Общее Всякое о ГБО

а из-за искусственно созданного дефицита за счет снижения прокачки по трубам именно природного газа, который прокачивают по трубам.
Блин, обещаю, что это будет мой последний пост в этом газовом холиваре. Я выше уже все написал, повторяться бессмысленно. Отвлекитесь от локального дефицита, создавшегося конкретно сейчас. Возможно - тогда картинка увидится в другом свете. Больше не продолжаю эту тему. И не потому, что нечего сказать. Вы не хотите слышать того, что я пытаюсь донести.
 
Блин, обещаю, что это будет мой последний пост в этом газовом холиваре. Я выше уже все написал, повторяться бессмысленно. Отвлекитесь от локального дефицита, создавшегося конкретно сейчас. Возможно - тогда картинка увидится в другом свете. Больше не продолжаю эту тему. И не потому, что нечего сказать. Вы не хотите слышать того, что я пытаюсь донести.
Ты лучше расскажи, каким образом получают пропан-бутан из чистого метана, который идет по трубам?
А то я так и не понял этой технологии. То что пропан-бутан разделяют от метана при добыче газа - это я в курсе, но по трубам, ведь, заказчикам поставляют уже чистый метан, и цену ты привел на чистый метан, которая никакого отношения и влияния на LPG уже не имеет (т.е. имеет ровно столько влияния на цену LPG, как и на цену всех остальных товаров, типа хлеба, стиралок, бензина, спичек, и т.д.)

Вы не хотите слышать того, что я пытаюсь донести.
То, что энергоресурсы генерящие СО2 будут дорожать, и спрос на них будет снижаться - это понятно, но изменение цены на них будет пропорционально равным, что на пропан-бутановые смеси, что на бензин. Так что в разрезе: бензин vs пропан-бутан - эти факторы вообще нет смысла учитывать и обсуждать. Их стоит учитывать только в разрезе электро vs водород vs СО2
 
Ты лучше расскажи, каким образом получают пропан-бутан из чистого метана, который идет по трубам?
А то я так и не понял этой технологии. То что пропан-бутан разделяют от метана при добыче газа - это я в курсе, но по трубам, ведь, заказчикам поставляют уже чистый метан, и цену ты привел на чистый метан, которая никакого отношения и влияния на LPG уже не имеет
Я говорю о том, что глобально наметилась тенденция к подорожанию природного газа. В свою очередь, природный газ является сырьем как для метана в трубы, так и для пропан-бутана в баллоны. Если дорожает сырье - неизбежно подорожают и конечные продукты.

То, что энергоресурсы генерящие СО2 будут дорожать, и спрос на них будет снижаться - это понятно, но изменение цены на них будет пропорционально равным, что на пропан-бутановые смеси, что на бензин. Так что в разрезе: бензин vs пропан-бутан - эти факторы вообще нет смысла учитывать и обсуждать. Их стоит учитывать только в разрезе электро vs водород vs СО2
Не соглашусь. Уже выше писал - из сгораемых видов топлива газ считается самым чистым/экологичным. И спрос на него повышается быстрее, чем на нефть и энергетический уголь. соответственно - относительная цена в сравнении с ценой то же нефти повышается. Если угодно - мы свидетели очередной энергетической революции сгораемого топлива. В 18-19 веке уголь был "форева", а нефть и газ не популярны. У человечества не было технологий для их переработки. Изобретение крекинга в конце 19 века вызвало взрывной рост спроса на нефть, но полноценных технологий переработки газа в нужных объемах не было. Поверь уроженцу Баку - я в детстве своими глазами видел газовые факелы над нефтяными вышками и на нефтеперерабатывающем заводе. Газ тупо сжигали - в таких объемах его не знали куда девать.
В конце 20 века появились нормальные технологии газопеработки и сжижения и сейчас мы наблюдаем бум - вплоть до перевода громадных океанских контейнеровозов и сухогрузов на LPG. За газом - ближайшее будущее в экологической энергетике, пока не станут доступными (сопоставимыми по цене) водород, ветер и иные альтернативные источники. Солнечные батареи в ближайшие десятилетие-два уже точно не станут - пик КПД достигнут, пошла ровная кривая и обнадеживающих научных исследований пока нет.
А дальше - простая логика. Как в свое время цена на нефть выросла непропорционально из-за повышенного спроса и несколько десятилетий оставалась одним из столпов мировой энергетики, вангую такую же участь газу.
 
В свою очередь, природный газ является сырьем как для метана в трубы, так и для пропан-бутана в баллоны.
Еще раз повторюсь, то что продается в трубе за 1200$ никак не может быть сырьем для добычи пропан-бутановой смеси.
Поробую на примере молока объяснить.
Я тебе пишу, что из молока, которое продается в пакетах в магазинах сметану и сливки не получишь, так как их уже извлекли оттуда еще на молокозаводе, а ты мне все-равно доказываешь, что сливки и сметана добывается из молока. :D
Да из молока, но только не из того, что запаковано в пакетах и лежит на полках магазина ожидая часа, когда его купят за 1200$ :D. И стоимость сметаны и сливок никак не зависит от стоимости молока в пакетах, а зависит только от стоимости закупки молока на ферме у которой молокозавод скупает молоко практически по себестоимости + небольшая маржа. А на ферме дефицита молока не наблюдается, пока виден только дефицит молока в пакетах на прилавках магазинов и то, только потому, что поставщик молока в пакетах, начал мало его завозить в магазины, создавая его дефицит.
 
Последнее редактирование:
Еще раз повторюсь, то что продается в трубе за 1200$ никак не может быть сырьем для добычи пропан-бутановой смеси.
Я выше уже все написал, повторяться бессмысленно. Отвлекитесь от локального дефицита, создавшегося конкретно сейчас. Возможно - тогда картинка увидится в другом свете.
 
Зачем трогать общую картину, когда речь изначально шла про lpg vs бензин.
А в общей картине оба эти вида энергоносителя сидят в одном уровне с одинаковой перспективой в будущем. Ведь, тебя, как пользователя, сейчас интересует, что выбрать сейчас, сегодня: ставить lpg или продолжать дальше ездить на бензине, а не выбор формы сферического коня в вакууме через 20-30лет. :D
 

в одном уровне с одинаковой перспективой в будущем
Вот хер его знает...
LPG у нас в первую очередь идёт российский (что бы там не рассказывали про Литву и Беларусь). Как и бензин/ДТ.
Но в случае сильного желание поставщика (мышебратии) задать нам и Европе яйки (как с природным газом) заменить поставщика по нефти/бензину/ДТ будет гораздо проще, чем по газу: товарищи арабы с удовольствием пнут россиян и отправят нужное количество нефти танкерами, для которых есть куча оборудованных портов (в т.ч. в Украине). А вот с газовыми морскими терминалами несколько сложнее.
 
Вот хер его знает...
LPG у нас в первую очередь идёт российский (что бы там не рассказывали про Литву и Беларусь). Как и бензин/ДТ.
Но в случае сильного желание поставщика (мышебратии) задать нам и Европе яйки (как с природным газом) заменить поставщика по нефти/бензину/ДТ будет гораздо проще, чем по газу: товарищи арабы с удовольствием пнут россиян и отправят нужное количество нефти танкерами, для которых есть куча оборудованных портов (в т.ч. в Украине). А вот с газовыми морскими терминалами несколько сложнее.
Зачем морские терминалы? :D Мы такие объемы потребления лпг не потянем :D
Для нашего рынка с головой достаточно жд поставок и автовозов.

Кстати, из моих наблюдений: если цена на газ полезла вверх без наблюдения его дефицита на опте, то это значит, что примерно, через 2 недели полезет вверх цена на бензин. Газ всегда дорожал первым с опережением бензина на две-три недели.
 
Последнее редактирование модератором:
Для нашего рынка с головой достаточно жд поставок и автовозов.
Это из мышебратии через границу и прокладки.
Если брать не мышебратский газ - ХЗ будет ли дешевле везти из Европы автовозами и ЖД или сразу морским газовозом к терминалу Одессы, Ильичевска или Южного (не помню где конкретно он у нас).
 
Это из мышебратии через границу и прокладки.
Если брать не мышебратский газ - ХЗ будет ли дешевле везти из Европы автовозами и ЖД или сразу морским газовозом к терминалу Одессы, Ильичевска или Южного (не помню где конкретно он у нас).
он и так все время везется почти 80% жд транспортом.
За прошлый месяц из 70.9т. тонн только:
Морским транспортом в сентябре был импортирован аналогичный августовскому объем 12,7 тыс. т.
 
Последнее редактирование:
товарищи арабы с удовольствием пнут россиян и отправят нужное количество нефти танкерами, для которых есть куча оборудованных портов (в т.ч. в Украине).
Не все так просто с арабскими танкерами. Каждый НПЗ проектируется и "настраивается" на переработку определенного сорта нефти. Если белорусские, украинский и литовские НПЗ работали и работают на Urals, то перевести их на легкую арабскую нефть будет стоить весьма существенных денег. + не забывай, что из легкой арабской нефти выхода соляры и мазута много меньше. В том числе поэтому американцы покупают Urals - соляра нужна всем. Заменителем Urals могут быть:
- иранская/иракская нефть
- венесуэльская (долгие годы была, потом "скукожилась" по понятным причинам)
- канадская тяжелая из нефтяных песков (ограниченные объемы, уходят на внутренний рынок Канады и США)

Мелкие локально добываемые месторождения без существенного наличия на рынке не берем.
 
Не все так просто с арабскими танкерами. Каждый НПЗ проектируется и "настраивается" на переработку определенного сорта нефти. Если белорусские, украинский и литовские НПЗ работали и работают на Urals, то перевести их на легкую арабскую нефть будет стоить весьма существенных денег. + не забывай, что из легкой арабской нефти выхода соляры и мазута много меньше. В том числе поэтому американцы покупают Urals - соляра нужна всем. Заменителем Urals могут быть:
- иранская/иракская нефть
- венесуэльская (долгие годы была, потом "скукожилась" по понятным причинам)
- канадская тяжелая из нефтяных песков.

Мелкие локально добываемые месторождения без существенного наличия на рынке не берем.
Все хорошо, только есть одна маленькая деталь: Турция не пропускает газовозы и танкеры через Дарданеллы и Босфор. :D
Максимум что мы можем на своих танкерах - это плавать внутри акватории Черного моря. Или везти кораблем жд вагоны-цистерны, то там уже профит не тот.
 
Все хорошо, только есть одна маленькая деталь: Турция не пропускает газовозы и танкеры через Дарданеллы и Босфор. :D
Это уже вишенка на торте.
Если принять (в теории) материализацию арабской нефти прямо завтра тут, то даже в этом случае послезавтра ни мы, ни Европа не получим бенз и соляру. Ну и естественно - за переоборудование НПЗ тоже заплатит потребитель в конечном счете.
 
Кстати. свежая аналитика по лпг
Как видим, спрос падает, и цена растет не из-за дефицита на опте.
 
Блин!! Добрались до высокой международной политики!! Когда ты просто заправляется дешевле. Ты просто едешь и не выглядываешь заправку,потому что всегда есть запас в баке. Это просто удобнее и плюс слегка экономичнее. За время потраченное на написание этих умных экономических обоснований можно заработать на пол оборудования гбо. Поставь и катайся на здоровье. Что бы окупить надо проехать 15-20 тыс км. Кто собирается продавать раньше?? Если да то не ставь,а если нет то ты просто залазишь себе в карман. Одометр он тикает постоянно с каждой поездкой.
 
Или на какой нить гибрид, например Toyota RAV4 Plug-In Hybrid, поставить Газ.... И прям идиллия. Хочеш на электричестве едешь, хочет на газу... а вдруг бензин стал дешевле то и на нем можно. Универсальный же компромис.
 
Или на какой нить гибрид, например Toyota RAV4 Plug-In Hybrid, поставить Газ.... И прям идиллия. Хочеш на электричестве едешь, хочет на газу... а вдруг бензин стал дешевле то и на нем можно. Универсальный же компромис.
Ты будешь смеятся, но это сейчас реально тренд. Очень много народа ставит на гибриды гбо.
 
Все хорошо, только есть одна маленькая деталь: Турция не пропускает газовозы и танкеры через Дарданеллы и Босфор
Во первых - пропускает. На 2019 г. через проливы прошло 30% русского, 70% казахстанского, 100% азербайджанского и туркменского экспорта нефти. По оценкам турок пропускная способность проливов в безопасных рамках - 80-82 млн. тонн нефтепродуктов в год. Увеличение оборота повышает опасность навигации, что и приводило к нежеланию пускать газовозы.

Сейчас газовозы пускаю - правда с некоторыми ограничениями: например проход только днём.

А если ещё и Украина начнет вместо российской нефти закупать азер/казах/туркменскую - то ещё и нагрузка на проливы уменьшится

за переоборудование НПЗ тоже заплатит потребитель в конечном счете.
За закупку сырья по завышенным спекулятивным расценкам платит все тот же потребитель
 
Назад
Вверх Снизу