Да ладно.Пятно контакта нешипованной резины больше чем у шиповки, плюс у нее состав мягче, что в совокупности дает лучшие сцепные свойства именно на асфальте.
Про пятно контакта, это верно только на очень гладкой поверхности, типа стекло и лед, а вот на шероховатом асфальте, который состоит из камешков - все это нивилируется шероховатостью.
Но вот только все мы прекрасно знаем, что имея меньшее пятно контакта на льду, шиповка останавливается и управляется гораздо лучше, даже новички на шипе на льду начинают чуствовать себя асами за рулем.
Потом другой тебе факт, выпускаемый процент узких профилей зимней резины выше, т.е. если рассматривать в координатах ширина/количество, то в летних резинах преобладает стандартная ширина и широкая, а в зимних - стандартная и узкая ширина. И многие опытные водители советуют зимнюю резину брать уже, и авто-мотогонщики зимних соревнований предпочитают более узкую резину с меньшим пятном (обрати внимание на ширину резины у спортивных авто зимних снежных гонок и гонок по льду), даже если она не шипованная, не догадываешься почему они это делают с точностью до наоборот твоим суждениям?
Про состав, и мягкость одинаковый у них состав и мягкость. Открою тебе большой секрет - требуемая для нормальной управлянмости авто мягкость резины, что зимой, что летом - одинакова, ибо масса авто и силы инерции и ускорения одинаковы, как и шероховатость дорожного покрытия без снега и льда. А на льду и снегу шип всегда и однозначно выиграет у липучки того же ценового сегмента. А сравнивать самую топовую липучку с дешевым шипом - это огромная глупость, так как, имея деньги на топовую липучку, делать выбор между дешевкой с шипами и дорогой липучкой никто не будет, так как шип и липучка одного класса, по цене практически одинаково стоят, и разница не существенна.
Проблема лишь в том, что пока не нашли такой износостойкий состав резины, который мог обеспечить одинаковую требуюмую мягкость при разных температурах, поэтому и делают три вида резины:
- летняя, хорошая требуемая мягкость при высоких температурах, но дубовая при низких.
- зимняя, хорошая требуемая мягкость при низких температурах, но черезчур мягкая при летних.
- всесезонка, посредственная, но вполне допустимая мягкость, т.е. летом чуть мягче, чем надо, зимой чуть тверже, чем надо.
И наличие шипов никакого влияния на мягкость резины не оказывает, все зависит от температуры.
Последнее редактирование: