R2/Spark Печка в Р2

@Mykhailo, не в обиду сказано, просто приведу одну народную мудрость:
Когда человек разбирается в сложных вещах, то он способен их объяснить простым языком. А когда человек сам не понимает сложных вещей, он начинает их объяснять сложным языком.
 
это имено пары создают общее давление с системе охлаждения

Ведь по твоим утверждениям давление создается за счет расширения жидкости, т.е. антифриза ;)
справедливости ради стоит сказать, что какое-то давление будет создаваться за счет теплового расширения антифриза, но оно будет мизерным, по сравнению с давлением паров ОЖ. В остальном полностью согласна с Cobox.
 
Последнее редактирование:
Но я понимаю принцип скороварки, который знает любая домохозяйка. В скороварке поддерживается определенное давление, соответственно ( согласно школьного учебника физики), температура кипения увеличивается и пища
В скороварке есть клапан с грузиком. Его вес является силой, которую преодолевает клапан скороварки за счет избыточного давления в кастрюле. И именно этот грузик подобран (рассчитан) так, чтобы избыточное давление было таким как нужно (не больше и не меньше), т. именно он задает величину избыточного давления.

И давление в системе охлаждения автомобиля нужно только лишь для того, чтобы поднять температуру кипения антифриза
Да повышенное давление в системе охлаждения увеличивает температуру кипения. Хотя, если не изменяет память, рабочие концентрации антифризов и без того имеют температуру кипения в диапазоне 105-120.

а для чего по вашему эта пружинка?
Именно для этого - я уже это писал. Правда сейчас заметил, что допустил ляп - таки давление в бачке в основном будет формироваться за счет нагрева газа (воздуха с насыщенными парами) над охлаждайкой. В основном - воздуха (насколько я зная, обычно поддерживается избыточное давление 0.2-0.4 атм) . Еще раз повторюсь (и соглашусь с цитируемой сейчас репликой) - избыточное статическое давление нагретого газа в бачке задает пружинка в клапане, как аналог гирьки в скороварке. Приношу свои извинения за невнимательность - расширение в почти чистом виде будет формировать давление при небольшом объеме воздуха.

Но и расширение со счетов снимать нельзя.

при +100С 0.00076
и да в Равоне чуть больше 4л ОЖ, разрешаю взять для расчетов 5л :). Т.е. при нагреве, согласно табличным данным у нас 5л антифриза расшириться на 5л*0,00076=0,0038л. всего.
С маленькой поправкой к цитируемому тобой числу - на один градус! Я с ходу по антифризу не нашел, но если не изменяет память, у него коэффициент чуть больше, чем у воды. Для воды 5,87·10−4 К-1 (при температуре 60—80 °C). Еще раз - это "относительное изменение объёма тела, происходящее в результате изменения его температуры на 1 К"). Поэтому полное расширение при нагреве примерно на 100 градусов будет на два порядка больше, чем "0,0038л" т.е. около четверти литра наберется.

@Mykhailo, не в обиду сказано
Но если вернуться к основному вопросу, с которого начался спор, это статическое давление не имеет отношения к движению жидкости в системе. Для движения нужен именно градиент давления. Для его создания служит любой насос, в том числе крыльчатка помпы. И главное - положение теплообменника (выше или ниже бачка) не будет влиять на скорость потока жидкости через него и тем более через параллельный данному канал течения, коим является радиатор печки. И что не так? Что тут сложного?
Влиять может, скорее, изменение сечения.
 
Последнее редактирование:
В скороварке есть клапан с грузиком
грузик или пружинка- не суть важно. Это конструктивные особенности. Дело в другом. Давление нужно для поднятия температуры кипения ОЖ. Просто вы раньше писали, что давление на температуру кипения не влияет. И кто то писал, что не хватает давления.
Можно вообще убрать этоь клапан и сделать сообщение с атмосферой. И это никак не повлияет на охлаждение двигателя и работу печки.Просто мы градусов на 10 ( примерно) понизим температуру кипения ОЖ.
А если вернуться к основному вопросу-почему не греет печка, то можно предположить , что из-за неправильной врезки газовщиками в систему. Если они врезались не правильно, и каким то образом разделили поток ож , то радиатору печки не хватает теплоносителя. Маленькая скорость потока. Степан расскажет в чем было дело.
 
Последнее редактирование:
Просто вы раньше писали, что давление на температуру кипения не влияет
Есть общее давление газа, в данном случае воздуха вместе с парами. Оно же давление жидкости в двухфазной системе (двухфазная - когда есть жидкость и пар). Давление можно поднимать разными способами. Можно сжать газ над жидкостью (уменьшением его объема), можно этот газ нагреть (а антифриз и сжимает и нагревает воздух в бачке). Если при этом поднимется парциальное давление насыщенного пара, являющийся частью этого газа, он станет перенасыщенным и начнет конденсироваться, пока не будет достигнуто давление насыщенных паров. Вот реально - что там влияет сильнее, что слабее - оценить без замеров и расчетов не так просто,
Реально есть избыток давления 0.2-0.4 атмосферы, что чего-то добавит по температуре кипения к уже большей, чем 100 градусов, температуре кипения антифриза (при атмосферном давлении 105-120). Но какое это имеет отношение к странной работе печки в данном случае?

радиатору печки не хватает теплоносителя
А я разве заявлял что-либо иное? Мой ответ по поводу косяков газовщиков среди прочих, вроде как, в этой ветке был первым (еще на первой странице темы). А далее поехал "редуктор выше бачка", на что я возразил замечанием о закрытой системе, т.е. о том, что это положение в закрытой системе влиять не будет. Почему ветку понесло в разборки "что именно есть закрытая система" и "какое именно давление влияет на движение жидкости" - вопрос.

ИМХО отвечать на этот вопрос смысла нет. Лучше всего просто прекратить дискуссию.:)
 
Последнее редактирование:
Почитал тему, такие умные разговоры, ничего не понял:D По теме: пока моя жена "только курточку одену и выхожу", в машине сафари, если ставить печку на макс. Чаще всего не переключаю с режима обдува "на стекло", тепло становится примерно через 5 минут, через 10 жара.
 
С маленькой поправкой к цитируемому тобой числу - на один градус!
Замечание принимается, согласен, тут я был не внимателен.
Тогда нагрев от 20С до 100С составляет 80С, т.е. 4*80=320грамм. Все-равно этого расширения совершенно недостаточно для создания давления в системе +1атм, так как в расширтельном бачке как минимум полторы литры воздушной подушки,
 
нагрев от 20С до 100С составляет 80С
Это весной будет, сейчас чуток больше. А на следующей недели, если верить прогнозу погоды будут и все 120 :cool:

Все-равно этого расширения совершенно недостаточно для создания давления в системе +1атм, так как в расширтельном бачке как минимум полторы литры воздушной подушки,
А +1 атм - это точно? Мне помнится - там избыток чуток поменьше. Ну и я, в свою очередь, согласился, что факторов несколько и оценивать, чего влияет больше - дурное занятие. :drinks: Главное, чтобы там нашли правильную причину "недопотока" в печку.
 
Реально есть избыток давления 0.2-0.4 атмосферы, что чего-то добавит по температуре кипения к уже большей, чем 100 градусов, температуре кипения антифриза (при атмосферном давлении 105-120). Но какое это имеет отношение к странной работе печки в данном случае?
Реально есть избыток давления в 1,2-1,4 атмосферы. И говорилось , потому что вначале было предположение о низком давлении в системе охлаждения. На самом деле это давление не влияет на работу системы.

На это давление регулируют клапана пробок. В бракованных и поддельных пробках клапан может срабатывать на1,7-1,8 атм.
Я уже писала, что муж регулировал клапан , путем обрезки пружины . И понижал до 1 атм- открытие. И закрывался он при падении до 0.85-0.9. Этого достаточно для поддержания избыточного давления и повышения температуры кипения антифриза.Зато элементы системы- патрубки, радиаторы и т.д. не находятся под нагрузкой. Естественно антифриз должен быть хороший , с нормальной концентрацией этиленгликоля.
Кстати муж иногда доводит концентрацию до 60% . Этим сдвигая точку кипения, точку замерзания( для нашего региона и не существенно) и увеличивая концентрацию защитных присадок. Больше тоже не нужно, потому что после 65% температура замерзания начинает повышаться. Вобщем концентрацию этиленгликоля можно держать 50-80%.
 
Последнее редактирование:
И все же: как расположение редуктора по высоте относительно бачка может влиять на работу печки?
 
Сигнализация с автозапуском.
Вечером оставляю на 2й скорости на максимально теплом воздухе, обдув на стекла и ноги, заслонка воздуха открыта. Утром минут за 8-10 добираюсь до машины. В ней уже тепло.
Супругу частенько по 20-50 минут жду в машине, замерзаю (Вот остывает салон как по мне очень уж быстро). Завожу движок и греюсь минут 5-10, после чего выключаю и на 10 минут хватает тепла.
На всех предыдущих машинах эта фича (дистанционный запуск) была в первой очереди на установкеу. В равоне на следующую зиму тоже будет (сейчас не вижу смысла тратить деньги, но может к лету в жару к кондеру не выдержу и посталю). Ваш пост говорит о том, что печка греет! Я же завожу машину, ухожу домой, и даже через 10 минут в машине пар от дыхания, замерзшее лобовое, ледяной руль, но нажму на газ - и дует тепло.

Воощем беда. Не так бы страшно, если бы я не купил новый авто в расчете на то, что "купил и забыл", чтобы ездил и не е... трахал себе мозги. Сегодня на СТО в АИС по гарантии якобы переподключили обогрев газового редуктора и сообщили, что "все ок, можете приезжать за машиной". Приехал. Но ничего не ок. На улице -11 и печка дует холодным на холостых - не морозно как на улице, но и даже далеко не теплым. Видимо мастера проверяли печку в боксе, где тепло и , естественно, меньше охлаждение воздуха. Очень удивлен (приятно) подходом персонала АИС Святошино - все, от слесаря до директора СТО, отнеслись к машине с заинтересованностью решить проблему, при том, что машина на гарантии и это бесплатно. Провели ряд тестов, включая проверку точно такого же нового авто с таким же и так же установленным ГБО - результат: печка не раб именно в моем авто. Причина пока не найдена, завтра будут продолжать.
 
Последнее редактирование модератором:
Жаль, что не решили "малой кровью".
У нас сегодня -8 показывало вечером. Я машину завёл, начал от снега разгребать. Вент в максималке, режим - стекло- ноги. Ну и красная " на уэсь". Минуты через три открыл ляду - тёплый воздух из салона. "Грешу", что морда трохи снегом была припудрена - быстрый нагрев.
 
Причина пока не найдена, завтра будут продолжать.
встречались бракованные расширительные бачки в которых были наплывы пластмассы в отверстии подключения шланга, думаю надо проверить соединения патрубков печки с патрубками г.р. либо восстановить магистраль до начального состояния и искать причину по результатам.
 
Не починили. Сказали, что напишут запрос в УзДэу.
Думаю, что стоит съездить к другим официалам.
 
Назад
Вверх Снизу