R4/Cobalt Ravon R4. Семейный лимузин бизнес класса.

Производители АК, во избежание порчи имущества, настоятельно рекомендуют заряжать кислотные АК напряжением от 13,8 до 14,4 и током 0,1 от ёмкости заряжаемого АК. Не думаю, что инженеры GM не знают этого. Двухкаскадные зарядки так и работают, сначала заряжают током постоянной величины, а при достижении на клеммах 14,4 в, держат постоянно это напряжение и только после этого дают возможность АК брать такой ток, какой он пожелает. Так что есть подозрение, что когда вольтметр показывает в сети кобальта 15 в, это он показывает напряжение генератора/бортовой сети, а не напряжение зарядки. Ну, а ток при запуске стартера это из другой оперы.
 
Клас!
Тільки між геною і АКБ прямий провод!
І мережа одна.
Інша справа, що в Кобаль/Равон треба ставити сучасні АКБ.
Не чисто свинцові. А кальцій або гелеві.
А 15В це намагання якраз зменшити ток заряду з рахунок збільшення напруги.
 
Производители АК, во избежание порчи имущества, настоятельно рекомендуют заряжать кислотные АК напряжением от 13,8 до 14,4 и током 0,1 от ёмкости заряжаемого АК. Не думаю, что инженеры GM не знают этого. Двухкаскадные зарядки так и работают, сначала заряжают током постоянной величины, а при достижении на клеммах 14,4 в, держат постоянно это напряжение и только после этого дают возможность АК брать такой ток, какой он пожелает. Так что есть подозрение, что когда вольтметр показывает в сети кобальта 15 в, это он показывает напряжение генератора/бортовой сети, а не напряжение зарядки. Ну, а ток при запуске стартера это из другой оперы.
Хочу задать простой вопрос по теме. Что хотим добиться? У меня ак прослужил пять с половиной лет, год как снят,но находится в рабочем состоянии. Проверено.Давал на недельку соседу перебиться. Пробег за это время примерно 70000. У дочери тот же год, так же снят , находится в рабочем состоянии, пробег за это время был примерно 120000 км. Разница в авто в том ,что у меня мех. У нее автомат. Что выдает генератор описывал чуть раньше. И так, что мы хотим от этой батарейки? Куча рассуждений,диаграмм,чертежей, а суть?? Она что должна работать вечно? Забыл написать что за все это время ни в свой ни в дочери ак вода не доливалась и попытка подзарядить были на последнем году и даром т.к. дело оказалось в соединениях массы! Все таки пять с половиной лет взяли свое. Моё мнение ,что батарейка совершенно норм и работа схемы зарядки ну не требует доп.вмешательства клуба знатоков. Вот звук поворотнтков пару раз пропадал, это не разобрался пока.
 
ТС задал вопрос, что ему делать при напряжении на клеммах АК 12, 2. Идёт обмен мнениями. Пока:)

У одного из моих коллег АК прослужил 11 лет, у другого уже 10 лет работает, просто так, к слову:)

У меня же родной отработал 6 лет, вот я для себя и задался вопросом, почему такая несправедливость:)
 
Производители АК, во избежание порчи имущества, настоятельно рекомендуют заряжать кислотные АК напряжением от 13,8 до 14,4 и током 0,1 от ёмкости заряжаемого АК. Не думаю, что инженеры GM не знают этого. Двухкаскадные зарядки так и работают, сначала заряжают током постоянной величины, а при достижении на клеммах 14,4 в, держат постоянно это напряжение и только после этого дают возможность АК брать такой ток, какой он пожелает. Так что есть подозрение, что когда вольтметр показывает в сети кобальта 15 в, это он показывает напряжение генератора/бортовой сети, а не напряжение зарядки. Ну, а ток при запуске стартера это из другой оперы.
а яким током розряджати рекомендують?
 
У меня же родной отработал 6 лет, вот я для себя и задался вопросом, почему такая несправедливость:)
Не думаю что это несправедливость.перед равоном авто проездило ровно 6 лет и уехало с родным АК.я не знал даже где там крепеж. У родственника джип,отходил А.К десят лет. Но это нормальные АК. А здесь Узбекская или даже честно не знаю чья 50А батарейка. Может и неправ но по-моему это обычный расходник на свою цену. Сколько стоит ,столько и ездит.
 
а яким током розряджати рекомендують?
Если АК используется не в качестве пускового для автомобиля, то рекомендуют ток разряда 10% отемкости и

...и глубину разряда не больше 20-30 %

Не думаю что это несправедливость.перед равоном авто проездило ровно 6 лет и уехало с родным АК.я не знал даже где там крепеж. У родственника джип,отходил А.К десят лет. Но это нормальные АК. А здесь Узбекская или даже честно не знаю чья 50А батарейка. Может и неправ но по-моему это обычный расходник на свою цену. Сколько стоит ,столько и ездит.
Вопрос не в расходнике, вопрос в уверенности, что в любой момент ты сел и поехал)
 
Вопрос не в расходнике, вопрос в уверенности, что в любой момент ты сел и поехал)
Везде есть слабое звено. Берешь энное кол....во грн,покупаешь хороший фирменный АКБ и начинаешь волноваться за следующее слабое звено. Потихоньку добираешся до Мерса,. Желательно нового.както так. Главное что бы это не мешало остальной жизни. Авто для нас ,а не мы для неё.
 
Возвращается уважаемый DOSMOD домой, проверяет давление в шинах, а у него на снятом АК 12,2 вольта. Это в худшем случае 50% от полной ёмкости.
Мне непонятно - откуда вообще взялась эта байка про 12,2В = половина заряда? Во-первых, после возвращения с тещиных блинов напряжение будет явно больше, и Досмод про это выше писал. 12,2 В получается после длительного стояния.
Во-вторых, напряжение на клеммах АКБ зависит от кучи различных факторов и температура - один из ключевых. Зимой 12,2 В после стояния в несколько дней - это нормальное явление. Об этом написали выше несколько человек, включая меня. У нас у всех полуразряженные аккумы?
За 30+ лет за рулем думаю, что я умею отличить поведение разряженного аккума при старте. Мой так точно не ведет себя как разряженный

то без нагрузки. Штатное ЗУ в равоне заточено, скорее всего, под 5 а и никак не способно полностью зарядить АК за те пару часов дороги, пока DOSMOD ездил к тёще на блины
Торнадо выше ответил, я только добавлю. Действительно, после завода напряжение в бортсети становится 15,5 В и за несколько минут компенсирует большим током разряд акукума для запуска. После этого напряжение снижается до 14,7-14,8 В и еще какое-то время продолжает активно заряжать аккум, но уже меньшим током.
Далее напряжение снижается где-то до 14,5 В.
 
На фирме, где я подрабатываю, есть Тойота ЛК 300, авто почти три года, на гарантии, пробег 16 тыс. Пару недель назад, в одно прекрасное утро не завелась, а ехать очень надо было. Хорошо, что я приехал на работу на своём Равоне, на нем и поехали. Утром коллега притащил свой 10-летний АК, легко завелся и отогнал авто на сервис. Машина ведь на гарантии! Через две суток они нам вернули транспортное средство с пожеланием немедленно поменять АК самим, тк гарантия на него была 24 мес, тк существующий режим эксплуатации авто - короткие пробеги по городу, не способствует, дальнейшей жизни АК, что было немедленно сделано. Взяли на этот раз АК AGM типа, старт/стоп по нашему.
Ну, и кто/где здесь слабое звено?)

Мне непонятно - откуда вообще взялась эта байка про 12,2В = половина заряда? Во-первых, после возвращения с тещиных блинов напряжение будет явно больше, и Досмод про это выше писал. 12,2 В получается после длительного стояния.
Во-вторых, напряжение на клеммах АКБ зависит от кучи различных факторов и температура - один из ключевых. Зимой 12,2 В после стояния в несколько дней - это нормальное явление. Об этом написали выше несколько человек, включая меня. У нас у всех полуразряженные аккумы?
За 30+ лет за рулем думаю, что я умею отличить поведение разряженного аккума при старте. Мой так точно не ведет себя как разряженный


Торнадо выше ответил, я только добавлю. Действительно, после завода напряжение в бортсети становится 15,5 В и за несколько минут компенсирует большим током разряд акукума для запуска. После этого напряжение снижается до 14,7-14,8 В и еще какое-то время продолжает активно заряжать аккум, но уже меньшим током.
Далее напряжение снижается где-то до 14,5 В.
Как по мне, то кратковременное повышение напряжения после старта это реакция генератора на изменяющееся сопротивление АК, из-за каких-то остаточных химических процессов в самом АК.
 
Как по мне, то кратковременное повышение напряжения после старта это реакция генератора на изменяющееся сопротивление АК, из-за каких-то остаточных химических процессов в самом АК.
Так. Просто реле-регуятор генератора обмежує напругу.
Раніше це було 14,4В. Доречі признаки поломки РР були або відсутня напруга, або більше 14В. А без АКБ напруга могла й до 30В вирости.
В Равона/Кобальта блок дозволяє видавати в мережу більше 14,4В.
Тому і АКБ рано помирають, якщо свинцеві, без добавок.
 
тк существующий режим эксплуатации авто - короткие пробеги по городу, не способствует, дальнейшей жизни АК, что было немедленно сделано. Взяли на этот раз АК AGM типа, старт/стоп по нашему.
Ну, и кто/где здесь слабое звено?)
Ключевое в этом - короткие пробеги по городу. У Досмода иной режим.

Как по мне, то кратковременное повышение напряжения после старта это реакция генератора на изменяющееся сопротивление АК, из-за каких-то остаточных химических процессов в самом АК.
Напряжением в Р4 управляет ЭБУ. Любые "реакции генератора" - это заданный производителем алгоритм в "мозгах" авто.
 
МАV, смысл моего посыла в том, что недозаряд или правильно сказать глубина разряда определяет срок жизни и безотказность АК. А так да, на равоне АК может завести двигатель и с 10% остаточной ёмкости, или не завести:D
 
Штатное ЗУ в равоне заточено, скорее всего, под 5 а и никак не способно полностью зарядить АК за те пару часов дороги,
Зарядит, причем ещё быстрее, чем ты себе это представляешь.

Производители АК, во избежание порчи имущества, настоятельно рекомендуют заряжать кислотные АК напряжением от 13,8 до 14,4 и током 0,1 от ёмкости заряжаемого АК. Не думаю, что инженеры GM не знают этого. Двухкаскадные зарядки так и работают, сначала заряжают током постоянной величины, а при достижении на клеммах 14,4 в, держат постоянно это напряжение и только после этого дают возможность АК брать такой ток, какой он пожелает. Так что есть подозрение, что когда вольтметр показывает в сети кобальта 15 в, это он показывает напряжение генератора/бортовой сети, а не напряжение зарядки. Ну, а ток при запуске стартера это из другой оперы.
Ты описал древний, как мех мамонта, алгоритм заряда по току, а ведь есть и другие алгоритмы заряда акб, которые без ущерба для АКБ способны зарядить его в разы быстрее.
 
смысл моего посыла в том, что недозаряд или правильно сказать глубина разряда определяет срок жизни и безотказность АК.
Поддерживаю на 124,5 %

А так да, на равоне АК может завести двигатель и с 10% остаточной ёмкости, или не завести:D
От себя добавлю - это касается не только Р4, но и любого другого авто.
Но опять же - повторю в который раз: наличие 12,2В на клеммах после недели стояния машины в гараже при околонулевой температуре вовсе не означает, что аккум разряжен сколь-нибудь сильно. И уж тем более - что он потерял значительную часть свое емкости
 
Последнее редактирование:
Ты описал древний, как мех мамонта, алгоритм заряда по току, а ведь есть и другие алгоритмы заряда акб, которые без ущерба для АКБ способны зарядить его в разы быстрее.
Есть зарядка постоянным током, есть зарядка постоянным напряжением, есть комбинированная , я её описал, есть ещё лазерно-атомная, но её пока инопланетяне не разрешают использовать в Равонах. Ты какую имеешь ввиду?)

Поддерживаю на 124,5 %
Зажал, таки, полпроцента!:)

Поддерживаю на 124,5 %

От себя добавлю - это касается не только Р4, но и любого другого авто.
Но опять же - повторю в который раз: наличие 12,2В на клеммах после недели стояния машины в гараже при околонулевой температуре вовсе не означает, что аккум разряжен сколь-нибудь сильно. И уж тем более - что он потерял значительную часть свое емкости
Есть методики, определяющие глубину разряда АК. По величине напряжения на клеммах - одна из них.
 
Есть методики, определяющие глубину разряда АК. По величине напряжения на клеммах - одна из них.
Какие еще параметры учитывает эта методика?
Знает ли эта методика про вот такой "стандартный" график "нормальной емкости" от температуры?
Cold_and_capacity_86643230.png
 
Последнее редактирование:
Многое зависит от режима езды. Мне например родного на 2 года хватило. Короткие поездки 15-30 минут, 20-25 запусков в день. Сейчас бош сильвер 50Ач, машина ездит нечасто, заряжать приходится раз в две недели, в конце простоя уже 11,7 в.
 
Есть зарядка постоянным током, есть зарядка постоянным напряжением, есть комбинированная , я её описал, есть ещё лазерно-атомная, но её пока инопланетяне не разрешают использовать в Равонах. Ты какую имеешь ввиду?)
Только в равоне, ни первая, ни вторая, ни третья не используются.
 
Какие еще параметры учитывает эта методика?
Знает ли эта методика про вот такой "стандартный" график "нормальной емкости" от температуры?
Cold_and_capacity_86643230.png
Ты мне про ёмкость, я тебе про заряд/разряд:)
Ёмкость это сосуд , в нашем случае это возможность электролита принимать некое количество электричества, те заряд. В холода ёмкость уменьшается, значит уменьшается и заряд, а разряд, наоборот, увеличивается, ну, а дальше арифметика про бассейн с двумя трубами.

Только в равоне, ни первая, ни вторая, ни третья не используются.
Заинтриговал:)
 
Назад
Вверх Снизу