R2/Spark Охлаждающая жидкость

Вот здесь неплохо рассказано об антифризах.

А насчёт смешивания. Антифриз G12+ это по большому счету смесь G11 и G12.
Антифризы не разрабатываются под определенный автомобиль. И производители автомобилей не выпускают антифризы. Так же как и масла.
По большому счету самым лучшей охлаждающей жидкостью является вода, т.к. обладает наилучшей теплопроводностью. Но она замерзает и не имеет антикоррозийных свойств.
Поэтому антифриз - это смесь этиленгликоля( пропиленгликоля, в случае G13), который обеспечивает замерзание при низких температурах, пакета присадок , которые дают антикоррозийные свойства , воды и красителя.
Пакеты присадок выпускают всего несколько фирм в мире. И производители антифризов просто смешивают компоненты , купив их у сторонних производителей. И залив в свою упаковку.
Пакеты присадок должны обеспечить антикоррозионные свойства при взаимодействии с разными металлами.Это сталь , чугун, алюминий , медь, латунь. Пишу по памяти , может ещё что то. Этим и занимаются производители присадок.
А технологии разные и о них подробно рассказано в видео. Но их цель- защитить систему охлаждения от коррозии. Качество этиленгликоля, как базового компонента, тоже имеет большое значение.

Ареометр кроме плотности ничего не покажет и оценить реакцию он ну никак не может. В топку такой совет.
Вот именно. Так и подделывают антифризы. Добавляя кислоту и обеспечив нужную плотность. Потом разъедает головки блока и т.д.
При такой проверке неплохо бы проверить и РН лакмусовой бумажкой. Хороший антифриз имеет щелочную реакцию. А по мере срабатывания и окисления его в системе охлаждения, он приобретает более кислую реакцию. И косвенно можно судить о необходимости его замены. Хотя лучше менять по регламенту.
А вообще правильно проверять антифриз рефрактометром.
 
По большому счету самым лучшей охлаждающей жидкостью является вода, т.к. обладает наилучшей теплопроводностью. Но она замерзает и не имеет антикоррозийных свойств.
Хочу тебя огорчить: вода имеет лучшую теплоемкость, но как охлаждающая жидкость - не годится. Из за своих недостатков. Кроме перечисленных тобой антикоррозионных свойств есть и другие. Например - температура кипения. У воды - 100 градусов, у воды под давлением - чуть больше. У хорошего антифриза под давлением - 130-150.
Для современной СОЖ чистая вода - кирдык!
 
Хочу тебя огорчить: вода имеет лучшую теплоемкость, но как охлаждающая жидкость - не годится. Из за своих недостатков. Кроме перечисленных тобой антикоррозионных свойств есть и другие. Например - температура кипения. У воды - 100 градусов, у воды под давлением - чуть больше. У хорошего антифриза под давлением - 130-150.
Для современной СОЖ чистая вода - кирдык!
Железяка , ты меня не огорчил. :DТвои уточнения - это детали. Может ты конечно думаешь, что кроме тебя их никто не знает... Не заострялось внимание на этом, т.к. никто и не предлагал использовать воду в системе охлаждения. И не об этом была речь. Вода и так не проходит по двум основным параметрам. Так что говорить дальше? Ты бы меня "огорчил", если бы , наоборот, кучу плюсов привел. Ну, ладно , проехали , просто ты хотел показать глубокие знания.:D

Но ты отошёл от главного. Не все так печально как ты описывал ранее. Антифризы не разрабатываются под конкретный автомобиль и они смешиваются. ( в определенной степени). И разных фирм и разных марок. И ничего не выпадает в осадок. Во всяком случае антифризы группы g12 можно смешивать, как хочешь и разных фирм. Но лучше придерживаться и по цвету, чтобы не получить бурого цвета смесь.
 
Последнее редактирование:
Когда-то на стуле у меня уходил антифриз на тройника на вид металлическом. В нем была микротрещина и поиски её заняли около двух недель
 
Во всяком случае антифризы группы g12 можно смешивать, как хочешь и разных фирм. Но лучше придерживаться и по цвету, чтобы не получить бурого цвета смесь.
Ну что я могу сказать: удачи в смешивании:)
Как раз смешивание разных цветов приведёт к нарушению всего лишь эстетики:D Краситель - это доля процента от состава антифриза, крайне не существенная)

Ну, ладно , проехали , просто ты хотел показать глубокие знани
Ахахах:) Вывела меня на чистую воду и не дала поумничать:)
 
Как раз смешивание разных цветов приведёт к нарушению всего лишь эстетики:D Краситель - это доля процента от состава антифриза, крайне не существенная)
Т.е. смешивание одной марки, но разных цветов ты допускаешь? Но это и говорит , что это как минимум разные производители.
Краситель - это доля процента от состава антифриза, крайне не существенная)
Все правильно. Но когда в бачке непонятного цвета жижа, это не только не эстетично, но и нельзя визуально контролировать состояние и прозрачность антифриза. И сразу мысли , что там уже коррозия. Поэтому марку и цвет желательно соблюдать. А вот производитель должен быть просто хороший и не украинский и не российский. А все беды а основном от поддельного антифриза, которым наполнен рынок.
Железяка, скажи, у тебя лично выпадал в осадок антифриз или это инфа с инета?
И, если придется доливать в твой Р4, что ты будешь лить? Или заменишь полностью, чтобы избежать смешивания?
Кстати , диллеры иногда доливают даже Феликс. О как.
 
Последнее редактирование:
Т.е. смешивание одной марки, но разных цветов ты допускаешь?
Не допускают совсем. Просто указал, что смешение самих по себе красителей - самое безобидное в такой ситуации:)

Железяка, скажи, у тебя лично выпадал в осадок антифриз
На одной машине начал течь радиатор, пришлось долить в пути антифриз- выпал осадок в виде бурых хлопьев.
На другой машине при замене антифриза поленился промывать систему - просто слил сколько слилось и добавил свежего. В результате машина начала кипеть в самых безобидных ситуациях - т.е. антифриз вскипал слишком рано.
В обоих случаях вынужден был промывать систему дистиллированной водой до чистого - прогонял в три-четыре захода водой, доводил до нагрева и открытия термостата, после чего сливал и опять на новый заход. В результате - в системе идеально чисто и нет следов старой жижи. После этого заливаю концентрат на пол ёмкости СОЖ и добавляют воды до уровня:)
Все, проблема решена

И, если придется доливать в твой Р4, что ты будешь лить? Или заменишь полностью, чтобы избежать смешивания
Если надо долить немного - болью дист. воды. Если много - все равно искать течь.
А в ситуации, когда все равно доливать много - полностью поменяю. Цена вопроса - чуть больше 500 грн. Стоит ли жлобиться?
 
На одной машине начал течь радиатор, пришлось долить в пути антифриз - выпал осадок в виде бурых хлопьев.
На другой машине при замене антифриза поленился промывать систему - просто слил сколько слилось и добавил свежего. В результате машина начала кипеть в самых безобидных ситуациях - т.е. антифриз вскипал слишком рано.
на первой машине постоянно антифриз тек, из разных мест :) доливала всегда, тот еще тосол (тогда по-моему другого и не было). Вообще никаких проблем. На лансере ни разу не приходилось доливать ни антифриз, ни дистиллят. За все уже 12 лет пару раз его только полностью меняли, а так уровень держался как влитой.
На р2 вот весной доливала, до 200 мл, G12, не помню, какой производитель, в АТЛ порекомендовали, харьковский, кстати. Тоже все норм.

Железяка, может, тебе просто не везло? :D

Я как бы не агитирую лить все подряд, но вот так сходу менять весь тосол - это как-то очень радикально. Мало ли чего уровень мог упасть, расширительный бачок потек, к примеру. Фиг его знает, какого они качества у узбеков. На ВАЗе я за 50 тыс пробега 2 поменяла.
 
Железяка, может, тебе просто не ве
Дело совсем не в везении:) Если заниматься херней, проблемы рано или поздно долетят:) Поэтому на спичках стараюсь не экономить)
 
На одной машине начал течь радиатор, пришлось долить в пути антифриз- выпал осадок в виде бурых хлопьев.
Тоже приходилось доливать в подобных случаях и проблем не было. Может ты долил бодяженый . Иногда бодяжат на основе глицерина, вместо этиленгликоля.. Может реакция пошла.

На другой машине при замене антифриза поленился промывать систему - просто слил сколько слилось и добавил свежего. В результате машина начала кипеть в самых безобидных ситуациях - т.е. антифриз вскипал слишком рано.
Слишком рано, это при какой температуре? Рабочая температура двигателя на большинстве машин 92-100 градусов. ( горячие двигатели Равонов в расчет не берём , ты же не про Равон это написал). И что получается? От смешивания у тебя антифриз приобрел свойства воды или даже хуже? Даже вода кипит под давлением свыше 100 гралусов. Сам писал. :D). Не может такого быть. Или проблема была в другом. И что, 10-15% остатков старого антифриза в системе, могли так коренным образом поменять свойства нового? Та не.

Может ты правда экономишь на спичках и льёшь дешёвую подделку?
Лей нормальный антифриз именитых фирм, купленный в проверенном месте.
Из личного опыта на одной из машин: В критической ситуации пришлось долить ( причем не 200 грамм, а 1-1,5 л) другого антифриза. Причем пришлось смешать зелёный g11 с красным g12 и они были разных фирм. Планировалось быстро сменить с промывкой системы ( предварительно устранив течь). Но по факту пришлось поездить пару недель, постоянно подливая. Проблем не было. Но после устранения течи все, конечно, было слито, промыто и залито.

Насчёт промывки системы при замене - ты все правильно делаешь. У нас тоже так же все тщательно. А если использовалась промывка ( очиститель), то и до 7-8 раз приходится промывать дистиллированной (или деминерализовпнной) водой, пока чистая вода сливаться на будет .И это происходит в течении целого дня. Потому что нужно , чтобы двигатель остыл, чтобы залить новую порцию воды в систему. Или греть каждый раз воду. Но это можно сделать только самостоятельно для своего авто. На СТО никто это делать не будет. Там сливают сколько сольётся. В лучшем случае выдуют компрессором остатки ( и то не все ) И заливают новый. При замене на другую марку максимум промоют один раз, и то не всегда.
 
Последнее редактирование:
Может ты долил бодяженый
Ну да.. пошел и купил бодяженый :) Я такие догоиграющие расходники беру толковые ) Себе дороже экономить на этом. Обычно это концентрат Hepu или Liqui Moly. А вот что было залито в мотор до меня - не всегда знаешь.
От смешивания у тебя антифриз приобрел свойства воды или даже хуже? Даже вода кипит под давлением свыше 100 градусов.
Да, от смешивания свойства меняются вообще непредсказуемо. И ты забываешь о маленьком нюансе: если система в целом рассчитана на то, что при 120-130 ОЖ не закипает, то тут надо помнить и про то, что в двигателе есть точки, где температура поднимается и выше! Нормальная ОЖ проходит эти точки за счет циркуляции и не успевает закипеть, отобрав лишнее тепло у металла.
А вот бодяга или неудачный результат эксперимента по смешиванию вскипает в этом месте сразу! И начинается лавинобразный поток: ОЖ вскипела в одном месте, пузыри пошли дальше и снизили теплоемкость в другом месте, там вскипело и погнало по кругу... Заканчивается завоздушиванием системы охлаждения и перегревом мотора. Возможно даже со спецэффектами в виде фонтана ОЖ и прогоревшей прокладки...
 
Последнее редактирование:
Сегодня глянул под капот и обнаружил что на холодную также ниже центрального уровня на 1,5-2 см, на горячую четко по центру. Недавно первый раз включал печку на тепло, хорошенько прогнал, минут 20 ( в салоне был Ташкент). Это может быть связано?
 
Сегодня глянул под капот и обнаружил что на холодную также ниже центрального уровня на 1,5-2 см, на горячую четко по центру. Недавно первый раз включал печку на тепло, хорошенько прогнал, минут 20 ( в салоне был Ташкент). Это может быть связано?
Связано что с чем? Ташкент с тем, что ты включил печку?
 
Связяно первое включении печки с понижением уровня ОЖ.
Не связано. В старых машинах (пример - Жигуляторы, Москвичи , Таврии и т.п.) доступ горячей ОЖ в печку перекрывался краном.
В современных машинах (в т.ч. и наших) в печке идет постоянная циркуляция горячей ОЖ. А поток перекрывается воздушной заслонкой в печке, которая забортный воздух пускает через/в обход радиатора печки - в зависимости от положения ручки регулировки температуры.

Описанное тобой в наших машинах может произойти в самый первый запуск двигателя после залива антифриза в систему - когда в системе есть воздушные пробки (в т.ч. и в печке), которые устраняются прокачкой ОЖ. После их заполнения уровень в бачке действительно падает - его надо долить и все, после этого норма.
Сам написал и сам подумал... А может на заводе банально заполняют систему по уровню и после первого прогона двигателя (если он вообще происходит на участке залива ОЖ) не доливают недостающее? Т.с. оптимизировали лишнюю операцию?
 
не парьтесь, если нет явных подтеков, до поллитра в год доливать охлаждайки это норма, особенно если пробеги большие и хороша нагружаете мотор в жару.
 
В современных машинах (в т.ч. и наших) в печке идет постоянная циркуляция горячей ОЖ.
Кстати, из за этого в салоне Р4 сейчас при уличной температуре 22-24 реально жарко при ручке температуры на холод и 2-3 положении вентилятора: в ногах у пассажира раскаленная печка, ничем не отделенная от салона...
 
Кстати, из за этого в салоне Р4 сейчас при уличной температуре 22-24 реально жарко при ручке температуры на холод и 2-3 положении вентилятора: в ногах у пассажира раскаленная печка, ничем не отделенная от салона...
Ну, если нельзя отделить раскаленную печку от салона :kolobok-confused:, значит отделяем ноги от печки - одеваем валенки :tss:. lol.
 
Последнее редактирование:
Ну, если нельзя отделить раскаленную печку от салона
Ну почему нельзя...
значит отделяем ноги от печки - одеваемся валенки
Или валенками обматываем печку :) Надо будет задуматься.. весной.. поздней..зимой то - не страшно :)
 
Назад
Вверх Снизу