R2/Spark Р2. Зеленый лучик!

Так :D что мы тут имеем :)
возникла не слишком здоровая идея провести сравнительный тест шипов и липучки (коих немало на просторах интернета, потому и нездоровая).
Итак, цель эксперимента - определение чисто для себя, имеет ли смысл ставить шипы или вполне можно обойтись липучкой. Абстрагировавшись перед этим от личного опыта езды исключительно на липучке ;)
Исходные данные:
Два равон р2.
Зеленый Нури
-- липучка Debica Frigo 2 165/70 R14 81t (писала о ней тут), третья зима уже.
Синий (кто не знаком) Ак Ана Навкар, дома нежно - Нави
-- шип Goodyear UltraGrip Ice Arctic 175/65 R14 86T, свежак только что купленная.

Поскольку изначально шины очень отличаются и не только шипами (пробег, ширина протектора, стоимость, возможно, и качество - хотя дебица фриго 2 - это фактически гудиер ультрагрип 5), то остаток протектора на дебице не замеряли, да и пробег не так уже важен.

Этап первый. Торможение на льду. Покрытие - чистый лед, припорошенный небольшим количеством легкого не слежавшегося снега. Скорость 30 км/час.
Шипы
Липучка

Тормозной пусть на шипах меньше примерно на 40-50 см. Обе машины замедляются прогнозируемо, по прямой траектории. На липучке ABS срабатывала чаще и дольше.
 
Этап второй. Выезд на обледеневшую горку.

Под колесами чистый лед, уклон, к сожалению, не видно ни на фото, ни по видео :) хороший такой уклон, выйти на горку ногами можно только по обочине. Старт с места до начала подъема.

Шип.

Липучка.

С места не вышло, вторая попытка ходом.

 
Из-за слишком явного превосходства над противником :D было принято решение слегка усложнить задачу для шипа, старт чуть выше.

Ну, и повторить тоже для липучки, чуть облегчив для нее испытание. В повторных случаях разница по стартовой линии в пределах полуметра.

Резюме.
На льду несомненно тормозной путь меньше. Что касается прочих сложных условий, то все же оценка водителем дорожных условий и выбор в соответствии с ними тактики важнее наличия или отсутствия шипов. Для себя я так вывод сделать и не смогла. Фактически такая вот фигня под колесами была два дня, а гул (выедающий мозг) и худшую управляемость сравнительно с липучкой придется терпеть все 4-5 месяцев каждый день :) Наметет снега, сравню еще по рыхлому и укатанному снегу.
P.S. с другой стороны, вот эти 50 см (а при обычных скоростях вероятно все 2 метра) могут и жизнь спасти.
P.P.S. хотелось бы еще сравнить с более дешевыми шинами, с шипованными.
 
Кстати да, Фриго 2 - приятная резина. Когда то откатал зиму на 175/65R13. Мягкая, стабильная.
 
Последнее редактирование:
вывод один - дистанцию и скоростной режим никто не отменял, и наличие шипов не гарантирует что именно так будет, можно ездить и с шипами и без, но вот действительно в городском режиме 80-90% зимы проходит в абсолютно адекватном состоянии дорог. Считаю шипы не нужны, скорее всего они дадут обманчивый эффект уверенности на льду, и грохот на асфальте
 
Кстати да, Фриго 2 - приятная резина. Когда то откатал зиму на 175/65R13. Мягкая, стабильная.
Подтверждаю. Сам на ней катаюсь третью зиму. 165/65R14. В недавний сплошной гололед вполне нормально себя показала. Тем более, живу за городом. Тут жесть, какая в Киеве в была на тротуарах и во дворах, первые два дня была везде. Правда, подъемов-спусков серьезных, чтобы совсем оценить прелести погоды, нет. Я за липучку. Пытаться соблюдать предел допустимого, лучше даже перестраховываться - и все будет ок. Зато тихо и комфортно всегда.

Так :D что мы тут имеем :)
возникла не слишком здоровая идея провести сравнительный тест шипов и липучки (коих немало на просторах интернета, потому и нездоровая).
Спасибо за серьезную, полезную проделанную работу!
 
Последнее редактирование:
Я когда-то себе тоже шипы купил, но у нас в Одессе они редко нужны, к концу зимы наслушавшись шума они все повылетали. После этого езжу на липучка.

Хотя второй комплект шипованых хотел бы чтобы лежали в гараже. На тот редкий случай когда нужно было ехать Одесса-гололед-Киев-гололед-Харьков.

Ну и к Росаве всегда относился скептически, хотя когда то ездил на ней. До тех пор пока не понял, что у меня не один комплект хорошей зимней резины не доезжает до конца износа. Она на столько нежная, что вечно проколы, порезы, итд. Поэтому на следующую зиму скорее всего возьму Росаву, зачем платить больше.?
 
Назад
Вверх Снизу