R2/Spark Зимовка аккумулятора.

Gricko21

Новичок
Сообщения
7
Город
Кремінна
Авто
Ravon R2
Здравствуйте. 4 тысячи километров назад я стал обладателем нового Ravon R2. Как только выпадет снег поставлю его в гараж и пусть ждёт конца зимы. Естественно начал задумываться о здоровье аккумулятора. Знаю тема избитая породила немало холивара в просторах интернета, но вот , что я придумал. Живя в частном доме отапливаю жилище котлом на твёрдом топливе. Управление нагнетением воздуха, насосами, контроля температуры берет на себя контроллер и все эти электронные устройства подключены к источнику бесперебойного питания с правильной синусоидой для корректной работы насосов. К ИБП подключён аккумулятор от мотоцикла ибо были прецеденты отключения света на несколько часов.
И вот вопрос: а не стоит ли подключить аккумулятор от машины к этому ИБП, что позволит держать его в полном заряде всю зиму, плюс в помещении с котлом почти всегда тепло?
 
Я б его не подключал. А к теплому месту поставить можно
Все верно, только с точностью до наоборот. :D
P.S. вспоминаем уроки химии: с понижением температуры все реакции замедляются. Идеальные условия для хранения акб:
- температура чуть выше нуля
- на АКБ подано напряжение "буферного режима"
 
як вони в магазинах ,автосалонах, заводах чекають на свого власника без підзарядки та тепличних умов ) Вам досить відключити акумулятор від мережі автомобіля та зберігати його при температурі вище ніж температура замерзання електроліту. Враховуючи що повність заряджений та справний акумулятор не замерзає до - 30, а розряджений до -5 то я би вибрав комфортну температуру від - 5 до кімнатної.
тобто алгоритм наступний:
знімаємо з авто
повністю заряджаємо
ставимо по можливості в прохолодне місце (чим холодніше тим менший саморозряд, але враховувати можливість замерзання електроліту)
повністю заряджаємо малим струмом перед експлуатацією.
 
Последнее редактирование:
Вот сейчас появится четвертый участник и скажет "сливай электролит и в погреб его!". Я ж говорю холивар )
Спасибо, всетаки поставлю на "подстраховку котла" и мне спокойней за отопление и акб в тонусе.
 
P.S. вспоминаем уроки химии: с понижением температуры все реакции замедляются. Идеальные условия для хранения акб:
- температура чуть выше нуля
- на АКБ подано напряжение "буферного режима"
+100500. Ответ настоящего знатока физики/химии + электроники/электрики.
Вариант "в тепле и с поданным напряжением "буферного режима" тоже неплох, он лучше вариантов "оставить как есть" и "просто отключить".
Но лучшим был бы вариант "оставить в гараже" и подключить к "умной" зарядке, которая стабильно выдавала бы напряжение 14,2-14,4 В. Для собственного спокойствия - можно даже подключить через резистор ом в 50. Гарантированно будет компенсирован ток саморазряда аккума и одновременно - не закипит, даже если вдруг коротнет банка или еще какие-нибудь чудеса без присмотра.
в гараже - лучшее место для хранения аккума
 
цікаво, чому тоді часто мруть акумулятори в ипб, там постійно під буферним зарядом і повинні жити та жити...
 
А они мрут из-за того, что постоянно греются от электроники самого ИБП, качество самих АКБ и качество электроники ИБП.
 
Как только выпадет снег поставлю его в гараж и пусть ждёт конца зимы.
а чего зимой не ездить , чего машину на всю зиму в гараж, а сам как? или тоже до весны не выходишь из дома?
 
Так если я не ошибаюсь они сухозаряженные стоят сроком до 40 лет.
у сухозаряженных нет электролита, чтобы реакации саморазряда, сульфатации и прочие реакции деградации протекали.

цікаво, чому тоді часто мруть акумулятори в ипб, там постійно під буферним зарядом і повинні жити та жити...
тебе правильно ответили уже: сделай так чтобы батарейка была в околонулевой температуре и она тоже будет жить долго, правда емкость акб при такой температуре резко снизится.
 
В чому сенс купувати авто, якщо зимою воно просто стоятиме в гаражі?
 
Зимовать машина будет в гараже так-как нет зимней резины, да и на автобусе на работу ездить дешевле в два раза.
Так то я на мотоцикле езжу. На машине - по дождю да и как морозы вот пошли.
ПО поводу сухозаряженного АКБ. "romanckua" спросил как они на складах да на заводах хранятся, а я предположил что в сухом виде скорей всего.
 
Зимовать машина будет в гараже так-как нет зимней резины, да и на автобусе на работу ездить дешевле в два раза.
Так то я на мотоцикле езжу. На машине - по дождю да и как морозы вот пошли.
ПО поводу сухозаряженного АКБ. "romanckua" спросил как они на складах да на заводах хранятся, а я предположил что в сухом виде скорей всего.
Понятно, это вы машину себе купили как брелок , без надобности, ездить дорого , пусть стоит в гараже, но пусть будет. Зимнюю резину вы не собирались покупать , потому как бы купить можно от 850 грн за покрышку https://pn.com.ua/ct/3251/?ff=1882-3341-3358-3379&sort=price
 
там постійно під буферним зарядом і повинні жити та жити...
Добавлю к вышесказанному по поводу температуры (что очень правильно):
1. В случае редких пропаданий напряжения акум там разряжается обычно за 15-30 мин. Это все равно, что автомобильный аккум разряжать током 50-100 ампер несколько минут. сульфатация за 5-10 циклов такой "эксплуатации" гарантирована. как и скорая смерть аккума. Пусковой ток стартера в несколько сот ампер аккум выдерживает несколько секунд.
2. В ИБП ставят "герметичные" аккумы, у которых от токов из п.1 просто рабочими газами внутри все вспучивается и коробится, вплоть до закорачивания пластин. Проверено на сервисе в конторе, где когда-то работал.
3. Китайцы в дешевых ИБП сплошь и рядом завышают напряжение заряда, что тоже приводит к быстрой смерти.
 
Итого: автомобильному аккуму делать в ИБП нечего. Для этого есть специальные АКБ, которые по конструкции и характеристикам отличаются от автомобильных.
 
:D а ось і не так, взяв старий аккум на 35Ач від славути, начебто вже майже труп, проставив на ибп і так він простояв півтора року без того щоб до нього хтось лазив, і чудо потім ще на машині їздив і ємність сильно збільшилася.
 
Для этого есть специальные АКБ, которые по конструкции и характеристикам отличаются от автомобильных.
Бинго! Так и есть. В "крутых" ИБП от дорогих брендов именно их и ставят. Но даже признанный и неоспоримый лидер своего времени АРС в наикрутейших профи-сериях APC Symmetra (3-хфазные, на десятки КВА рабочей мощности) батарейные модули дольше 2 или 3-х лет (точно уже не помню) не рекомендовал использовать. Подлежали замене.
Сам видел вздутые аккумы от АРС после 4-5 лет эксплуатации. В свое время все та же контора, в которой работал, продала и установила этих Симметр под сотню штук по всей стране.

Но в дешевых ИБП обычно тулят "герметичные" аккумы, которые в разы дешевле и с рабочим током на 12-24 ч . разряда (для малопотрябляющих систем охраны и т.д.).
 
Главная разница: аккум ИБП должен спокойно переносить регулярный глубокий разряд. Автомобильная батарея с каждым глубоким разрядом быстро приближается к смерти. Некоторые- буквально раз-другой и все...
 
Главная разница:
Главная разница в том, что не нужно пытаться использовать тяговую лишать на скачках, в надежде выиграть приз, а скакового коня заставлять тягать бревна на лесоповале, а потом чухать репу, когда скакун на вторую неделю двинул копыта от непосильного труда.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх Снизу