Ремонт гаража

DOSMOD

Участник
Сообщения
246
Город
Киев
#1
Всем привет.
Такая история - обзавелся гаражом и решил привести его к нормальному виду. Пока успел снять старую обшивку и вывезти мусор. И тут появились вопросы чего собственно делать дальше.
В гараже есть смотровая яма и погреб с отдельным входом. В погребе вода и нету вентиляции, отверстий не нашел, но к погребу думаю доберусь весной. Сейчас хочу успеть выполнить работы чтобы покрасить гараж до дождей. Вижу что гараж стоит немного ниже чем хотелось бы, правые ворота упираются в асфальт, по этому наверное буду его подымать и делать новый фундамент. И стал момент чего делать с смотровой ямой. Если подымать гаража то будет залит новый фундамент, отмостка и сам пол в гараже. До заливки пола нужно придумать чего-то с ямой.
Сейчас в яме такое: стенки в пол кирпича когда-то были оштукатурены. Сейчас штукатурка местами обсыпалась и висит на волоске. Кирпич на вид влажный и на нем виден мох плесени (фото ниже). Сам кирпич местами осыпается. Думаете рациональней его убрать и сделать новые стенки? А тогда лучше с чего делать стенки? Также с нового кирпича или надежней залить бетоном? Возможно подскажите другие методы ремонта ямы.
Может кто знает мастеров которые смогут отремонтировать яму? И приблизительные цены на это дело.

И еще такой момент по утеплению ямы и её гидроизоляции. Известно что температура земли круглый год приблизительно одинаковая. И например летом стенки ямы будут прохладней чем температура воздуха. С этого на стенках образуется конденсат и сырость, которая мне не нужна. Есть смысл, в случае переделки стенок, утеплить их снаружи ямы? Не утрамбует ли земля утеплитель? Тот же пенопласт либо его аналог. Есть смысл делать гидроизоляцию утеплителя?
 

Вложения

Cobox

Штырлиц
Сообщения
2.254
Город
Ирпень
Авто
R2 + Lacetti
#2
Конденсат от того, что нет нормальной вентиляции, которая выносила бы сырость. Первое на что нужно нацелиться - это создание хорошей вентиляции.
 

DOSMOD

Участник
Сообщения
246
Город
Киев
#3
С вентиляцией гаража уже продумал, она будет на aurdino, два вентилятора на вдув спереди и два на выдув сзади гаража. Но вот с ямой, туда тоже вентиляторы ставить? По вентиляции ямы ничего путнего не нагуглил.
 

Zheleziaka

Известный участник
Сообщения
2.376
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
#4
Если на этом месте высокие грунтовые воды и яма затапливается - ИМХО особого смысла возиться с ней нет. Яма превратится в постоянный головняк: отремонтируй, сделай вентиляцию, поматерись, откачай воду, выкинь то, что утонуло, опять отремонтируй... Плесень, если оан есть на материале - уже не выводима. И как не штукатурь - плесень с кирпича проступит.

Хорошенько задуймайся над вопросом: а так ли она тебе, эта яма нужна? И уже от ответа на этот вопрос -пляши.

Если решишь делать, старье надо все рушить и делать по уму. Это яма с ровными краями, гидроизоляция по всему контуру, утеплитель из вспененного ППС (плотный и прочный материал, не пенопласт!!!) по кругу - дно и стенки, далее - заливка бетоном - прочнее и проще, чем кладка (ИМХО). Верхняя крышка - тоже должна быть теплая.

При заливке конструкции не стоит забывать о том, что вода - сука сильная. И если масса погруженного тела (в данном случае - всех конструкций, которые снаружи будут ограничены гидроизоляцией) меньше, чем водоизмещение этой ямы (объем ямы в кубометрах помноженный на удельную массу воды - 1т/куб) - конструкцию вытолкнет грунтовыми водами :D

И вентиляция: хотя бы приточно-вытяжная с трубами на разном уровне
 

Zheleziaka

Известный участник
Сообщения
2.376
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
#5

DOSMOD

Участник
Сообщения
246
Город
Киев
#6
Спсиб! По поводу грунтовых вод то они действительно рядом, погреб находится немного ниже и в нем есть вода но в яме признаков воды нету совсем.
Значит лучше завалить кирпич и вылить бетоном.

По вентиляции у меня подобная конструкция гаража как ниже, только труб нету:
1537358644114.png

Пойдет таким образом организовать вентиляцию в смотровой яме?
 

Zheleziaka

Известный участник
Сообщения
2.376
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
#7
Пойдет таким образом организовать вентиляцию в смотровой яме?
Нет. Как и гаража в целом. Эта схема привязана к открытым дверям. Двери закрыты - протока воздуха нет или мало.
В каждом контуре (гараж и яма) должны быть свои отдельные духовые отверстия на улицу - для входа воздуха.
Вытяжные трубы (верхние) в принципе норм. Единственно - я бы обе располагал в дальнем конце, что бы воздух проходил через весь объем гаража.
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
2.254
Город
Ирпень
Авто
R2 + Lacetti
#8
Единственно - я бы обе располагал в дальнем конце, что бы воздух проходил через весь объем гаража
и по диагонали, если по одной трубе будет на вход/выход.
А так в общем +1
P.S. и вообще, у ямы и погребе должна быть своя автономная вентиляция, так как когда авто в гараже, то они должны закрываться.
 
Последнее редактирование:

DOSMOD

Участник
Сообщения
246
Город
Киев
#9
Я вырежу на воротах два отверстия под вентиляцию по 20см каждое.

Вот такой вариант подойдет?
1537365909402.png

Отдельная труба для входа воздуха в смотровую яму. Затем труда между ямой и погребом, на ней скорей всего будет принудительная вентиляция чтобы сырость не подымалась с погреба. И затем выходит наружу.
Гараж и погреб с ямой вентилируются отдельными системами. Так пойдет? Я верно расположил уровни труб?
 

DOSMOD

Участник
Сообщения
246
Город
Киев
#11
спасиб! по трубе на самом гараже это немного вопрос. гараж металлический, как там прицепить трубу не знаю пока. А выход с погреба тоже высоко подымать нужно? Или он должен быть выше трубы входа?
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
2.254
Город
Ирпень
Авто
R2 + Lacetti
#12
Или он должен быть выше трубы входа?
Выход должен быть всегда выше, как минимум, на метр от входа, в идеале делают выход выше крыши. Чем больше разница по высотам между входом и выходом - тем интенсивнее воздухообмен будет.
 

DOSMOD

Участник
Сообщения
246
Город
Киев
#13
А ППС можно положить под стяжку пола? Он не усядется под давлением авто? не пойдут ли трещины по стяжке?
 

Zheleziaka

Известный участник
Сообщения
2.376
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
#14
Вчера начал писать - отвлекли :)

Цитата из приведенной мной ранее ссылки:
"
Для предотвращения проникновения внутрь грызунов и птиц большие проходные сечения вентиляционных каналов обычно перекрывают металлическими решетками или сетками.

Ставшее классическим обустройство помещения вентиляцией заключается в установке приточной трубы в одном углу и вытяжной — в противоположном, чтобы обменом воздуха охватывался весь объем. Понятно, что, организуя естественный воздухообмен, следует предусмотреть движение потока только снизу вверх и, возможно, на отдельных участках — по горизонтали. Вот почему приточную трубу не доводят на 30–50 см до пола, а входное сечение вытяжной трубы располагают как можно ближе к потолку. Сечение труб обычно берут 100–250 см . Вентиляционные трубы, в отличие от печных, могут быть из любого материала. Пригодны доски, кирпич, кровельная сталь, пластик, в продаже давно имеются гибкие воздуховоды из алюминиевой фольги. Для защиты верхнего торца вытяжной трубы от дождя на нем закрепляют специальный колпак — конический, пирамидоидальный, цилиндрический и т. д. На случай опрокидывания тяги вентиляционный канал должен иметь заслонку, перекрывающую его сечение.


Принудительную вентиляцию, помимо установки вентилятора, можно организовать еще несколькими способами. Например, установить на верхушку приточной трубы поворотный диффузор-флюгер, который использует для вентиляции энергию скоростного напора ветра. Для увеличения тяги в системе вентиляции энергия ветра используется и путем применения дефлектора на выходном сечении вытяжной трубы. Здесь эффект достигается за счет эжекции, а устройство проще. Можно, наконец, в восходящем вентиляционном канале закрепить электрическую лампочку небольшой мощности — лучше типа «миньон». В солнечную погоду окрашенная в черный цвет вытяжная труба улучшает вентиляцию за счет подогрева движущегося по ней воздуха. Понятно, что зимой, когда эта труба остывает, вентиляция не только ухудшается, но может прекратиться вовсе из-за перекрытия сечения инеем, выпадающим из влагонасыщенного воздуха при резком его охлаждении в трубе. А коль скоро есть это понимание, то очевидны и меры борьбы с таким явлением, если оно возникнет — трубу, хотя бы на зиму, необходимо утеплить.


На (рис. 4.2.2.1) приведена взятая из жизни схема вентиляции гаража с погребом. Поскольку вентилировать необходимо два, как правило, хорошо изолированных друг от друга объема, каждый из них по существу имеет свою отдельную систему вентиляции. Вроде бы это очевидно, а значит, оправданно. Но давайте рассмотрим эту схему критически. В гараже имеются по две приточных и вытяжных трубы, проходящих через ограждения.

Для предотвращения проникновения внутрь грызунов и птиц большие проходные сечения вентиляционных каналов обычно перекрывают металлическими решетками или сетками.


Ставшее классическим обустройство помещения вентиляцией заключается в установке приточной трубы в одном углу и вытяжной — в противоположном, чтобы обменом воздуха охватывался весь объем. Понятно, что, организуя естественный воздухообмен, следует предусмотреть движение потока только снизу вверх и, возможно, на отдельных участках — по горизонтали. Вот почему приточную трубу не доводят на 30–50 см до пола, а входное сечение вытяжной трубы располагают как можно ближе к потолку. Сечение труб обычно берут 100–250 см . Вентиляционные трубы, в отличие от печных, могут быть из любого материала. Пригодны доски, кирпич, кровельная сталь, пластик, в продаже давно имеются гибкие воздуховоды из алюминиевой фольги. Для защиты верхнего торца вытяжной трубы от дождя на нем закрепляют специальный колпак — конический, пирамидоидальный, цилиндрический и т. д. На случай опрокидывания тяги вентиляционный канал должен иметь заслонку, перекрывающую его сечение.


Принудительную вентиляцию, помимо установки вентилятора, можно организовать еще несколькими способами. Например, установить на верхушку приточной трубы поворотный диффузор-флюгер, который использует для вентиляции энергию скоростного напора ветра. Для увеличения тяги в системе вентиляции энергия ветра используется и путем применения дефлектора на выходном сечении вытяжной трубы. Здесь эффект достигается за счет эжекции, а устройство проще. Можно, наконец, в восходящем вентиляционном канале закрепить электрическую лампочку небольшой мощности — лучше типа «миньон». В солнечную погоду окрашенная в черный цвет вытяжная труба улучшает вентиляцию за счет подогрева движущегося по ней воздуха. Понятно, что зимой, когда эта труба остывает, вентиляция не только ухудшается, но может прекратиться вовсе из-за перекрытия сечения инеем, выпадающим из влагонасыщенного воздуха при резком его охлаждении в трубе. А коль скоро есть это понимание, то очевидны и меры борьбы с таким явлением, если оно возникнет — трубу, хотя бы на зиму, необходимо утеплить.


На (рис. 4.2.2.1) приведена взятая из жизни схема вентиляции гаража с погребом. Поскольку вентилировать необходимо два, как правило, хорошо изолированных друг от друга объема, каждый из них по существу имеет свою отдельную систему вентиляции. Вроде бы это очевидно, а значит, оправданно. Но давайте рассмотрим эту схему критически. В гараже имеются по две приточных и вытяжных трубы, проходящих через ограждения.
"

Т.е. подача - внизу на высоте 30-50 см от пола помещения (каждого), вытяжка - максимально ближе к потолку.
Вертикальная треба сверху - работает на усиление тяги (в определенных пределах).

Вход на помещение гаража можно и дыркой реализовать в воротах. Главное не забыть сделать перекрытие для защиты от зверюшек и насекомых :)
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
2.254
Город
Ирпень
Авто
R2 + Lacetti
#15
А ППС можно положить под стяжку пола? Он не усядется под давлением авто? не пойдут ли трещины по стяжке?
Не выдержит. У меня монолитная плита из заводского бетона по всему гражу толщиной 30см, с двухуровневой арматурой с ячейкой 15см и то трещины дает.
 

Zheleziaka

Известный участник
Сообщения
2.376
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
#16
А ППС можно положить под стяжку пола?
Обычный ППС - пенопласт низкой плотности - не выдержит.

Надо брать плотный экструдированный ППС - его применяют в т.ч. для утепления под фундаменты домов в виде теплой плиты. Так что - если взять нормальный- выдержит !
 

Cobox

Штырлиц
Сообщения
2.254
Город
Ирпень
Авто
R2 + Lacetti
#17
Обычный ППС - пенопласт низкой плотности - не выдержит.

Надо брать плотный экструдированный ППС - его применяют в т.ч. для утепления под фундаменты домов в виде теплой плиты. Так что - если взять нормальный- выдержит !
Не выдержит, у фундаментов домов нагрузка статичная и равнораспределенная, а стяжка будет испытывать динамические нагрузки и не равномерные.
 

Zheleziaka

Известный участник
Сообщения
2.376
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
#18
Не выдержит, у фундаментов домов нагрузка статичная и равнораспределенная, а стяжка будет испытывать динамические нагрузки и не равномерные.
На, не благодари за просвещение :)
http://www.penoplex.ru/partners/dorogi/
Ты же не будешь спорить, что в дорогах и статичные и динамические нагрузки - как бы повыше, чем в гараже?

Цитата из приведенной статьи (обрати на выделенное):

" ФГУП СОЮЗДОРНИИ разработана Технологическая карта по устройству теплоизоляционного слоя дорожной одежды из плит ПЕНОПЛЭКС®.

Технологический процесс включает в себя следующие работы:
  • планировка и уплотнение земляного полотна в соответствии с действующими нормативами
  • отсыпка и уплотнение выравнивающего слоя из песка толщиной 5-10 см
  • укладка плит ПЕНОПЛЭКС® вручную в соответствии со схемами раскладки
  • закрепление крайних рядов плит металлическими штырями диаметром 6-8 и длиной 400 мм
  • отсыпка первого над плитами слоя по способу «от себя»
  • распределение песка бульдозером или грейдером
  • уплотнение вибрационными уплотняющими средствами

После уплотнения слоя по нему допускается движение построечного транспорта."
 
Последнее редактирование:

Cobox

Штырлиц
Сообщения
2.254
Город
Ирпень
Авто
R2 + Lacetti
#19
Ты это видел где-нибудь в наших реалиях?

Р.S. у меня в доме, в ванной, пол трещинами полопался, хотя там снизу заложены экструдированные плиты ППС, но то ванная и там машина не ездила никогда.

И еще, грунты у которых грунтовые воды очень близко имеет свойство "дышать". И это не связано с температурными колебаниями, а связано с колебаниями уровня грунтовых вод, и ППС тут бесполезен, тут только песчано-гравиевая подушка может защитить
 

Zheleziaka

Известный участник
Сообщения
2.376
Город
Одесса
Авто
Ravon R4 АКПП Оптима
#20
Ты это видел где-нибудь в наших реалиях?
В статье же есть ссылки на конкретные дороги, построенные по такой технологии. Глазами их не видел - в мышебратии.
А вообще и в Канаде есть и во многих других странах)
у меня в доме, в ванной, пол трещинами полопался, хотя там снизу заложены экструдированные плиты ППС,
Видимо при укладке что то пошло не так :D По ЭППС должна быть залита армированная плита достаточной толщины- тогда все будет ОК.

и ППС тут бесполезен, тут только песчано-гравиевая подушка может защитить
А кто говорил, что подушка не нужна? Или ты ЭППС собрался на грунт кидать? Фигушки :D Сначала отсыпка с утрамбовкой и выравниванием, потом только утепление.
 
Вверх Снизу