Общее Зачем скидывать автомат в P или N в пробках?

От развели, накат на передаче меньше чем на нейтральной, расход на хх ничтожный. Контроль потеряешь только если выключить зажигание, иначе если двигатель заглохнет у нас всегда есть вакуумный насос, который не даст ВУТу опустеть, таким образом тормоза всегда есть.
Да не развели, просто зачем это вообще делать, ради экономии? Смысла нет никакого ради пол минуты наката дергать коробку, С головой достаточно отпустить педаль газа и все, и не мудрить ни чего.
 
Это все издержки езды на механике. Как вариант поставить рядом с мешалкой муляж для "переключения" передач. И с умным видом маслать мешалку в свое удовольствиие. :)
 
нет необходимости, отпускаете педаль газа, используя накат расход топлива 0 л
Підкинув ELM і запустив Сarscan і в накаті на D йде витрата палива 0.8-0.9 л\год.
Що скажете колеги?
 
Підкинув ELM і запустив Сarscan і в накаті на D йде витрата палива 0.8-0.9 л\год.
Що скажете колеги?
скажем, что хорошо перед тем как лезть в мозги изучить устройство системы автоматического управления двигателем. А то получается: купил скальпель, сделал надрез, а там что-то непонятное выпало. :)
 
Що скажете колеги?
Рекомендую для интереса проверить сколько расход на ХХ. ИМХО - должно коррелировать.
Чисто моя теория, из "общих соображений" - ЭБУ может блокировать подачу топлива при накате, но исключительно до определенного предела (выше ХХ, например - до 1,2-1,5 тыс.). Поскольку трансмиссия не связана жестко с коленвалом, то чтобы двиг работал устойчиво, ЭБУ возобновляет подачу, если обороты снизились до этого самого предела. Иначе двиг просто заглохнет. "На круг" расход будет +/- как у ХХ.
 
Схоже , шановний Cobox не підключався ні до якого ЕБУ. Не аналізував чи налаштовував. Я маю досвід налаштування вітчизняного двигуна з ЕБУ та ГБО Стаг. Там на механічній КП дійсно відключается подача палива до рівня ХХ і витрата 0.
На кобальті з АКП виявилось не так. Цікаво стало.
Відповідаю ще шановному МАV, на ХХ на нейтралі чи паркінгу витрата 0.6-0.7 л/г. Що IMHO досить мало. Також накат був на оборотах 2к . При спадання оборотів витрата не мінялась.
 
на ХХ на нейтралі чи паркінгу витрата 0.6-0.7 л/г. Що IMHO досить мало.
Но ведь это ровно то, о чем я писал выше:
ИМХО - должно коррелировать.
...
"На круг" расход будет +/- как у ХХ.
Отличия в расходе всего на 25%. Пусть и не подтверждается моя версия, что идет полное отключение подачи, но зато подтверждается версия, что ЭБУ удерживает подачу на уровне чуть больше ХХ.
 
Так, але не 0 як з МКП, наприклад на ЗАЗ/ВАЗ
 
Схоже , шановний Cobox не підключався ні до якого ЕБУ.
Пусть будет по твоему, мне проще согласиться с тобой, чем устраивать очень долгий урок, так как там не все так просто и однозначно.
 
Хм... а что тогда делает блокировка ГТ в АКПП? (ты же акпп имел ввиду так ведь?)
Блокировка ГТ безусловно есть, но только в определенных режимах и не на всех передачах. И насколько знаю, в 6Т30 при накате блокировки нет, как нет ее и на низших передачах, где торможение двигателем наиболее эффективно. Я писал в применении именно к Р4/Кобальту
 
И насколько знаю, в 6Т30 при накате блокировки нет, как нет ее и на низших передачах
Тогда при отпускании педали газа у тебя обороты мотора должны резко и существенно снижаться, а при нажатии снова подскакивать.
При накате акпп переключается на нижние передачи с огромным запаздыванием и старается по максимуму держаться на высшей передаче, например в накате акпп никогда не включит первую передачу, только на второй будет накат на очень малых скоростях, т.е. включение пониженных происходит не так как мы привыкли на мкпп.
 
Последнее редактирование:
Тогда при отпускании педали газа у тебя обороты мотора должны резко и существенно снижаться, а при нажатии снова подскакивать.
Т.е. я правильно понял, что в моем 6Т30 на Р4 ГТ блокирован всегда? Я не слышу ни при наборе скорости, ни при торможении двигателем, ни при торможении тормозами ничего подобного.
Достаточно резкое изменение оборотов происходит только при переключении передач АКПП, что вполне ожидаемо.
В этом отношении достаточно показателен пример старта с места. Процедура: нажал на тормоз - переключил селектор в D - убрал ногу с блока педалей - машина начала двигаться вперед, обороты близки к ХХ, причем, хоть на ровной поверхности, хоть в горку. Если горка крутая, то обороты будут чуть выше.
В этом режиме у меня уже есть блокировка ГТ?
 
Блокування ГТ - це опція!
Восновному вона використовується в джипах, наприклад hill assist та подібні опції. Імітація механічної коробки.
Щоб на спусках гальмувати двигуном та інші подібні задачі.
В нас такої опції немає, а якби була, то на всіх стовпах було б написано.

Розход палива в АКПП вище, бо на механіці ми обираємо свій "шлях кунфу", а автомат він працює згідно алгоритму розробника по найбезпечніший програмі (юридично).
Ну, а ми платимо за комфорт!
 
Блокування ГТ - це опція!
Восновному вона використовується в джипах, наприклад hill assist та подібні опції. Імітація механічної коробки.
Щоб на спусках гальмувати двигуном та інші подібні задачі.
В нас такої опції немає, а якби була, то на всіх стовпах було б написано.

Розход палива в АКПП вище, бо на механіці ми обираємо свій "шлях кунфу", а автомат він працює згідно алгоритму розробника по найбезпечніший програмі (юридично).
Ну, а ми платимо за комфорт!
ну ты бы хоть бы почитал, что гугл пишет, чтобы не писать эту глупость :)
 
Т.е. я правильно понял, что в моем 6Т30 на Р4 ГТ блокирован всегда? Я не слышу ни при наборе скорости, ни при торможении двигателем, ни при торможении тормозами ничего подобного.
Достаточно резкое изменение оборотов происходит только при переключении передач АКПП, что вполне ожидаемо.
В этом отношении достаточно показателен пример старта с места. Процедура: нажал на тормоз - переключил селектор в D - убрал ногу с блока педалей - машина начала двигаться вперед, обороты близки к ХХ, причем, хоть на ровной поверхности, хоть в горку. Если горка крутая, то обороты будут чуть выше.
В этом режиме у меня уже есть блокировка ГТ?
А ты включение блокировки никак не почувствуешь, там она очень мягко через специальную муфту происходит. Если ты начал чувствовать работу блокировки - то это уже последние вздохи АКПП перед смертью. Если бы не было блокировки, то у тебя бы мотор жрал минимум 13-15 литров. У лачиков, например, блокировка только на 4 передаче, и потому они жрут с легкостью на АКПП 14-16 литров. И там по оборотам видно, как мотор "проскальзывает" относительно набора скорости при нажатии газа в разгоне до 4 передачи и только на 4 передаче уже идет пропорционально разгону, т,е. полное ощущение того, что как буд-то сцепление сильно буксует, мотор раскручивается бодро и быстро, но авто при этом особо не разгоняется, т.е. абсольютно нет ощущения, что мотор тянет машину, а ощущение такое, что мотор в холостую проскальзывает - вот так ведет себя ГТ без блокировки.
1680943947139.png
У каждого авто с АКПП в мозгах зашита карта блокировки ГТ. Вот пример.
И чем современнее авто, тем меньше проскальзываний допускается. У самых современных авто с ГТ АКПП проскальзывание вообще длятся одну две секунды и только в моменты переключения передач и в момент стояния на месте или троганья с места и даже при троганье с места ГТ блокируется практически сразу же, как только авто стронулось с места.
 
Последнее редактирование:
У каждого авто с АКПП в мозгах зашита карта блокировки ГТ.
Золотые слова! Но если верить тебе (см. пост выше), то без блокировки ГТ обороты меняются очень сильно и резко.
Я убежден, что это не так.

И чем современнее авто, тем меньше проскальзываний допускается. У самых современных авто с ГТ АКПП проскальзывание вообще длятся одну две секунды и только в моменты переключения передач и в момент стояния на месте или троганья с места и даже при троганье с места ГТ блокируется практически сразу же, как только авто стронулось с места.
Не нужно мне рассказывать это - я и так это прекрасно знаю.
Мало того - у меня "под жопой" с 2008 г. было 5 машин с АКПП и вариаторами - от древних 4-хступок Jatco или Хюндай до "достаточно современных" 6-ступок Asin и GM. У первых блокировка только на 4-й передаче, как и у Лача, а насколько мне известно (могу ошибаться, глубоко не копал) у 6Т30 нет блокировки на 1 и 2 передаче. Именно об этом и написал выше.
Не считая случайных поездок на машинах с АКПП у знакомых.
И совершенно убежден в том, что тут написана ерунда:
Тогда при отпускании педали газа у тебя обороты мотора должны резко и существенно снижаться, а при нажатии снова подскакивать.
ЭБУ двигателя и коробки изначально адаптируются так, что ЭБУ двигателя не допускает резкого и существенного колебания, хоть с блокировкой ГТ, хоть без нее. И именно поэтому нет резких и существенных изменений оборотов движка. Как бы не первый день за рулем и немножечко могу слушать и слышать поведение движка, как и считывать показания тахометра.
Если уж копать "до руды", то на упомянутых древних 4-хступках Jatco или Хюндай, торможение двигателем идет весьма эффективно. Неоднократно применялось на тех же серпантинах в Крыму в свое время. Даже при спуске на "D" при торможении двигателем передачи переключаются достаточно мягко, без резких колебаний оборотов вверх-вниз, при этом - там точно нет блокировки ГТ на передачах 1-3.
 
да забудь ты про "блокировка на 1 и 2 передачах" нет такого понятия уже более двадцати лет как уж. Сейчас совсем другой алгоритм и принцип работы блокировки, поэтому она никогда жестко не работает и все происходит очень мягко, если акпп исправна и по ощущениям ты блокировку никак не заметишь. И да, без блокировки ты даже нормы Евро2 не выполнишь. С частичной блокировкой, как у лачей, максимум Евро 3, а что бы Евро 4 выполнить нужно уже практически всегда иметь заблокированный ГТ. И именно потому в Евро 5 гидротрансформаторные акпп попасть не могут и их сменили роботы в этом сегменте.

Р.S. эбу мотора вообще не в курсе, что там происходит в коробке, да и не нужно ему это знать, у него совершенно другие задачи. Коробка работает сама по себе автономно. От коробки в эбу мотора поступает только один сигнал, который отвечает за алгоритм регулировки холостого хода и запуск мотора, т.е. акпп в нейтрали или нет. Остальное мотору вообще знать не нужно.
 
Р.S. эбу мотора вообще не в курсе, что там происходит в коробке, да и не нужно ему это знать
Предположим, что это так. Но тем не менее, резких и существенных скачков нет даже на древних 4-хступках, см. выше.
 
Назад
Вверх Снизу