Общее Ксенон? Лэды? Галоген? Муки выбора.

Cobox

Штырлиц
Сообщения
6.059
Город
Ирпень
Авто
R2+Lacetti+Lacetti+
В общем пока я ездил по Канадам, тесь подогнал жене комплект лэдов на равончика.
IMG_20200202_161622.jpg
IMG_20200202_161631.jpg
IMG_20200202_161643.jpg
Жена попросила поставить, ну мне и интересно стало, действительно ли лэды не слепят.
Поставил в одну фару лэд, а в другой стоит родной заводской галоген.
IMG_20200202_162238.jpg
Думаю, что писать о том в какой фаре лэд, а в какой галоген не нужно, и так все видно.
По яркости лэды ярче и на глаз и по показаниям люксометра на мобилке в полтора раза.
Что порадовало, так это отсутствие света на нижней части рефлектора, там где формируется дальний свет, что дает очень четкую и контрастную светотеневую границу.
IMG_20200202_183023.jpg
Ну а теперь о плохом.
Первое, это проблема фокусировки: левая лама имеет чуть другой фокус, чем правая. Если посмотреть на предыдущее фото, то видно, что левая фара чуть ниже светит, чем правая, но это не регулировка фар такая, так как, если просто поменять лампы местами, то ниже уже будет светить правая фара. Как по мне этот баг совсем не критичный легко исправляется регулировкой фар.
А вот теперь самое интересное. В телеграмм чате нашего клуба и в соседних темах писали, что лэды эти не слепят. Но я такого не заметил. Да у них есть четкая граница, но это еще не значит, что они не слепят, так как вместе с увеличением яркости основного пучка увеличилась яркость и паразитных засветов. При измерении в зоне ослепления яркость увеличилась на 50% относительно штатного галогена, т.е в полтора раза.
Вот сделал два фото, на которых очень хорошо это видно (камера находилась выше основногопотока света, т.е. на уровне глаз стоящего человека на расстоянии в трех метрах от авто).
IMG_20200202_162601.jpg
IMG_20200202_162736.jpg
На верхнем фото ближний свет, на нижнем дальний. Фото делалось в ручном режиме с фиксированными параметрами (выдержка 1/1000, ISO-1600). А теперь самое интересное, яркость ближнего света лэда была сопоставима по яркости дальнего галогена, это даже видно по фото. А яркость дальнего у лэдов была даже чуть ниже, чем у ближнего тех же ледов. У галогена яркость, что ближнего, что дальнего была одинакова.
(... продолжение следуюет, так как в исчерпан лимит фото в сообщении)
 
(... продолжение)
Особого вау-эффекта по яркости я не заметил, но зато был вау эффект по цвету - чистый белый цвет все таки смотрится более "нарядно", чем желтый галогеновый.
Освещение в ближнем свете - ближнее и среднее поле, очень ярко и хорошо (ярче, чем у галогена), а вот дальнее поле у галогена получше освещено, чем у лэдов.
Из-за того, что свечение было белое и ближнее, и среднее поле более лучше освещалось, то казалось, что лампы в общем светят гораздо ярче, но мобилка показала разницу всего в полтора раза ярче.
IMG_20200202_163540.jpg

Фокус дальнего, как по мне, слишком узкий и очень контрастный (ближнее поле освещается слабо) и слишком резкий переход от светлого к темному.

IMG_20200202_163740.jpg

(... продолжение следует)
 
Мне кажется, что у тебя больше и ярче пятна над стг. Или это по фотке просто так?
Твои ж другие самолетики, те, что помощнее?
 
(... продолжение)
Теперь о замерах в зоне ослепления. Замер делался над галочкой на темной зоне в зоне начала излома галочки.
Галоген:
Screenshot_2020-02-02-16-35-09-134_de.waldau_webdesign.app.luxmeter.jpg

Лэды:
Screenshot_2020-02-02-16-35-26-614_de.waldau_webdesign.app.luxmeter.jpg
Как видим засвет, а точнее ослепление водителя увеличилось на 50%, т.е. в полтора раза, и это при том, что фары имеют четкую свето-теневую границу.

В общем, однозначного мнения у меня нет, с одной стороны нравится приятное глазу белое свечение, более лучшая освещенность на ближнем свете ближнего и среднего поля, но не нравится более слабая освещенность дальнего поля на ближнем свете, а также слишком узкий и контрастный пучек дальнего света и менее равномерная заливка светом освещенного участка.
Что касается вопроса "слепят или не слепят?" - отвечу, что, не смотря на наличие четкой и контрастной светотеневой границы, они все равно слепят.

P.S.
А вот специально сделал фото, на котором очень хорошо виден высокий уровень засвета: шпильки на столбе отбрасывают довольно четкие и контрастные тени.
1--IMG_20200202_183106.jpg
 
Последнее редактирование:
отвечу, что, не смотря на наличие четкой и контрастной светотеневой границы, они все равно слепят.
корректнее будет сказать, что "слепят в полтора раза больше чем галоген"
 
корректнее будет сказать, что "слепят в полтора раза больше чем галоген"
Абсолютно верно. Они слепят в полтора раза больше, чем галоген, а учитывая, что наши штатные галогеновые фары уже имеют максимально допустимый засвет (т.е. все что выше галогенового засвета уже не допустимо по нормам), то лэды слепят и не пройдут допустимые нормы.
 
Ты думаешь на заводе зажали поставить более яркую лампу? :D
Открою тебе один секрет, подбор яркости ламп заводами в авто всегда делается так, чтобы был максимально возможный яркий свет, но при этом в зоне ослепления освещенность была на гране допустимых норм, иначе авто не пройдет сертификацию.

Мне кажется, что у тебя больше и ярче пятна над стг. Или это по фотке просто так?
Твои ж другие самолетики, те, что помощнее?
Мощность моих ламп 35Вт (см. фото коробки). А пятна, то отблески фар. Стенка не удачная, нужно было делать фото на неотражающей поверхности, "аля штукатурка", тогда была бы более реальная картинка, без отблесков.
 
Ты думаешь на заводе зажали поставить более яркую лампу? :D
Открою тебе один секрет, подбор яркости ламп заводами в авто всегда делается так, чтобы был максимально возможный яркий свет
бла-бла-бла... :mail:
ниверю (с) :meowth:
документ дай, где это описано и утверждено
 
бла-бла-бла... :mail:
ниверю (с) :meowth:
Твое право не верить. Я, конечно, понимаю, твое внутренне желание не признавать тот факт, что ты точно такой же сварщик, как и колхоз-ксенон (пусть и не такой сильно выжигающий глаз), но если тебе так интересно по какому принципу подбирается яркость ламп в фару и проектируется сама фара, то разберись сам в этом вопросе, если мне не веришь. :)
 
Последнее редактирование:
Если я правильно понял, то лед лампы лучшего , чем галоген света не дают, просто сам цвет красивый. И за это нужно заплатить ослеплением встречных и слабым дальним?

Выходит тогда лучше линза ксенон?
 
имхо ответ на вопрос в теме зависит от того насколько водитель воспримчив от потока негатива тех кого он слепит :)
мне хватает штатного света и если есть погодные условия в которых его не будет хватать то значит лучше не ехать.
на дороге важно чтобы не вам было светло но и другие участники движения не были ослеплены вашим авто.
 
Если я правильно понял, то лед лампы лучшего , чем галоген света не дают, просто сам цвет красивый. И за это нужно заплатить ослеплением встречных и слабым дальним?

Выходит тогда лучше линза ксенон?
Ну в общем-то где-то так, хотя однозначно утверждать нельзя. На ближнем свете ближняя и средняя часть лэдами освещают лучше, но вот дальняя часть у галогена лучше.
А на дальнем свете, то освещение лучше только в пятне фокуса, а вот за пределами пятна фокуса - освещено ну очень плохо, у галогена на дальнем свете даль освещена более равномерно и площадь освещения шире. Ну а на счет заслепа встречных, то тут галоген однозначно более комфортен для встречных водителей и приченяет им меньше дискомфорта.
 
Одинаково) Одинаково хочется настучать по тыкве
 
А линзы ксенон не слепят?
Пока чистые и правильно отрегулированные - не слепят. Но у линзованного ксенона да и линзованных лэдов дальний свет очень плохой. Это особенность линзы - она не может одинаково хорошо светить и на ближнем и на дальнем. Поэтому заводские авто с линзами всегда имеют раздельный ближний и дальний свет. Имей это ввиду .
 
Назад
Вверх Снизу