R2/Spark Печка в Р2

На ХХ дует теплым (очень) воздухом - в салоне тепло. Во время движения стоит в положении между синий-красный :) иначе духовка.

ГБО, обычно, к рукавам печки подключают. Должен нагреваться редуктор, а не печка остывать :)
 
Предполагаю, что диаметр шлангов выбрали меньше, чем нужно
Выбрать "не тот" диаметр рукава не так то просто :). Там штуцера в размерах. Может, воздух поймала система? Не могли же они редуктор выше бачка расширительного повесить? :)
 
Накосячить с установкой и подключением редуктора - море возможностей :)
Выбрать "не тот" диаметр рукава не так то просто :). Там штуцера в размерах.
Поверь, очень просто, часто у установщиков нет под рукой нужного диаметра шланга, тогда они ставят меньший шланг через переходник или вариант два, делают поключение из трех кусков шлангов и соединительный штуцер и т.д. и т.п. Я уже столько рукожопства видел и исправил, что уже ничему не удивлюсь :)
 
Выбрать "не тот" диаметр рукава не так то просто :). Там штуцера в размерах. Может, воздух поймала система? Не могли же они редуктор выше бачка расширительного повесить? :)
Он, по-моему, выше бачка и висит. Посмотрю сеодня.
 
Не могли же они редуктор выше бачка расширительного повесить? :)
И на что это может повлиять? "Сообщающиеся сосуды" из школьной программы здесь не работают - система движения охлаждайки закрытая и под давлением. И напомню ( к вопросу о величинах избыточного давления) - 1 атм. - около 10 метров (!) водяного столба.
А расширительный бачок (кроме компенсатора мелких утечек) играет роль регулятора давления.
 
И напомню ( к вопросу о величинах избыточного давления) - 1 атм. - около 10 метров (!) водяного столба.
В атмосфере тоже давление 10 метров водяного столба, только вот незадача, вода почему-то не поднимается сама по трубам на такую высоту ;)
 
В атмосфере тоже давление 10 метров водяного столба, только вот незадача, вода почему-то не поднимается сама по трубам на такую высоту ;)
И ? Что происходит - разрыв столба с вакуумом в трубе? o_O

PS: "тянущий" насос (размещаемый без погружения в скважину) отрабатывает водяной столб в 1 атм. Если скважина глубже - нужен "погружной" насос.
 
И ? Что происходит - разрыв столба с вакуумом в трубе? o_O

PS: "тянущий" насос (размещаемый без погружения в скважину) отрабатывает водяной столб в 1 атм. Если скважина глубже - нужен "погружной" насос.
Погоди.... ты же сам написал, что система замкнутая!
система движения охлаждайки закрытая и под давлением.
Вот я тебе привел пример замкнутой системы. На планете Земля тоже есть давление 1 атм (10м водяного столба), но вода все-равно при этом не поднимается сама по трубам вверх на 10 метров :)
А ты мне в ответ начал писать уже про разомкнутую систему, где есть диффдавление (вакуум) ;)
Я это все к тому, что ты пишешь правильно, только выводы делаешь не правильно. Да в нашей системе есть избыточное дваление, но это давление во всех точках системы - одинаково! И нет перепада давления. А циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает не разница давлений, а центробежная сила помпы. Даже если ты откроешь крышку расширительно бачка и сбросишь давление полностью, циркуляция ОЖ в системе от этого не перкатится и будет продолжаться.
Так что наличие давления в системе охлаждения в наших авто абсолютно не играет никакой роли.
 
Последнее редактирование:
А расширительный бачок (кроме компенсатора мелких утечек) играет роль регулятора давления.
Задача бачка не компенсировать (утечки устраняют) и регулировать (это к пробке бачка) - банально собирать расширившийся теплоноситель.
А вот на счет монтажа - есть правила. Их лучше соблюдать.
 
Вот я тебе привел пример замкнутой системы. На планете Земля тоже есть давление 1 атм (10м водяного столба), но вода все-равно при этом не поднимается сама по трубам вверх на 10 метров :)
Именно поднимается. Чтобы не использовать сверхдлинные трубки, вместо воды возьмем ртуть. Трубку полностью заполним ртутью и открытый коней этой трубки поместим в сосуд с ртутью. Что получим? 760 мм рт.ст. (вспоминаем простой школьный учебник по физике). А что над этим столбиком в трубке? Правильно, вакуум (парами жидкости под низким давлением пренебрегаем, вакуум - он тоже разный бывает). С водой то же самое. Так, что под действием атмосферы вода таки поднимется на 10 м. Правда, к вопросу о бачке это отношения не имеет, поскольку в данной иллюстрации система является открытой, т.е. связанной с атмосферой. А значение в 10 м я привел исключительно для иллюстрации характерных величин давления.

Да в нашей системе есть избыточное дваление, но это давление во всех точках системы - одинаково!
Если давление во всех точках одинаковое, движения жидкости в системе не будет (причина движения - градиент давления). Даже если движение было по какой-то причине до выравнивания давления, оно остановится за счет трения. А помпа именно создает избыточное давление (в трубе после помпы), которое распределяется по длине всей тубы.
 
банально собирать расширившийся теплоноситель.
Не совсем так. За счет "лишней" жидкости в бачке при ее тепловом расширении из бачка через клапан выпускается часть воздуха. При охлаждении - наоборот. Т.е. все это вместе - именно регулятор давления. Не, ну можно, конечно, считать, что бачок - только штампованная пластмаска, но это уже вопрос терминологии.:rolleyes:

утечки устраняют
Объем бачка явно делается с большим запасом - именно на предмет возможных утечек.
 
Не совсем так. За счет "лишней" жидкости в бачке при ее тепловом расширении из бачка через клапан выпускается часть воздуха. При охлаждении - наоборот. Т.е. все это вместе - именно регулятор давления. Не, ну можно, конечно, считать, что бачок - только штампованная пластмаска, но это уже вопрос терминологии.:rolleyes:

Объем бачка явно делается с большим запасом - именно на предмет возможных утечек.
Тяжело представить, чем Вам поможет даже ведро тосола, если потечет помпа или будет поврежден радиатор или прокладка ГБЦ.
(вариант "доехать" не рассматриваю).
А бачок - да, штампованная пластмассовая емкость для сбора теплоносителя. Как следствие расширения - пробка для сброса лишнего давления.
Как раз вопрос терминологии позволяет точно передать смысл и избежать неверных трактовок. А так Вы правы - мы рассматриваем систему охлаждения :)
 
Тяжело представить, чем Вам поможет даже ведро тосола, если потечет помпа или будет поврежден радиатор или прокладка ГБЦ.
(вариант "доехать" не рассматриваю).
Большинство протечек (не забываем про вероятности) небольшие, но обнаруживаются не совсем сразу. Именно такие утечки и компенсирует "лишний" объем жидкости в бачке. Для регулирования давления (если этим ограничить его функцию) , или, ладно "собрать расширившуюся жидкость", если такой термин больше нравится, можно было бы не наполнять его до половины, как обычно делается. К слову про верхнюю половину. Воздух. в отличие от жидкости сжимаемый, А объем воздуха над жидкостью в бачке фактически буфер для "смягчения" условий работы клапана (для его открытия нужен некий избыток давления, без него нечем сжать пружину)
 
можно было бы не наполнять его до половины
я думал, что наполняют до половины снизу для визуального контроля, а до половины сверху, как Вы верно подметили, для воздушной подушки.
 
Именно поднимается. Чтобы не использовать сверхдлинные трубки, вместо воды возьмем ртуть. Трубку полностью заполним ртутью и открытый коней этой трубки поместим в сосуд с ртутью. Что получим?
Получим не верные начальные условия опыта и некорректное сравнение. В системе ОЖ авто нет разности давления (имено того которое ты приводишь в опыте). В описываемом тобою опыте в начальних условиях присутсвует разница давления. Улавливаешь разницу?
Если давление во всех точках одинаковое, движения жидкости в системе не будет (причина движения - градиент давления).
Ты не путай причинно-следственные связи. Да, любое движение жидкости - это результат разности давления. Но в нашем случае возникновение этой разницы есть следствие работы центробежной силы. Убери центробежную силу - и движения жидкости в системе охлаждения прекратиться. Хотя давление по прежнему будет присутствовать.
Тут нужно разделять давление в системе созданное парами ОЖ (это имено пары создают общее давление с системе охлаждения), от циркуляционного давления создаваемого центробежной силой на крыльчатке помпы.
 
Даже если ты откроешь крышку расширительно бачка и сбросишь давление полностью, циркуляция ОЖ в системе от этого не перкатится и будет продолжаться.
Так что наличие давления в системе охлаждения в наших авто абсолютно не играет никакой роли.
абсолютно верно. И это давление нужно лишь для повышения температуры кипения ОЖ.
А когда говорится о помпе, то имеется ввиду не давление, а производительность, количество перекачиваемой жидкости для охлаждения двигателя. И она будет зависеть от оборотов. Если сделали неправильную врезку для нагрева газового редуктора, то печке может и не хватать количества горячей жидкости.
 
Убери центробежную силу - и движения жидкости в системе охлаждения прекратиться.
Не только центробежная сила, но и какая иная (например поршневой или роторно-поршневой насос, для которых с названием сил чуток иначе) - источник градиента давления.
Хотя давление по прежнему будет присутствовать.
Именно не давления, а градиента (!)

Вспоминаем уравнения Навье — Стокса. Особое внимание уделяем кинематической вязкости, которая и отвечает за трение. Если бы не трение, перепад давления в помпе был бы нужен при "раскрутке" потока, далее помпа крутилась бы в холостую, без затрат энергии. Но трение есть трение.

И еще об "одинаковости давления". В гидродинамике даже изменение сечения трубы будет приводить к изменению давления. Это видно из того же уравнения.

давление в системе созданное парами ОЖ (это имено пары создают общее давление с системе охлаждения)
Статическое давление в системе создают не пары жидкости, а ее тепловое расширение, сжимающее воздух в бачке, ну или, если бы его не было, растягивающее резину патрубков.

абсолютно верно. И это давление нужно лишь для повышения температуры кипения ОЖ.
При испарении жидкости давление ее паров не может превысить давление насыщенных паров, далее конденсация скомпенсирует парообразование. Оно много меньше атмосферного и на температуру кипения не влияет. Величину избыточного давления задает пружинка в клапане. которую нужно сжать, чтобы клапан приоткрылся и выпустил сжавшийся в бачке воздух.
А когда говорится о помпе, то имеется ввиду не давление, а производительность, количество перекачиваемой жидкости для охлаждения двигателя.
Тоже отсылаю к уравнению Навье-Стокса. Там все есть. Еще раз - есть давление, а есть его градиент . И дифференцирование функции, не зависящей от координары, по которой дифференцируют, дает ноль.
 
Последнее редактирование:
При испарении жидкости давление ее паров не может превысить давление насыщенных паров, далее конденсация скомпенсирует парообразование. Оно много меньше атмосферного и на температуру кипения не влияет. Величину избыточного давления задает пружинка в клапане. которую нужно сжать, чтобы клапан приоткрылся и выпустил сжавшийся в бачке воздух.

вы очень сложно излагаете. Я не все понимаю.
Но я понимаю принцип скороварки, который знает любая домохозяйка. В скороварке поддерживается определенное давление, соответственно ( согласно школьного учебника физики), температура кипения увеличивается и пища готовится быстрее. Также и наоборот при давлении ниже атмосферного, температура кипения жидкости ниже.В высокогорье вода может кипеть и при 80 градусов.
И давление в системе охлаждения автомобиля нужно только лишь для того, чтобы поднять температуру кипения антифриза и предотвратить кипение ОЖ в тяжёлых условиях.

Величину избыточного давления задает пружинка в клапане. которую нужно сжать, чтобы клапан приоткрылся и выпустил сжавшийся в бачке воздух
а для чего по вашему эта пружинка? Для чего это избыточное давление? Кстати пружинка может быть слишком жёсткая и давление в системе будет большое.
Лично видела как муж проверял пробки у меня на кухне, когда на одной из бывших машин рвало бачки, то шланги. Брал бачок , заглушивал ненужные выходы и качал
насосом обычным с манометром, до срабатывания клапана в пробке. И везде были жёсткие пружинки. Потом разбирал пробку и подрезал пружинку и опять замерял. Я даже помогала. Записывала показания на разных пробках.
.
 
Статическое давление в системе создают не пары жидкости, а ее тепловое расширение, сжимающее воздух в бачке,
Хм... Ладно давай по другому.
Окей, хорошо, я вижу ты очень любишь формулы, математику, уравнения, тогда для тебя не составит труда, посчитать во сколько раз нужно сжать (уменьшить объем) воздушной подушки в расширительном бачке (задачка уровня школьной программы), что бы получить после нагрева ОЖ в системе давление равное 1атм., а заодно мы узнаем на сколько должен подняться уровень ОЖ в бачке, что бы сжать воздушную подушку для получения рабочего давления системы охлаждения в 1 атм (я даже разрешаю пренебречь расширением резиновых патрубков,, будем считать, что они все железные и все расширение антифриза берет на себя бочек). Ведь по твоим утверждениям давление создается за счет расширения жидкости, т.е. антифриза ;)
А потом мы полученный тобою результат сравним с табличными коэффициентом расширения этиленгликоля (база антифриза) при его нагревании до 100С. А когда у мы увидим, что твои расчеты вообще, даже и близко не сходятся с табличными показаниями, я попрошу тебя найти другое объяснение: почему твои расчеты не сошлись с табличными величинами ;)

P.S. что бы тебе было проще сравнивать свои расчеты с реальными, вот тебе коэффициент теплового расширения 40% раствора глюколя (1/град):
при -20С 0.000196
при 0С 0.00029
при +20С 0.000387
при +40С 0.00048
при +60С 0.000577
при +80С 0.00066
при +100С 0.00076

и да в Равоне чуть больше 4л ОЖ, разрешаю взять для расчетов 5л :). Т.е. при нагреве, согласно табличным данным у нас 5л антифриза расшириться на 5л*0,00076=0,0038л. всего. Иными словами, ты утверждаешь, что увеличение объема атифриза в система всего на 4грамма, способно поднять давление в системе охлаждения аж на целую атмосферу? ;)

И еще, когда ты писал про насыщенные пары, я надеюсь ты учел температуру и давление? Или смотрел табличные данные при 20С и атмосферном давлении. ;)
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх Снизу