Общее Вариатор или прошивка ЭБУ на авто с ГБО.

Tala

Активный участник
Сообщения
483
Город
Харьков
Авто
RavoR2
Как известно, газ имеет более высокое октановое число, горит дольше и , для правильной работы мотора, нужны более ранние углы опережения зажигания. Чего не обеспечивает штатный ЭБУ.

Обычно выходят из положения двумя способами.
Первый- установка вариатора УОЗ
Второй- перепрошивка штатного ЭБУ ( мозгов )
Какие плюсы и минусы обоих вариантов? Какой вариант лучше? Какие могут быть "бока"?

Ещё есть третий вариант- ни то и ни другое. Ничего не делать . Просто ставить ГБО, правильно настраивать и ездить. И так ездит основная масса с ГБО. И здесь на форуме тоже. Какие могут быть минусы и последствия данного ( третьего) варианта? Углов то ведь не хватает. Газовая электроника кое-что скомпенсирует, но не все. Можно ли обойтись только правильным выбором газовых мозгов или нет? Или все равно нужно ставить вариатор или прошиваться, если говорим о правильной, долгой и счастливой работе мотора?
Честно говоря мне больше нравится вариант 3, если это потихоньку не убивает мотор.
 
Последнее редактирование:
Можно и без вариатора. Хотя с вариатором, лучше отдача от газа.
 
Смотря, как настроишь его.
Тут или то, или то, или компромис.
Очень хорошо заметен его эффект по отзывчивости мотора на педаль газа.
 
Хорошо, если без вариатора и без прошивки, что теряем? Кроме отзывчивости педали и др.
Ресурс мотора страдает? Нужные углы же не обеспечиваются. Или обеспечиваются?
 
А кстати, Кобокс, уже появились вариаторы под Р2 наш?
 
А кстати, Кобокс, уже появились вариаторы под Р2 наш?
Да. Уже есть вариатор под Равон. Сейчас тестирую и сам катаю его на себе.

Хорошо, если без вариатора и без прошивки, что теряем? Кроме отзывчивости педали и др.
Ресурс мотора страдает? Нужные углы же не обеспечиваются. Или обеспечиваются?
Что ты подразумеваешь под понятием "нужные углы"?
 
У Равонов такие ямы в кривых УОЗ, что вариатором это все будет пальцем в небо. Хотя какой-то эффект и будет. На Р2 еще и фазовращатели, работе которых искажение сигнала ДПКВ и ДПРВ очень "поможет". Ну и чисто увеличением УОЗ там мало чего добится в плане динамики. У машины куча настроек моментной модели, которые заметно ограничивают можность при разгоне.
На Р4 с ГБО, на котором мы откатываем прошивку, на УОЗ под газ никакой детонации нету при езде на 92 бензине, и едет он при этом очень хорошо.
 
@miruwor, т.е. вы за то , чтобы прошиваться. Если не брать во внимание Равон , а какую нибудь другую более распространенную модель, которая уже долго на рынке Украины, то можно увидеть массв прошивок, выложенные даже в открытом доступе в инете. А где правильные и как они влияют на работу двигателя? Кто ее писал и какого уровня специалисты?
 
Правильные прошивки прежде всего у того, кто их сам делает и понимает, что он там настраивает. И которые откатывалсь по логам. Такое в интернете обычно на халяву не лежит. Это как с любым другм товаром или услугой - нужно почитать, что к чему, почитать отзывы о работе того или иного мастера и прнимать решение. Правильные прошивки положительно влияют на работу двигателя и на удовольствие от езды на авто. Чип-тюнинг это тонкая настройка массы параметров, а вариатор, как по мне, хорош только при использовании с правильной бензиновой прошивкой или там, где чип-тюнинг сделать проблематично.
 
а вариатор, как по мне, хорош только при использовании с правильной бензиновой прошивкой
А заводская прошивка правильная или нет?

Правильные прошивки прежде всего у того, кто их сам делает и понимает, что он там настраивает. И которые откатывалсь по логам
Сейчас не чипует только ленивый. Как узнать , кто сам их делает, а кто нет ? А если и не сам то логи отправляют кплибровщику и на выходе можно получить правильный результат. Тут надо знать а кому обращаться.
 
У меня нет такого понятия впринципе (по-этому и спросил) так как я понимаю, что палка всегда имеет минимум два конца, и что в природе чудес не бывает, и всегда чем-то надо жертвовать ради чего-то.
 
Что ты подразумеваешь под понятием "нужные углы"?
Углы установки колес.:D
Речь идёт об углах опережения зажигания.
Хорошо, если без вариатора и без прошивки, что теряем? Кроме отзывчивости педали и др.
Ресурс мотора страдает? Нужные углы же не обеспечиваются. Или обеспечиваются?
при работе на газе.
 
А заводская прошивка правильная или нет?


Сейчас не чипует только ленивый. Как узнать , кто сам их делает, а кто нет ? А если и не сам то логи отправляют кплибровщику и на выходе можно получить правильный результат. Тут надо знать а кому обращаться.

На Равоны лично я сам откатываю, на Авео тоже сам. А так есть форумы, там пишут, кто к кому обращался и что на выходе. Моя тема на ХФ с 2009 года.

А заводская прошивка правильная или нет?

С точки зрения соответсвия нормам Е5, скорее всего, правильная, раз сертификацию у нас прошли. С точки зрения удовольствия от вождения, адекватной реакции на нажатие педали газа, уверенности при ускорении в потоке совсем не правильная. Р2 совсем вялый на стоке.
 
Пока что понятно одно, что @Cobox признает вариатор, и не признает прошивки ( или не умеет прошивать). А @miruwor признает программирование ( прошивку) ЭБУ.
Но о достоинствах и недостатках каждого варианта особо никто не рассказал. Особенно о недостатках. Тогда расскажите о недостатках противоположного варианта.
Может быть ещё кто-то что-то знает?

И как отразится на работе двигателя на газе обычный заводской вариант.( третий вариант без пошивки и без вариатора)
 
  • Like
Reactions: GnB
Ой, можно я пока буду хвалить прошивку и не вступать в холивар с Кобоксом по поводу вариаторов:) В девятом посте я свой взгляд на это все описал.
 
Ой, можно я пока буду хвалить прошивку и не вступать в холивар с Кобоксом по поводу вариаторов:)
Извини, но холивара не будет. :)
Я прошел и прошивки и вариаторы, и выбор свой сделал.
У каждого свой путь, и пусть он сам решает, что ему лучше.
А если в кратце, то тут все в руках мастера, накосячить можно как прошивках, так и в настройках вариатора.
 
Не , ребята , так не годится. Получается, что
Каждый кулик свое болото хвалит (с).
Я понимаю, что вступать в холивар с Кобоксом себе дороже:D, Но все же...
Расскажите сами , каждый про недостатки своего варианта и возможные последствия.
Как можно
Бока бывали и у "великих".
 
Назад
Вверх Снизу