ТО4: 25015км
Материал:
Масло Shell Helix Ultra 5w-30 1150грн
Масляный фильтр GM 260грн
Фильтр салона угольный нонейм 300грн
Воздушный фильтр GM Узбекистан 300грн
Антифриз General Motors Dex Cool Longlife 4л 580грн
Тормозная жидкость на сервисе 0,3л 150грн
Сумма 2740грн
Работы в сервисе:
Диагностика ходовой 300грн
Замена тормозной 480грн
Комп. диагностика 300грн
Развал-схождение 720грн
Сумма 1800грн
Да, колодки не просчитывал так как оказалось что их еще рано менять. Будут ждать следующего ТО.
Итого 4540грн
Масло, фильтра и антифиз менял самостоятельно в гараже. Работы выполнял впервые по этому было стремновато и немного накосячил с антифризом.
В целом с заменой масла ничего сложного: Окрутил заливную, открутил пробку картера, кстати она не конусная и имеет прокладку, слил масло, снял съёмником фильтр, на новом фильтре кольцо смазал маслом, закрутил от руки, промыл вокруг фильтра очистителем карбюратора, залил новое масло на глаз и потом контролировал щупом. Догнал уровень к такому значению как и был до слития, т.е. до начала верхних ромбов. Затем дал двигателю поработать и повторно проверил уровень.
С заменой антифриза было сложновато: Чтобы добраться к сливному крану нужно либо снимать бампер либо убирать защитную сетку. Остановился на последнем - аккуратно выкусил сетку, которую ставили еще в салоне на этапе предпродажной подготовки. Кстати саму сетку приделал на новую решетку которая в итоге и стала вместо неё, фото ниже. Надел на штуцер шлангу внутренним диаметром 10мм, конец шланги в канистру, открутил заливную и потом окрутил пассатижами краник. Слилось, закрутил краник и начал заливать... смеркалось... усталость дала о себе знать, не проследив сколько слил до этого налил не в верных пропорциях и больше чем сливал. Излишки вытянул шприцом. Немного покрутил движок и пошел домой... На след. день понял что это не дело и как раз есть лишний антифриз и вода - повторно сменил антифриз и уже первоначально смешивая его в мерном стакане с водой и заливая следя за уровнем. Долил до отметки, завел движок, прогрел, заметил что печка не дует горячим, прижал педаль, покрутил немного 2000-2500 оборотов и тепло пошло. Уровень жидкости упал на 1-1,5см. Покрутился возле машины еще часа 3 и как раз жидкость остыла, открутил пробку и долил до уровня. Затем еще раз завелся и погрел движок, опять вижу тепло с печки не идет, покрутил движок - тепло пошло, уровень опять упал на 1-1,5см. Аналогично покрутился возле машины пока остынет и повторно залил до отметки.
Когда закручивал сливную пробку решил подтянуть пассатижами и зря это сделал... Совсем немного на бумагу, если её притулить к пробке, просачивалась жидкость, нет, не капала, именно просачивалась, буквально полоса 1х5мм. Причем такое в основном только на прогретом двигателе. В итоге опять пассатижами послабил пробку и уже зажал руками, вроде перестало капать но сомнения остались - обработал место стыка силиконом. На тюбике с силиконом написано что для пластиковых и резиновых деталей автомобилей. Еще раз все проконтролировал и вроде порядок, мокрого нету.
Сегодня утром ездил в сервис и обратно, 5км, жидкость в бачке упала на 5мм. Заметил что в сервисе при старте прогретого двигателя с печки сразу идет теплый воздух. Также в районе магнитолы при старте слышно бульканье. Еще остался воздух? На радиаторе нашел белую пробку для стравливания воздуха. Есть смысл припустить её? Странно что одно руководство не упоминает её а другое уже упоминает... К той пробке пока не прикасался.
Воздушные фильтры менялись проще и быстрей всего. Причем бардачок выдергал руками без каких либо приспособлений. На фильтре салона видны следы пыли а вот на воздушном фильтре двигателя совсем никаких следов, как новый, но на всякий случай поменял и его.
Попутно осмотрел двигатель снизу, вроде есть следы масла при выходе с коробки на шрус. Такое только справа. Запотевание совсем незначительное, надеюсь не критично. Кстати если немного шевелить вручную шрус то есть небольшой люфт. Это допустимо? Также очистил от ржавчины шрусы и помазал их медной смазкой (под рукой была только такая). Красить чето не захотелось. Но зато покрасил защиту двигателя
Также сбрызнул пыльники силиконом.
В сервисе как-то странно меняли тормозную, совсем мало посливали с колес и долили в бачок. Сказали что "светлая и чистая, всю перегонять смысла нету". Ну и ладно, я последнее время всеравно обновляю её каждый год. Аналогично глянули колодки и "тут половина износа еще ездить и ездить, смыла менять нету". Подрегулировали развал-схождение, сказали что с ходовой все ок как и с комп. диагностикой.