой мощности с использованием BSM
Или BMS таки? :kolobok-confused:

пока на помощь не пришли решения из мира ноутбуков:
Насколько помнит мой склероз, то БМС появился задолго до массового использования ноутбуков и совершенно для другого класса устройств. Когда появились ноуты, для них просто использовали уже хорошо откатанное решение, которое дешевле иных возможных вариантов и при этом технически самое верное.
 
BMS (battery management system) і Bus Switching Module (BSM, він же digital switches) трішки різні речі.
І все таки хотілось би побачити якесь математично-фізичне підтвердження заборони паралелити АКБ, а не просто бла-бла-бла.
 
Последнее редактирование:
Та вже навели про розкачку потужності.

Да, і Li акумулятори мають більше внутрішній спротив, проти автомобільних. І у Li менше на порядок саморозряд.
Тому, що дозволенно Королю, не дозволено іншим.
Виробникам було б зручніше ставити 2,3 АКБ по 30-50А, але ж ставлять, 90, 100, 120 А один.

І, памятаю тойоту , джип, з 90х.
Там було 2 АКБ по 12 в. 60А.
Але вони працювали в 2 окремі мережі і було 2 окремі генератори.
Собсно з причин перетоку електронів мід АКБ.
 
І, памятаю тойоту , джип, з 90х.
Там було 2 АКБ по 12 в. 60А.
Але вони працювали в 2 окремі мережі і було 2 окремі генератори.
Собсно з причин перетоку електронів мід АКБ.
У Мерса были седаны-"лупоглазики", в которых 2-мя аккумами управлял отдельный блок с подключением к CAN-шине и который контролировал всю силовую часть, включая токи между аккумами, один из аккумов был в багажнике, другой под капотом и соединялись через тот самый блок толстыми проводами. Применялась ли такая система в других моделях - хз.
 
Итого были заказаны ячейки lifepo4 с али 8шт на 280ач:

Ток заряда и разряда 0.5с.
Это ж номинально не менее 3.3квт на отдачу? Или 3.3квт это максимум для lifepo4 такого обьема?
Какой лучше поставить автомат между акумом и инвертором? На 2р или 1р? И 150а будет достаточно? Или на 200а с запасом брать? Подойдут автоматы для солнечных панелей? На подобии:

Сечения проводов 35кв.мм будет достаточно? Для подключения бмс и между инвертором и акумом до 1.5м.

К акуму заказана бмска jk 200a с током балансировки 2а:

Также заказан инвертор powmr 4.2квт на 24в:

На выходе с инвертора планирую поставить ограничитель мощности на 3.5квт. Стоит ли ставить? Чтобы не взять с акумов больше положенного и не перенагрузить инвертор. Нахожу такой:


По самому инвертору не понятно про 4.2квт. Это мощность преобразования или общая пропускная. Если есть вход городской сети (без использования акумов), то на выходе будет максимум 4.2? Если он в любом раскладе пропускает не более 4.2, то это не очень, тогда нужен АВР, ибо в квартире пиково может быть более 7квт нагрузки. Нужно получать все 7 при наличии городской сети

Понимаю, форум не совсем на эту тематику. Если есть подходящие форума - подскажите плиз
 
По самому инвертору не понятно про 4.2квт. Это мощность преобразования или общая пропускная. Если есть вход городской сети (без использования акумов), то на выходе будет максимум 4.2? Если он в любом раскладе пропускает не более 4.2, то это не очень, тогда нужен АВР, ибо в квартире пиково может быть более 7квт нагрузки. Нужно получать все 7 при наличии городской сети
Что ты понимаешь под "общей пропускной"? Инвертор - это на АВР и у него по умолчанию нет клемм для подключения сети. Если "вдруг" на твоем такие клеммы есть, тогда смотри "общую пропускную" в даташите на инвертор. Но я сильно сомневаюсь, что такая опция в нем есть. Его задача - преобразовать низковольтное напряжение пост. тока в сетевое переменного тока. Переключение питания "батареи-сеть" выполняет именно внешний блок автоматики и защиты, он же -АВР.

PS. Нехилый у тебя шкафчик электропитания выйдет. Вот только мне непонятно - зачем тебе заводить все 7 Квт. через инвертор или АВР? Дешевле и проще будет кинуть от щитка отдельные провода (вплоть до удлинителей) к мощным потребителям типа бойлера, СВЧ и т.д. Если нет света и работаешь от батарей, то нет смысла кипятить воду или греть еде в СВЧ. Купи газовую "туристическую" горелку с запасом баллонов (на случай если и газ тоже отключили) - сможешь вскипятить чайник и сварить еду без электричества.
Никакая подобная система тебя не спасет, если свет отключат более чем на 2-3 суток, аккумы твои разрядятся в первые же сутки и тогда уже глубоко фиолетово будет и мощность инвертора, и наличие АВР. Думай про альтернативные средства выживания.
 
Переключение питания "батареи-сеть" выполняет именно внешний блок автоматики и защиты, он же -АВР.
Это делает гибридный инвертор.
Уже нашел инфу, что это общая пропускная 4.2квт. Тогда к нему нужно ставить авр. Найти б схему комуникации авр с гибридным инвертором


зачем тебе заводить все 7 Квт. через инвертор или АВР?
Инвертор не потянет, только через авр
кинуть от щитка отдельные провода
Да, так и будет как минимум для бойлера, но не для всех потребителей


то нет смысла кипятить воду или греть еде в СВЧ.
Мне есть смысл) спокойно пообедать во воемя отключения


Никакая подобная система тебя не спасет,
Это гибридный инвертор. Чуть позже докуплю для него солнечных панелей на крышу, киловат на 5
 
Это гибридный инвертор. Чуть позже докуплю для него солнечных панелей на крышу, киловат на 5
Фейспалм.
У вас зимой как с облачностью? У нас в ЗП, к примеру, солнечных дней минимум, обычно все затянуто тучами и серо-уныло. + к тому солнце всходит в 7, а в 15.30 уже темно. И какой будет эффект от солнечных панелей? А худшие ожидания по энергетике как раз зимой.
 
Да, знаю, не идеально. Но хоть немного будет подпитывать акум
 
Потрібно добавити вітрогенератор, зараз досить багато компактних.
 
Чуть позже докуплю для него солнечных панелей на крышу, киловат на 5
Вдогонку - насколшько помню, у тебя обычная квартира в пятиэтажке, так? Как ты собрался лепить панели на крышу? У вас кто попало из жильцов может занять полкрыши под свои панели? А монтаж? Да так, чтобы к соседям на голову не закапало... Наше ОСББ, к примеру, такую самодеятельность точно зарубит на взлете.
Потрібно добавити вітрогенератор, зараз досить багато компактних.
Угу, на крышу пятиэтажки поверх солнечных панелей - самое "то". И дополнительно - очередной блок автоматики.
Цена проекта стремительно приближается к стоимости квартиры.
 
в пятиэтажке, так
9ти
Крыша плоская и вопросов у соседей не будет. У нас обычный жек. На крыше есть техэтаж


Цена проекта стремительно приближается к стоимости квартиры.
Пока где-то 1100$ Не так много за батарею более 7квт и мощностью на выходе 3.5квт. В цене и инвертор и бмс.

То на сколько ампер подойдет автомат на акум? 140а выдает батарея. Автомат либо на 150 либо 200. 150 можнт быть маловато... Если накосячу, то будет вырубать. Если 200, то это уже много...
 
Назад
Вверх Снизу