Общее Всякое о ГБО

MAV

Участник
Сообщения
196
Город
Запорожье
Авто
Ravon R4 + JAC S2
а из-за искусственно созданного дефицита за счет снижения прокачки по трубам именно природного газа, который прокачивают по трубам.
Блин, обещаю, что это будет мой последний пост в этом газовом холиваре. Я выше уже все написал, повторяться бессмысленно. Отвлекитесь от локального дефицита, создавшегося конкретно сейчас. Возможно - тогда картинка увидится в другом свете. Больше не продолжаю эту тему. И не потому, что нечего сказать. Вы не хотите слышать того, что я пытаюсь донести.
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
5.380
Город
Ирпень
Авто
R2+Lacetti+Lacetti+
Блин, обещаю, что это будет мой последний пост в этом газовом холиваре. Я выше уже все написал, повторяться бессмысленно. Отвлекитесь от локального дефицита, создавшегося конкретно сейчас. Возможно - тогда картинка увидится в другом свете. Больше не продолжаю эту тему. И не потому, что нечего сказать. Вы не хотите слышать того, что я пытаюсь донести.
Ты лучше расскажи, каким образом получают пропан-бутан из чистого метана, который идет по трубам?
А то я так и не понял этой технологии. То что пропан-бутан разделяют от метана при добыче газа - это я в курсе, но по трубам, ведь, заказчикам поставляют уже чистый метан, и цену ты привел на чистый метан, которая никакого отношения и влияния на LPG уже не имеет (т.е. имеет ровно столько влияния на цену LPG, как и на цену всех остальных товаров, типа хлеба, стиралок, бензина, спичек, и т.д.)

Вы не хотите слышать того, что я пытаюсь донести.
То, что энергоресурсы генерящие СО2 будут дорожать, и спрос на них будет снижаться - это понятно, но изменение цены на них будет пропорционально равным, что на пропан-бутановые смеси, что на бензин. Так что в разрезе: бензин vs пропан-бутан - эти факторы вообще нет смысла учитывать и обсуждать. Их стоит учитывать только в разрезе электро vs водород vs СО2
 

MAV

Участник
Сообщения
196
Город
Запорожье
Авто
Ravon R4 + JAC S2
Ты лучше расскажи, каким образом получают пропан-бутан из чистого метана, который идет по трубам?
А то я так и не понял этой технологии. То что пропан-бутан разделяют от метана при добыче газа - это я в курсе, но по трубам, ведь, заказчикам поставляют уже чистый метан, и цену ты привел на чистый метан, которая никакого отношения и влияния на LPG уже не имеет
Я говорю о том, что глобально наметилась тенденция к подорожанию природного газа. В свою очередь, природный газ является сырьем как для метана в трубы, так и для пропан-бутана в баллоны. Если дорожает сырье - неизбежно подорожают и конечные продукты.

То, что энергоресурсы генерящие СО2 будут дорожать, и спрос на них будет снижаться - это понятно, но изменение цены на них будет пропорционально равным, что на пропан-бутановые смеси, что на бензин. Так что в разрезе: бензин vs пропан-бутан - эти факторы вообще нет смысла учитывать и обсуждать. Их стоит учитывать только в разрезе электро vs водород vs СО2
Не соглашусь. Уже выше писал - из сгораемых видов топлива газ считается самым чистым/экологичным. И спрос на него повышается быстрее, чем на нефть и энергетический уголь. соответственно - относительная цена в сравнении с ценой то же нефти повышается. Если угодно - мы свидетели очередной энергетической революции сгораемого топлива. В 18-19 веке уголь был "форева", а нефть и газ не популярны. У человечества не было технологий для их переработки. Изобретение крекинга в конце 19 века вызвало взрывной рост спроса на нефть, но полноценных технологий переработки газа в нужных объемах не было. Поверь уроженцу Баку - я в детстве своими глазами видел газовые факелы над нефтяными вышками и на нефтеперерабатывающем заводе. Газ тупо сжигали - в таких объемах его не знали куда девать.
В конце 20 века появились нормальные технологии газопеработки и сжижения и сейчас мы наблюдаем бум - вплоть до перевода громадных океанских контейнеровозов и сухогрузов на LPG. За газом - ближайшее будущее в экологической энергетике, пока не станут доступными (сопоставимыми по цене) водород, ветер и иные альтернативные источники. Солнечные батареи в ближайшие десятилетие-два уже точно не станут - пик КПД достигнут, пошла ровная кривая и обнадеживающих научных исследований пока нет.
А дальше - простая логика. Как в свое время цена на нефть выросла непропорционально из-за повышенного спроса и несколько десятилетий оставалась одним из столпов мировой энергетики, вангую такую же участь газу.
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
5.380
Город
Ирпень
Авто
R2+Lacetti+Lacetti+
В свою очередь, природный газ является сырьем как для метана в трубы, так и для пропан-бутана в баллоны.
Еще раз повторюсь, то что продается в трубе за 1200$ никак не может быть сырьем для добычи пропан-бутановой смеси.
Поробую на примере молока объяснить.
Я тебе пишу, что из молока, которое продается в пакетах в магазинах сметану и сливки не получишь, так как их уже извлекли оттуда еще на молокозаводе, а ты мне все-равно доказываешь, что сливки и сметана добывается из молока. :D
Да из молока, но только не из того, что запаковано в пакетах и лежит на полках магазина ожидая часа, когда его купят за 1200$ :D. И стоимость сметаны и сливок никак не зависит от стоимости молока в пакетах, а зависит только от стоимости закупки молока на ферме у которой молокозавод скупает молоко практически по себестоимости + небольшая маржа. А на ферме дефицита молока не наблюдается, пока виден только дефицит молока в пакетах на прилавках магазинов и то, только потому, что поставщик молока в пакетах, начал мало его завозить в магазины, создавая его дефицит.
 
Последнее редактирование:

MAV

Участник
Сообщения
196
Город
Запорожье
Авто
Ravon R4 + JAC S2
Еще раз повторюсь, то что продается в трубе за 1200$ никак не может быть сырьем для добычи пропан-бутановой смеси.
Я выше уже все написал, повторяться бессмысленно. Отвлекитесь от локального дефицита, создавшегося конкретно сейчас. Возможно - тогда картинка увидится в другом свете.
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
5.380
Город
Ирпень
Авто
R2+Lacetti+Lacetti+
Зачем трогать общую картину, когда речь изначально шла про lpg vs бензин.
А в общей картине оба эти вида энергоносителя сидят в одном уровне с одинаковой перспективой в будущем. Ведь, тебя, как пользователя, сейчас интересует, что выбрать сейчас, сегодня: ставить lpg или продолжать дальше ездить на бензине, а не выбор формы сферического коня в вакууме через 20-30лет. :D
 

Zheleziaka

Уже почти генерал
Сообщения
4.208
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима

в одном уровне с одинаковой перспективой в будущем
Вот хер его знает...
LPG у нас в первую очередь идёт российский (что бы там не рассказывали про Литву и Беларусь). Как и бензин/ДТ.
Но в случае сильного желание поставщика (мышебратии) задать нам и Европе яйки (как с природным газом) заменить поставщика по нефти/бензину/ДТ будет гораздо проще, чем по газу: товарищи арабы с удовольствием пнут россиян и отправят нужное количество нефти танкерами, для которых есть куча оборудованных портов (в т.ч. в Украине). А вот с газовыми морскими терминалами несколько сложнее.
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
5.380
Город
Ирпень
Авто
R2+Lacetti+Lacetti+
Вот хер его знает...
LPG у нас в первую очередь идёт российский (что бы там не рассказывали про Литву и Беларусь). Как и бензин/ДТ.
Но в случае сильного желание поставщика (мышебратии) задать нам и Европе яйки (как с природным газом) заменить поставщика по нефти/бензину/ДТ будет гораздо проще, чем по газу: товарищи арабы с удовольствием пнут россиян и отправят нужное количество нефти танкерами, для которых есть куча оборудованных портов (в т.ч. в Украине). А вот с газовыми морскими терминалами несколько сложнее.
Зачем морские терминалы? :D Мы такие объемы потребления лпг не потянем :D
Для нашего рынка с головой достаточно жд поставок и автовозов.

Кстати, из моих наблюдений: если цена на газ полезла вверх без наблюдения его дефицита на опте, то это значит, что примерно, через 2 недели полезет вверх цена на бензин. Газ всегда дорожал первым с опережением бензина на две-три недели.
 
Последнее редактирование модератором:

Zheleziaka

Уже почти генерал
Сообщения
4.208
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
Для нашего рынка с головой достаточно жд поставок и автовозов.
Это из мышебратии через границу и прокладки.
Если брать не мышебратский газ - ХЗ будет ли дешевле везти из Европы автовозами и ЖД или сразу морским газовозом к терминалу Одессы, Ильичевска или Южного (не помню где конкретно он у нас).
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
5.380
Город
Ирпень
Авто
R2+Lacetti+Lacetti+
Это из мышебратии через границу и прокладки.
Если брать не мышебратский газ - ХЗ будет ли дешевле везти из Европы автовозами и ЖД или сразу морским газовозом к терминалу Одессы, Ильичевска или Южного (не помню где конкретно он у нас).
он и так все время везется почти 80% жд транспортом.
За прошлый месяц из 70.9т. тонн только:
Морским транспортом в сентябре был импортирован аналогичный августовскому объем 12,7 тыс. т.
 
Последнее редактирование:

MAV

Участник
Сообщения
196
Город
Запорожье
Авто
Ravon R4 + JAC S2
товарищи арабы с удовольствием пнут россиян и отправят нужное количество нефти танкерами, для которых есть куча оборудованных портов (в т.ч. в Украине).
Не все так просто с арабскими танкерами. Каждый НПЗ проектируется и "настраивается" на переработку определенного сорта нефти. Если белорусские, украинский и литовские НПЗ работали и работают на Urals, то перевести их на легкую арабскую нефть будет стоить весьма существенных денег. + не забывай, что из легкой арабской нефти выхода соляры и мазута много меньше. В том числе поэтому американцы покупают Urals - соляра нужна всем. Заменителем Urals могут быть:
- иранская/иракская нефть
- венесуэльская (долгие годы была, потом "скукожилась" по понятным причинам)
- канадская тяжелая из нефтяных песков (ограниченные объемы, уходят на внутренний рынок Канады и США)

Мелкие локально добываемые месторождения без существенного наличия на рынке не берем.
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
5.380
Город
Ирпень
Авто
R2+Lacetti+Lacetti+
Не все так просто с арабскими танкерами. Каждый НПЗ проектируется и "настраивается" на переработку определенного сорта нефти. Если белорусские, украинский и литовские НПЗ работали и работают на Urals, то перевести их на легкую арабскую нефть будет стоить весьма существенных денег. + не забывай, что из легкой арабской нефти выхода соляры и мазута много меньше. В том числе поэтому американцы покупают Urals - соляра нужна всем. Заменителем Urals могут быть:
- иранская/иракская нефть
- венесуэльская (долгие годы была, потом "скукожилась" по понятным причинам)
- канадская тяжелая из нефтяных песков.

Мелкие локально добываемые месторождения без существенного наличия на рынке не берем.
Все хорошо, только есть одна маленькая деталь: Турция не пропускает газовозы и танкеры через Дарданеллы и Босфор. :D
Максимум что мы можем на своих танкерах - это плавать внутри акватории Черного моря. Или везти кораблем жд вагоны-цистерны, то там уже профит не тот.
 

MAV

Участник
Сообщения
196
Город
Запорожье
Авто
Ravon R4 + JAC S2
Все хорошо, только есть одна маленькая деталь: Турция не пропускает газовозы и танкеры через Дарданеллы и Босфор. :D
Это уже вишенка на торте.
Если принять (в теории) материализацию арабской нефти прямо завтра тут, то даже в этом случае послезавтра ни мы, ни Европа не получим бенз и соляру. Ну и естественно - за переоборудование НПЗ тоже заплатит потребитель в конечном счете.
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
5.380
Город
Ирпень
Авто
R2+Lacetti+Lacetti+
Кстати. свежая аналитика по лпг
Как видим, спрос падает, и цена растет не из-за дефицита на опте.
 

Жека

Активный участник
Сообщения
492
Город
Харьков
Авто
Ravon 4
Блин!! Добрались до высокой международной политики!! Когда ты просто заправляется дешевле. Ты просто едешь и не выглядываешь заправку,потому что всегда есть запас в баке. Это просто удобнее и плюс слегка экономичнее. За время потраченное на написание этих умных экономических обоснований можно заработать на пол оборудования гбо. Поставь и катайся на здоровье. Что бы окупить надо проехать 15-20 тыс км. Кто собирается продавать раньше?? Если да то не ставь,а если нет то ты просто залазишь себе в карман. Одометр он тикает постоянно с каждой поездкой.
 

DOSMOD

Известный участник
Сообщения
1.346
Город
Хмельницкий
Авто
Ravon R4 AT 2019
Или на какой нить гибрид, например Toyota RAV4 Plug-In Hybrid, поставить Газ.... И прям идиллия. Хочеш на электричестве едешь, хочет на газу... а вдруг бензин стал дешевле то и на нем можно. Универсальный же компромис.
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
5.380
Город
Ирпень
Авто
R2+Lacetti+Lacetti+
Или на какой нить гибрид, например Toyota RAV4 Plug-In Hybrid, поставить Газ.... И прям идиллия. Хочеш на электричестве едешь, хочет на газу... а вдруг бензин стал дешевле то и на нем можно. Универсальный же компромис.
Ты будешь смеятся, но это сейчас реально тренд. Очень много народа ставит на гибриды гбо.
 

Zheleziaka

Уже почти генерал
Сообщения
4.208
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
Все хорошо, только есть одна маленькая деталь: Турция не пропускает газовозы и танкеры через Дарданеллы и Босфор
Во первых - пропускает. На 2019 г. через проливы прошло 30% русского, 70% казахстанского, 100% азербайджанского и туркменского экспорта нефти. По оценкам турок пропускная способность проливов в безопасных рамках - 80-82 млн. тонн нефтепродуктов в год. Увеличение оборота повышает опасность навигации, что и приводило к нежеланию пускать газовозы.

Сейчас газовозы пускаю - правда с некоторыми ограничениями: например проход только днём.

А если ещё и Украина начнет вместо российской нефти закупать азер/казах/туркменскую - то ещё и нагрузка на проливы уменьшится

за переоборудование НПЗ тоже заплатит потребитель в конечном счете.
За закупку сырья по завышенным спекулятивным расценкам платит все тот же потребитель
 
Вверх Снизу