Добавлю "позитива" в тему. По факту все, все абсолютно запраки уже давно не имеют постоянных поставщиков. Учитывая засилие газа и стающим модным нынче дизеля - продажа бензина уже за гранью прибыльности. Надеюсь, все заметили как за последние 3 года, практически все заправки стали продаватиь газ. Так вот чтобы как-то держать продажу бензина прибыльным, все абсолютно постоянно вынуждены играться и менять поставщиков, причём не только украинских, но и из соседних стран. Или тупо бодяжат у себя, благо проверяющих неимоверно мало, да и с теми можно договориться. Т.к. к Российском бензу, бОлее дешёвому и гораздо более качественному у нас формально доступа нет, у нас открыто куча неофициальных контрабандных поставок, которых как минимум в нашем городе как.... в каждом гаражном кооперативе, вобщем. Там кстати, тоже бодяжат огого как. Но даже и без разбодяживаний он выходит почти в полтора раза дешевле.
Суть: даже у мегокрутых запровок качество бензина меняется постоянно, в зависимости от конкретной партии. Увы никаких гарантий, что если ты заправляешься на одной и тойже заправки и у одной и тойже колонки - у тебя всё будет хорошо.
Я обычно заправляюсь на окко, просто потому что она возле дома. В целом, тенденция такая, что в восточной Украине стараюсь брать на окко, а после Киева на запад - шелл. Когда надо поэкономить - ANP, но повторюсь - везде не раз попадал на г-но.
Варианты "лайфхаков":
1. Никогда не заправляться на no name заправках, ибо если бодяжат там, то по чёрному. Недоливы 100%
2. В городе желательно заправляться в будние дни, когда ездят проверяющие. На выходных процент недоливов и бодяги где-то 85%. Везде.
3. Если едешь в незнакомые места на длинном маршруте - проложить примерную карту предпочтительных запровок с запасом.
4. На лампочке не ездить. Буквально через 1500 км после покупки на дне бензобака уже есть осадок. Длинная езда на лампочке чревата, что этот осадок начнёт просачиваться в движок и всё - как минимум ты попадаешь на прочистку.
5. Всегда брать чеки и не спешить их выбрасывать до следующей заправки. Бывали случаи, часто увы только после суда, когда заправки покрывали услуги СТО по прочистки.
6. Если появились намёки на проблемы двигателя. Превое дествие - поменять сеть заправок. Понаблюдать за поведением.
7. В городе не заправляться "до полного". Да удобно, да многие АЗС делают огромные скидки. Но залив 10-15 литров откровенного говна, гораздо проще разбавить его сразу чем-то хорошим прямо в баке, а не ждать "пока выкатается".