Промывочное масло это простая минералка с минимальной вязкостью.
Вот тебе и ответ "почему". После любой жидкости в движке и ГБЦ остается немного этой самой "простой минералки" с добавками какой-то херни, которая должна разлагать даже спекшиеся лаковые отложения. Остатки остаются на всех неровностях, в раковинках, вплоть до масляных каналов коленвала, внутри сальников и т.д..
Внимание вопрос: а какие последствия для твоего "рабочего" масла имеют эти пусть и небольшие, но регулярные добавки какой-то херни?
Тебе люди, которые понимают в работе движков чуть больше тебя говорят, что это излишне, причем - других мнений даже не наблюдается (кроме твоего, само-собой).
Для конченного движка, в котором уже старое масло закоксовалось и если нет времени/денег на полную переборку - да, промывка может частично решить проблему. Особенно - если машину потом продать и не париться о последствиях.
Но ты-то вроде как паришься о своей машине и хочешь сделать ей лучше, но регулярно предпринимаешь действия с весьма сомнительными последствиями.
ЗЫ. К примеру, у меня было немало машин за 30+ лет, и промывку я применял всего 1 раз, когда в 1995 г. купил "слегка бэу" четверку с непонятным смотанным пробегом и в которой масло было ниже уровня, цвета дегтя, а консистенции жидкой сметаны. После чего откатал на ней 60 тык и машина благополучно ушла следующему счастливому хозяину. На всех последующих ТО лил полусинтетику, которую удавалось "достать" или на которую хватало денег (по обстоятельствам).