R4/Cobalt Зимнии шины шипованые 195/65/R15

Пятно контакта нешипованной резины больше чем у шиповки, плюс у нее состав мягче, что в совокупности дает лучшие сцепные свойства именно на асфальте.
Да ладно. :D
Про пятно контакта, это верно только на очень гладкой поверхности, типа стекло и лед, а вот на шероховатом асфальте, который состоит из камешков - все это нивилируется шероховатостью.
Но вот только все мы прекрасно знаем, что имея меньшее пятно контакта на льду, шиповка останавливается и управляется гораздо лучше, даже новички на шипе на льду начинают чуствовать себя асами за рулем.
Потом другой тебе факт, выпускаемый процент узких профилей зимней резины выше, т.е. если рассматривать в координатах ширина/количество, то в летних резинах преобладает стандартная ширина и широкая, а в зимних - стандартная и узкая ширина. И многие опытные водители советуют зимнюю резину брать уже, и авто-мотогонщики зимних соревнований предпочитают более узкую резину с меньшим пятном (обрати внимание на ширину резины у спортивных авто зимних снежных гонок и гонок по льду), даже если она не шипованная, не догадываешься почему они это делают с точностью до наоборот твоим суждениям? ;)
rally-008-b.jpg


Про состав, и мягкость одинаковый у них состав и мягкость. Открою тебе большой секрет - требуемая для нормальной управлянмости авто мягкость резины, что зимой, что летом - одинакова, ибо масса авто и силы инерции и ускорения одинаковы, как и шероховатость дорожного покрытия без снега и льда. А на льду и снегу шип всегда и однозначно выиграет у липучки того же ценового сегмента. А сравнивать самую топовую липучку с дешевым шипом - это огромная глупость, так как, имея деньги на топовую липучку, делать выбор между дешевкой с шипами и дорогой липучкой никто не будет, так как шип и липучка одного класса, по цене практически одинаково стоят, и разница не существенна.
Проблема лишь в том, что пока не нашли такой износостойкий состав резины, который мог обеспечить одинаковую требуюмую мягкость при разных температурах, поэтому и делают три вида резины:
- летняя, хорошая требуемая мягкость при высоких температурах, но дубовая при низких.
- зимняя, хорошая требуемая мягкость при низких температурах, но черезчур мягкая при летних.
- всесезонка, посредственная, но вполне допустимая мягкость, т.е. летом чуть мягче, чем надо, зимой чуть тверже, чем надо.
И наличие шипов никакого влияния на мягкость резины не оказывает, все зависит от температуры.
 
Последнее редактирование:
авто-мотогонщики зимних соревнований предпочитают более узкую резину с меньшим пятном
для снега это справедливо, для льда все равно большее пятно контакта лучше, просто приходится выбирать или/или, и тут (как и в случае с шипами :D ) каждый решает для себя, что в приоритете
кстати, @AlexAGC, не раз попадала на лед, скользила и в движении, и юз бывал при торможении, по-прежнему за липучку. Вероятно, гипотетически могут быть ситуации, в которых шип тебя спасет, но, во-первых, в приоритете все равно выбор скорости и дистанции, на любой резине, а во-вторых, если езда преимущественно по городу, то нет в нем нужды.
Ну правда же куча тестов, которые показывают, что шипованная хуже контролируется на мокром и сухом асфальте :)
 
Про состав, и мягкость одинаковый у них состав и мягкость.
после этого даже не читал, потому что такое мог сказать только человек, никогда не щупавший шиповку и липучку
 
Предлагаю сделать голосование или опрос ,кто на чём ездит,или что лучше ,шипы или липучка
 
Предлагаю сделать голосование или опрос ,кто на чём ездит,или что лучше ,шипы или липучка
Лучше, кто на чем ) типа:
Шип
Липучка
Всесезонка
Сколько там той зимы*
______
*для таксистов и маршрутчиков
 
тут вопрос не в том что лучше, у каждой резины свои плюсы, имеется ввиду липучка и шип. у всесезонки нет плюсов, она гамно что зимой что летом.
 
Ездил одно время на шипах,что могу сказать,просто классно,сейчас давно езжу на липучке,также классно если скорость на 20-25 км ниже. Могу точно сказать все мы классные водители,но если улетаешь на повороте на липучке при 60 то скорее всего живой, а если на шипах на 90 ,то скорее всего ....,главное не переходить эту грань,тогда и там и там нормально. Не поверю что кто то ,поставив шипы,будет ездить с той же скоростью,что и на липучке,а только при таких условиях это безопасней. Ну а когда на тебя со встречи вертухается копейка на лысой резине то по....р где у тебя шипы.
 
после этого даже не читал, потому что такое мог сказать только человек, никогда не щупавший шиповку и липучку
А может ты щупал шиповку только дешевый деревяный амтел или что-то такое. Готов на пари, что в слепом тесте ты не отличишь по мягкости хорошую шиповку от липучки.
P.S. липучек я тоже стер приличное количество, ездил и на всесезонках и даже застал наварки, так что представление имею свое, а не по интернету.
 
Последнее редактирование:
P.S. липучек я тоже стер приличное количество, ездил и на всесезонках и даже застал наварки, так что представление имею свое, а не по интернету.
ок
звыняй, я уже не в том возрасте, чтобы спорить и кому-то что-то доказывать.
 
На 60км входить в поворот на шипах/липучке я бы не стал.

Прошлой зимой ехали в небольшой пробке, скорость 5-15 км/ч. Впереди пешеходный переход, все тормозят. И я торможу. Но словил голый лед. Был бы шип - наверное остановился без проблем. А на липучке трещал абс и ничего сделать не мог. Единственное выровнял авто, чтоб четко центром встретиться. Но пронесло, в миллиметрах остановился.
Шины не дешевые - мишлен.

Взял бы после этого случая шипы? Нет :) В 90% случаев дороги у нас посыпаны химией и ехать приходится по голому асфальту. А в других 9% хорошая погода, но температура ниже +7, поэтому приходится ездить на зиме. И ради оставшихся этих призрачных 1% я бы не брал шип.

Если зарыться в снег, то шипы/липучка без разницы мне так кажется.

П.С. это мое мнение для Харькова. В других городах может ситуация отличаться.
 
Если зарыться в снег, то шипы/липучка без разницы мне так кажется.
так и есть, я даже больше скажу, по снегу шип хуже, потому что на шипованной резине меньше ламелей и она дубовее
шип рулит только по льду или обледенелому снегу.
 
звыняй, я уже не в том возрасте, чтобы спорить и кому-то что-то доказывать.
не... тут не ради доказательства, мне как-то пофиг на то, кто что думает, просто на шару поиметь денег охота :)

А что касается шип vs липучка, то это вопрос больше религии, как газ vs бензин, попробовав один раз кривой газ будешь потом всю жизнь трубить, что газ :disgust: и человека в этом не переубедишь, потому что он сам лично это попробовал. Так и тут, кто хоть раз поездил на хорошем шипе - на липучку потом даже не смотрит. :)
 
А що скажете про ці шини NOKIAN Nordman 7?
 
думаю, что не хуже нордмана 5) а он был тоже очен неплох за свой бюджет. на р2 такая стояла. отлично вывозила)
 
А що скажете про ці шини NOKIAN Nordman 7?
Это москальская поделка, внешне напоминающая Нокиан Хаккапелиита 7, но упрощённая по составу материалов и предназначенная сугубо для папуасов - рынка роисси и соседей (в т.ч. и нас). Стоит существенно дешевле нормальной Хакки.

У нас в Одессе в большей степени сухо и шипы вылетают быстро, плюс шум. Актуально только в очень зимних регионах на мой взгляд.
У нас в Одессе есть интересное время года с октября по май, когда из за высокой влажности воздуха (море-с) на абсолютно сухом асфальте при температуре около нуля в местах, где продувает сквозняк (ветра в Одессе тоже хватает), образуются пятаки гололёда. Т.е. едешь себе спокойно и расслабленно по чистому асфальту и бац, машина уже плывет... И вот тут как раз и начинаешь мечтать о шипах:)

По Одессе на шипах отъездил не один год, на Хакке 4. Впечатления о качественной шиповке: На скользком - ведёт себя отлично. На снегу - отлично. На сухом покрытии - несколько шумнее липучек.
Шипы теряются только при одном условии - буксовать на сухом твердом покрытии (асфальт, бетон, плитка).

В целом шиповка- не панацея. Как и электроника тормозов и стабилизации - просто повышает безопасность на тех же скоростях. Если начать искать предел возможностей, на которых шипы (АБС, ЕСП, лишнее вычеркнуть) сдадутся - можно его таки найти...на свою голову.

Нормальный человек, переобувшись в зимнюю резину, одновременно меняет и манеру вождения!

И, кстати, тут ещё плюс шиповки - она своим шумом регулярно напоминает про то, что за окном не время для гонок!
 
Последнее редактирование модератором:
Хака 8 тоже делается в росии, как и нордман 7,у хаки 180 шипов,у нор7 130 шипов,хака9 тоже росия, у нокии нормальный шип типо технологичный,заводская ошиповка,место посадки хитрое, при езде по асфальту шип утапливается глубже,что бы его не рвало,единственный минус сделаны в рашке,но фины отвечают что под их МЕГА контролем!они в этот завод вложили много миллионов долларов!
 
Назад
Вверх Снизу