Щоби однофорумчанин
MAV не відчув ігнорування його меседжів, відповідаю
Обрамление в виде доп. оптической системы в виде отражателя, линзы и далее по списку - похрен.
Дозвольте з вами не погодитись, автоколега,
фтоометрична діаграма ближнього світла, в простонароді СТМ, формується з джерела світла оптичною системою під назвою "Фара" згідно оптичної теорії.
Розглянемо конструкцій фар головного світла. Звернемось до джерела інформаціїї:
1. А.В. Пузаков ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАР И ИСТОЧНИКОВ СВЕТА. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет», Кафедра технической эксплуатации и ремонта автомобилей, Оренбург 2018.
(Пробачте, далі мовою оригіналу)
Конструкция фар головного света
Фары автомобиля имеют первостепенную задачу оптимальноосвещать дорожное полотно, чтобы обеспечивать безопасное движение.Фара состоит из источника света, отражателя (рефлектора), рифлёногостекла (рассеивателя света) и корпуса с держателем (креплением).Покровные стекла фар с функцией рассеивания направляют полученный отрефлектора световой поток на дорожное полотно, создавая нужноераспределение света. Стекла фар без рассеивающей оптики служат только вкачестве защиты от загрязнения и воздействий непогоды. Стекла фар всебольше изготовляются из пластмасс (поликарбонат).У современных фар распределение света на дороге базируется на двухосновных светотехнических технологиях: отражения и оптическойпроекции. Если системы отражения представляют собой рефлекторы сбольшой площадью под гладким или оснащенным оптикой стеклом фары,то системы оптической проекции имеют малое световое отверстие фары схарактерной линзой.
Параболоидная система
Поверхность рефлектора имеет поверхность параболоида. Это старейшая технология, применяемая для распределения света в фарах.Однако в настоящее время параболоидные рефлекторы почти неприменяются. Источник света размещается так, что излучаемый вверх светотражается от рефлектора вниз через оптическую ось на дорогу. При включении ближнего света, специальный фильтр не давал лучам падать на нижнюю часть зеркала. Также лампа прикрывалась специальным колпачком, который не позволял свету проходить прямо. Полезный свет около 27 %.
Система с гладкой поверхностью (Free Form)
Рефлектор разделен на сегменты, которые освещают различные участки дороги и окружающее пространство. Отклонение световых лучей и
рассеивание света обеспечиваются непосредственно поверхностями рефлектора. Поэтому возможно применение гладких стекол фар,
передающих бриллиантовый оттенок света. Светотеневая граница и освещение правого края дороги создаются горизонтально расположенными
сегментами рефлектора. Благодаря специальному конструктивному исполнению почти все поверхности рефлектора могут использоваться для ближнего света. Полезный свет около 45 %.
Проекторная система (Poly-ellipsoid System)
Рефлектор в виде эллипсоида отражает свет лампы, которая находится в одном из фокусов эллипсоида на второй фокус, который одновременно
является фокусом линзы. Линза в свою очередь дальше формирует световой луч, проецируя его на дорожное полотно. Полезный свет около 52 %.
Приведені теоретичні викладки, чітко показують, що СТМ формується оптичною системою з джерела світла і ніяк інакше.
П.С. Тому, якщо є інформація про наднові досягнення в опикобудуванні буду вдячний за приведенні ссилки на джерела.
І про важливість вірного регулювання фар.
Коррекция света фар
Правильная регулировка автомобильных фар – важнейший фактор безопасности движения в ночное время как для водителя, так и для тех, кто
движется ему навстречу. Если луч будет направлен хотя бы чуть-чуть ниже, чем нужно, то произойдет существенное уменьшение геометрической
дальности освещения. Если луч будет направлен хотя бы чуть-чуть выше, чем требуется, то водители встречных машин будут гораздо сильнее
ощущать ослепление. Начиная с 1 января 1998 г. в Европе стало обязательным наличие автоматической или ручной вертикальной коррекции фар у всех новых автомобилей, кроме случаев, когда другое оборудование (например, гидравлическая регулировка подвески) гарантирует, что угол наклона
светового луча останется в предписанных пределах. Хотя это оборудование не является обязательным в других странах, его использование разрешено.
Система автоматической коррекции фар должна компенсировать состояние нагрузки путем опускания или подъема светового луча в диапазоне от 5 см /10 м (0,5 %) до 25 см / 10 м (2,5 %).
Ручной корректор фар приводится в действие с места водителя и в базовом варианте должен иметь фиксатор положения; регулировка пучка
света также выполняется из этого положения. Устройства с плавным и ступенчатым управлением характеризуются видимой разметкой в зоне
ручного переключателя, которая должна соответствовать условиям нагружения автомобиля, для необходимой регулировки вертикального
наведения. Во всех вариантах используется регулирующий механизм для вертикальной регулировки отражателя фары (конструкция корпуса).
Приборы ручного управления имеют переключатель, приводимый в действие водителем, в то время как автоматические регуляторы получают
сведения от датчиков расположения оси и степени сжатия подвески, после чего передают соответствующие сигналы к средствам регулирования.
Література (джерела)
1. http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/13853/1/Пузаков1.pdf