R2/Spark Линейный выход со штатной магнитолы

Ну если ответ нужен только на конкретно этот вопрос, тогда да, согласен, можно и осциллографом, но аудиодоктором проще и быстрее было бы (ИМХО) :)
 
Проще микрофоном и REW, например. Когда мой равон приедет, померяю АЧХ на стоке и выложу сюда.
 
Как и обещал, выкладываю АЧХ штатной системы. Микрофон калиброванный (Dayton umm-6). Мерилось с места водителя, на уровне ушей.

Все в ноль:

stock.jpg

Видим классический горб на мидбасе. Я такое дело не люблю, так что
Bass: -10
bass_-10.jpg

По-моему, для штатки в такой машине неплохо. Будем считать это референс. Дальше уже каждый крутит на свое усмотрение. Если будете крутить fader на передние динамики - горб никуда не пропадает (это зашито в DSP магнитолы), просто потеряете все, что ниже 130 Гц.
 
Очень даже приличная АЧХ для штатки, дай Бог каждым штаткам иметь такую АЧХ.
P.S. можешь еще снять АЧХ между подголовниками передних сидений? Мне интересно узнать: это стояк дает такой провал чуть выше 2к и горбит на 1к? Уж очень похоже на стояк. Если двигая микрофон по салону этот провал и горб будут уменьшаться или исчезать, тогда это стоят салонный.
А все что ниже 100Гц, можно легко исправить подседельниками.
 
Если такой стояк - то конечно же надо что то решать.. Снять кого то, потягать по салону... Но 1к и уж тем более 2к за это - ИМХО дороговато :)
 
Всем привет.

Лежащий без дела микросаб Pioneer wx210a не давал мне покоя. Были попытки интегрировать его в старый Спарк m300, но по НЧ он почти не давал выигрыша по сравнению со штатными тыловыми колонками.

Т.к. Ravon R2 покупался для жены, то дал себе слово не трогать ничего по звуку в машине. Но в связи с тем, что я обнаружил что новая магнитола гораздо качественнее предыдущей, решил еще раз попробовать подключить микросаб.

Вводные: питание брал с прикуривателя, подключал по высокоуровневому выходу с тыловых колонок (на таком микросабе вы гарантированно не услышите разницу между выведенными линейными входами с ГУ, тем более штатная корректировка АЧХ происходит раньше). Все тембры: 0, баланс: 0. Штатные тыловые колонки ОТКЛЮЧЕНЫ. Микросаб находится в багажнике.

Но сначала просьба товарища:
P.S. можешь еще снять АЧХ между подголовниками передних сидений?

front_only_between_seats.jpg


Ну что же, поехали!

АЧХ фронта:
front_only.jpg
Более-менее, подъем на мидбасе гораздо меньше чем на Спарке m300, там приходилось крутить тембр BASS -10.

Фронт+мкросаб:
front_sub.jpg
Вот здесь я ох...нул, на Спарке m300 (фронт+микросаб) спад начинался с 50Гц (правда он стоял под передним пассажирским сиденьем). А здесь от 30Гц! Но звук "темный", решил попровить тебром MID в магнитоле.

Фронт+мкросаб (MID +6):
front_sub_mid+6.jpg
Здесь я ох...нул второй раз. Что случилось с суббасом? Почему стало резаться с 50 Гц? Скорее всего хитрая фича чтобы не было перегрузки УНЧ. Короче, убираем на 0. Хорошо, а если покрутить TREBLE?

Фронт+мкросаб (TREBLE +6):
front_sub_treble+6.jpg

Вот это другое дело!

Далеко не идеал, но для радио пойдет. Музыку слушаю я с телефона по BT, там стоит Poweramp.
Для BT входа на ГУ все тембры вывел в ноль, а в Poweramp эквалайзером поправил АЧХ, исходя из измерений.
 
Ага, уже отлично видно, что горб на 1к и провал на 2к - это салоные стояки, т.е. это не косяки аудиосистемы, а наложения отраженки.
А в общем, судя по графикам, то звук должен был стать гораздо сочнее и мясистее и при этом без резаков на ухо.:vo:
Что в очередной раз подтверждает, предположение, что штатная акустика очень достойная и нет смысла ее менять на другую (если конечно речь не идет о топовой аккустике с прайсом от 200$ и выше)
 
Последнее редактирование:
Что в очередной раз подтверждает, предположение, что штатная акустика очень достойная и нет смысла ее менять на другую
Точно, а еще это подтверждает, что без измерительных инструментов (ну или очень опытного слуха) колхозить не надо, только деньги на ветер.
 
Питание от прикуривателя? Я бы так делать не стал
 
Питание от прикуривателя? Я бы так делать не стал
Я же написал, что это времянка, а вообще этот микросаб потребляет не более 15А, прикуривателя ему за глаза. Здесь не те железки, чтобы мы морочились с пиковыми просадками напряжения.
 
Не обратил внимание, что для теста.

Чем вы снимаете АЧХ? Дорого стоит тестер?
 
Я покупал специальный измерительный микрофон 250$ стоит.
А теcтеры и измерители АЧХ за 30-60$ - деньги на ветер.
 
Побаловался с симуляций EQ (октавный) в REW. Актуально тем, кто слушает музыку с гаджетов.

Штатный фронт+тыл. Все тембры на 0, fader 0:
stock.jpg

Теперь вводим октавный эквалайзер:
stock_eq_oct.jpg
Настройки EQ:
  • 30 Гц +5 Дб*
  • 60 Гц -3 Дб
  • 125 Гц -10 Дб
  • 250 Гц -7 Дб
  • 1 кГц -5 Дб**
  • 2 кГц +5 Дб**
  • 8 кГц +7 Дб
* - на свое усмотрение, толку не много, зато нагружаем УНЧ.
** на свое усмотрение, при открытых окнах АЧХ будет совсем другой, да и с отраженкой борятся другими способами.
 
Последнее редактирование:
Всем привет.

Лежащий без дела микросаб Pioneer wx210a не давал мне покоя. Были попытки интегрировать его в старый Спарк m300, но по НЧ он почти не давал выигрыша по сравнению со штатными тыловыми колонками.

Т.к. Ravon R2 покупался для жены, то дал себе слово не трогать ничего по звуку в машине. Но в связи с тем, что я обнаружил что новая магнитола гораздо качественнее предыдущей, решил еще раз попробовать подключить микросаб.

Вводные: питание брал с прикуривателя, подключал по высокоуровневому выходу с тыловых колонок (на таком микросабе вы гарантированно не услышите разницу между выведенными линейными входами с ГУ, тем более штатная корректировка АЧХ происходит раньше). Все тембры: 0, баланс: 0. Штатные тыловые колонки ОТКЛЮЧЕНЫ. Микросаб находится в багажнике.

Но сначала просьба товарища:


Посмотреть вложение 4601


Ну что же, поехали!

АЧХ фронта:
Посмотреть вложение 4602
Более-менее, подъем на мидбасе гораздо меньше чем на Спарке m300, там приходилось крутить тембр BASS -10.

Фронт+мкросаб:
Посмотреть вложение 4603
Вот здесь я ох...нул, на Спарке m300 (фронт+микросаб) спад начинался с 50Гц (правда он стоял под передним пассажирским сиденьем). А здесь от 30Гц! Но звук "темный", решил попровить тебром MID в магнитоле.

Фронт+мкросаб (MID +6):
Посмотреть вложение 4604
Здесь я ох...нул второй раз. Что случилось с суббасом? Почему стало резаться с 50 Гц? Скорее всего хитрая фича чтобы не было перегрузки УНЧ. Короче, убираем на 0. Хорошо, а если покрутить TREBLE?

Фронт+мкросаб (TREBLE +6):
Посмотреть вложение 4605

Вот это другое дело!

Далеко не идеал, но для радио пойдет. Музыку слушаю я с телефона по BT, там стоит Poweramp.
Для BT входа на ГУ все тембры вывел в ноль, а в Poweramp эквалайзером поправил АЧХ, исходя из измерений.

Очень интересный вариант ! А как смешивали сигнал от 2-х каналов задних динамиков на входе саба ?

Интересно, а Pioneer TS-WX610A к нам в запаску поместится ?
 
Очень интересный вариант ! А как смешивали сигнал от 2-х каналов задних динамиков на входе саба ?
В этом девайсе есть стерео вход (низкоуровневый/высокоуровневый).
 
Назад
Вверх Снизу