Общее Ravon и прицеп

Вадик

Участник
Сообщения
57
Город
Бровары
Авто
Ravon R2
в отличии от ремонта вариатора :D. Там надо почку свою продавать, ибо они практически не ремонтопригодны.:)
Значит в будущем вариатор лучше не брать? и тем более что я еще тягаю прицеп :to-become-senile:
 
Значит в будущем вариатор лучше не брать? и тем более что я еще тягаю прицеп :to-become-senile:
С любой автоматической трансмиссией (на малолитражном автомобиле) прицеп тягать нежелательно.
У меня для этих целей есть Таврия.
 
если не превышать допустимые заводом нагрузки, то ничего страшного с акпп не будет
 
Насчет твоих ошибочных рассуждений по массе. (авто+прицеп). Попытаюсь объяснить тебе "на пальцах", если ты не можешь или не хочешь понять. Возьми чемодан на колесиках 15-20 кг.и пройди с ним 100 м. Сильно устал? А теперь положи его себе на спину и пройди назад эти 100 м. Одинаково? Так же примерно и для машины.
Ты ошибаешься, помимо статической нагрузки, есть еще и динамические. Твой пример с чемоданом на колесиках показыват только изменение статической нагрузки и абсолютно не показывает изменения динамической нагрузки.
 
только изменение статической нагрузки и абсолютно не показывает изменения динамической нагрузки
Статической нагрузки на шасси и динамической на двигатель с трансмиссией :)
"Шасси" больше устанет при перевозке на себе, но потраченная энергия на перемещение будет примерно одинаковая. И даже с чемоданом возможно немного больше затраты энергии - трение колес чемодана никто не отменял.
 
Я когда в салоне в между механикой и автоматом выбирал ,то при слове прицеп сразу сказали только механика. Как я понял ,почитав разные интернет ресурсы, акп такого класса авто как Р4 не выдержит разнонаправленных нагрузок возникающих при эксплуатации авто с прицепом, американские пикапы и джипы с автоматами да и тот же туарег имеют размеры акп в разы большие чем размеры акп на Р4. На моём Р4 фаркоп стоит , прицеп тягал 2 раза на малое расстояние, так как пока не подключена проводка.
 
Cobox, есть ещё понятие - усилие на крюке, если на то пошло.
Абсолютно верно. Только еще есть такие науки, как сопромат и динамика.
Кузов рассчитан на определенное распределение нагрузок, цепляя фаркоп, ты изменяешь эпюру нагрузок на элементы кузова. Но это полбеды. Если не прегружать прицеп и в правльных точках закрепить фаркоп, а не там "где удобнее", то ничего страшного с кузовом не станется.
Страшнее другое, резкое и очень сильное изменение вектора сил тяги и торможения, а точнее их раскачка, которая есть даже на жесткой сцепке. При загрузке того же веса в авто раскачки этих сил нет, есть изменения, но нет раскачек. А АКПП как раз страдают именно из этих раскачек. Ты можешь на АКПП протянуть груженый прицеп в равномерном движении хоть 200тыс.км и АКПП ничего не будет, а можешь подергаться в пробках пару тысяч км и АКПП накроется медным тазом.

P.S. кто, хоть раз, тягал кого-то на буксире, то поймут о чем я пишу ;)
 
кто, хоть раз, тягал кого-то на буксире, то поймут о чем я пишу
тягал и на тросе и на жесткой сцепке, на тросе очень сильные рывки и тд, на жесткой сцепке их практически нет.
 
Абсолютно верно. Только еще есть такие науки, как сопромат и динамика.
Кузов рассчитан на определенное распределение нагрузок, цепляя фаркоп, ты изменяешь эпюру нагрузок на элементы кузова. Но это полбеды. Если не прегружать прицеп и в правльных точках закрепить фаркоп, а не там "где удобнее", то ничего страшного с кузовом не станется.
Страшнее другое, резкое и очень сильное изменение вектора сил тяги и торможения, а точнее их раскачка, которая есть даже на жесткой сцепке. При загрузке того же веса в авто раскачки этих сил нет, есть изменения, но нет раскачек. А АКПП как раз страдают именно из этих раскачек. Ты можешь на АКПП протянуть груженый прицеп в равномерном движении хоть 200тыс.км и АКПП ничего не будет, а можешь подергаться в пробках пару тысяч км и АКПП накроется медным тазом.

P.S. кто, хоть раз, тягал кого-то на буксире, то поймут о чем я пишу ;)

Снял мысль с языка, тока я не знал, как их материализовать в буквы:D
Именно раскачки и "толчки" убьют коробку, она сойдёт с ума переключая режимы.
Я таскаю прицеп на Таврии и просто "чувствую", как он , то "отпускает", то "держит", "то "подгоняет" машину. Речь идёт о неровных дорогах, коих у нас 90 процентов.
 
на жесткой сцепке их практически нет.
Они есть и на жесткой сцепке (иначе бы жесткая сцепка была бы уже неповоротной :) ), только их гасит сцепление или фрикционы в АКПП своей пробуксовкой. На жесткой сцепке ход "гуляния" очень короткий, но очень сильный по величине силы.
 
мы вот всё теоретизируем, рассуждаем, сопромат и прочие высшие материи
а хотелось бы практика, кто буксировал и у кого погибали акпп (ну или был негатив в последствиях какой-либо) от буксирования прицепов, были ли такие случаи в принципе, существуют ли они
 
И в механике сцепление в первую очередь убивается быстрее. Во вторую - на детали и узлы трансмиссии и двигатель. В начале еще писал - буксировка прицепа- режим тяжёлой эксплуатации для авто.
В механике, я принудительно заставляю ехать авто на определённой передаче а акпп будет постоянно их переключать.
Сцепление стоит копейки, по сравнению с ремонтом акпп. Я 7 лет тягаю периодически прицеп по работе- пока ездит. :)
 
Та это все понятно. Режим работы тяжёлый для обоих типов коробок. Но стоимость ремонта разная.
АКПП тоже разные бывают ,там тоже можно в мануал перевести, где есть такой режим. Уже это приводил когда то в пример , как один из аргументов пользы режима М Колобку.
Мы говорим о Равоне. Можно буксировать или нет? Никто не сказал.
А рассуждать о том есть ли примеры гибели коробок от прицепа- гадание на кофейной гуще.
Мое мнение- нельзя.
Я во втором посте сказал, но повторюсь,конкретно на равоне-нельзя.
 
Именно раскачки и "толчки" убьют коробку, она сойдёт с ума переключая режимы.
Вот и плавно подходим к тому, что в старых коробках были ограниченные режимы (2,3 и т.д), а на Р4 - мануал режим. Которые позволяют буксировать прицеп на фиксированной передаче. Чем снизить негативное воздействие на КПП переменных нагрузок (в разумных количествах конечно же).
только их гасит сцепление или фрикционы в АКПП своей пробуксовкой
Как то я думал, что основной упор принимает на себя гидротрансформатор. Все таки фрикционы сложнее провернуть :)

Потаскай прицеп на Прадо иили на Р2. Где больше шансов убить АКПП?
Если соблюдать ограничение по массе прицепа для каждого из авто - одинаковые :)
 
Как то я думал, что основной упор принимает на себя гидротрансформатор. Все таки фрикционы сложнее провернуть
Оно бы было бы так, если бы не одно "но" - у Равона есть блокировка гидротрансформатора ;)
 
Вот кстати что пишется про Р2, его АКПП и буксировку прицепа:
Прицеп Р2.jpg
Всего лишь в Инструкции по эксплуатации :)
 
очень мало авто, которыми нельзя тягать прицепы. р2 явно к их числу не относится... не понятно о чём полемика. прицепы тягать мона. другой вопрос целесообразности, рациональности...
 
Оно бы было бы так, если бы не одно "но" - у Равона есть блокировка гидротрансформатора ;)
где-то читал упоминание, что блокировка только на 4 передаче и по переключению блокировку чувствую только на 4й, может мне кажется :)
 
Назад
Вверх Снизу