R4/Cobalt Керування автомобілем через CAN

Можешь попробовать срубить с них бабла за интеллектуальную собсвенность
:oh об чем ты спичишь? Уж не заболел ли часом? Гугель с Мелкомягким забили на попытки отстоять свои авторские права. Мировые автобренды закрывают глаза на полные копии своих автивок, которые с кетайскими лейблами там катаются. Главное условие - за пределы своей чины не вывозите.
Я, ессссссстесно, очень высокого мнения о своей персоне, но не настолько же :D
 
Успехов. Реально достаточно муторная и неблагодарная работа, в том числе чреватая ошибками дешифровки пакетов и экспериментами методом проб и ошибок.

А вот это - очередной сюрприз от GM для меня. Надеюсь, что в моей магнитоле которая едет, этот баг уже пролечен. КАН модуль в комплекте.
Но в свое время такую же задачу решал быстрее и проще, когда была у меня "девятка", у которой звука поворотников нет. Мультивибратор на микросхеме 176 серии + пьезопищалка, выдранная из детской мягкой "говорящей" игрушки и все это всунуто в коробочку от фотопленки. Подключено к блоку предохранителей на реле прерывателя. И пищало аж на ура. Быстро, дешево и сердито. Но не кошерно и без ковыряния КАН :D
Я заказівал специальный модуль кан шины для магнитолы, у модуля свой динамик https://www.aliexpress.com/item/4000804258073.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.66894c4dzLpkoP
 
Яка ціль переслідується?
Бо Я одним глазом почитав і не поняв.
Є ряд команд і звичайний елм.і прога в плей маркеті(декілька).
Ви хочете вмикати підігрів зеркал не кнопкою, а через софт?

Сервісні?
Керування світлом, центральним замком......
То тестова функція

Obd command.
Команди шукайте в неті.
 
Совсем не обязательно что что-то получится. Я например в кан шине вроде как четко видел команды управления, но как выяснилось это не команды а статусы , т-е отправка исправленого пакета не повлияла на машину
 
Так це не обов'язково, можливо пристрій вмикається не командою кан, але передає статус в кан що ввімкнено ,або вимкнено, то тоді ми можемо тільки бачити інформацію про статус, а керувати не зможемо, але якщо пристрій вмикається через команду в кан шину то не бачу чому він не увімкниться через отримання такої самої команди. Проект вихідного дня ,так що все ще попереду. Поки що граюся на столі з двума кан модулями.
 
сьогодні був час трохи просканувати шину, знайдено як вмикати та вимикати підігрів сидіння, так що не тільки статус можна дивитися. кому потрібно то ID 0x10724099 розмір 1 для того щоб увімкнути або вимкнути потрібно послати два пакети один 0x01 за ним наступний 0x00 для пасажирського крісла 0х08 та 0х00
 
Судя по всему принцип тот же что и на кнопках магнитолы или круиза , код 00 при отпускании, и любой другой при нажатии, сам код нажатия соответствует функции
 
точно так, але якщо не відпустити то тоді знову натиснути кнопку не вийде.
 
GMLAN ID 0x10424060, розмір 3 байти, 0x36 0xFF 0x66 період 1000мс. - пакет датчик температури під бампером в магнітолу, перший та останній байт хз що. другий 00 = -40 градусів FF = 88 градусів

була ідея надсилати туди також і температуру двигуна, але більше ніж 88 воно не відображає... печаль.
 
Яка ціль переслідується?
Бо Я одним глазом почитав і не поняв.
Є ряд команд і звичайний елм.і прога в плей маркеті(декілька).
Ви хочете вмикати підігрів зеркал не кнопкою, а через софт?

Сервісні?
Керування світлом, центральним замком......
То тестова функція

Obd command.
Команди шукайте в неті.
А можна хоча б назву, А краще силочку на прогу
 
але якщо пристрій вмикається через команду в кан шину то не бачу чому він не увімкниться через отримання такої самої команди.
Навеяло недавней активностью на работе, не связанной с CAN, но связанной с другой системой управления. Возможен алгоритм "ведущий-ведомый" с подтверждениями.
Схематично:
- ведущий посылает запрос ведомому: ты готов отработать? (вариант - проверка доступности ведомого "ты еще жив?")
- ответ ведомого: да, готов.
- ведущий посылает команду на исполнение.
- (опциоанально) ведомый отчитывается о выполнении.

Если не будет хотя бы одной из 3-х или 4-х посылок, то исполняющая команда не сработает или ведущий не получив финального статуса сразу же дает команду "отбой". По сути - в мешанине на шине надо поймать и дешифровать все 3-4 посылки. Задача усложняется в разы, если не на порядок. Не утверждаю, что тут есть такие комбинации, но они вполне могут быть, для "важных" устройств - в первую очередь.
 
- ведущий посылает запрос ведомому: ты готов отработать? (вариант - проверка доступности ведомого "ты еще жив?")
- ответ ведомого: да, готов.
- ведущий посылает команду на исполнение.
- (опциоанально) ведомый отчитывается о выполнении.
 

Вложения

  • 496c834c25b50e2f52e1e11df4e96f95.jpg
    496c834c25b50e2f52e1e11df4e96f95.jpg
    72,7 КБ · Просмотры: 8
По Кан трохи не так, там іде арбітраж і пристрій який має вищий пріоритет завжди його виграє і буде пересилати данні, а той що має нижче буде чекати поки йому дадуть змогу сказати, і системи двигуна мають вищий пріоритет ніж магнітола
 
По Кан трохи не так, там іде арбітраж і пристрій який має вищий пріоритет завжди його виграє і буде пересилати данні, а той що має нижче буде чекати поки йому дадуть змогу сказати, і системи двигуна мають вищий пріоритет ніж магнітола
Это если правильно расставлены приоритеты. К если сделано через ...пу или где то замкнуло, то начинаются всякие BLM , и блоки управления каким нибудь лючком бензобака или стеклоподъёмника и начинают ставить всех на колени:)
 
Это если правильно расставлены приоритеты. К если сделано через ...пу или где то замкнуло, то начинаются всякие BLM , и блоки управления каким нибудь лючком бензобака или стеклоподъёмника и начинают ставить всех на колени:)
Ну во первых приоритеты заложены в карте адресов, так что их раздать может только производитель авто при проектировании архитектуры. А во вторых, положить намертво всю шину - это еще можно допустить (хотя и это сделать не так уж и просто, учитывая ее специфику построения), но чтобы что-то одно, через шину начало влиять на другое - это исключено.
 
их раздать может только производитель авто при проектировании архитектуры.
Так и я о чем. Если проектируют альтернативноодаренные специалисты ....

чтобы что-то одно, через шину начало влиять на другое - это исключено.
Ещё и как работает:) Валит не всю шину, а какой то блок, раздающий сигналы дальше. И начинается свистопляска с чеками и прочими глюками
 
Назад
Вверх Снизу