R2/Spark ГБО-4 на R2 (делюсь опытом).

Cobox

Штырлиц
Сообщения
6.035
Город
Ирпень
Авто
R2+Lacetti+Lacetti+
Всем доброго дня.
Начну с далека. В декабре 2016года семье появилось еще одно авто, коим стал R2. Авто покупалось жене для поездок в магазины, малых в школу-садик и т.д., одним словом как городской хозяйственый автомобиль.
Первые 3000км проехали на бензине, и не смотря на малый расход бензина, и вполне приемлимые денежные затраты, руки все-равно чесались поставить туда ГБО. Забегая на перед, скажу, что у меня с 98года все мои авто ездили только на газе. Так что вопрос установки ГБО - даже не обсуждался: 6.5-8л бензина в городском цикле на АКПП это хорошо, но все-равно не то, что хотела душа. А душа хотела тоже самое, но в два раза дешевле. :D
Машину купил в середине декабря, а в феврале уже поставил ГБО, так как живу в пригороде и км наматываются ну просто очень быстро.
Сначала думал ставить ГБО у официалов, что бы не терять гарантию, но узнав, что они ставят и как, посмоторев на результат их "творчества", понял, что в ГБО они совсем ничего не соображают, и уж лучше я потеряю гарантию, но буду иметь двигатель, который проходит много сотен тысяч без проблем, чем иметь потом себе проблемы с прогоревшими клапанами (которые, они потом вряд-ли признают как свой косяк и будут чинить по гарантии). Так что ставил ГБО сам (опыт в этом имеется).
Комплектация следующая: форсунки хана, шланги зандерфлекс, магистрали фаро, редуктор КМЕ тур, мозги КМЕ Нево, баллон 36л, фильтр Алекс ультра 360 отстойникового типа, хомуты миколор, мультиклапан Томассето, заправочник БРЦ и т.д. В общем на мелочах не экономил, так как понимал, что дьявол кроется в мелочах.
Сейчас уже на газе машина прошла 20тыс. км. Проблем вообще никаких нет с машиной (ни с клапанами, ни со всечами, ни с катушками и т.д.), только заправляем газ. Расход газа такой: в баллон заправляется до срабатывания отсечного клапана 30-31л на которых машина проезжает 375-380км, если жена за рулем, если за рулем я, то проезжает около 330 (ну я просто люблю позажигать на этой машинке и подразнить этой букашкой на светофорах других), т.е. расход газа колеблется от 7.6 до 9л. Если задастся целью экономии и ездить в экнономном режиме, то расход газа опускается до 6л. (вот тут я когда-то отписывался о своем расходе газа на R2 http://lacetti.com.ua/ipb/index.php?sho ... try3377060).
В общем экономия на лицо, всегда приятно проезжать тоже расстояние за в два раза меньшие деньги.
Скажу сразу, что Р2 довольно специфическое авто для газа, там интересно реализован алгоритм времени впрыска, такой алгоритм впрыска я встречал пока только на Ланосах комплектации спорт с моторами 1.6 и АКПП. После того как я увидел реализацию этого впрыска, я понял почему Р2 так бодро едет. На газе динамика осталась точно такой, какаой была и на бензине.
Ну да ладно, что-то я отвлекся, так вот, а теперь, как в анекдоте, слайды:

Газовые форсунки спрятал во внутрь впускного коллектора, т.е. снаружи видны только те элементы, которые требуют переиодического бслуживания.

Всю установку ставил и настривал сам, так что если у кого будут какие вопросы, спрашивайте - отвечу, так как в ГБО разбираюсь, то могу помочь с этим. :oops:
 

Вложения

  • вот-так-теперь-все-стоит.jpg
    вот-так-теперь-все-стоит.jpg
    147,6 КБ · Просмотры: 500
  • вот-так-теперь-все-стоит-вид-справа.jpg
    вот-так-теперь-все-стоит-вид-справа.jpg
    137,3 КБ · Просмотры: 496
  • вот-так-теперь-все-стоит-вид-слева.jpg
    вот-так-теперь-все-стоит-вид-слева.jpg
    134 КБ · Просмотры: 491
  • в-процессе-установки-ГБО.jpg
    в-процессе-установки-ГБО.jpg
    134,8 КБ · Просмотры: 485
  • выход-снизу-ниши.jpg
    выход-снизу-ниши.jpg
    158,7 КБ · Просмотры: 486
  • установил-редуктор.jpg
    установил-редуктор.jpg
    142,1 КБ · Просмотры: 483
Что бы установить форсунки, снимал поностью впускной коллектор

Ну а это мое авто, вид с боку, как видите, снаружи ничего не не изменилось :D

Ну и как бонус к установке ГБО, еще попутно обработал все авто антикором, а то в автосалоне обработали халтурно.
 

Вложения

  • снятый-коллектор-впуска.jpg
    снятый-коллектор-впуска.jpg
    123,2 КБ · Просмотры: 452
  • мое_авто.jpg
    мое_авто.jpg
    98,9 КБ · Просмотры: 407
смотрю, у тебя бампер дорестайл. машину покупал в 2016?
 
Значит из пригорода основные пробеги? То есть по трассе такой расход получается?
 
Нет, это только кажется так, в основном город.
Приведу пример. Живу в Ирпене, сын учится в школе в г.Киев. От дома до школы 22км, между Киевом и Ирпенем по трассе всего 6.5км. Утром на подъезде в Киев жуткие пробки, еще больше чем в самом Киеве (так что реально по трассе с ветерком проежаешь гораздо меньше). Днем более-менее свободно как и везде во всем Киеве. Вот и получается, что жене отвезти ребенка в школу - это 22км+22км=44км из них только 13км по трассе, а остальное это чистый город. Так что пробег между Ирпенем и Киевом по трассе, гораздо меньше, чем удругих по проспектам Киева.
Поехать забрать после обеда со школы - это еще 44км, съездтиь в магазин, свозить малого на дополнительные занятия, проехаться по своим делам - это еще плюс 20-30км. Вот и получается что в день не меньше сотки набегает. А еще на выходных жена частенько ездит к родственикам (но тут уже чистая трасса Киев-Житомир и там расход действительно смешной получается, смотри по ссылке, что я давал), так что авто бегает очень активно.

P.S. Настройку ГБО себе делал по ШДК. Переходов на бензин нет, и довпрысков бензина тоже не делал, так как ШДК показал, что это не нужно.
 
А сколько пробега у машинки? Разработалось и притерлось может лучше? Даже на бензине таких результатов у р2 не видел.
 
Уже 20тыс.км. прошла машина. Ничего там не разрабатывалось, так как расход бензина какой был с автосалона, так и остался (периодически проверяю расход бензина), да и расход газа тоже стабилен и предсказуем на протяжении всего времени.
Равон, очень интересная машина и ее расход очень сильно зависит от того, кто за рулем. Вечером распишу все более детально, т.к. с телефона лень писать много.
 
придется ехать к вам в киев ставить и настраивать гбо, примете соседей с Харькова? :)
 
фантастика просто, а не расход :)
хотя по Киевским проспектам в городе, езда как по трассе.
потягайтесь по Харьковским закаулкам, где светофоры через каждые 500метров, а между этими светофорами ещё два пешеходных перехода...
еду на работу 9км, 4я передача не включается никогда, редко третья... только разогнался до 40км/ч... светофор... только поехал, пешеходный... и так все 9 км
 
И так, как обещал, опишу особености впрыска на равон R2. Что бы было более наглядно я его нарисовал на листке.
график впрыска.jpg
На картинке я нарисовал два графика для сравнения: классический впрыск (сплошная линия), который имеет 90% машин и впрыск Равонa R2 (линия из точек). По вертикали на графике у нас идет время впрыска (т.е.время в течении которого форсунка находится в открытом состоянии, иными словами количество подаваемого бензина на один рабочий ход поршня), а по горизонтали нагрузка на мотор. Теперь, если проанализоровать эти два графика, то видим, что на класическом графике есть только две зоны (наклонная и в конце вертикальная), а в графике равона можно выделить аж целых пять зон.
Расмотрим их по порядку.
1) Зона возврата в режим холостого хода после наката. В этой зоне самое малое потребление бензина, т.е. еще меньше, чем на холостом ходу, а при самом накате топливо вообще не потребляется (форсунки выключаются в этом режиме полностью) поэтому при накате на передаче машина потребляет топлива еще меньше, чем если она катилась на нейтрали.
2) Зона холостого хода. Ну тут и так все всем ясно :)
3) Зона экономичного хода, котрая лежит в диапазоне малых и средних нагрузок. Если приловчится ездить только в этой зоне работы системы впрыска, то расход на R2 на трассе будет от 3 до 4л, но для этого нужно опыт и сноровка, что бы недопустить перехода в режим мощного режима. Я на ютубе выложил ролик, который показывает расход топлива, имено в этом режиме работы впрыска.
https://www.youtube.com/watch?v=a3Lyit5 ... krk0h00410
Да, на первый взгляд кажется фантастикой, но ничего тут фантастического нет, если посмотреть на график впрыска и сравнить его с классическим впрыском.
4) Зона мощностного режима. В этот режим двигатель попадает при обычных разгонах, при скорости выше 90км/ч или при средней загрузке и максимальной загрузке авто.
5) Режим работы мотора в открытом цикле, это когда отключается лямюда регулирование и система впрыска льет топлива больше, чем надо, тем самым делая богатую смесь. Обычно в этот режим мотор попадает: при резком нажатии на педаль газа, при разгоне на подъемах, при динамичной езде с максимальной загрузкой авто, при нажатии педали газа в пол.
Теперь, что касается расходов топлива на равоне, если посмотреть на график то все становиться на свои места и становиться понятно, почему у одних расход 5-6л, а других 9-10л на одном и том же авто при примерно одинковых окружающих условиях.
Если мотр работает только в 1 и 3 зоне, то расход будет около 4л
Если мотор больше времени работает в диапазоне нагрузок 3 зоны и редко когда выходит в 4 зону, то при таком режиме расход будет 5-6л.
Если мотор работает примерно одинаковое время в 3 и 4 зоне, тогда расход будет 6-8л
Если мотор больше проводит времени в 4 зоне, чем в 3, то расход будет 8-9л
Ну а если мотор довольно часто заходит в 5 зону, то расход будет выше 9л
Это данные из моего личного опыта езды на равоне, так как я пробовал ездить на этой машине в разных режимах, что бы понять какой расход в каком режиме. Гравик впрыска снимал сам, благо имею для этого все необходимое.
Вот такой специфический впрыск у равона Р2 и особеностью этого впрыска является залом графика вниз, что дает пологю 3 зону, которая позволяет ездить очень экономно и резкий подьем 4 зоны, что дает при этом очень хорошую динамику. Поэтому, если хотите ездить экономно, то учитесь водить машину так, что бы мотор работал как можно больше в 1 и 3 зонах. А помоч этому может индикация мгновенного расхода топлива. Подстройте свой стиль вождения так, что бы мгновенный расход был как можно ниже, т.е. поставьте себе какую-то условную планку, за которую мгновенный расход н едолжден переступать, а если переступает, то что бы первышение было как можно меньше (так как в момент троганья с места в обычных условиях не возможен без захода в 4 зону, а порой и в 5).
Да по началу, езда только в 1 и 3 зоне будет очень пенсионерской, но если приловчится и научится держать работу мотора в на грани перехода с 3 в 4 зону, то динаимка и стиль будут обычными, а вот расход очень низкий, но тут нужна практика.
Вроде ничего нового как бы и не написал.

RAVon сказал(а):
верно и фоточек побольше коллектора с газ форсами!
Сорри,но фото нет, так как я тогда так увлекся установкой, что забыл пофотографировать коллектор :oops: , а снимать коллектор впуска ради его фото :? , то ну его... так как там нужно разобрать почти полмашины для этого. Я когда форсунки ставил, так намучался пока его снял, ибо там нужно иметь руку с тремя локтями, что бы подлезть к гайкам с обратной его стороны :evil: , а потом еще три руки, что бы поставить его обратно на место.
Могу на словах рассказать. Форсунки стоят в середине улитки пластикового коллектора, рядом с бензиновыми, т.е. бензиновая форсунка, а паралельно с ней (тоже почти вертикально, как и бензиновая) стоит рядом газовая. Установил форсунки Хана Голд, которые идут в рейку, но устанавливал их одиночным монтажем, так как рейку туда не запихнешь, из-за малого пространстрва внутри улитки (форсунки в исполнении сингл я никогда не использую, и вам не советую, так как с ними часто возникают проблемы при настройке ГБО). Шланги от газовых форсунок к врезке в коллектор очень короткие и все одинакового размера. Места в улитке ну очень мало и что бы засунуть туда еще и газовые форсунки нужно было много времени поиграться с подгокой, но как видно по фото, оно того таки стоило: все смотриться очень аккуратно, как по заводскому сделано, люблю, когда все выполнено в заводском стиле и без колхоза. :oops:

orange сказал(а):
я, может, невнимательно читала, но цена вопроса какая? :)
Ну, данная установка стоила моей жене: трое суток одиночиства (ну то что домой приходил только переночевать - это не в счет :D ), так как я все это время пропадал в гараже, устанавливая ей газ, и пожизненое обзательство снабжать меня своими вкусняшками. :D
А мне эта установка, не смотря на то что я делал все сам, стоила приличную копеечку, так как ширпотреба не переношу на дух, а качественные фирменые все комплектующие стоят не дешево, для сравнения возьмем резиновый рукав Fagumit, который служит 1-2 года максимум и начинает потом травить газ, и Thunderflex, который используют на производсве в химической промышлености и который дестяки лет прослужит, и сравним их цены:
Fagumit - 73грн http://gbo-rezina.com.ua/shlang-gazovyj-d12mm-fagumit
Thunderflex - 116грн http://gbo-rezina.com.ua/index.php?rout ... t_id=17133
или, например, хомуты обычные китайские червячные (которые часто срываются) размеором 16-25 стоят 5грн, а хорошие усиленные качественые испанские Mikalor стоят 25грн за штуку, да еще только под заказ (а их надо чуть больше 20шт. на установку) и т.д.
Но я принципиально, делал все из качественных комплектующих, так как для меня безопасность моей семьи на первом месте и на втором месте безопасность мотора (что бы он жил долго и радовал меня своей безотказной работой), поэтому бюджет себе не ограничивал и не экономил на спичках.
Думаю, меня многие здесь поймут, поэтому только себестоимость установки мне обошлась гораздо дороже, чем установка "под ключ" в газовых конторах, но зато я спокоен за свою безопасность и за мотор, да и на выходе у меня результат по динамике машине и по расходу газа получился имено такой, какой я и хотел.
 
Последнее редактирование:
Cobox , за этот пост, администрация ravon-club, дарит Вам клубную наклейку, напишите в личку адрес, куда высылать?:)
 
Я так і їжджу, як пенсіонер lol
А ще на трасі як вчепишся за фурою на 90-та кілометрах за годину, то і взагалі можна вийти на 3л/100км!!!
Респект "пенсіям" lol
Крута стаття! Дякую!
 
И тут я понял, что в городском цикле бк у меня показывает от 7.9 до 8.2. И это почти как у автора. Так что стиль езды позволяет добиться таких результатов. Но настройка гбо +20% дает... И выхожу я к своим 9.6-10 литрам.
 
Так как коэффициент пересчета газового впрыска не имеет линейной зависимости от бензинового впрыска, то это абсолютно не верно пытаться прибавлять к бензиновому расходу условные +20% или +1л, так как в одном режиме работы мотора разница может достигать 40%, а в другом расход может быть 1 к 1, а третьем, газа может быть даже меньше расходоваться, чем бензина, и все это зависит от коэффициента пересчета, коррекций, и того в каком режиме сколько времени мотор проработал. Поэтому у кого-то расход может быть 1 к 1, а у кого-то на 20% больше, а кого-то всего на 10% и т.д. Слишком много переменных в этом уравнении пересчета.
 
Ставить желательно, но проблема в том, что не всегда поднужное авто есть подходящий вариатор и помимо того, что поставить, его еще нужно правильно настроить (а это гораздо сложнее в разы, чем настроить ГБО). На Р2 пока еще не ставил, так как нехватает времени снять осциллограмму с ДПКВ этой машины, чтобы подобрать правильный вариатор, который будет максимально оптимальным под это авто. Но в планах у меня обязательно поставить себе.
 
Здравствуйте Кобокс, интересует занимаетесь ли Вы установкой ГБО? если положительно, то скинье в личку номер контактного телефона
 
3) Зона экономичного хода, котрая лежит в диапазоне малых и средних нагрузок. Если приловчится ездить только в этой зоне работы системы впрыска, то расход на R2 на трассе будет от 3 до 4л, но для этого нужно опыт и сноровка, что бы недопустить перехода в режим мощного режима. Я на ютубе выложил ролик, который показывает расход топлива, имено в этом режиме работы впрыска.
https://www.youtube.com/watch?v=a3Lyit5 ... krk0h00410
Интересно, если присобачить круиз контроль. Он будет также экономично поддерживать заданную скорость?
 
Назад
Вверх Снизу