Напишу свою историю со свистом на холодную при разгоне Р2. Езжу с музыкой, неделю назад жену подвозил, музыку вырубил, на холодную при разгоне, звук как турбина появилась. Жмешь газ - свист, отпускаешь - пропадает. На горячую ничего не слышно. Заменил ремень генератора (ролик натяжителя нормальный, не менял). Ремень с обратной стороны блестит, как в зеркало смотришь. По рабочей поверхностит еще относительно живой. Менял по регламенту на Сырейцкой на 60 тыс. Одно утро все нормально, на второе (забыл вечером ближний выключить, так с ближним и заводил) начался дикий свист минуту где-то, пока прогревался. На второе утро все значительно дольше. Поехал к ребятам, где ремень генератора меняли (Рестарт-Авто около м.Черниговская, специализируются на рулевых рейках, откуда и узнал их), сняли генератор, прислали видео
https://drive.google.com/file/d/16lEtmSI6LSMk7iSzQxP-mNOBkre9bKWc/view?usp=sharing . Отдали подрядчикам (Генстар, если не ошибаюсь), часа через 3 забрал машину. Подшипник потом в руках держал, совсем раздолбало. Все отлично теперь со свистом и прочими звуками. Как понимаю, процесс в подшипниках генератора начался давно. Из-за музыки и не особого понимания-внимания звуков автомобиля не слышал. Ремень подрастянулся, на горячую не слышно было. Цокотело всегда при заводке на холодную. Когда-то на форуме читал про клапан адсорбера, решил, что это звуки от него. Теперь склонен думать, что это было от люфта в подшипнике генератора. Когда поставил новый ремень, не растянутый, то процесс в подшипниках быстро дошел до критической точки и ремонт генератора все поставил на свои места. Напряжение никогда не мерял, потому не могу сказать, как генератор заряжал все это время. Но при заводке в любой мороз (и минус 15 когда этой зимой пару ночей было) все было нормально. Понаблюдаю, как теперь в течение времени будет. Допишу, если в чем ошибаюсь. Машине 6-й год пошел, 80 тыс. пробега. Лонгрид закончен
Первый раз свою проблему и решение описываю здесь. Заранее сорри, если что не так...