R2/Spark Охлаждающая жидкость

Антифриз G12. Доливал G12+ - все в норме.
Кстати, смешивать антифризы можно разных производителей, только если это
одинаковые антифризы: G12 + G12, G11 +G11 и т.д.
 
Антифриз G12. Доливал G12+ - все в норме.
Кстати, смешивать антифризы можно разных производителей, только если это
одинаковые антифризы: G12 + G12, G11 +G11 и т.д.
А дистильовану воду можна? Якщо грам 200
 
Как я заметил, то у всех по уровню спайки охлаждайка находится. Хоть доливай, хоть нет.
Я свой расширительный бачок поменял на новый и уровень уже с месяц стоит на отметке MAX и не опускается. Старый бачок сопливил в месте спайки.
 
Купив, дякую 1літра 8 грн
Расскажи, сколько влезло до черточки?

смешивать антифризы можно разных производителей, только если это
одинаковые антифризы: G12 + G12, G11 +G11
Не все так просто... Даже при одном допуске состав присадок разных производителей может отличаться настолько, что они могут вступить в нежелательную реакцию при смешивании.
Теоретически, в сети ходит таблица совместимости.
Но надо понимать одно: ОЖ от разных производителей имеют выверенные составы, с определенным набором присадок, соответствующих определенному автомобилю. Набор присадок «чужого» антифриза может не подойти для системы охлаждения вашего автомобиля.
Многие утверждают: мол в антифризе целых 80% - это вода+этиленгликоль, а всего 20% - присадок (индивидуальных у разных производителей) - фигня!!!
Так даже эти умники забывают мелочь: антифриз может содержать как этиленгликоль так и пропиленгликоль ... УПС...

Как я заметил, то у всех по уровню спайки охлаждайка находится. Хоть доливай, хоть нет.
Возможно на заводе экономят по 200 грамм на машине и не доливают до черты) Если дольешь и уровень не меняется - либо мистика либо где то течь:)

Вот вам мнение одного из взрослых производителей https://liquimoly.ru/smeshivanie_antifriza.html
Чем грозит смешивание разных антифризов


Формулы современных антифризов имеют массу отличий. Хотя основа, которая обеспечивает низкотемпературные свойства одна - моноэтиленгликоль. Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные особенности.


В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы.


В России большинство автовладельцев не придают значения многообразию антифризов и ориентируются в основном на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве. Часто бывает, что антифриз в эксплуатации потерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.


Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей одного цвета, возможны негативные реакции и самое безобидное – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо. Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:


  1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне автомобиля.

Каждая неисправность тратит ваши деньги и время, хотя подобных проблем можно легко избежать. Просто не надо смешивать разные антифризы.


А если утечка, упал уровень охлаждайки, «ругается» бортовой компьютер и растет температура двигателя? Наши рекомендации очень просты:


Если не хватает порядка полулитра антифриза, то долейте простой дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то нужно ехать на диагностику, а в процессе дальнейшего ремонта полностью сменить антифриз на проверенный продукт. При ремонте нет смысла экономить копейки, собирая старый антифриз для последующей заливки в систему. Название свежего антифриза следует записать и доливать в будущем только его.


Итак, подытожим. Самое важное - необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля. Подбирайте антифриз по каталогам, согласно инструкции на автомобиль.
 
В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.
Тю... тоже мне проблему нашел. У нас европеский антифриз, значит покупаем на доливку американский и получаем по итогу японский. :D
 
У нас европеский антифриз, значит покупаем на доливку американский и получаем по итогу японский.
Для узбекской машины, в девичестве бывшей бразильской с американским названием:D
 
Для узбекской машины, в девичестве бывшей бразильской с американским названием:D
двигатель оказывается ваще корейцы делали для индусов :) как в последнем обзоре чувак рассказал
 
У меня а же фигня как у топикстартера - доливаю на каждую пройденную 1 тыс.км, по грамм 200-300.
 
доливаю на каждую пройденную 1 тыс.км, по грамм 200-300.
Это уже странно. И неестественно. Вариантов два: уходит наружу или внутрь. Внутрь - через прокладку. Скорее не тот случай - дырка в прокладке быстро прогрессирует и диагностируется по белому дыму из трубы и пущырькам в расширительном бачке.
Наружу - утечка через неплотности (слабозатянутый хомут или микротрещина) - надо смотреть и искать характерные маслянистые потеки на системе охлаждения.
И как вариант - пробка на бачке не держит нормативное давление и начинает травить пар раньше, чем задумано.
 
Вот я не говорил, что смешивать можно по цветам. Красный может быть и не G12,
А вот G12 и G12 мешать можно. Нет указаний по изготовителю, есть g12.
По вопросу низкого уровня охлаждайки есть много моментов. ГБО - один из них.
 
ГБО - один из них.
Это попадает в пункт "поиск утечек" :D Обычно газовщики ставят дешевые хомуты на все места врезки и эти места начинают сопливеть (в лучшем случае) или течь.

А вот G12 и G12 мешать можно. Нет указаний по изготовителю, есть g12.
Еще раз. G12 - стандарт, который описывает взаимодействие антифриза с двигателем (что и какие функции должен выполнять, какие реакции производить, какие - предотвращать, физико-химические характеристики). Т.е. все антифризы G12 должны обладать одинаковыми характеристиками. Но! каждый производитель волен достигать данных характеристик своим путем! Т.е. в более менее стандартную базу (этиленгликоль+вода) каждый производитель добавляет СВОЙ пакет присадок. Который выполняет возложенные задачи. И это тестируется в лабораториях. Но никто не тестирует совместимость разных антифризов одного допуска. И никто не даст гарантии по результату взаимодействия разных антифризов между собой. Все эти эксперименты - на свой страх и риск, а так же - карман.
В каких то случаях - может повезти, в каких то - возможна реакция компонентов, которая приведет к исчезновению или критичному изменению характеристик, выпадению разного рода осадков, забивающих систему и т.п.
Поэтому все производители машин и антифриза указывают: смешения - только в крайнем случае, аварийной утечке и т.п. А после этого - ревизия системы охлаждения, устранение причины утечки и ПОЛНАЯ замена антифриза!

ГОТОВЫ РИСКОВАТЬ - ВПЕРЕД!
 
В старые-добрые времена на авторынках советовали ареометром отобрать с бачка жидкость (если достанете) и
смешать с заливаемой. Собственно, оценить реакцию.
 
В старые-добрые времена на авторынках советовали ареометром отобрать с бачка жидкость (если достанете) и
смешать с заливаемой. Собственно, оценить реакцию.
Совет хороший. Но тут, как и с проверкой свечей на стенде, нужно создать условия работы : присутсвие металлических компонентов системы ОЖ, температуру и давление. Тогда действительно можно оценить реакцию. Все остальное - филькина грамота :)
 
В старые-добрые времена на авторынках советовали ареометром отобрать с бачка жидкость (если достанете) и
смешать с заливаемой. Собственно, оценить реакцию.
Ареометр кроме плотности ничего не покажет и оценить реакцию он ну никак не может. В топку такой совет.
 
Назад
Вверх Снизу