R4/Cobalt Ravon R4. Семейный лимузин бизнес класса.

Начал ТО4 на 25015км. Подробности чуть позже. Пока важный вопрос:
Вечером начал менять охлаждайку. В инструкции 5.4л. Слил но не посмотрел сколько... Закрыл кран и начал заливать с расчета что и слил 5.4... Влил 2л концентрата и будучи уверенным что там еще есть место не смотря на уровни начал лить дистилят. В итоге влив ровно 1л начало капать из клапана.... Само собой излишки выкачал шприцом.
И вот тут я не понял чего произошло, глянул канистру куда слил. Там по уровням 3.75л. Почему не влезло еще 0.75л? Или уровни на канистре не верные...
Как сейчас быть? Можно оставлять 1л воды и 2л концентрата? Какие возможны последствия? Или лучше все слить и залить заново в соотношении 1:1?
 
Там по уровням 3.75л. Почему не влезло еще 0.75л?
Никогда! Ни на одной из машин невозможно слить всю охлаждайку полностью. Это - не обсуждается. Это есть и это просто надо знать. Точнее - невозможно без снятия и полной разборки всей системы и движка.
Причин - полно. Начиная от того, что в радиаторе ниже нижнего уровня сливной пробки всегда остается жидкость и заканчивая тем, что в движке ниже штуцера тоже есть жидкость и т.д.

Как сейчас быть? Можно оставлять 1л воды и 2л концентрата? Какие возможны последствия? Или лучше все слить и залить заново в соотношении 1:1?
Смотри внимательно на инструкцию на своем концентрате. Вероятнее всего - ты сделал антифриз не на -20 как хотел, а на -40. Т.е. концентрат -80 превратился в антифриз -40.
Там прямо капельками в пропорциях обычно рисуют. Мой вердикт: забей и не мешай машине работать!
Если уж совсем невмоготу - высчитай по формуле концентрации/пропорции сколько тебе надо слить/откачать жидкости и слей ее в чистую канистру "в заначку". И долей дисциллят, чтобы получилось заветные -20. И обязательно не забудь покрасить все места, куда дотягивался во во время замены: болты, радиатор, патрубки и тэдэ :D
 
повітряна пробка?
Если пробка то как убрать?


Смотри внимательно на инструкцию
Концентрат оригинальный. Там при 1:1 должно быть до -38. Сейчас видимо сделал около -50. Можно на северный полюс ехать:)

Так как весь слить нельзя то выходить сейчас новый смешал с старой жижей да и еще не в тех пропорциях. Походу завтра солью и сделаю все заново как нужно. Благо как раз осталось 2л концентрата.


И обязательно не забудь покрасить все
Обязательно. Сегодня уже покрасил защиту двигателя)
 
Дати попрацювати 10 хв двигуну, вимкнути, почекати поки охолоне, додати рідину.
 
Сейчас в гараже. Поменял охлаждайку. Прогреваю и слежу за уровнем.
Заметил что в положении обогрева печка не дует горячим. В теплую погоду так и должно быть?
 
И долей дисциллят, чтобы получилось заветные -20
Какие -20??? Антифриз в стандарте делают -40!!!

Заметил что в положении обогрева печка не дует горячим. В теплую погоду так и должно быть?
Не должно. Пробка стоит.
Мотор после замены прогреть до рабочей температуры- открытия термостата и включения вентилятора на радиаторе.
Контролировать уровень в расширительном бачке, когда пробка уйдет, уровень упадет и надо будет долить - только после некоторого охлаждения двигателя и спадения избыточного давления в системе

В идеале замена должна проходить так:
-сливается весь антифриз из системы.
-заливается дистиллированная вода до уровня.
- мотор заводится и доводится до включения вентилятора на радиаторе. Вода прогоняется по системе и вымывает остатки антифриза.
-шаги 1-2 можно повторить ещё 1-2 раза до тех пор, пока через сливной кран не будет идти чистая вода . Этим вымоем остатки из всех закутков и печки.
- после этого сольем воду из системы и заливаем концентрат в количестве, достаточном для создания 5,4 л антифриза с температурой замерзания -38-40 градусов. Остаток до уровня доливаем дистиллированной водой.
- прогоняем двигатель до рабочей температуры и включения вентилятора.
- доливаем дистиллированную воду в расширительный бачок до уровня.
- гоняем двигатель до тех пор, пока из печки не пойдет горячий воздух.
- на следующее утро контролируем уровень в расширительном бачке. Если необходимо - доливаем дистиллированную воду до уровня. Все.
 
Какие -20??? Антифриз в стандарте делают -40!!!
Согласен, протупил.
Вчера была днюха у сына и писал вечером в состоянии "не совсем трезв" :kolobok-redface:
В идеале замена должна проходить так:
+100500
Но при этом никогда не удается слить полный объем - проверено, и далеко не только мной.

Так как весь слить нельзя то выходить сейчас новый смешал с старой жижей
Это норм. Ты ровно так же не можешь слить полностью все масло в движке при замене, всю тормозуху и т.д. Часть старой жидкости остается.

да и еще не в тех пропорциях.
В разумных пределах это как раз не страшно. Ты залил больше концентрата и получил более морозоустойчивый антифриз. Заплатил дороже, чем можно было - это основной недостаток в твоем случае.
 
это основной недостаток
А как же влияние более агрессивной среды шланги и патрубки?
Сегодня все слил и залил заново 1:1.
Печка начала работать когда прижал газку. Также понемногу уходит уровень после каждого прогрева. Только сливная пробка начала сопливить... совсем немного, полоска 1х5мм если прислонить к ней бумагу, но не приятного, может перетянул её. Фотки и отчет чуть позже, нужно еще покрасить днище и прикрутить защиту:)
 
А как же влияние более агрессивной среды шланги и патрубки?
Я же написал про "в разумных пределах". Если лить чистый концентрат - да, херово. А в получившейся у тебя пропорции вряд ли будет сильно отличаться от штатной концентрации
 
взагалі то

IMG_20220501_205508.jpgIMG_20220501_205748.jpgIMG_20220501_205758.jpg

в журналі за кермом вказано що є спец пробка для травлення повітря. в мануалі моноліта процедура як не трогати пробку ,тобто як заправляють більшість авто.
 
Последнее редактирование:
Если лить чистый концентрат - да, херово
Ничего не будет. За несколько кругов по системе охлаждения концентрат смешается с водой в нужной пропорции даже в скрытых полостях, откуда жидкость не сливается.

А как же влияние более агрессивной среды шланги и патрубки?
Нет никакой более агрессивной среды! Концентрат антифриза - не кислота!
 
Сегодня еще раз прогрел двигатель как писали выше. На 80сек (для уверенности вместо 40) погонял на 2000-2500. Затем в течении 3х часов остыл и еще долил 350мл. Уже где-то доходит до тех показателей сколько и слил.

Завтра по плану замена колодок, тормозной, диагностика ходовой, развал и схождение, комп. Диагностика.

Кстати при торможении появлялась вибрация, отдавало на руль. Думаю завтра найдем причину. Потом будет отчет.
 
Кстати при торможении появлялась вибрация, отдавало на руль. Думаю завтра найдем причину.
У меня на Р2 на 80 тыс. причиной вибрации при торможении оказался люфт в направляющих суппортов. На новых тормозных дисках от этого еще и неравномерная выработка началась. Выточили новые, пересобрали, сейчас все ок. На тормозном диске тоже видно, что колодки теперь равномерно ко всей поверхности дисков прижимаются.
 
В разумных пределах это как раз не страшно. Ты залил больше концентрата и получил более морозоустойчивый антифриз. Заплатил дороже, чем можно было - это основной недостаток в твоем случае.
Ну не совсем оно так. Теплоемкость спиртов во много раз ниже, теплоемкости воды, т.е. увеличивая в пропорции содержание спиртов по отношению к воде, ты тем самым снижешь эффективность теплоносителя и эффективность переноса тепла. Именно по этой причине в охлаждайке, не смотря на то, что вода вызывает коррозию, никак не могут отказаться от воды. Ведь, если бы не эта особенность спиртов, до давно бы уже в охлаждайке использовали спирты. А стоимость спиртов для заправки охлаждающей системы - это ничто по сравнению со стоимостью заправки одного бака бензина, так что экономика в данном случае совсем не причём.
И рекомендуемая автопроизводителями пропорция антифризов спирт/вода - это та самая золотая середина между минимальной температурой замерзания и эффективностью теплоносителя: больше спиртов - меньше температура замерзания, но хуже теплоперенос; меньше спиртов и больше воды - хуже морозостойкость, но лучше теплоперенос.
 
Закрыл кран и начал заливать с расчета что и слил 5.4... Влил 2л концентрата и будучи уверенным что там еще есть место не смотря на уровни начал лить дистилят. В итоге влив ровно 1л начало капать из клапана....
НИКОГДА нельзя заливать/доливать раздельно концентрат и дистиллированную воду в систему охлаждения (смешивать нужно до заливки), за исключением метода замены ОЖ с полной промывкой системы дистиллятом, который описал Железяка.
 
ТО4: 25015км

Материал:
Масло Shell Helix Ultra 5w-30 1150грн
Масляный фильтр GM 260грн
Фильтр салона угольный нонейм 300грн
Воздушный фильтр GM Узбекистан 300грн
Антифриз General Motors Dex Cool Longlife 4л 580грн
Тормозная жидкость на сервисе 0,3л 150грн

Сумма 2740грн

Работы в сервисе:
Диагностика ходовой 300грн
Замена тормозной 480грн
Комп. диагностика 300грн
Развал-схождение 720грн

Сумма 1800грн

Да, колодки не просчитывал так как оказалось что их еще рано менять. Будут ждать следующего ТО.

Итого 4540грн

Масло, фильтра и антифиз менял самостоятельно в гараже. Работы выполнял впервые по этому было стремновато и немного накосячил с антифризом.

В целом с заменой масла ничего сложного: Окрутил заливную, открутил пробку картера, кстати она не конусная и имеет прокладку, слил масло, снял съёмником фильтр, на новом фильтре кольцо смазал маслом, закрутил от руки, промыл вокруг фильтра очистителем карбюратора, залил новое масло на глаз и потом контролировал щупом. Догнал уровень к такому значению как и был до слития, т.е. до начала верхних ромбов. Затем дал двигателю поработать и повторно проверил уровень.

С заменой антифриза было сложновато: Чтобы добраться к сливному крану нужно либо снимать бампер либо убирать защитную сетку. Остановился на последнем - аккуратно выкусил сетку, которую ставили еще в салоне на этапе предпродажной подготовки. Кстати саму сетку приделал на новую решетку которая в итоге и стала вместо неё, фото ниже. Надел на штуцер шлангу внутренним диаметром 10мм, конец шланги в канистру, открутил заливную и потом окрутил пассатижами краник. Слилось, закрутил краник и начал заливать... смеркалось... усталость дала о себе знать, не проследив сколько слил до этого налил не в верных пропорциях и больше чем сливал. Излишки вытянул шприцом. Немного покрутил движок и пошел домой... На след. день понял что это не дело и как раз есть лишний антифриз и вода - повторно сменил антифриз и уже первоначально смешивая его в мерном стакане с водой и заливая следя за уровнем. Долил до отметки, завел движок, прогрел, заметил что печка не дует горячим, прижал педаль, покрутил немного 2000-2500 оборотов и тепло пошло. Уровень жидкости упал на 1-1,5см. Покрутился возле машины еще часа 3 и как раз жидкость остыла, открутил пробку и долил до уровня. Затем еще раз завелся и погрел движок, опять вижу тепло с печки не идет, покрутил движок - тепло пошло, уровень опять упал на 1-1,5см. Аналогично покрутился возле машины пока остынет и повторно залил до отметки.
Когда закручивал сливную пробку решил подтянуть пассатижами и зря это сделал... Совсем немного на бумагу, если её притулить к пробке, просачивалась жидкость, нет, не капала, именно просачивалась, буквально полоса 1х5мм. Причем такое в основном только на прогретом двигателе. В итоге опять пассатижами послабил пробку и уже зажал руками, вроде перестало капать но сомнения остались - обработал место стыка силиконом. На тюбике с силиконом написано что для пластиковых и резиновых деталей автомобилей. Еще раз все проконтролировал и вроде порядок, мокрого нету.
Сегодня утром ездил в сервис и обратно, 5км, жидкость в бачке упала на 5мм. Заметил что в сервисе при старте прогретого двигателя с печки сразу идет теплый воздух. Также в районе магнитолы при старте слышно бульканье. Еще остался воздух? На радиаторе нашел белую пробку для стравливания воздуха. Есть смысл припустить её? Странно что одно руководство не упоминает её а другое уже упоминает... К той пробке пока не прикасался.

Воздушные фильтры менялись проще и быстрей всего. Причем бардачок выдергал руками без каких либо приспособлений. На фильтре салона видны следы пыли а вот на воздушном фильтре двигателя совсем никаких следов, как новый, но на всякий случай поменял и его.

Попутно осмотрел двигатель снизу, вроде есть следы масла при выходе с коробки на шрус. Такое только справа. Запотевание совсем незначительное, надеюсь не критично. Кстати если немного шевелить вручную шрус то есть небольшой люфт. Это допустимо? Также очистил от ржавчины шрусы и помазал их медной смазкой (под рукой была только такая). Красить чето не захотелось. Но зато покрасил защиту двигателя :) Также сбрызнул пыльники силиконом.

В сервисе как-то странно меняли тормозную, совсем мало посливали с колес и долили в бачок. Сказали что "светлая и чистая, всю перегонять смысла нету". Ну и ладно, я последнее время всеравно обновляю её каждый год. Аналогично глянули колодки и "тут половина износа еще ездить и ездить, смыла менять нету". Подрегулировали развал-схождение, сказали что с ходовой все ок как и с комп. диагностикой.
 

Вложения

  • 1651574113397.JPEG
    1651574113397.JPEG
    223,1 КБ · Просмотры: 7
  • 1651574108893.JPEG
    1651574108893.JPEG
    222,1 КБ · Просмотры: 7
  • 1651574106664.JPEG
    1651574106664.JPEG
    187,3 КБ · Просмотры: 7
  • 1651574104442.JPEG
    1651574104442.JPEG
    217 КБ · Просмотры: 7
  • 1651574102568.JPEG
    1651574102568.JPEG
    224,7 КБ · Просмотры: 7
  • 1651574098108.JPEG
    1651574098108.JPEG
    262,1 КБ · Просмотры: 9
  • 1651574096502.JPEG
    1651574096502.JPEG
    250,8 КБ · Просмотры: 9
  • 1651574094404.JPEG
    1651574094404.JPEG
    436,5 КБ · Просмотры: 9
  • 1651574092483.JPEG
    1651574092483.JPEG
    180,8 КБ · Просмотры: 7
Остальные фото:
 

Вложения

  • 1651574088887.JPEG
    1651574088887.JPEG
    223,6 КБ · Просмотры: 11
  • 1651574087090.JPEG
    1651574087090.JPEG
    316,5 КБ · Просмотры: 10
  • 1651574085008.JPEG
    1651574085008.JPEG
    272,7 КБ · Просмотры: 11
  • 1651574083178.JPEG
    1651574083178.JPEG
    230,4 КБ · Просмотры: 11
  • 1651574081481.JPEG
    1651574081481.JPEG
    180,5 КБ · Просмотры: 11
  • 1651574079508.JPEG
    1651574079508.JPEG
    269,9 КБ · Просмотры: 9
  • 1651574074274.JPEG
    1651574074274.JPEG
    150,1 КБ · Просмотры: 10
  • 1651574070902.JPEG
    1651574070902.JPEG
    221,6 КБ · Просмотры: 11
  • 1651574067985.JPEG
    1651574067985.JPEG
    353,9 КБ · Просмотры: 13
Кто что знает по давлению в системе охлаждения? Что происходит если прогреть двигатель и аккуратно открыть крышку бачка? Почему подымается уровень охлаждайки?
 
Назад
Вверх Снизу