R4/Cobalt Что случилось с аккумулятором на Ravon R4 или почему он такой маленький? )

@Mykhailo ,опять спор ради спора. У каждого разный режим эксплуатации и морозы разные бывают. Говорилось о "режиме доктора", когда короткие поездки и длительные простои в течении дня.Можно и не не выйти на рабочую температуру двигателя , если ездить зимой на расстояния 2 км, к примеру и потом простой минут 40. И даже при исправном генераторе аккум не будет успевать заряжаться. Тем более при включенных мощных потребителях.
Насчёт ёмкости , неправильно было мной высказано , Да именно степень заряженности , а не ёмкость. Ёмкость будет постоянной. Но при такой эксплуатации и постоянных недозарядах аккум будет терять ее в процессе эксплуатации.
Я не понимаю о чем мы спорим, что вы мне хотите доказать? Что нужно не следить за состоянием аккумулятора и не нужно его заряжать или что? Что было мной сказано не правильно.
У каждого свой режим эксплуатации и каждый сам выбирает , что ему делать. Кому то легче каждые 2 года покупать новый аккум и не париться с зарядками и и проверками.
 
ездить зимой на расстояния 2 км, к примеру и потом простой минут 40.
Вот и я о том же - как доказательство своей точки зрения придуман нереальный режим, похожий на попытку укатать двигатель ездой вообще без прогрева.
Что нужно не следить за состоянием аккумулятора и не нужно его заряжать или что?
Именно об этом - нет необходимости проверять его ежедневно. Да и вообще, если машина ездит и генератор исправен.
Кому то легче каждые 2 года покупать новый аккум и не париться с зарядками
У меня в среднем лет по 5 жили (точнее не скажу - не записывал и проданные с машиной тоже усложняют усреднение) не самые дорогие акумы. Реально убил только один - который, как я раньше писал, 400 км кормил машину без генератора (но это вынужденно), да и тот был со странностями от покупки вместе с машиной, подозреваю, что уже подубитый.
 
Именно об этом - нет необходимости проверять его ежедневно. Да и вообще, если машина ездит и генератор исправен.

Я и не говорю, что нужно ежедневно проверять зарядку и напряжение . Но иногда это делать нужно. Тем более , те кто ездит с елм. ( Это легко)
А как вы узнаете рабочий генератор или нет? Не проверяя его хоть иногда. Сегодня рабочий, а завтра накрылся диодный мост или регулятор напряжения. Или просто ремень прослаб.


Вот и я о том же - как доказательство своей точки зрения придуман нереальный режим, похожий на попытку укатать двигатель ездой вообще без прогрева.
А вы греете мотор до рабочей температуры? Прогрейте до 40 -45 градусов и проедьте 2 км. И посмотрите. Может ещё и термостат не открыться. А у кого-то такой ежедневный режим эксплуатации.
Вобщем Михайло , я вас ни в чем не переубеждаю.

"Идите, как хочете . Мне с вами не интэресно ходить по одной Одессе." (с) :D
 
А как вы узнаете рабочий генератор или нет? Не проверяя его хоть иногда. Сегодня рабочий, а завтра накрылся диодный мост или регулятор напряжения. Или просто ремень прослаб.
При нынешней надежности техники хватит сигнальной лампочки. Когда-то ставили амперметр (на Москвиче был). Он информативнее, но тогда в этом была необходимость заметно большая, чем сейчас (машина вообще превратилась в смартфон ходячий - все через мозги, спасибо еще руль не отобрали :kolobok-wink: )
Прогрейте до 40 -45 градусов и проедьте 2 км.
и в конце этих двух км. подкапотное уже точно теплое. И с каждым стартом после даже таких пробегов все теплее и теплее. И помним, что минута зарядки компенсирует один пуск. Не, ну бывает может быть -30. Но то такое, не каждый день.
Вобщем Михайло , я вас ни в чем не переубеждаю
Я тоже.
"Идите, как хочете . Мне с вами не интэресно ходить по одной Одессе." (с) :D
Ладно - не поеду в Одессу. По крайнем мере до лета! :kolobok-wink:
 
@Mykhailo ,вы все время провоцируете меня на дальнейшие ответы.
и в конце этих двух км. подкапотное уже точно теплое.
Но аккум и электролит в нем ещё не прогрет. И электрохимическая реакция ещё очень медленная и аккум не заряжается, а энергии потратил много на холодный пуск. А когда он начнет принимать заряд, уже может быть 5-10 холодных пусков.( хотя уже и не таких , как первый раз с утра).
При нынешней надежности техники хватит сигнальной лампочки
При прослабленном ремне или неправильной работе регулятора напряжения , лампочка не загорится. А аккум испытывает недозаряд. Низкое напряжение, но лампа еще не горит. И эти достижения были ещё на вашем Москвиче и ранее.

И помним, что минута зарядки компенсирует один пуск.
Это кто так решил?

Или вот ваша приписочка ранее.
PS: Еще про 400 А зимой.
400 А - паспортный пусковой ток "не замерзшего" акума в 50 амперчасов. На морозе он столько не выдаст (а нам хватает).
Как раз говорилось мной не о паспортном ( написанном на аекуме), а о реальном, при определенных условиях. Может достигать.Поэтому все ваши расчеты здесь не к месту. И эти значения часто при "замерзшем" аккумуляторе , при минус 18.
А если зашёл разговор о паспортных значениях , то обратите внимание , что написано в скобочках после значения тока холодной прокрутки. А там буковки EN, CA, CCA, SAE, DIN и др. Всего 10 стандартов. Америки , Германии, Японии, Европы и т.д.
И если вы выбрали аккум с большим значением тока хододнойипрокрутки- не радуйтесь. Потому что 420 А ампер по одному стандарту соответствует 225 А по другому. А вы когда рассчитывали , какой стандарт имели ввиду? И не все так просто , как вы думаете. И не все линейно и поддается рассчету. Много факторов.
 
Последнее редактирование:
Ну если никто не поставит больший до меня, то экпериментировать буду уже я ближе к зиме. Мне в любом случае нужен побольше для работы, да и запасной как правило всегда лежит в резерве. Будет зимний и летний как резина )
Это если влезет конечно :p
Вот будет веселуха, если на Р4 окажется ШИМ регуляор заряда АКБ и управляется он ЭБУ. Тогда твои 70-80 будут служить меньше, чем родной с малой емкостью.

Это кто так решил?
Это штатный ЭБУ так решил.
Ты просто все-еще живешь старыми технологиями заряда АКБ на авто, когда зарядом управляло реле регулятор напряжения. В новых авто сейчас немного по-другому реализован заряд АКБ, и на новых авто АКБ заряд берет быстро и без растягивания его во времени, т.е. скорость заряда не падает по мере зарядки АКБ.
 
Мной ничего не было сказано про реле регулятор. Это действительно на старом автопроме. А было мной сказано про регулятор напряжения. И выполнен он заодно со щеточным узлом и установлен на генераторе. Регулятор ограничивает напряжение 14,5 в.
И что решил ЭБУ? А как же законы физики ? Это какое напряжение должно быть , чтобы быстро зарядить аккумулятор и не падал ток в конце заряда? Напряжение должно повышаться все время?
Возможно речь идёт о других типах аккумуляторов, не знаю. Но у нас обычный свинцово кислотный. И обычный генератор с регулятором напряжения. Во всяком случае на Спарке такой же регулятор, как на Авео и Матизе , если верить Интернету.
Вот первое , что подвернулось.
https://avtostarter.od.ua/p655557441-regulyator-napryazheniya-dlya.html

И хотелось бы хоть примерные расчеты , сколько аккум потерял во время холодного пуска, например при минус 15 , чтобы за минуту восполнить эти потери. Какой при этом должен быть ток и напряжение.
 
Последнее редактирование:
Ты мыслишь старыми схемами, т.е. где во время заряда акб константой является напряжение. В авто с шим регулятором заряда акб константой является ток, а не напряжение. Такие авто совершено не боятся режима эксплуатации тип "доктор", так как там заряд акб после нормального пуска восполняется в течении пары минут.

P.S. какая схема заряда реализована у равонов я не знаю, так как до сих пор не могу найти на них электросхемы. Предполагать, что на спарке была старая схема, значит на равоне тоже также будет глупо. Приведу пример, того, что я знаю точно. Джентра это тот же лачети, но в лачети обороты двигателя считываются индуктивным датчиком (по старой технологии), а у джентры считывание оборотов реализовано уже на датчике холла (т.е. по новой технологии). Такое же может быть и с зарядом акб: на спарках и матизах за заряд акб отвечает реле регулятор бортового напряжения, а на равонах уже может стоять шим.
 
О чём тут все спорят? Проблемы с аккумулятором? У нас в стране дефицит аккумуляторов? Нефиг лезть туда, где всё работает. Поставили инженера такую АКБ, значит так нужно. Насколько я знаю проблем с ними (кроме плохо затянутых клемм и вылазящих из-за этого ошибок) не было. Отработал АКБ свои положенные 5 лет-купил новый, поставил и забыл. Ищем чёрную кошку (которой нет) в тёмной комнате.
Вон у людей на северах в -20 , после пяти (!) суток простоя авто запускается без проблем.

 
Ты мыслишь старыми схемами, т.е. где во время заряда акб константой является напряжение. В авто с шим регулятором заряда акб константой является ток, а не напряжение. Такие авто совершено не боятся режима эксплуатации тип "доктор", так как там заряд акб после нормального пуска восполняется в течении пары минут.

P.S. какая схема заряда реализована у равонов я не знаю, так как до сих пор не могу найти на них электросхемы. Предполагать, что на спарке была старая схема, значит на равоне тоже также будет глупо. Приведу пример, того, что я знаю точно. Джентра это тот же лачети, но в лачети обороты двигателя считываются индуктивным датчиком (по старой технологии), а у джентры считывание оборотов реализовано уже на датчике холла (т.е. по новой технологии). Такое же может быть и с зарядом акб: на спарках и матизах за заряд акб отвечает реле регулятор бортового напряжения, а на равонах уже может стоять шим.

Ну, не знаю @Cobox . Возможно, то о чем ты говоришь, реализовано в автомобилях с системой старт-стоп..Но там другие типы аккумуляторов и да , другие способы зарядки. Когда константой является ток , то должно повышаться напряжение. И мы должны увидеть 16 В и больше.
То ,что ты говоришь- пока догадки. Но это можно просто проверить. Просто покататься с елм в режиме записи ( нужна платная версия программы) и посмотреть за напряжением. И мы увидим значения намного выше 14,5 В. А если напряжение не будет выше 14,5 ( 14,6 для Спарка ,Авео, стало понятно из приведенной мной ссылки на регулятор напряжения), то мы имеем дело с обычной схемой заряда , реализованной на подавляющем количестве авто и с обычными генераторами с регулятором напряжения.
Просьба , для тех кто катается с елм, проверить это, можно и сегодня на Р2 и Р4. Хотя бы во время поездки домой с работы. И будет всё понятно. Чё гадать.
 
Ничего тебе елмка не покажет. У нее частота выборки в несколько десяток раз меньше, чем частота модуляции, это первое. А второе, ты не верно расуждаешь, ты не сможешь поднять на акб напряжение выше 15.5-15.6В до тех пор пока, акб полностью не зарядиться. Вспоминаем законы Ома и особенности параллельного подключения.
И что касаеться этой технологии заряда акб, то она довольно уже старая. Я с ней впервые столкнулся на Мазда 3 в 2003 году. И на ней никаких старт-стопов небыло и нет.
 
Последнее редактирование:
Я нормально рассуждаю и все понимаю и в первую очередь законы Ома.
Мной разве было сказано , что сразу будет высокое напряжение? Говорилось , что при постоянстве зарядного тока будет повышаться напряжение и может дойти до 16 в и выше. В начале оно может быть и 13, 8 В. Или ниже ( если по твоим технологиям,). Зависит от степени разряженности аккума-.
И какая частота выборки и частота модуляции? Непонятно, почему нельзя проконтролировать напряжение заряда с помощью елм.
Генератор выдает напряжение. Оно каким то образом поддерживается на определенном уровне ( сейчас не суть важно по старым или новым технологиям). Растет- видим, понижается- видим. Отсекается и поддерживается на каком то значении - тоже видим. В чем проблема? Не знаю пока всех возможностей елм. Можно контролировать и ток заряда? Тогда вообще отлично.
И с такой системой, как ты говоришь, - не должно быть регулятора напряжения на генераторе.
Это же можно определить путем осмотра на очередном ТО или использовать зеркало и заглянуть. Те ,у кого свои гаражи с ямой - тоже могут увидеть.
Ты говорил в своем доме живёшь , есть гараж , яма. Можешь предположить путем осмотра , что у нас за схема заряда и какие генераторы- регуляторы?
А так- гадание на кофейной гуще.
 
Последнее редактирование:
Ха, в самом деле, были вроде аж до 2.2
Кобальт проектировали под 1,4 и 1,8 двигатели. Наш 1,5 идет только для постсоветских стран. Широкая ниша под аккумулятор рассчитана для 1,8 двигателя. Думаю ставить более емкую АКБ не стоит, лично я в этом вопросе склонен доверять инженерам из GM, если они поставили то что поставили, значит так лучше :D.
 
А еще я протупил и неправильно написал, в жиге 2107i не 70а, а 60 аккум. Это немного понижает важность моего вопроса.
Но вы тут и так неплохо все разжевали )
 
Админ закрывай тему.
Но вы тут и так неплохо все разжевали )
 
Назад
Вверх Снизу