R4/Cobalt Умирает аккумулятор через пол года эксплуатации Р-4 с салона

Так у Равона потребители не сразу выключаются, а где-то минут через пять после последней активности человека (типа открытие-закрытие двери, нажатие кнопки и т .д.).
но до 9 вольт не должно падать, до 10.2 примерно должен просаживать стартер, а что может просаживать на заглушенном авто настолько?
 
интересно, я такой инфы и не знал, что всё настолько футуристично :D
Скажи спасибо, что еще не настолько футуристично, как у ситроенов и БМВ, где в ЭБУ нужно прописывать каждую замену АКБ, иначе он отказывается их заряжать.
 
Для аккума это всё мизерные токи,оно так быстро его не садит
Это смотря через какие цепи идет подпитка, например, основная цепь может быть отключена, но напряжение может идти через нагрузку соседних потребителей, которые сидят парралельно этой цепи, и тогда будешь видеть просадку по напряжению на прикуривателе. ;)

У меня две зарядки в салоне с вольтажом и мультиметром проверял на аккуме,одинаковый вольтаж показывает
Мой тебе совет - забей на это все, пока заводится авто - не лезь туда :)
 
Типичная ошибка, тех кто привык к регулятору напряжения типа, которые были на советских авто, которые держали заряд АКБ по напряжению.
Нет там никакого контроля заряда по напряжению. В ЭБУ есть математическая модель АКБ прописанная в мозгах под конкретный тип АКБ и ее емкость и ЭБУ, и на основании этой модели, ЭБУ делает расчет, сколько времени нужно для заряда АКБ имено такой емкости и лупит заряд по максимуму сразу же после пуска мотора. Это сделано, как раз для того чтобы АКБ успевали быстро заряжатся во время коротких поездок.
Плюс такой схемы контроля заряда - быстрое время заряда АКБ, минус то, что АКБ большей емкости будут иметь хронический недозаряд, а АКБ меньшей емкости - будут иметь перезаряд, поэтому в авто управляемой схемой регулирования заряда от ЭБУ нерекомендуется ставить АКБ ни большей, ни меньшей емкости. Если хочешь использовать АКБ другой емкости, то нужно перепрошивать ЭБУ под другую емкость, а это не все умеют делать, да и не у всех авто это доступно чиптюнерам.
Э... например, я выехал из точки А в точку Б. Проехал часов 5-6, за это (аккум зарядился 100%) остановился на 10-15 минут заправиться, потом запустил движок и ... следуя такому алгоритму заряда аккумулятора ЭБУ "лупит заряд по максимуму сразу же после пуска мотора". И так несколько раз... И по@ер, что аккум уже заряжен?! Или ЭБУ делает "расчет" через сколько времени аккумулятор "должен" разрядится, чтобы опять "лупонуть"?
Интересный алгоритм, с ним пасочки аккуму прийдут от перезаряда уже через несколько таких поездок. Производители аккумуляторов, конечно, очень рады! :D
 
ЭБУ полюбом должен контролировать напряжение и исходя из него подзаряжать ак или нет
 
Этому алгоритму все-равно сколько ты ехал, хоть 5 минут, хоть 5 часов, он набросает заряд по максимуму в первые минуты работы мотора, а потом уйдет в буферный режим, с периодической дозарядкой, по мере необходимости.
Ты не уловил главную суть: ЭБУ расчитывает не только заряд, но и разряд АКБ. Поэтому при использовании АКБ с теми параметрами, на которые расчитан ЭБУ авто, у тебя с зарядом всегда будет окей, т.е. не будет ни перезаряда, ни недозаряда (за исключением тех случаев, когда ты серьезно изменил шататную схему потребителей).
Вот пример, тебе графика с Равона Р2, в первые минуты работы мотора
1583242503314.png
Как видишь он давит заряд по максимуму 15.5В. А через несколько минут, он резко опускает напряжение до 12.9...13В и сидит в буферном режиме.

ЭБУ полюбом должен контролировать напряжение и исходя из него подзаряжать ак или нет
Не должен, это уже все старо, как паровой двигатель. Сейчас у машин есть два режима работы регулятора бортовой сети - заряд и буферный. Раньше у машин был один режим, который был компромиссом между двумя этими.
 
Этому алгоритму все-равно сколько ты ехал, хоть 5 минут, хоть 5 часов, он набросает заряд по максимуму в первые минуты работы мотора, а потом уйдет в буферный режим, с периодической дозарядкой, по мере необходимости.
как он эту необходимость рассчитывает?
 
Долить дисцелированной воды и зарядить?
Если есть возможность, проверь ареометром, при умеренном климате плотность электролита должна находиться на уровне 1,25-1,27 г/см3. Но ни в коем случае, не ниже 1,22 г/см3 (это минимум для лета). Если ниже, надо доливать электролит, а это муторное дело, связанное с кислотой.
Воду доливают, если уровень электролита в банках упал, а плотность увеличилась, т.е. вода испарилась. Обычно это бывает после жаркого лета.
Вообще, если средства позволяют, лучше купи более качественный аккум такой же емкости. А этот или сдай, или оставь для тренировочных опытов (если руки чешутся).
В принципе, уже весна, можно попытаться на нем сезон отъездить, пока совсем не сдохнет . Но на зиму я б не рисковал..

набросает заряд по максимуму в первые минуты работы мотора, а потом уйдет в буферный режим, с периодической дозарядкой, по мере необходимости.
И что это за мера "необходимости"?
 
Если ниже, надо доливать электролит, а это муторное дело, связанное с кислотой.
нельзя доливать электроит, всегда надо доливать только воду
если плотность упала, это свидетельствует о сульфатации пластин, вот там вся плотность, в ней, с ней надо бороться, а не доливать электролит, этим мы только добьём акб.
 
как он эту необходимость рассчитывает?
У него прописана математическая модель всех потребителей и АКБ, и на основании этой модели, отслеживая во времени график изменения напряжения, он делает расчеты и прогнозы.
Вот тебе пример осциллограммы импульсного режима заряда, который потом переходит в постоянный, там короче не все так просто как было когда-то раньше на авто :)
1583243226568.png
1583243269125.png
P.S. А ты думаешь, на кой ляд стоит контроль мощности лампочек габаритов, поворотов, стопов и т.д.? Все это нужно для того, чтобы математическая модель максимально близко соответствовала реальной действительности, иначе с АКБ могут возникнуть проблемы, так как заложенные в матмодель потребители не соответствуют реальным.

И что это за мера "необходимости"?
генератор не может мгновенно реагировать на изменение нагрузки (например, нехватает оборотов у мотора для того чтобы удовлетворить резкий скачек потребления) поэтому в процессе работы АКБ на пиках потребления помогает генератору, вот ЭБУ и компенсирует потом эти разряды.
 
У него прописана математическая модель всех потребителей и АКБ, и на основании этой модели, отслеживая во времени график изменения напряжения, он делает расчеты и прогнозы.
скайнет в каждом равоне ! :shock:
 
Нет там никакого контроля заряда по напряжению.
на основании этой модели, отслеживая во времени график изменения напряжения
график изменения напряжения заложен на весь ресурс автомобиля на заводе-изготовителе? и завод-изготовитель заранее знает в какой момент времени и какой мощности я буду/не буду нагрузку подключать, в том числе через прикуриватель, ага..
математические модели и предсказания на кофейной гуще - это конечно круто и современно!
но чуйка мне подсказывает, что в этой схеме должен присутствовать "товарищ энкавэдист" в лице реле напряжения, который все же будет контролировать и нещадно пресекать все попытки проникновения лишних "контры-электронов" :D
иначе, от одних только предсказаний, будет беда...

Upd: вот нашел подтверждение своим догадкам: "На R2 не простая зарядка АКБ. Тут и реле регулятор, и ЭБУ двигателя рулят процессом одновременно"

нельзя доливать электроит, всегда надо доливать только воду
если плотность упала, это свидетельствует о сульфатации пластин, вот там вся плотность, в ней, с ней надо бороться, а не доливать электролит, этим мы только добьём акб.
если руки чешутся и очень хочется, то можно :D
 
А ты думаешь, на кой ляд стоит контроль мощности лампочек габаритов, поворотов, стопов и т.д.?
Так то я думал, что для отслеживания вышедших из строя и близких к смерти:D
 
Померял утечку тока,всё выключил,машину закрыл,показывает 1.6 ампера,это же дофигища,если с магнитоллой,регистратором и телефоном,так до 5 ампер доходит.
Это я с этим набором за +-10 часов разряжу в ноль аккумулятор?Я правильно понимаю?
 
график изменения напряжения заложен на весь ресурс автомобиля на заводе-изготовителе? и завод-изготовитель заранее знает в какой момент времени и какой мощности я буду/не буду нагрузку подключать, в том числе через прикуриватель, ага..
Как говорил мой дед:"Не ерунди." :D
Регулятор напряжения действительно есть, вот только он работает совсем не так, как ты себе это привык представлять из опыта старых авто. ;)

Померял утечку тока,всё выключил,машину закрыл,показывает 1.6 ампера,это же дофигища,если с магнитоллой,регистратором и телефоном,так до 5 ампер доходит.
Это я с этим набором за +-10 часов разряжу в ноль аккумулятор?Я правильно понимаю?
Не правильно ты Дядя Федр меряешь токи утечки :)
Я же писал уже, про одну особенность Равонов:
Так у Равона потребители не сразу выключаются, а где-то минут через пять после последней активности человека (типа открытие-закрытие двери, нажатие кнопки и т .д.).
поэтому ты и намеряешь такое большое потребление. :)
Примотай два провода к АКБ, вытяни их наружу, закрой авто, и можешь измерять. Сперва ты увидешь после закрытия очень большое потребление, а потом, примерно через 5-10 минут увидешь как оно резко упадет до нормы (это если ты не колхозил ничего в проводке сам :) ), но если ты дергнешь дверь или откроешь капот, как потребление тутже опять подскочит, ибо ЭБУ проснется от срабатывания любого концевика, кнопки и т.д.
 
ищи что причина, выдергивай по 1 предохранителю и смотри когда снизится
На сервисе сказали,что скорее всего газовщики не правильно подключили питание,где бы их предохранитель сразу найти.

Не правильно ты Дядя Федр меряешь токи утечки :)
Я же писал уже, про одну особенность Равонов:

поэтому ты и намеряешь такое большое потребление. :)
Примотай два провода к АКБ, вытяни их наружу, закрой авто, и можешь измерять. Сперва ты увидешь после закрытия очень большое потребление, а потом, примерно через 5-10 минут увидешь как оно резко упадет до нормы (это если ты не колхозил ничего в проводке сам :) )
Всмысле?
Имеется в виду,что прикуриватель работает какое-то время,так при открытии дверки без ключей оно отключается.
 
Назад
Вверх Снизу