R4/Cobalt Керування автомобілем через CAN

romanckua

Активный участник
Сообщения
414
Город
Cherkasy
Авто
Ravon R4
Є бажання керувати сервісними функціями автомобіля через мобільний телефон на андроїд. Можливо хто вже реалізував ці функції, якщо так то поділіться посиланнями, ідеями. Якщо ні але є розуміння то є питання керування світлом, центральними замками, підігрівом сидіння, кондиціонером та вікнами у наших авто реалізовано по high чи low шині?
 
Є бажання керувати сервісними функціями автомобіля через мобільний телефон на андроїд. Можливо хто вже реалізував ці функції, якщо так то поділіться посиланнями, ідеями. Якщо ні але є розуміння то є питання керування світлом, центральними замками, підігрівом сидіння, кондиціонером та вікнами у наших авто реалізовано по high чи low шині?
Это реализовано в любом устройстве, которое имеет доступ к CAN. Вопрос исключительно в приложении, которое знает систему команд и может эти команды посылать через CAN.
На большинстве автомобилей CAN-основные команды унифицированы, включая "керування світлом, центральними замками, підігрівом сидіння, кондиціонером та вікнами". Но я не встречал универсального приложения, которое бы умело этого делать. Почему такого нет - сам теряюсь в догадках. Возможно - всё ещё много не знаю в этой части.
 
Знайшов схему кобальта, там радіо, підігрів, та інше що не відноситься до двигуна та систем керування сидить на low speed шині, тому буду збирати пристрій для аналізу can та методом вмикання вимикання певної функції шукати які саме данні потрібно надіслати в шину щоб увімкнути чи вимкнути певну функцію та отримати її статус, а далі вже розбиратися як написати додаток на андроїд. Думав можливо хтось вже це робив у нашому клубі.
 
Є бажання керувати сервісними функціями автомобіля через мобільний телефон на андроїд. Можливо хто вже реалізував ці функції, якщо так то поділіться посиланнями, ідеями. Якщо ні але є розуміння то є питання керування світлом, центральними замками, підігрівом сидіння, кондиціонером та вікнами у наших авто реалізовано по high чи low шині?
Для реализации хотелок нужен DBC файл с CAN командами. Автопроизводители их стараются спрятать. CAN команды можно получить или стырив этот файл или реверс инжирингом. Я пока ленивым поиском не нашел. Может где-то на форумах выложено, но Гугл не выдает.

HI - LOW - это два провода одной шины. Там дифферинциальная витая пара. Та шина, котрую вы хотите называется CAN Comfort или HVAC
 
Ну не зовсім так , те що мені потрібно названо як low speed gmlan
 
Знайшов схему кобальта, там радіо, підігрів, та інше що не відноситься до двигуна та систем керування сидить на low speed шині, тому буду збирати пристрій для аналізу can та методом вмикання вимикання певної функції шукати які саме данні потрібно надіслати в шину щоб увімкнути чи вимкнути певну функцію та отримати її статус, а далі вже розбиратися як написати додаток на андроїд. Думав можливо хтось вже це робив у нашому клубі.
Адаптер CAN от братьев поляков
Приложение на Андроид
Приложение для десктопа

Ну не зовсім так , те що мені потрібно названо як low speed gmlan
Мда
GMLAN is the General Motors variation of the CAN Bus. Although it is CAN based, there are enough proprietary features and functions to make this a unique protocol. GMLAN was introduced on the following models (only the first year of use is listed):
 
Я про те що я мав на увазі саме швидкість шини, а не рівні сигналу, в машині дві шини одна швидкісна застосування для двигуна та систем керування інша повільна для допоміжних систем.

Судячи зі схеми , я правильно розумію що на перший вивід діагностичного роз'єму у нас виведено gmlan low speed і для обміну даними в ці лінії використовується земля та лінія даних, а лінія gmlan high speed використовує вже диференційний сигнал і дві лінії на 6 та 14 піні?
 

Вложения

  • Screenshot_2021-10-24-20-48-54-247_com.google.android.apps.docs.jpg
    Screenshot_2021-10-24-20-48-54-247_com.google.android.apps.docs.jpg
    190,7 КБ · Просмотры: 11
в машині дві шини одна швидкісна застосування для двигуна та систем керування інша повільна для допоміжних систем.
В идеологии управления это совершенно не принципиально. Система команд одна. Команды поданные на LOW совершенно адекватно воспримутся всеми устройствами. Из написанного выше следует только одно - (в теории) может возникнуть ситуация, когда некоторые команды могут быть восприняты только некоторыми низкоскоростными устройствами, подключенными к low speed . Но это - не догма, а именно теоретическое утверждение, исходя из принципов работы low и high speed.

Судячи зі схеми , я правильно розумію що на перший вивід діагностичного роз'єму у нас виведено gmlan low speed і для обміну даними в ці лінії використовується земля та лінія даних, а лінія gmlan high speed використовує вже диференційний сигнал і дві лінії на 6 та 14 піні?
Честно говоря, качество скриншота такое, что номера контактов угадываются с трудом.
Но судя по схеме, действительно low speed проложен одножильным (вероятнее всего - экранированным кабелем).
А high speed - это витая пара. Не факт, что это дифференциальный сигнал, но то, что симметричная витая пара - наверняка.

Приложение на Андроид
Судя по описанию, для этого приложения вообще не нужен никакой специфический адаптер. "Стандартный" ELM327, который уже есть практически у любого, кто когда-либо хотел сам прочесть ошибки совей машины, и вперед - получаешь полноценный девайс для управления через CAN.
 
Немаю уявлення як з допомогою Елм327 можна спілкуватися з gmlan low speed, але не маю досвіду але маю уявлення як з цією шиною можна спілкуватися через ардуіно та mcp2515/mcp2551 і є розуміння як в лінуксі спілкуватися з ардуіно, тому я не думаю що з цим буде проблема в андороіді.
 
Немаю уявлення як з допомогою Елм327 можна спілкуватися з gmlan low speed
А я и не говорил, что ЕЛМ подключается к low speed. Судя по его распиновке, он работает только с полноценной высокоскоростной шиной (6 и 14 контакты):
raspinovka-elm327_1.jpg

Я написал исключительно про метод работы приложения, которое по ссылке выложил выше Dotex
 
6 и 14 пины - CAN classic
А в данной задаче явно нужен 1-й с J2411. Там один провод и, похоже, ШИМ.

Я больше "теоретик". С железом работаю на столе, а не в гараже, пока. Если надо, могу порытся в открытой документации на следующей неделе.
 
Судячи з інформації по gmlan low speed там звичайний can на швидкості 33.3кбіт/сек і для низької швидкості достатньо одного рівня сигналу. Тому сигнальний провід один. По ньому бігають пакети данних. Теорії трохи начитався, тепер в магазин за залізом і теорію випробовувати на практиці.
 
я ковырял кан шину, в R2 правда, но отличия не так велики. Для ковыряния брал канхакер , малость модифицировал прошивку для того чтобы получить возможность быстрого переключения на 33.3 кбод, для исследований более чем годное решение. А дальше если желание еще останется можно и елм прикрутить на (если это высокоскоросной кан) или вообще написать программу для передачи команд если брать низкоскоросную шину на первой ноге разъема

кое-что можно посмотреть тут https://www.youtube.com/channel/UCghtsIbqQJUSILgybN5OZAA/videos
видео не мое но все что там нарыли у меня сошлось
 
Зібрав на ардуіно пристрій для роботи з канхакером ) послухав шину, пакети бігають )
знайшов статтю кобальтовода який реалізовував щось подібне, а саме відсутні звуки при заміні штатної магнітоли, поділюся посиланням https://cobaltr4.ru/звуки-поворотников-с-помощью-arduino/
Головне що тепер є пристрій, буду розбиратися далі.
 
Головне що тепер є пристрій, буду розбиратися далі.
Успехов. Реально достаточно муторная и неблагодарная работа, в том числе чреватая ошибками дешифровки пакетов и экспериментами методом проб и ошибок.
а саме відсутні звуки при заміні штатної магнітоли,
А вот это - очередной сюрприз от GM для меня. Надеюсь, что в моей магнитоле которая едет, этот баг уже пролечен. КАН модуль в комплекте.
Но в свое время такую же задачу решал быстрее и проще, когда была у меня "девятка", у которой звука поворотников нет. Мультивибратор на микросхеме 176 серии + пьезопищалка, выдранная из детской мягкой "говорящей" игрушки и все это всунуто в коробочку от фотопленки. Подключено к блоку предохранителей на реле прерывателя. И пищало аж на ура. Быстро, дешево и сердито. Но не кошерно и без ковыряния КАН :D
 
была у меня "девятка", у которой звука поворотников нет. Мультивибратор на микросхеме 176 серии + пьезопищалка, выдранная из детской мягкой "говорящей" игрушки и все это всунуто в коробочку от фотопленки. Подключено к блоку предохранителей на реле прерывателя. И пищало аж на ура.
Не надо превращать нормальную машину в ТАЗ!
 
Не надо превращать нормальную машину в ТАЗ!
Дык с завода в ТАЗе тоже не было моего эксклюзивного девайса. Этож чистейшей воды хендмейд!
И не переживай - если вдруг новая китайская гамнитола не заведется, то в современном хендмейде я как минимум использую:
- пищалку-таблетку от компа, ибо пьезо у мну нет.
- микросхему cd4093b, ибо 176 давно почили в бозе.
- какой-нибудь MOSFET вместо КТ315 как усилитель для пищалки
- самое главное: яйцо от киндерсюрпрайзаза, ибо коробочки от фотопленки щаз днем с огнем не сыскать.

Это уже не ТАЗ, надеюсь? :D
 
этот баг уже пролечен. КАН модуль в комплекте.
как повезет)
когда я первый раз ставил - звуки шли не через штатные колонки, а через динамик, ВСТРОЕННЫЙ в кан-модуль. :)
в текущей вариации - уже через колонки) у тебя вроде продвинутый кан, как я по фотке глянул - должно быть норм, штатным путем.
 
А что? "Прекрасное" решение, в духе китайцев - очень дешево и сердито. Работало ведь!
Я бы даже сказал в духе MAV, у которого китайцы сперли технологию:
Мультивибратор на микросхеме 176 серии + пьезопищалка, выдранная из детской мягкой "говорящей" игрушки и все это всунуто в коробочку от фотопленки. Подключено к блоку предохранителей на реле прерывателя. И пищало аж на ура. Быстро, дешево и сердито.
Можешь попробовать срубить с них бабла за интеллектуальную собсвенность, если получится...:D
 
Назад
Вверх Снизу